Когда Джефферс подъехал к знакомому двухэтажному дому, то не узнал его. Все тут изменилось. Начиная от лужайки и заканчивая цветом досок. Раньше он был коричневого цвета, а теперь превратился в серый. Вообще весь район "Зеленые Дороги" изменился с последнего раза.
Джефферс Росс или просто Джеф - мальчик 15ти лет, который каждый год гостил у своей бабушки летом. Теперь её не стало. "Сердечный приступ", - сообщил однажды папа, - "жалко, конечно, но старушка пожила свое, все же 92 года это много". Но Джефферс все равно скучал, и теперь этот дом казался ему чужим.
- Ну давай не зевай, - подтолкнул Джефа папа, - коробки сами в дом не занесутся.
- Может нам стоит сюда переехать? - вдруг, выпалил Джеф.
- Мы и так сюда переезжаем.
- Нет, в смысле, навсегда.
- Вон чего задумал, - усмехнулся папа, - если бы не пожар в нашей квартире, то скорее всего мы бы этот дом уже продали. Слишком уж много за ним надо ухаживать.
- Судя по дому, за ним и так не ухаживали, - заметила мама.
- Ошибаешься, дорогая, если бы за ним не ухаживали, то он бы давно развалился.
- Как раз именно на это и похоже.
Родители Джефферса очень странный случай, они нашли друг друга, как иногда казалось Джефферсу, чтобы только спорить. Ни одного дня не проходило без дискуссий родителей о фильмах, столах или даже сандалиях. Хотя спорили они и часто, ругались редко. В этом был свой плюс.
- А где ковер? - поинтересовался Джеф, когда вошел в дом с коробками.
- Я его выбросила, - сказала мама, - слишком он уж был старый и грязный.
- Может для этого его просто надо было вычистить? Я помню этот ковер, он был отличный! - заметил папа.
- Вообще-то это не ковёр а половик. Ковры стелятся в комнатах, а не у порога.
- Дорогая, ковёр, он везде ковёр, а половик - это его синоним. Их не различают.
- Ещё как различают! Да ты зайди в любой магазин и скажи, что тебе нужен половик для комнаты. Тебя засмеют.
- Я никогда так не скажу, потому что я вообще не употребляю это слово. Всё что лежит на полу называется ковром, это понятное дело!
- Ковёр ты не постелешь возле входной двери, чтобы вытирать об него ноги.
- Эй, я пойду наверх, - предупредил спорящих родителей Джеф.
Дом был и вправду большой и внутри он выглядел по-прежнему. Старая скрипучая лестница, накрытая зеленым выцветшим ковром (или половиком) уходила наверх. Джеф поднялся на второй этаж, осматривая старые фотографии на стенах, обои, и даже пятна. Наверху все было иначе, чем в других домах. Вместо перил здесь была стена начисто закрывающая обзор со второго этажа на первый. Этакий длинный коридор. Медленно проходя по нему, Джеф остановился возле необычной картины, которой раньше здесь не видел. Название её гласило "Композиция 33". На ней был изображен человечек, а точнее, что-то на него похожее. Это "существо", как охарактеризовал его Джеф, было очень худым без единого волоска на теле. У него были чёрные большие глаза и искривлённый рот. На заднем фоне было простое смешание красок, хотя, зеленый цвет отсутствовал.
- Эй, а что это за картина? - крикнул родителям Джеф, а потом вспомнил, что они заняты очень важным спором и вышел на лестницу.
Родители также стояли в коридоре и разгружали вещи, параллельно споря, но теперь они каким-то неизвестным образом Джефу перешли с ковров к подводным лодкам.
- Мам, что это за картина такая? - крикнул Джеф, чтобы привлечь внимание.
- Подарок мистера Фокса, помнишь, жил по соседству?
- Он ещё как-то раз заходил, чтобы одолжить газонокосилку? - припомнил Джеф.
- Именно. Вот, он переехал и отдал соседям слишком громоздкие вещи.
- Каким соседям? Тут же почти никого не осталось, - усмехнулся папа.
