Аннотация: Путешествие в метро начинается с самопознания
Ночь - действительно странное время, когда электропоезда свободны от будничной давки, свободные кресла порой заполоняют странные люди. Многие из них просто сидят молча, другие бубнят, а некоторые устраивают что-то вроде представлений, связанных с жаждой чем-нибудь поживится. "Осторожно, двери закрываются", с наступлением этого времени, заново начинаешь вдумываться в казалось бы, самые обычные слова диктора которые слышат утром миллионы ушей. Сейчас же эти слова услышали четверо сидящих в вагоне. Одним из этих четверых был Эмилио Дорсет, усевшийся намного дальше от тех троих неизвестных, что ехали с ним с рядом: пожилой малоприятный на вид бродяга, бледный парень в черном вязанном свитере, сосредоточенно уткнувшийся в планшет, и молодая девушка лет 18 с небольшим, увлеченно с кем-то переписывающаяся с помощью небольшого черного айфона. Эмилио держал перед собой коричневый портфель, его взгляд был устремлен куда-то вперед, за окна быстро движущегося поезда. Его правая нога чуть подергивалась от нервного напряжения. Так поздно он еще никогда не возвращался с работы. Такую поездку вполне можно назвать если не неудобной, то уж точно малоприятной. Малоприятно возвращаться домой на пустом метро, особенно когда читал утреннюю газету, о каком-то совершенно мистическом и малопонятном для всей американской общественности событии. Якобы в период между 11 и первым часом ночи. В американском метро безвозвратно пропадают люди, и не везде, а только в промежутках между станциями Дисморс и Хлоувейл. Сегодня удача явно не на его стороне, ибо Эмилио Дорсет должен сойти на станции Норнгрент, а это чуть дальше чем Дисморс и Хлоувейл. В любом случае этот поезд движется и останавливается на всех станциях метро без исключений...
День 36 летнего Эмилио не задался с самого утра. Уже тогда после будничного утреннего туалета. Эмилио вошел к себе на кухню чтобы сварить крепкого кофе, но толи не рассчитал свои силы, толи еще не смыл недавние остатки сновидений, схватился за горячую кружку и обронил на пол, не выдержав слишком сильного исходящего от нее жара. Пришлось вытирать влажной тряпкой паркет, ползать по полу, вместо того чтобы привычно взбодриться и начать свой день правильно. Но церемониальный ритуал сорвался, а это значит что фортуна, или как ее привык называть Эмилио на свой лад "мисс Солнце" от него сегодня точно отвернется. Еще обиднее осознавать тот факт, что Эмилио Дорсет так и не научился задабривать свое будничное божество, не придумал специального задабривающего ритуала в случае когда случайно разольется кофе, как сейчас, или не с первого раза завяжется любимый темно-зеленый галстук на белоснежно-белой сорочке. Покойный отец Эмилио, Карл, часто в таких случаях говаривал, "можно услышать как ревет мотор на ночной автостраде, как думаешь мой мальчик, чтобы он запел, что для этого надо сделать?"
- Вставить ключ папа?
"не только ключ Эмиль, провести обряд. Обряд поездки это как ремень безопасности, но только ментальный, ты его не видишь, а он тебя защищает! Как крепко ты его пристигнешь, зависит от того как ты будешь относится к обряду сопуствующему это самое пристегивание. Ты можешь схалтурить, а можешь сделать это качественно, и приехать туда куда только пожелаешь!". Он умел давать мудрые советы, но сам им никогда не следовал, об этом свидетельствует его внезапная смерть, случившаяся между 1 и 2 января ровно 25 лет назад, когда Карл Дорсет не следовал своим же указаниям, и возвращаясь домой из Джерси, попал в жуткую аварию, в этом виноват дальнобойщик - ехал без включенных фар. Машина Карла Дорсета, сдавило гармошкой.
С тех пор Эмилио начал верить в обряды, и проводить их в тайне от своей мамы и близких ему людей. Многие так называемые ритуалы не срабатывали с самого начала их проведения: одевать зеленые гольфы под желтую футболку, сначала одной стороной, потом снимать и одевать уже с изнанки. Это отнимало много времени, за это его часто ругала мать, пришлось отказаться, придумать что-то более подходящее. Как например перед тем как начать делать уроки. Карл менял пластмассовые колпачки на трех шариковых ручках, в трех разных комбинациях (только ему известных), трудно объяснить как этот обряд попал в его детскую голову, но он черт побери работал - время на решение домашних школьных задачек и упражнений, сокращалось вдвое, а то и втрое. Этот обряд он взял не только в колледж но и в офис банка "Хлезерс энд Спок" где работал менеджером по персоналу, а уже там приобрел, испытал и опробовал еще несколько полезных ритуалов, конечно не всегда это помогало, козлы вроде Уоррена Гришама, всегда находят повод чтобы придраться. Именно этот козел, отделял Эмилио, от заветной и пока труднодостижимой цели - стать начальником кадрового отдела.
Но вернемся все-таки к первой неудаче, пролитый кофе - некрепкий ремень безопасности на целый рабочий день! И надо сказать Эмилио уже ждал себе неприятностей, с самой улицы как ступил на асфальтированный уличный тротуар. Все что на удивление гладко, автобус подъехал вовремя, Эмилио на него сел и доехал до Тайкон-стрит, где располагался вход в подземку, там где прибывало и исчезало по миллиону человек каждый Божий день! Эмилио также предстояло там исчезнуть, растворится в массах, и перепутьях ночных переходов, в канун пикового часа. Надо сказать если бы не этот проклятый пролитый кофе, Эмилио чувствовал бы себя здесь также как и всегда чувствует себя человек его комплекции, среднего роста, среднего телосложения, и даже среднего, нет, я бы сказал середнячкового костюма. Сев в переполненный поезд, Эмилио добрался до работы, из неприятностей были только те что доставляют неприятные запахи изо рта, и случайное выброшенное зловоние с известным утробным звуком. Эмилио добрался до работы не зная чего ожидать. Рабочий день начался самым обычным для него ритуалом, раскладыванием, а точнее перекладыванием рабочих папок, - усовершенствованный обряд со школьным ручками. Эмилио даже тогда ждал неприятностей, и не важно откуда они будут исходить, от новых распоряжений босса мистера Клайва Айронса или всеобщим авралом, который сулит новый "сезон" собеседований с новыми соискателями. Оказалось ни того ни другого, день шел в обычном беспечном русле, и это больше всего его настораживало, беспокоило и волновало. Почти все время до обеда Эмилио просидел на своем стуле перед компьютером как на иголках, ни кого к себе не подпускал, ссылаясь на занятость, ждал пока истечет достаточное количество времени первого этапа (так он называл начало рабочего дня до наступления обеденного перерыва, соответственно второй этап, это уже время после обеда и до конца).
