Восточная Пруссия, район Мазурских озер. Здесь в треугольнике Растенбург — Летцен — Ангенбург расположена «немецкая», она же главная ставка Гитлера «Вольфшанце» ( «Волчье логово» или «Волчья яма»).
В радиусе пятидесяти километров, помимо главной ставки фюрера, размещались главная квартира Гиммлера, резиденция Риббентропа, ставка командования германских сухопутных войск, гостиница «Охотничий дом», где проживали высшие чины германского командования, приезжавшие на прием к Гитлеру.
Вблизи от «Вольфшанце», по другую сторону железной дороги, находился ещё один железобетонный бункер, в котором размещался командный пункт и штаб противовоздушной обороны ставки.
Расположенная в лесу северо-восточнее города Растенбурга ставка в радиусе десяти километров была объявлена ЗАПРЕТНОЙ ЗОНОЙ. Все подъезды и площадь, свободная от застроек, заминированы. К ней подведены были шоссейная дорога и железнодорожная ветка. В пяти километрах южнее — аэродром Гитлера.
При въезде в лес установлен первый шлагбаум. Надписи:
«Стой, военный объект. Для гражданских лиц въезд воспрещен».
Сразу за шлагбаумом ещё объявление:
«Сходить с дорог запрещается, опасно дня жизни. Комендант».
Аналогичные предупреждения развешаны по всей территории.
…Ставка надежно спрятана в лесу. Внешняя сторона обнесена в несколько рядов колючим витым проволочным заграждением системы «Спираль Бруно». В самом лесу тоже много проволочных заграждений.
Шлагбаум. С правой стороны от него несколько бараков. Они обнесены маскировочными материалами и подходы к ним… заминированы. С левой — казармы. В них разместилась охрана частей СС и полка «Великая Германия». Рядом склады с боеприпасами и автоимущество.
За шлагбаумом, в глубине леса, расположились тщательно замаскированные наблюдательные вышки высотой более тридцати метров.
Слева и справа от шоссе — траншеи и окопы. Через полтора километра — второй шлагбаум. На нем надпись:
«Лица, направляющиеся на объект, должны явиться в караульное помещение. Комендант».
Сразу за ним — второй вал проволочных заграждений. Устроенные на специальных железных кольцах, они (заграждения) в несколько рядов окружали всю ставку. Кроме этого, забор из металлической сетки с колючей проволокой наверху под током высокого напряжения. Создавалось впечатление, что все вокруг окутано, обмотано, обтянуто, обкинуто, обложено, обвязано… колючей проволокой!
И повсюду россыпь земляных и железобетонных огневых точек.
Наконец, ворота номер один… Здесь начиналась территория самой ставки: двенадцать огромных железобетонных сооружений. Немцы назвали их бункерами: высота — до пятнадцати метров, толщина боковых стен — пять, потолочных железобетонных покрытий — до восьми метров. Внутри сквозные проходы в два метра шириной и до трех высотой, ответвление в центральную часть, где имелись комнаты; тяжелые люки, ведущие вниз… в подземелье.
Эти железобетонные сооружения служили Гитлеру и его свите надежным убежищем при налете авиации. По тем временам они вполне обеспечивали безопасность в случае прямых попаданий авиабомб.
Главная часть ставки была окружена ещё одним — третьим — кольцом проволочных заграждений. И ещё одним металлическим забором. Внутри третьего кольца — главный бункер, к которому прилегал одноэтажный железобетонный домик Гитлера с бронированными ставнями. Вокруг находилось более десятка огневых точек.
В восьми метрах от бункера — гараж, рассчитанный на шестнадцать автомобилей.
Внутри сооружения, примыкавшего к бункеру Гитлера, был коридор, по левую сторону которого находилось шесть комнат. С правой стороны коридора — одна большая комната — зал. Здесь Адольф Гитлер проводил заседания.
В шести — кровати, шкафы. В одной — замурованный в стене сейф…
Обстановка в комнатах простая: кровати деревянные, железные. Мягкой мебели не было.
В конце коридора — туалетные комнаты и специально сделанный железобетонный проход в бункер фюрера. Когда угрожала опасность с воздуха, Гитлер направлялся через него в бункер. На двери помещения, где находился Гитлер, висела табличка: «Адъютант вооруженных сил при фюрере».
С тех пор как Гитлер начал поход на Восток, бункер стал его командным пунктом и постоянным жилищем. Убежищем…
Сохранился приказ коменданта растенбургской ставки Гитлера от 8 января 1945 года «О необходимости сохранения военной тайны для всех военнослужащих, занятых на этом особо важном объекте». В этом приказе бункер условно именуется «Вольфшанце» — «Волчье логово» ( «Адольф» на старогерманском языке означает «Отважный волк»).
В «логове» особое внимание уделялось маскировке укреплений. Все сооружения были окрашены под цвет леса: натянуты специальные маскировочные сети, расставлены искусственные кусты и даже деревья. Все аллеи и дороги также были покрыты зелеными маскировочными сетями.
Дороги и подходы к объектам освещались темно-синими электрическими лампами с абажурами. Их мертвенная синь сливалась с бледностью лунных ночей.
Система маскировки территории ставки была настолько тщательна, что исключала возможность обнаружения каких-либо сооружений с воздуха.
Ставка охранялась большим количеством войск и специальными зенитными частями.