Район "Зеленые Дороги" опустел благодаря одной нелепой ситуации. Однажды, женщина из центрального квартала позвонила в полицию и сообщила, что у неё по двору бродит пришелец. Конечно, в этом случае нужно было немедленно вызывать докторов, но добрые полицейские приняли вызов. Само собой, они никого не обнаружили. Но женщина на этом не успокоилась и подала заявку в газету, чтобы они напечатали ее историю. К счастливой случайности, именно в этот день в редакции не знали, чем бы занять последнюю страницу и именно поэтому они посчитали вполне адекватным поступком опубликовать статью о пришельцах. А дальше все случилось само собой. Половина района съехала сразу, поверив в то, что по улицам бродят опасные пришельцы, а оставшиеся помаленьку переселялись из центрального квартала. Мама Джефа как-то раз даже предложила бабушке съехать, на что та ответила "Лучше уж жить с гуманоидами в чистом районе, чем среди гуманоидов в грязном городе". И с ней было невозможно поспорить.
- На кой пень бабушке далась эта картина? - спросил папа.
- Я её упросила, ты же знаешь, как я люблю искусство, - ответила мама.
- Хотя в нем и не разбираешься ни капли.
- Ещё как разбираюсь! Это вы ничего не хотите понимать!
- И что это за картина?
- Композиция... как-то там...
- Тридцать три, - помог маме Джеф.
- Вот, точно, - сказала она.
- И кто ее написал?
- Ру...фу... ну этот.
- Я так и понял, - рассмеялся папа.
Попахивало очередным спором на тему знаний искусства. Так что Джеф предпочел пока что выбрать себе комнату.
- Ну и страшилище, - оценил папа, когда проходил мимо картины из ванной, - и что Лона в ней нашла.
- Она рукописная, ты же знаешь, как мама любит такие картины, - заметил Джефферс.
- Строить из себя ценителя искусства мама тоже любит, - подмигнул папа, - ну спокойной ночи, надеюсь ты не забоишься этого чудилы.
- Я не боюсь всяких картин, - усмехнулся Джефферс, - спокойной ночи.
Картина висела напротив комнаты Джефа. Поначалу он хотел закрыть дверь, но в комнате было достаточно душно, поэтому он передумал. Летние дни наступали тихо и неспешно, но жара их обгоняла.
Жаль, что первые дни каникул приходится проводить здесь, в полупустом районе, - думал Джефферс. Там в городе остались его друзья по школе Марвин и Кит, отличные парни, с которыми было весело проводить время. А тут тоска. Хотя одно радует - речка рядом.
Лежа на кровати, Джеф вспоминал все дни, которые он когда-то проводил в этом доме, как вдруг, изображение на картине зашевелилось.
Мне кажется, - решил Джеф, - просто задумался. Это все свет луны.
Джефферс был не из трусливых, но картина и вправду внушала какое-то беспокойство.
Просто краски на холсте, - твердо сказал Джефферс, - и больше ничего.
С этими мыслями он и заснул. А когда проснулся, то понял, что в картине никого нет.
Глава 2. Майк.
Слетев с кровати, Джеф изучил полотно от и до и пришел к выводу, что он свихнулся. Существо, которое было тут когда-то, просто исчезло.
Куда оно могло подеваться? - думал Джефферс, - ведь так же не бывает! Должно этому быть логическое объяснение!
Вдруг, внизу скрипнула входная дверь.
Так как Джефферс не мог поглядеть вниз из-за явно лишней стены, он галопом слетел с лестницы и выбежал на улицу. Чья-то фигура мелькнула за соседний дом.
- Ну погоди у меня, - проговорил Джефферс непонятно кому и пустился в погоню.
За следующим поворотом снова мелькнула фигура, потом ещё и ещё. Джефферс бежал по пустому району, освещенному луной в одних трусах и преследовал, как он предполагал, существо из картины.
Почему я свихнулся именно сейчас? - думал Джефферс, - почему хотя бы не через года три? Закончил бы школы и ради бога!
Выбежав из-за угла, Джефферс встретил фигуру, которая тут же направила на него яркий свет.
- ААААА! - заорал Джефферс.
- АААААААА! - заорала в ответ фигура.
- Убери этот свет! - закричал Джеф.
- Сейчас... - ответил незнакомец и снова заорал, видимо, из солидарности.
Когда светящиеся шарики прекратили танцевать в глазах Джефферса, он понял, что наткнулся на парня своего возраста. На незнакомце были выцветшие голубые дырявые джинсы, серая куртка, скрывающая оранжевую футболку и шляпа из фольги.
- Почему ты в трусах? - поинтересовался незнакомец.
- А почему ты в шапке из фольги? - спросил Джеф.
- Я гоняюсь за пришельцами, и одного ты только что спугнул. Эта шапка позволяет мне защитить свои мысли от инопланетного мозгососа.
- Мозгососа? - повторил Джефферс.