Хариет Дилли, секретарша из канцелярии заметила отсутствие Эмилио, обычно между 11 и 12 часами, в этом промежутке времени этого парня всегда можно встретить либо у кофейного автомата, либо у кулера. Разумеется Хариет решила проверить не случилось ли с ним чего. Чтобы не идти порожняком через отдел кадров, Хариет захватила служебную папку чтобы отнести ее айтишникам, которые сидели чуть дальше кадровиков. Увидев Эмилио сидящего в своем крохотном огороженном ото всех закутке, Хариет подошла к нему, тот даже не заметил ее присутствия, но девушка на это нисколько не обиделась, она привыкла к странностям этого парня, да что тут говорить все к нему уже привыкли.
- Эм? - Хариет осторожно положила ему руку на плечо, тот неохотно повернулся, отчужденный взгляд не готов к диалогу. - с тобой все в порядке? Здоров?
Эмилио скосил взгляд на сломанный кофейный аппарат фирмы "Слинкер, что стоял чуть поодаль от него, потом посмотрел на подругу, уже более осмысленно, выдержав короткую паузу ответил
- Почему ты так считаешь?
Хариет невозмутимо пожала плечами, отшутилась
- Тебя не было на твоем кофейном месте, у тебе же расписание забыл?! - улыбнулась она
- Ах да...расписание - Эмилио попытался улыбнуться, но улыбка получилась кислой.
- Я сейчас в страну Ай-ти. С минуту буду у них, а как буду возвращаться, ожидаю тебя на своем привычном месте, хочу пропустить с тобой стаканчик латте, а заодно и обсудить кое-что
- Что же? - поинтересовался Эмилио, на этот раз в его взгляде и выражении лица проступила малая крупица оживления, которого ему так не хватало с начала дня.
- Сюрприз - интригующим голосом прошептала Хариет, но не таким каким обычно шепчет любовница своему любовнику, а как хорошая подруга, хорошему другу. Сказав это, Хариет упорхнула от него, оставив в воздухе аромат духов из новой линейки "Лагранж". Какое-то время Эмилио смотрел ей в след, на ее изящные плавные изгибы, темно-русые заплетенные в аккуратный шарообразный пучок волосы. Случайные мысли представить ее с распущенными волосами в темно-сиреневом неглиже, заставили его на время забыть о своих переживаниях, на время полетать под потолком, побыть какое-то время не собой. Бумажных дел сегодня оказалось меньше чем ожидалось, задания обычно раздаются утром, строго индивидуально, каждому свою порцию бумаги. Эмилио отчасти благодаря "папочному" ритуалу, отчасти собственному трудолюбию и профессионализму, справился с ними быстрее чем всегда. В работе он забывал о своих рефлексиях, но как работа заканчивалась, они тут как тут, возникают с новой силой, рисуя в голове, самые что ни на есть нелицеприятные картины, и это только за один кофейный проступок. Возникло вдруг желание прогуляться до кофейного аппарата, и послушать что же такого интригующего ему расскажет Хариет.
Она ожидала его вместе с пластмассовым стаканчиком горячего гляссе. Небрежно указала куда-то в сторону, где за прозрачной стенкой суетился офисный муравейник.
- Главное чтобы никто из них ни о чем не догадался - сказала она, отпивая от краешка стаканчика.
- Не понял - пожал плечами Эмилио
- Не понял? Я приглашаю тебя на лучшую в мире вечеринку! Только тебя Эм, и никого из этих офисных рыбешек! - заговорщицки радостно заверещала Хариет
"Черт! А я смогу?!" - внезапно подумал Эмилио, серьезно обеспокоившись за то, что своим мрачным присутствием испортит ей праздник.
- Будут только самые близкие мне люди, ты Эм, один из них! Ъ
- Хариет, я...кхм...просто...
- можно без просто? И можно без Хариет?! Я пригласила тебя Эм, и попробуй только не прийти! - предупредила его Хариет, наблюдая как ее приятель неуверенно забирает из автомата свой только что приготовленный латте.
- Или ты не рад тому что я тебя к себе позвала? - настороженно произнесла Хариет
- Нет! Что ты? Я рад! Очень рад - поспешил оправдаться Эмилио, получалось не Бог весть как, но все же лучше чем сказать о себе правду - я даже не знаю как тебя благодарить, просто...
- Вот только не говори мне сейчас мой милый Эм, что у тебя были другие планы на эти дни!
- Не скажу.
- Вот и не надо, не омрачай мне праздник - мягко улыбнулась Хариет
- Не омрачу. - немного грустно, немного оживленно произнес Эмилио.
- Вот и славненько! - Хариет дружески похлопала его по плечу,
- я даже не знаю что тебе подарить...
- не дари ничего Эм. Достаточно твоего присутствия!
- так не пойдет. Ты и сама это прекрасно знаешь - возразил ей Эмилио
- Хорошо. Подари мне тогда самолет! Лучше пассажирский, чтобы я могла каждый Божий день летать из Хоумбрука в Неваду и обратно, комплект симпатичных стюардов должен прилагаться в багажном отделении самолета, все голые и перевязанные красной шелковой лентой! Сможешь?
- Попробую - отшутился Эмилио, мило улыбнувшись на ее как всегдашнюю саркастическую шутку - если перевяжу синей, будет нормально?
- синий? Что-то у тебя со вкусом приятель - отшутилась Хариет, выбросив в рядом стоящую корзину использованный стаканчик.
