Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Иоганн Бесслер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Колесо Орфериуса. Возможно, лучший пример "вечного двигателя"
  
  Иоганн Бесслер – изобретатель родом из Германии 1660 года рождения. Будучи ещё молодым он был признан гением механики. Дата создания первого изобретения не известна, но мир увидел настоящее «самодвижущееся колесо» в 1712 году в городе Гера.
  
  Это было тонкое колесо в диаметре 92 см и толщиной 10 см. Вращалось колесо с постоянной скоростью примерно 60 об./мин. на горизонтальной оси и даже поднимало вес в несколько фунтов. Этот показ принес Бесслеру много неприятностей и врагов, а не прибыль и репутацию. Виной того служила скрытая внутренняя конструкция устройства. Люди, не видя механизм, считали, что их обманывают и колесо крутиться не само. Некоторые предполагали, что вращение колеса происходит за счёт скрытой верёвки, другие думали, что внутри бегают животные или существует какая-то невидимая глазу пружина.
  
  Бесслер меняет себе имя на Орфериус, объясняя это тем, что имя это появлялось во время выстраивания букв алфавита по кругу. Буквам старого имени b, e, s, s, l, e, r диаметрально противоположными являлись o, r, f, f, y ,r, e. Возможно, это было символическим изображением работы его «самодвижущегося колеса» или имело теологическое значение.
  
  Иоганн Бесслер – немецкий (а точнее саксонский) изобретатель, врач и алхимик родившийся в 1660 году. Уже при жизни его признавали гением механики. Бесслеру принадлежат несколько изобретений, но наибольшее признание и известность он получил, когда представил свой вариант «вечного двигателя» в 1712 году в городе Гера.
  
  Двигатель представлял собой весьма простую конструкцию: узкое колесо около 90 см диаметром и толщиной 10 см. Колесо было посажено на ось, а ось располагалась на двух столбиках. Внутренности колеса были закрыты, что в дальнейшем сослужило плохую службу для изобретателя. Буду запущенным, «вечное колесо» вращалось со скоростью около 60 оборотов в минуту. Скорость была постоянной.
  
  Как уже говорилось, показ принес Бесслеру больше шума и возмущения публики, чем славы. Сразу поползли слухи – раз внутреннего механизма не видно (а сам Бесслер настаивал на закрытой конструкции, дабы не разглашать устройства), то это мошенничество. Выдвигались предположения о пружинах, животных и даже людях, тайно крутящих механизм. Даже служанка Бесслера, после ссоры с Иоганом, рассказывала, что колесо крутили она и, иногда, брат Бесслера, с помощью системы веревок из другой комнаты.
  
  После первых неудачных показов, Иоган сменил имя на Орфериус, связывая это тоже с работой своего изобретения. Если нанесли на колесо алфавит, то совершенно противоположными буквами старого имени b, e, s, s, l, e, r становятся именно буквы o, r, f, f, y ,r, e. Как видно Бесслер очень много вкладывал в свое колесо и подводил к объяснению его работы и мистические и научные теории.
  
  Когда в 1716 году изобретателю было предложено показать свое устройство работе специальной комиссии, дабы та подтвердила либо опровергла факт мошенничества, Орфериус строит свое самое большое и, как оказалось впоследствии, последнее колесо. В замке принца Карла, в специальной комнате с одним входом, появляется внушительная конструкция из легкого дерева. На деревянных столбах в центре помещения покоилась дюймовая железная ось, на которой вращался деревянный барабан, диаметром около трех с половиной метров и толщиной почти полметра. Орфериус и тут не позволил разглядывать внутреннее устройство, поэтому торцы барабана были забиты холстом. Для плавности хода колеса, на концах оси были установлены маятники. Во время работы из-за холста были слышны звуки восьми стукающих попеременно грузов.
  
  Когда машину запустили, то постоянная скорость вращения составила 26 оборотов в минуту. Первичные проверки заключались в перестановке машины по комнате, в надежде отыскать скрытые веревки или передачи. Второй этап, начавшийся чрез два дня, заключался в том, что запущенную машину оставили в комнате на четырнадцать дней, поставив у входа сменяющуюся охрану. Спустя две недели машина как ни в чем не бывало работала и показывала все те же 26 оборотов в минуту. Затем колесо остановили, запустили вновь и оставили уже на 40 дней.
  
  Но и после этого она работала! Проверяющая комиссия была вынуждена огласить, что Орфериус создал вечный двигатель.
  
  А сам изобретатель, спустя день после окончания проверок, разобрал свое колесо. Навсегда.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"