- Именно так, а что здесь делаешь ты?
- Я... как бы так сказать... ты все равно не поверишь... а как твоё имя, кстати?
- Я Майк Стоун.
- А я Джефферс Росс.
- Джефферс это имя?
- Да.
- Больше похоже на фамилию.
- Да, все так говорят. Мне дали имена в честь моих двух дедушек Джеффри и Росса, - пояснил Джеф.
- Постой-ка, твоего дедушку звали Росс Росс?
- Ну, ему повезло меньше.
- А можно тебя называть Джеф?
- Да, меня все так и зовут.
- А с одной буквой или с двумя?
- Какая разница?
- Когда я говорю слова, я их представляю в голове, - пояснил Майк.
- А, ну отлично, - заметил Джеф.
Мысли о том, что он сошел с ума мгновенно улетучились, когда он встретил Майка.
- Знаешь, я бы пошел домой, мне тут пора, - начал было Джеф.
- А не хочешь поохотиться на пришельцев?
- Я в одних трусах.
- Но раньше-то тебе это не мешало бегать по району.
- Знаешь, я не... - начал было Джеф, но Майк его перебил:
- Видел? Там тень!
- Что? Где?
- Там, там, - кивнул Майк и помчался сломя голову по дороге.
Немного пораздумав, Джеф решил, что он ничего не потеряет, если пробежится в трусах и тапках по пустому району в погоне за пришельцем и последовал за ним.
- С чего ты вообще взял, что это пришелец? - крикнул на ходу Джеф.
- Ты что, газет не читаешь? У нас же тут живут и плодятся инопланетяне!
- Слушай, это же полный бред, мой папа работает в редакции. Он такого начитался и говорит, что та статья полная ерунда.
- Твой папа просто не сечет фишки, - ответил Майк, заворачивая за угол.
- Ну само собой, - заметил с сарказмом Джеф.
Они выбежали к небольшому бежевому дому с постриженной лужайкой.
- Он на заднем дворе, - сказал Майк.
- С чего ты взял?
- Ты думаешь я просто так эту шапку ношу? - показал тот на голову и пустился на задний двор.
Лишь бы нас не поймали, - подумал Джеф и побежал за ним.
Выбежав на задний двор, они уперлись в кусты, за которыми следовал небольшой переулок.
- Чтоб его, ушёл, вон он! - направил Майк луч света.
В переулке показалось невысокое худощавое существо, бегущее со всех ног. Почувствовав свет, оно испуганно обернулось и Джеф узнал эти глаза и искривлённый рот.
Глава 3. Загадка мистера Фокса.
- То есть ты хочешь сказать, что пришелец - это существо из твоей картины? - недоверчиво спросил Майк.
- Я понимаю, ты меня сейчас считаешь за психа, - начал Джефферс.
- Блин, да это же круто! Я бы хотел такую картину! - перебил его Майк.
- Я бы тебе ее с радостью отдал, но моя мама меня прибьет.
- Откуда у тебя эта картина?
- Бабушке ее подарил мистер Фокс.
- И где твоя бабушка?
- Умерла пару месяцев назад от сердечного приступа.
- Еще бы! У меня у самого приступ случился, если бы кто-то вылезал из картины!
Джеф сидел у Майка в комнате все так же в одних трусах. Тут было достаточно необычно, а именно кругом валялся мусор, одежда и еще мусор.
Бабушке пофигу, - объяснил Майк, - так что найди тут какое-нибудь чистое место и присаживайся.
Майк жил с бабушкой один. У них был небольшой одноэтажный домик с запущенными досками и газоном.
- Вот что я тебе скажу, это очень круто! Мы должны узнать об этой картине все! А ещё лучше спросить о ней этого Фокса.
- Мистера Фокса, - поправил Джеф, - это невозможно, он переехал.
- Куда?
- Откуда я знаю.
- Тогда можно будет проникнуть в его дом, вдруг, там что-нибудь есть.
- Что там может быть?
- Не знаю, - пожал плечами Майк и одел ковбойскую шляпу.
- Зачем тебе шляпа?
- Я в ней круто выгляжу, - объяснил тот, - скажи, как называется эта картина и кто ее написал, я поищу всю информацию о ней.
- Композиция 33, автор неизвестен, - пожал плечами Джеф.
- Не густо, - огорчился Майк, - но я и не такое находил.
- К примеру?
- Как спрятаться от следящих за тобой уток. На самом деле нужно одеваться в оранжевое. Это их отпугивает. Работает сто процентов.