Неожиданное появление Дэррила Итриса, работавшего в IT отделе, сильно встряхнуло расслабленность Эмилио и Хариет. Дэррил как всегда сохранял привычную на лице хмурость и сосредоточенность, не расставался с наушниками, которые носил почти всегда, спешно подошел к кофейному аппарату, запустил горсть мелочи в монетоприемник.
- Слышали?
- Слышали, что? - осторожно поинтересовался Эмилио, лишь ненамного отойдя от кофейного автомата, Хариет сдержанно наблюдала за движениями и взглядом Дэррила, который не слишком обращал на нее внимание, ходили слухи, что Дэррил Итрис, большой любитель мальчиков среднего возраста.
Дэррил попытался улыбнуться, однако ничего у него не получилось, вместо улыбки недвусмысленно злобная усмешка.
- Говоря простым и доступным языком, мы все поголовно повязли в поездах.
- В смысле? - решилась вступиться Хариет
- В смысле метро детка. Еще пятеро человек пропали без вести. Кто знает что с ними случилось в вагоне метропоезда...ни останков тел, ни каких-либо других следов! Загадка стоит на загадке, ребус на ребусе... - Деррил говорил так будто разговаривал сейчас с самим собой, однако его пристально-пронизывающий взгляд был на месте. Хариет нервно пожала плечами желая быстренько удалится, оставив Эмилио наедине с этим парнем, и кажется последний не был бы против, если бы это случилось именно так.
- А что с ними? Ребусами и загадками - поинтересовался Эмилио
- На Дисморс и Хлоувейл пропадают люди, - пояснил Деррил, надменно посматривая в сторону Хариет, - а ты кажется живешь чуть дальше в Норнгренте? Не так ли? Не повезло - злорадно протянул Деррил, - отчего у Эмилио возникло желание врезать ему, но благо сдержался, воспитание не позволило ему сорваться
- допустим.
- будь осторожен приятель, - смягчился Деррил - Бермуды перебрались в Хоумбрук, Хоумбрук - стал Бермудами. Подземелье метро - треугольником. - сказав это Дэррил невозмутимо допил стаканчик, выбросив его в урну, спешно ушел дальше по коридору как ни в чем не бывало.
- этот Дэррил - сущий псих, - с презрением посмотрела ему в след Хариет - мало того что пидор, так еще и член зомбо-теле-сообщества. Придурок.
- Да хрен бы с ним! но а вдруг он прав? - осторожно предположил Эмилио
- и ты туда же Эм?! - возмущенно отреагировала Хариет, посмотрев на него так словно он был ни чуть не большего ума чем этот Деррил
- нет конечно! - спешно возразил Эмилио - просто...
- тогда не парься! - снисходительно улыбнулась Хариет, дружески похлопав его по плечу. На этом и расстались. Вернувшись на свое рабочее место, Эмилио так и не смог выкинуть из головы слова айтишника Деррила, семя раздора разрослось в его голове аки как зеленый ядовитый куст, и теперь отравляло его рассудок еще больше чем прежде. Где он только не искал спасения от этих навязчивых мыслей. Ни разложенный компьютерный пасьянс, ни отвлекающие статейки на специально отобранный сайтах, ничего из этого не исцеляло Эмилио, ему представлялся поезд-змея, с горящими оранжевыми глазами-фарами, открытая слюнявая пасть внутри которой стоят два безмятежных машиниста управляющих скоростью и подвижностью этого монстра, нажимая то на один заостренный зуб, то на другой и чудовище повиновалось, останавливалось на нужных станциях, где ничего неподозревающие людишки, забивались внутрь и рассаживаясь по местам терпеливо дожились окончания поездки и неторопливые объявления следующих станций. В конце-концов всех их ждало разочарование, никто из них так и не доберется до дома, монстр и управляющие им адовые машинисты, держали курс на Ад, а как известно в Аду все также как и наверху, неизменно и бюрократично, разве что не требовалась плата за проезд. От навязчивых идей его отвлекло внезапное появление Уоррена Гришама - бессменного руководителя кадрового отдела. Парень чуть моложе Эмилио, сегодня носил бежевый пиджак, смена привычного темного на светлый означала одно, Гришам идет на очередное свидание, а это как известно уход с работы намного раньше положенного срока, и куча бумаг в приправку с такой же кучей поручений.
- Сегодня придется задержаться - констатировал Гришам, с неизменной холодностью в голосе, - ты же сегодня ничем особо не занят? Верно? А мне нужно время чтобы собраться с силами и начать следующий день с хорошего настроения! Ты же знаешь Дорсет, что наша команда искренне нуждается в позитивном руководстве! А чтобы это произошло, от всего отдела требуется такая же позитивная самоотдача
"Кончай уже Гришам! Давай уже к делу!" - хотел было сказать ему Эмилио, но как всегда проглотил, слушал, и терпеливо дожидался пока Гришам наговорится.
- Так вот, возьмешь и систематизируешь папки на столе у Сидни, я их специально их для тебя там оставил. Ясненько?
- Куда уж яснее - сдержанно произнес Эмилио, пытаясь сохранять на лице холодность и невозмутимость. Получалось не очень, и не исключено что Гришам это разглядел, но как обычно не придал этому никакого значения. Ушел.
- Не затягивай с этим Дорсет, чем быстрее справишься, тем быстрее уедешь домой! - послышался надменно-назидательный голос Гришама.
- да пошел ты козел! - буркнул Эмилио, не хотя приподнимаясь со стула, чтобы забрать со стола эти дурацкие папки. Гришам измывался не только над Дорсетом, чаще Дорсета, участь разбирать и систематизировать папки, доставалась и Энрико Палзоне, его Гришам ставил на первое место, Гришама на второе. Но так как Палзоне оформил себе больничный, отдуваться за двоих пришлось Эмилио. Эмилио вышел на общий коридор, и в крайне удрученном и подавленном настроении направился к столу где сидела Сидни - личная помощница и секретарша Гришама. Не исключено что свидание у него было именно с этой платиновой блондинкой, одевающую неизменно короткую юбку и соблазнительно-черные ажурные чулки, чаще всего с подвязками. Эмилио ходил к ней не так часто, но если ходил, всегда приходилось съедать лягушку, чтобы выслушивать это ее вечное брюзжание о нехватке времени и широком спектре обязанностей, которые ей несчастной приходилось осуществлять каждый чертов день. На самом деле, все в отделе знали о каком таком "спектре" идет речь. И вот сейчас привычно сдержанно поздоровавшись с ней, Сидни недовольно надула свои ярко-накрашенные губки, чем была похожа на яркий образец силиконовой модели для взрослых. Она недокрасила один из своих длинных ярко-синих ногтей, была обижена на появление здесь Эмилио.
- Опять ты?! - возмутилась Сидни - что ты вечно крутишься у моего стола? Не видишь сколько еще дел мне предстоит сегодня сделать?! - девушка подула на еще не высохшие от лака ногти.
- Что ты что ты - деланно вежливо произнес Эмилио - ни в коем случае не отвлекайся на меня, я только заберу папки и сразу уйду.
- Можно подумать ты успеешь все это сделать к концу рабочего дня - надменно усмехнулась Сидни, отъехав на кресле чуть назад, призывно-дразняще положив ногу на ногу, на этот раз ее ажурные чулки сменили черный цвет на красный, такого же цвета были и ее подвязки. Вечер с Гришамом обещает быть незабываемым.
Сделав вид что ничего этого не увидел, хотя это было сложно, но Эмилио достойно выдержал это испытание, забрав папки в охапку, поспешил уйти
- Удачного вечера Дорсет! - послышался ее издевательский голосок
- Взаимно! - отвечал ей Дорсет, представляя, что время на разбор этого бумажного дерьма, уйдет куда больше чем он предполагал до этого.
- Гришам опять взъелся? - сочувственно произнес Ларри Бейлинг, проходя мимо Эмилио с горячей кружкой ароматного кофе.
- Сегодня я за Энрике отдуваюсь, надо бы ему поменьше болеть - отшутился Эмилио
- Главное чтобы не уволился, а то ведь все Гришамовское дерьмо завалится на тебя
- Как думаешь Ларри, кто будет вместо Гришама когда тот уйдет наверх?
- Понятия не имею, рано об этом еще думать, там наверху не очень то спешат с апгрейдом. Ну ладно Эм, ты главное держись,
- Только этим и занимаюсь - отшутился Эмилио и побрел дальше, попеременно думая о своем исключительном невезении на весь этот и следующий день. Свалив папки рядом с компьютером, открыл самую первую, ужаснулся тому насколько это все серьезно! Если раньше Гришам давал ему более менее среднюю нагрузку по систематизации вводимых данных, то сегодня он просто превзошел самого себя, дав ему такую работу мучится с которой придется наверное не один день. А судя по смешливо-надменному выражению лица этого придурка, сделать ее надо именно за один, что само по себе звучала как супергеройская задачка.
"И как Энрике с этим справлялся? Ума не приложу" - Эмилио мысленно сопоставил факты о том что этот невысокий, хилый на вид уроженец итальянского полуострова, уходил с работы чуть позже остальных на час или два, но не больше. "Но как такое вообще возможно!? Может он делал только первую половину, вторую оставлял на потом? Хотя нет. Наверняка Гришам бы это заметил, и не спустил бы на тормозах. Тогда как он это делал?! Вот бы мне так научится! - с завистью подумал Эмилио, представляя Энрике лежащим на мягком диване, посасывающего из трубочки бутылку с содовой.
- Гадство! - ругнулся Эмилио, готовый к занесению в компьютер все что было в этих папках. Конечно же перед этим, он выполнил свой привычный ритуал по перекладыванию бумаги из одной цветной папки в другую, решив что этим наверняка увеличит свою работоспособность...
Иногда его навещала Хариет, поддерживала морально, настраивала на скорейшее завершение бумажной волокиты. Время неумолимо шло к завершению рабочего дня. Многие из персонала уже покидали свои рабочие места, тусуясь в основном либо у кофейных аппаратов, либо в курилке. И только Эмилио с завистью посматривал в их сторону, слушая оживленные беседы о том как и кто (а еще и с кем) будет проводить этот вечер.
Страницы с графиками и таблицами он считал своими личными злейшими врагами, призывно подговаривающими Эмилио к нервному срыву переходящему в психоз, с каждой новой завершенной страницей, он смотрел на часы, бегущая вперед стрелка, неумолимо двигалась сначала в сторону восьми, потом девяти, а после и к десяти часам. К половине одиннадцатого пять толстых папок были готовы, оставалось покончить с последней. Перед началом работы с ней, Эмилио откинулся на стуле, потянулся и неестественно громко зевнул - это можно. Ведь сейчас его кто никто не услышит, все кроме охраны дежурившей внизу, разошлись по домам. В данный момент ему захотелось восстановить свои угасшие силы стаканчиком черного "американо". Пустой офис со множеством пластиковых огороженных друг от друга перегородок, напоминал уютное кладбище, тихое и безмятежное без напускного серебристого тумана и ощущения зыбкого присутствия чего бы то ни было. Однако с наступлением тишины, окружающий мир как будто замер в ожидании, затих. Слабое дежурное освещение лишь ненамного создавало аромат мрачного отчуждения, с приправой гудящих люминисцентных ламп под потолком, и шорохами доносящимися откуда-то снизу, Эмилио вспомнил о посте охраны работающим внизу. Кроме этих минусов были и свои плюсы, например он мог свободно бегать по коридору, чего конечно делать никогда не станет, мог кататься на вертящихся креслах, заглянуть в чужой компьютер. К разговору о чужих компьютерах, Эмилио давно хотел проникнуть на территорию некогда запретного. Операция под кодовым названием "Сидни" уже началась. Точнее начнется сразу, после того как кофейный автомат выдаст ему положенную порцию "Американо".
Эмилио держась за краешки горячего стаканчика с кофе, направлялся к столу платиновой блондинки Сидни Романо, посмотреть чем живет и чем дышит первая красавица банка "Хлезерс энд Спок" мечтал наверное каждый первый уважающий себя мужчина который хотя бы раз ее видел, однако в силу сложившихся обстоятельств, карта удачи каким-то совершенно невероятным образом разыгралась в пользу Эмилио Дорсета. Подставив под пластиковое днище оторванный со стола Сидни бумажный стикер. Эмилио блаженно уселся в ее кресло, по-хозяйски завалившись на спинку, положив ноги прямо на ее полукруглый лакированный стол.