- Хорошо, - отреагировал Джефферс, - кстати, мне пора идти.
- Ладно, тогда увидимся!
Из дома Джефферс выходил с мыслями о том, что он лучше свидится с утками, чем еще раз с этим парнем.
- Джеф, просыпайся, к тебе тут пришли, - крикнула снизу мама.
Джефферс протер глаза и выглянул в окно - утро. Глянул на картину - существо на месте. Может ему это приснилось?
- Джефферс, это Майк, не заставляй гостя ждать!
Джеф простонал и собрав свои вещи, спустился вниз.
- Я нашел, я нашел! - прыгал на месте Майк.
- Погоди, откуда ты узнал, где я живу? - поинтересовался Джеф.
- Это же просто - ты Джефферс, а это Джемовая улица. Понимаешь? Начинается на Дже. А почти все дома тут продаются. Я сначала ворвался в другой дом, но узнал, что ты там не живешь, и вот я тут.
- Так, ладно, - встряхнул головой Джеф, чтобы осознать, что чокнулся тут не он, а этот парень, - что ты там нашел?
- Информацию о картине!
- Быть не может.
- Это Композиция 33, написанная малоизвестным художником Ричардсоном. Он сошел с ума к концу жизни и это его последняя картина. Всего он написал пять картин Композиция 33, 32, 26, 15 и 7. Все его картины представляют изображения странных тощих существ, не имеют зелёного цвета, и еще есть слухи, что он рисовал собственной кровью. Одним словом псих!
- Ты случаем не пишешь картины? - поинтересовался Джеф.
- Не понял? Ай и не важно! Я также узнал, что когда художник свихнулся, то утверждал, что эти существа живые и разговаривают с ним! Представляешь!
- Со мной, к счастью, пока не разговаривали. Надо бы подумать, как избавиться от этой картины, - задумался Джеф, - ты не узнал, сколько она стоит?
- Она не популярная, думаю долларов за 20 продашь.
- Тоже неплохо, - пожал плечами Джеф, - ну спасибо за информацию, рад был повидаться.
- Стой, ты что не идешь?
- Куда не иду?
- В дом к мистеру Фоксу.
- Что я там забыл?
- Там может быть все что угодно!
- Например, пыль...
- Ну же.
- Джеф! Твой гость зайдёт или вы так будете стоять на пороге? - крикнула мама. - пусть заходит, мы как раз завтракаем!
Глубоко вздохнув, Джеф сказал:
- Жди тут, сейчас выйду.
Дом мистера Фокса находился через дорогу. Между домами росло два больших дерева, как, в принципе, и между другими домами, которые закрывали обзор. Стоя возле вывески "продается" Джеф скрестил руки на груди и следил за Майком.
- Неужели ты думаешь, что дверь будет открыта сама по себе? - поинтересовался он.
Майк повернул ручку и открыл дверь:
- Вуаля! Ты идешь?
Пришлось пойти.
Внутри дома было достаточно пыльно, как предполагал Джеф и пусто, как предполагала логика.
- Что ты тут собрался найти? Тут ничего нет.
- Не глупи, этому Фоксу явно было что скрывать. Он не спроста отдал эту картину твоей бабушке.
- Даже если он что-то и знал, с чего бы ему в доме оставлять какие-то улики?
- Ни с чего, - пожал плечами Майк, - но ведь не исключено!
Они разделились. Майк пошел изучать верхний этаж, а Джефу выпал первый. Бродя по гостиной, он разглядывал обои и паркет, обдумывая мысль, что он тут вообще забыл?
- Нашёл! - заорал радостно сверху Майк.
Джеф лениво поплелся к лестнице, ожидая что-то типа в стиле фантика от конфеты или волоска, но это было гораздо существеннее.
- Записка! - сообщил Майк.
- Кому?
- Не знаю!
- И что в ней говорится?
- Поворачивай направо! - доложил Майк.
- Ну-ка дай, - взял Джефферс записку в руки и убедился сам в подлинности слов, - ты что, серьёзно думаешь, что это подсказка?
- Но что-то это значит?
- Может это маршрут, - предположил Джеф, - мистер Фокс должен был куда-то поехать, и не помнил, например, где нужно сворачивать, и поэтому сделал для себя напоминание.
- Что за бред ты несешь, он явно оставил эту подсказку для нас!
Кто ещё несет бред, - подумал Джеф.
- Знаешь, это как-то не похоже на правду. С чего бы ему оставлять для нас подсказку?