- Смотрите я мисс офисная бездельница, какая я красивая и привлекательная, мне не надо лишней работы, а то у меня начнется хандра, и тогда я не смогу нормально работать ртом! - кривлялся Эмилио, состроив примерно такое же выражение лица с которым Сидни не расставалась почти никогда.
- Ртом детка, именно ртом! - Эмилио вскочил со стула, встав в полный рост и вообразив себя Гришамом внезапно появившимся перед ней как гром среди ясного неба. Каким-то известным ему образом Эмилио смог подхватить его походку и даже тембр голоса.
- Ой ой мистер Гришам я сейчас, сейчас...- быстро сменив роль на Сидни, карикатурно нагнулся, и представив что на нем сейчас юбка комично задрал ее кверху призывно демонстрируя что "сдаче" готов.
Эмилио-Гришам, по-хозяйски медленно расстегивает ширинку брюк (разумеется не по-настоящему) и как бы подхватывая рукой "прибор" карикатурно прицеливается туда где ранее Эмилио-Сидни задрала юбку. Этому спектаклю не суждено было надолго затянутся - времени оставалось все меньше, но тем не менее, вернулся к креслу Сидни, открыл пару верхних ящиков. Оказывается Сидни была не такой уж и аккуратисткой какой себя сама считала. Помимо использованных и скомканных бумажек с какими-то каракулями мало похожими на обычные буквы, разглядел использованные тюбики губной помады, пустых флакончиков из-под лака, а на самых задворках Эмилио нашел некую игрушку, которую для украшения обычно вешают на зеркало заднего вида. Два деревянных круглых шарика величиной чуть больше дюйма, связанные тонкой металлической цепочкой, призывно намекали Эмилио, о том чем на самом деле занимается офисная бездельница Сидни, когда за рабочим столом видна только верхняя половина тела, в то время как нижняя половина "занята" другими делами. Эмилио не стал их трогать, смущенно рассмеявшись, порылся в других ящиках, но кроме бумажного мусора ничего не нашел. В целом он был рад этой находке, будет теперь чем ее подкалывать, когда подойдет к ней в следующий раз чтобы что-нибудь забрать со стола по поручению того же Гришама.
Вернулся в целом очень довольный в приподнятом настроении. Работа спорилась, и уже через полтора часа, Эмилио выключил компьютер, собирался домой...
Спустившись вниз, Эмилио вышел в сторону длинного служебного коридора, вдали горел более яркий свет. Один из охранников увлеченно читал газету, работающий телевизор был включен на повтор прямого эфира матча по американскому футболу.
- Постой! - окликнул охранник когда Эмилио почти добрался до выхода. - подойди сюда! - немолодой афроамериканец с хмурым и очень сосредоточенным лицом разглядывал разложенную перед собой газету, Эмилио вопросительно посмотрел в его сторону, охранник призывно поманил его пальцем. - тебя не затруднит прочитать кое-что для меня? - спросил охранник, подняв на него взгляд, развернув перед ним газету. - вот здесь статья которая меня интересует, не то чтобы я не умею читать, не пойми меня неправильно - смягчился чернокожий охранник - просто когда читаешь сам, это одно, но когда читают тебе, информация воспринимается совершенно иначе. Ну так что приятель? Тебе не трудно будет это сделать для меня?
- Я вообще-то спешу - Эмилио потупил взгляд
- Да ладно тебе! - отмахнулся охранник, - тут всего-то статейка на одну с половиной минуты, прочитай ее мне и иди, куда тебе надо! - охранник указал пальцем где надо прочесть. Эмилио мельком взглянул на текст.
"Энергия которую мы отдаем, энергия которую мы поглощаем" - так называлась статья в журнале "Yellow"
"Вообразите, что вы действительно можете связаться с Высшей силой, которая способна направлять вас. Представьте, что у вас есть гид, который действительно знает, что вас ждет впереди - Эмилио на какой-то момент запнулся, потупил взгляд, представив себе всю эту необычность и исключительную абсурдность, которая вполне вероятно могла бы стать правдой. Перестав читать, Эмилио встретился с укоризненным взглядом охранника,
- почему перестал?
- Извините - Эмилио вернулся к тексту:
"Каждый рожден для успеха, счастья и исполнения желаний. Вы посланы на эту планету, с определенным заданием и ресурсами для успешного выполнения этого задания.
Так почему же большинство людей топчется на месте? Почему только единицы добиваются положенного им счастья и успеха? Ответ на этот и другие вопросы прост: ложные цели и ложные методы приводят к таким же ложным результатам. Есть лучший путь!
Вы можете научиться прохождению экстрасенсорных измерений пройдя через три ключевых этапа:
1. Научится работать в правильном измерении можно путем научения мозга воображать пути всевозможных решений
2. Вообразить что вы способны решать проблемы, путем их допредставления и последующего ментального разрешения
3. Разрешать проблемы внутри себя, воплотить эти пройденные этапы в своей жизни, уже своими руками.
"А может и правда? Все что я тут надумал про этот дурацкий пролитый кофе, лишь пустое и ничего не значащее оправдание?" - подумал Эмилио, и даже удивился своим мыслям. Он закончил читать. Охранник был им удовлетворен, благодарно кивнув ему на прощание, вернулся к просмотру следующей страницы, в то время входная дверь за Эмилио закрылась на магнитный замок.
Неяркий свет от уличный фонарей, лишь на немного освещал ту примыкающую к бизнес-центру площадку автостоянку, на которой в такой позднее время суток не встретишь ни одной машины. Яркая неоновая реклама компании "Dona-Sola", стояла чуть поодаль от входа, еще утром Эмилио ее не замечал, но сейчас она привлекала его внимание: чрезмерной радостью несущихся на скейтбордах подростков прямо в светло-голубой бассейн. Эта страшная ирония, тонко намекала Эмилио Дорсету, теперь его очередь "вливаться", но не в бассейн конечно, а в метро. Эти мысли занимали его почти всю дорогу, Эмилио подумывал даже о том чтобы дождаться ночного рейсового автобуса и не "вливаться" ни в какие неприятности. Но эта мысль тут же отпала когда Эмилио подошел к пустой близлежащей остановке, и ознакомившись с расписанием громко чертыхнулся, понимая что метро - эта его единственная возможность попасть домой. Перед его глазами будто проносился газетный конвеер с угрожающими заголовками: "Смерти в подземке теперь реальны!", "подтверждены случаи загадочных исчезновений!", "поезда стремящиеся в ад!", "верхом на стучащих колесах!", "вагоны и тюрьмы, теперь это одно и тоже!".
Через 200 метров, показался подземный вход в метро. Улица была пуста, несколько машин пронеслись по ночной автостраде что лежала от по правую руку. Зловещие надписи появлялись и исчезали, теперь их место возглавляли архаичные граффити которым подростки разрисовали все стены подземного перехода. Кислотные иероглифы призывно о чем-то предупреждали Дорсета, переплетения цветов и линий, соединялись в одну монструазную картину, продолжение которой шло наверное до входных дверей. Эмилио тяжело выдохнул, холодный пар изо рта растворился в ночном осеннем воздухе.
"Каждый рожден для успеха, счастья, и...и...чего там еще?" - Эмилио представил себе недавно увиденную "игрушку" Сидни Романо, сосредоточился на ней, попытался воскресить в себе состояние прежнего возбуждения, и мыслей о самой Сидни, о ее играх под столом. И это правда помогло, эта новая установка, позволила Дорсету не думать о предстоящем спуске и "многообещающей" поездке в подземном электропоезде. Все это время старался смотреть себе под ноги, страшные заголовки из воображаемых газет еще появлялись и тут же меркли в сравнении с фантазиями об обнаженной Сидни. Эмилио преодолел последние ступеньки, дошел до входных дверей. В пустом зале, работали только три билетопечатающих автомата, окошки касс полностью закрыты, откроются только в пять утра. Почти полная тишина, за исключением отдаленного шума прибывающего поезда где-то там внизу. Сидни не успела избавиться от ажурного лифчика, Эмилио тут же вспомнил о огромном зеленом змее, и зловещих машинистов восседающих в его открытой пасти, управляющих его острыми зубами как какими-нибудь рычагами, его брюхо только притворяется железным, его двери и кабина лишь хорошая декорация, чтобы спрятать истинные намерения страшного гада. Выбор был не велик, либо сесть в поезд и подтвердить свои неоправданные опасения, либо вернутся в офис, заночевать там. Не было сомнений в том, что после оказанной охраннику услуге тот впустит его внутрь. И все же выбор упал в пользу квартиры. Признаться Эмилио никогда ранее не приобретал билеты через автоматы, считал что лучше кассира этого никто не сделает. Но по стечению обстоятельств, пришлось опробовать этот новый метод. Синие дисплеи всех трех аппаратов исправно работали, оставляя выбор на одной, двух или четырех поездках в любую сторону подземной сети туннелей и станций. Эмилио подошел к тому что был с картинкой приятной на вид улыбчивой стюардессе в опрятном ярко-зеленом костюме, честно говоря Эмилио и не знал как должна выглядеть униформа стюардесс обслуживающих поезда, но лишь будучи однажды пассажиром рейсовых авиалиний, знал что форма небесных стюардесс - темно-синяя, плюс к костюму прилагается еще и дополнительная пилотка с эмблемой серебряных крыльев.
"Выбирайте маршрут - мы вас обслужим!" - гласил лозунг над головой темно-зеленой стюардессы. Эмилио коснулся пальцем первой строки, синий дисплей сменил картинку. В углу наблюдалась та же девушка, но уже в более короткой юбке, она сидела в кресле, сложив перед собой руки. Ее пристальный взгляд как будто был устремлен только на Эмилио и больше никуда. Внизу горела надпись "Вы приняли решение, а мы доведем его до конца". Дисплей показывал сколько необходимо внести денег для выдачи билета. Эмилио вынул бумажник. Где-то внизу опять доносился стук железных колес, новый поезд прибывал на станцию. Эмилио отошел от автомата, подойдя к ступеням ведущим вниз на платформу, кроме информационного стенда и электронных часов, висящих над аркой правостороннего туннеля, ничего не было, только шум прибывающего поезда, скорее всего опять без пассажиров, раз в момент убытия первого, по лестнице так никто и не поднялся. Вернулся к автомату, дисплей требовал внести 30 центов. Эмилио выбрал три подходящие десятицентовые монеты, опустил одну в монетоприемник. Надо сказать автомат, был с сюрпризом: симпатичная стюардесса, сидела на стуле положив ногу на ногу, без темно-зеленого пиджака, в одной сорочке, ее стройные ножки с белыми ажурными чулками на подвязках, призывно намекали Эмилио что полную картину он увидит если внесет полную сумму проезда. Внизу горела надпись "Наш персонал позаботиться о вас!". Эмилио опустил еще монету, девушка призывно нагнулась у пульта управления поезда, уже без юбки и сорочки. Ее белые стринги украшенные белым ажурным чулочным пояском, на фоне изящно сексуальной позы, буквально ослепляли Эмилио Дорсета от желания увидеть продолжение. "С нами вы в полной безопасности!" - гласила надпись внизу. Теперь он в этом не сомневался, ведь всю следующую поездку, Эмилио будет думать только об этих трех картинках, а уже со следующего раза больше не будет пользоваться услугами кассира. Только потому что работающие здесь кассирши не только не симпатичны ему как женщины, но врядли умеют так соблазнительно раздеваться как эта голограмма. Последняя опущенная монета, и девушка сидела на сложной бортовой панели поезда, призывно раздвинув ноги, ее гладко-выбритый лобок был причудливо скрыт черным рогатным рулем. Эмилио то поднимал, то опускал взгляд: сначала на яркую ослепительно белую улыбку, потом на обнаженную грудь, и дальше десерт - маняще-дразнящая поза аккуратненьких и соблазнительных ножек. Кто бы мог подумать, что всего одна картинка будет способна заставить Эмилио забыть о всех своих опасениях и страхах! Машина распечатала билет. Дисплей вернулся к выбору одной, двух или четырех поездок, чтобы увидеть голографическую красавицу, необходимо повторить всю процедуру заново. Кто-то на этом делает неплохую выручку. Эмилио и так ее запомнил, и уже врядли теперь забудет, образ голой стюардессы мелькал перед ним, как яркая картинка из журнала "Hustler", Эмилио не заметил как прошел через турникеты самозабвенно приложив штрих-код к считывающему устройству, также самозабвенно спустился вниз по ступеням, как садился в призывно открывающиеся двери вагона...