- В любом случае, это загадка, которую нам нужно угадать!
Вот и гадай, - подумал Джеф, - а я бы сейчас на речку сходил.
- Слушай, ты мне обязан показать эту картину!
- Может как-нибудь, - пожал плечами Джеф.
- Как насчет сегодня?
- Эм, только если ночью, когда родители заснут.
- Договорились, тогда я приду ночью, - обрадованно сообщил Майк.
И хоть звучало это не очень, Джефферсу представлялось ещё хуже.
На часах было двенадцать. Родители рано ложились спать, так что Джефу не пришлось выжидать, когда они уснут. Проблема состояла в другом, Майк не уточнил во сколько он придет.
Надеюсь, он хотя бы догадается не звонить в дверь, - устало подумал Джеф.
Он сидел внизу в гостиной, ожидая гостя, когда сверху что-то топнуло.
Может родители? - подумал Джеф, но ничего кроме тишины больше не слышалось.
По коже пробежали мурашки. Джефу не особо хотелось сейчас встретить это существо, осторожно спускающееся по ступенькам.
- Джеф? Ты тут? - послышался шепот сверху.
О нет, неужели этот придурок забрался на второй этаж и влез в окно?! - подумал Джефферс и осторожно поднялся наверх.
- Я тут, - прошипел он, - где ты?
Вокруг было тихо. Обернувшись к картине, Джеф снова обнаружил, что она пуста и от этого ему стало не по себе. Но тут из его комнаты появилось это существо и, скривив рот в ухмылке, с силой толкнуло Джефферса прямо в картину.
Глава 4. Галерея.
Джефферс не сразу понял, что произошло. Он находился в очень огромной комнате, украшенной золотыми вырезками в виде розочек. Невероятно высокий потолок держал на себе пышную люстру, освещавшую всю комнату. Стены сплошь были усыпаны различными картинами с необычайными пейзажами и изображениями. На одной виднелось розовое небо с фиолетовой травой и парящими камнями, на другой был изображен кит с очень строгим выражением лица и в монокле и галстуке-бабочке, на третьей четыре двухголовых мальчика держали небольшого питомца с двенадцатью щупальцами.
- Где я? - спросил завороженно у пустоты Джефферс.
- Вы в галерее! - ответил ему голос.
Обладателем этого голоса оказался полный мужчина в смокинге, который был ему впритык. На вид ему было лет пятьдесят. У него были добрые глаза, короткая стрижка и пышные усы.
- Вы кто?
- Я Указатель! Приветствую вас! Как вше имя?
- Я Джефферс. Эм. Как я попал сюда?
- Вероятнее всего, через портал!
- Через что?!
- Он самый, позади вас.
Джефферс оглянулся и увидел картину. Не ней была чернота.
- Это что, черный квадрат Малевича?
- Нет, нет, ваш портал всего-навсего закрыли. Мало приятного, - скривился Указатель.
- Давайте начистоту. Это розыгрыш?
- Абсолютно нет! Вы в галерее.
- Это я уже слышал. Но меня толкнули в картину.
- Да, да. Ваша картина - это портал. К несчастью, не совсем современный... но хоть какой-то.
- Стойте... Этот тощий с черными глазами, кто он? Он вылез из моей картины.
- О, это невозможно. Из портала можно выйти, только зайдя в галерею, а до вас тут никого не было, - вздохнул Указатель.
- Вы мне врете, - не унимался ошарашенный Джефферс.
- А вот и нет.
- А вот и да!
- Мы можем спорить целую вечность, но если хотите знать, я никогда не врал.
- А как вы сюда попали?
- Я был здесь всегда!
- Но вы же человек!
- Нет, нет, я всего лишь Указатель, справочник. Я принял более удобный для вас облик.
- Как же вы тогда по-настоящему выглядите?
- У меня нет своего облика, - снова вздохнул Указатель.
- Что ж, тогда откройте мою картину, мне надо домой.
- Сожалею, пока она закрыта снаружи, вы не сможете выйти.
- Да чтоб его! - выругался Джеф, - и что мне делать?
- Ну выйдите из другой, - пожал плечами Указатель.
- То есть? И куда я попаду?
- В другой мир, конечно же!
- Что? В любой мир? Что вы имеете ввиду?
- Любая планета, любой город во Вселенной. Можете выбрать какой хотите!
- Нее, так не пойдёт. Я и так, судя по всему, чокнулся, а теперь ещё и домой не могу вернуться. Скажите мне, как этот тощий смог выйти из моей картины?