Удобно устроившись в дальнем левом конце вагона, Эмилио пристроил коричневый портфель себе на колени, обхватив его руками и прижав ближе к животу. Поезд тронулся с места. Эмилио на какое-то время отвлекся от своих эротических бдений. За окном стремительно проносились черные скелеты туннелей, свет из вагона падал на прозрачные стекла, проэцируя отражение Эмилио, он видел свое сосредоточенное лицо, в приглушенных мрачноватых оттенках, создавалось такое впечатление будто лицо Эмилио обретало какие-то совершенно незнакомые ему черты, и все из-за света падающего на стекла и искаженного преломления. Взгляд Эмилио коснулся подробной карты метро, и яркого плаката с изображением движущегося поезда, и светловолосой девушки голосующей на железнодорожных путях, ее ярко-оранжевая воздушная юбка контрастировала против архаичного темно-зеленого фона. Надпись внизу гласила "Не пересекайте пути против движущегося электропоезда, пользуйтесь настилами и переходами". Эмилио чувствовал себя неуютно в пустом вагоне, он посмотрел правее на дверь перехода в следующий вагон, и тот был пустым, освещение позволяло вглядываться дальше, и надо сказать что все последующие передние вагоны также были без пассажиров. Диктор объявлял станцию "12 улицы" до Норгрента оставалось еще как минимум 14 станций, где в промежутках между восьмой и двенадцатой его ждали станции Дисморс и Хлоувейл, и это осознавание заново угнетало его, но уже не так сильно как раньше, ведь он мог запросто вернутся к уже запомненным фотографиям той обнаженной красотки из билетопечатающего автомата. Или вспомнить шаловливо-шаровливые игры Сидни Романо. Поезд остановился, на пустой освещенной станции "12 улицы" двери автоматически открылись, в обычные светлые дни на этой станции выходят и заходят по меньшей мере 12-20 человек, сегодня никто не зашел, но и не вышел. Эмилио с интересом разглядывал шахматное плиточное покрытие стен и одиноко стоящих информационных стендов, вдруг заметил какое-то движение, торопливые шаги послышались на некогда пустой лестнице ведущей вниз. Внезапно появился какой-то мужчина, он торопился к уже закрывающимися дверям вагона, но не успел. Эмилио не разглядел его лица, только громкий протестующий удар по корпусу вагона, судя по всему кулаком.
"жаль что не успел" - сочувственно подумал Эмилио, "было бы не так скучно"
Эмилио отложил портфель в сторону, решив немного пройтись по небольшому дрожащему коридору вагона. Его внимание привлекли другие размещенные здесь плакаты в основном рекламные: "Мороженое Линкис - мы рады делать его вкусным!", "Посетите театр Гвидеона Волчека! Вас ждет волшебное действо, погружающее в мир самых невероятных фантазий!", "Dona-Sola - вливайся к нам!" - взгляд Эмилио наконец остановился. В этом плакате, что он видел здесь в салоне поезда, было что-то апофеозное, превозмогающее границы разумного. Композиция была схожа с той, что стояла возле стояночной парковки банка, но имела свои отличия. Стильная молодежь верхом на скейтах, летела в освещенный проем люка проносящегося под ними поезда, оставалось лишь догадываться откуда это они все так хором прыгнули? Стена мрака служила общим фоном этого рекламного плаката. Эмилио вдруг придумал неожиданную аллегорию как будто они сами вышли из узкого жерла бутылки Dona-Sola, и теперь летят заражать своим энтузиазмом пассажиров поезда, не исключено что те кто сидел внизу (хотя на картинке этого не было видно) поведутся на эту провокацию. С такой неожиданной стороны, Эмилио рассматривал и другие рекламные плакаты. Диктор в очередной раз, объявил: следующей станцией будет "Максильвей". Эмилио дошел до крайнего левого конца вагона, остановившись на плакате где организаторы некой театральной труппы объявили о начале сезона мюзикла "Алиса в стране чудес", сама Алиса стояла на фоне ярко-красного трона на котором восседала королева карт, ее тонкую талию обрамлял узкий корсет на черной шнуровке, судя по всему королева носила латекс, об этом говорит слишком отбликивающий цвет ее вычурного костюма. Алиса же стояла рядом и смотрела на нее каким-то очень странным взглядом мало похожим на страх, скорее на страсть.
"Новая интерпретация сказки, в новой постановке от братьев Кальер! Заказ билетов через Интернет осуществляется нашим бессменным партнером "Teatrkass.ru". Вам это понравится!". Эмилио зачарованно смотрел на этот плакат, представляя в роли Алисы, Сидни Романо, а в образе королевы карт, известную латинскую порноактрису Франческу Джеймс. Ощупав пальцами края плаката, Эмилио попытался зацепить их ногтями, чтобы удобнее потом содрать. Содрать не получилось, слишком крепко приклеен, тем более что, оторвав один край можно лишиться всей картинки. Поезд снова остановился. Станция "Максильвей" была чем-то похожа на предыдущую, хотя всякий раз когда Эмилио Дорсет передвигался из работы домой, у него не было особой на то охоты разглядывать на станциях чтобы то ни было, особенно когда вагоны битком забиты людьми. Кроме плиточных стен исполненных в шахматном стиле, оранжевого и черного орнамента, Эмилио разглядел какой-то непонятный паукообразный лик, спрятанный между толстых колонн станции, выглядывающий левее от информационной стойки всеми четырьмя парами черных глаз. Но стоило чуть приглядеться как эта зрительная иллюзия вдруг распалась, словно ее и не было. Пока он разглядывал стену, в вагон кто-то вошел, Эмилио услышал позади себя негромкие шаркающие шаги, осторожно обернувшись через плечо, разглядел какого-то пьяницу, одетого в куртку грязно-синего цвета и заляпанные известкой джинсы. Нахмурив выпирающие вперед надбровные дуги как у гориллы, мужчина проходил по коридору вагона, в сторону дальнего левого кресла, неся в руках початую бутылку дешевого виски. Двери вагона закрылись. Диктор объявил о следующей станции.
Эмилио предпочел вернуться на свое место, вошедший пьяница сильно беспокоил его. Он еще помнил несколько случаев которые произошли с ним полгода назад, когда в еще не закрывшиеся двери вагона вломился какой-то пьяный бродяга, и принялся увещевать всех присутствующих при этом пассажиров, о том что он не женоненавистник, что он любит детей и даже планирует завести семью, указал грязным пальцем на какую-то сорокалетнюю женщину в бежевой куртке, сказал что во что бы то ни стало должен жениться на ней. Когда полез к ней приставать, большая часть мужской половины вагона, с шумом и скандалом выкинула бродягу на следующей же остановке, дав ему хорошего пинка под зад. Второй такой случай произошел уже конкретно с Эмилио, когда тот возвращался с работы домой, лифт тогда не работал, пришлось подниматься по лестнице. Между третьим и четвертыми этажами стояла небольшая но шумная пьяная компания, в возрасте между тридцатью и сорока годами. Они предложили ему присоединится и выпить, но Эмилио резко отказался, тогда один из мужчин тот что стоял ближе всех к лестничному пролету, попытался схватить Эмилио за одежду, но парень смог увернуться, и сам не помня себя от злости врезал ему ногой в живот, пьяница с шумом и руганью повалился навзничь, пьяные друзья не успели ему помочь, а Эмилио рванул на свой этаж, и отперев дверь, заперся на все замки, ожидая погони. Но погоня не суждено было состоятся, слышалась только громкая ругань и вялые угрозы.
Эмилио лишь изредка поглядывал в сторону того незнакомца, тот нисколько не обращал на него внимания, часто прикладывался к бутылке, что-то бубнил себе под нос, сильно кашлял и сплевывал на пол что-то вязкое и желтое.
Эмилио расслышал как пьяница пробубнил что-то о кровеносных сосудах, о вздувшихся венах и отвлекающих словах якобы помогающих в пути. Но со всего этого бреда Эмилио так толком ничего и не понял. От его присутствия здесь в вагоне, ему стало совсем не по себе, Дорсет чувствовал заполнение всего пространства вагона мерзкими флюидами этого пьяницы, они как словно разрастающаяся и давящая стена, двигались в его направлении, сдавливая с обеих сторон как какие-нибудь тиски.
- Они путают! Вечно они все путают! Никто не замечает как они путают! ОНИ ПУТАЮТ!! Нас всех путают!! - громко закричал пьяница, да так что у Эмилио заболели уши, мало того пьяница поднялся с кресла, едва держась на ногах, помогал себе передвигаться руками держась за верхние поручни, меняя руки и едва волоча за собой ноги, он смотрел только на Эмилио, пронизывающим и крайне безумным взглядом, так что его смуглое покрытое глубокими морщинами лицо напоминало какую-то зловещую маску, обрамляющую его горилообразный образный и крупные выступающие скулы.
- Мы тоже теперь бродим! И ты это знаешь приятель!!! - он обращался к Эмилио. Который отставив перед собой портфель, в какой-то момент думал им защищаться, поздно понял что это не сработает.
- Вы с ума сошли! Причем тут я?! - завопил Эмилио, пугливо отстраняясь назад. В то время как пьяный безумец повиснув на поручнях неподвижно и оценивающе его рассматривал.
- Не понимаю! Что вам от меня надо?! - Эмилио не знал как в таких случаях поступил обычный человек его возраста, избил бы этого психа, или оставил в покое не принимая во внимания все его галлюцинаторные бдения.
Безумец быстро облизнул ссохшиеся полуразбитые губы, отпустил руки от поручней, мешком свалился вниз, какое-то время лежа на полу, но потом Эмилио заметил что бродяга начинает подниматься, медленно помогать себе руками.
"Господи, только бы обошлось, пусть он меня не тронет, пусть отстанет" - нервничал Эмилио, попутно готовя к самому худшему из вариантов.
Мужчина уверенно поднялся, теперь он стоял перед ним в полный рост, из брошенной на пол бутылки вытекают последние остатки вонючего виски.
- Теперь ты веришь? Что я тебе не вру? Они нас запутали! - вкрадчиво произнес бродяга усевшись напротив очумевшего Эмилио.
- О чем вы вообще говорите?
- О нас с тобой. О том где мы сейчас едем, ты ведь знаешь куда мы с тобой едем?
- Не вполне - сдерживая панику еле слышно произнес Эмилио, мысленно он уже ощущал потребность придумать особый ритуал изгнания от себя подобных типов.
- Дольф - произнес бродяга полуоткрыв рот, нижняя губа его странно отвисла. - меня зовут Дольф, тебя?
- М-меня Эмилио - представился Эмилио, мысленно изъявляя желание побыстрее избавиться от его назойливой и не слишком приятной компании.
- Первое о чем ты подумал когда садился в вагон, было что? - спросил его Дольф, чуть наклонившись вперед и улыбнулся, обнажая изрядно потемневшие но очень ровные зубы, оставалось лишь догадываться каким таким образом они у него еще сохранились.
- Зачем вам это знать? - насторожился Эмилио, медленно пододвигаясь к противоположному краю сидения.
- Просто ответь дружок, о чем ты думал когда садился сюда? Я спрашиваю не потому что мне интересно с тобой болтать, мне интересно потому что мы с тобой очень похожи, у нас с тобой похожее положение.
- в чем же оно похоже?
- хотя бы в том, что мы оба сели на этот поезд, и едем в одном и том же вагоне, а не в противоположных
- разве это имеет какое-то значение? - спросил Эмилио уже более смело чем раньше, чувствуя что разговор между ними становиться теперь чуть менее напряженным чем раньше.
- О! ха ха ха - рассмеялся Дольф - еще как имеет! Очень имеет! Я бы даже сказал "супер" имеет! Так о чем ты думал Эм?
"Черт! Откуда он знает?" - испугался Эмилио, Дольф не отводил от буравящего взгляда, отчего бродяга становился много сильнее чем он.