Сюда была подведена высоковольтная электрическая сеть, большое количество проводов телефонной и телеграфной связи…
…Читатель уже заметил, что рассказ о ставке Гитлера ведется в прошедшем времени: «система маскировки… была», она «охранялась», «была подведена»… Это потому, что сооружений сейчас нет. Все взорвано. И в Виннице, и в Растенбурге. Были попытки провести экспедицию по обследованию ставки под Винницей, но, кроме обломков бывших железобетонных бункеров, поросших лесом и кустарником, невозможно обнаружить и толики из того, что о них удалось «раскопать» в архивах…
Досье
Генерал-полковник Абакумов Виктор Семенович родился 11 апреля 1908 года.
В органах НКВД с 1932 года.
В 1941 году назначен заместителем наркома НКВД СССР.
С 1943 года по 1946 год возглавлял военную контрразведку «Смерш» (Главное управление НКО «Смерш»), подчиненную лично председателю Государственного комитета обороны И.В.Сталину, и был подчинен лично Председателю Государственного комитета обороны И.В.Сталину.
В 1946-1951 годах — министр госбезопасности СССР (МГБ СССР).
18 июля 1951 года Абакумов был арестован и в декабре 1954 года расстрелян.
…Сохранился документ-донесение от 17 февраля 1945 года «Народному комиссару внутренних дел Союза ССР товарищу Берия Л.П.» его заместителя Абакумова. Вот что писал Абакумов, побывавший по горячим следам в ставке Гитлера под Растенбургом:
«Как Вам известно из многих оперативных материалов, в Восточной Пруссии, в районе г. Растенбург до последнего времени находилась главная ставка Гитлера. После занятия нашими войсками этого района, мы побывали в расположении ставки Гитлера… Территория, где размещалась ставка Гитлера, по своим железобетонным сооружениям, состоянию проволочных заграждений, минных полей, большого количества дзотов и дотов, тщательной маскировке и расположению помещений для охраны представляет собой неприступное железобетонное логово, и трудно себе представить, чтобы кто-нибудь из лиц, не имевших непосредственного отношения к ставке, мог бы каким-либо путем туда проникнуть…»
И далее: «…все бункеры взорваны», «…люки завалены в результате взрывов».
Ставка была сокрушена. Немцы, отступая, взорвали все сооружения. Естественно, все ценное из обстановки и документация были вывезены. Вошедшие туда передовые отряды советских воинов мало чего обнаружили. Но были и любопытные находки, в том числе — фото, запечатлевшее Гитлера вместе с Муссолини и генералами.
…Почему-то у «великих» принято посылать или оставлять свои портреты. Сталин однажды послал Черчиллю свой портрет специальным самолетом. И Черчилль долго не мог понять, что этим хотел сказать «дядюшка Джо» — показать «фигу с маслом» или передать «дружеский привет»?..
Оставлен был и очень важный документ с грифом «особо секретно» — список абонентов ставки, раскрывавший структуру и личный состав аппарата «Волчьего логова», где под номером один значился сам Волк — Гитлер. Найдена была также топографическая карта, с указанием места расположения ставки, а также главной квартиры Гиммлера, резиденции Риббентропа и ставки главного командования сухопутных сил…
Японский посол в Берлине генерал Ошима, посетивший в мае 1942 года главную ставку Гитлера, находившуюся в треугольнике Растенбург — Ангенбург — Летцен и занимавшую площадь двадцать на тридцать километров, рассказывал:
«В ставке, на берегу озера Маурзее, восточнее железнодорожной станции Каршен, я имел беседу с Риббентропом и начальником генштаба Гальдером…»
…Ошима, естественно, не мог не заметить, как военный человек, аэродром в Растенбурге, обслуживавший ставку Гитлера, и на юг от шоссе, на опушке леса ещё один аэродром — Геринга.
Около станции Шварцштейн располагалось отделение имперской службы безопасности…
Само Главное управление имперской безопасности (РСХА) было создано 27 сентября 1939 года и являлось одним из двенадцати главных управлений СС. До мая 1942 года его возглавлял группенфюрер Рейнхард Гейдрих, а после его гибели — Эрнст Кальтенбруннер.
РСХА состояло из шести управлений:
— административно-юридического (Бест);
— политического анализа (Зикс);
— контроля (СД-Инланд) за особо важными сферами внутренней жизни общества и партии (Олендорф);
— государственная тайная полиция — гестапо (Мюллер);
— криминальная полиция (Небе);
— служба внешней разведки СД (Шелленберг).
На РСХА была возложена и личная охрана Гитлера. Главная задача РСХА — координация ЗИПО (полиция безопасности), и СД — нацистская секретная служба безопасности, разведывательное управление, сформированное в марте 1934 года с целью обеспечения безопасности Гитлера и нацистского руководства.
26 июня 1936 года Гиммлер назначил Гейдриха шефом и Зипо, и СД. Важнейшей их частью было ГЕСТАПО — тайная государственная полиция Третьего рейха, созданная ещё в 1933 году для борьбы с инакомыслящими, противниками нацистского режима, ставшая символом террора. Если СД занималась исследованием полученных материалов, их экспертизой, установлением связей, то ГЕСТАПО, опираясь на разработки СД, проводило следствие по конкретным делам, производило аресты и реализовывало полученные материалы.
Что касается личной охраны Гитлера, во главе с Раттенхубером, то она, в отличие от многих подразделений охраны первых лиц других государств мира, в том числе и СССР, по структуре своей не была моноплановой, как, скажем, 9-е управление КГБ, а состояла из подразделений правоохранительных ведомств. Сам Раттенхубер, например, пришел в охрану Гитлера из криминальной полиции в чине капитана, а стал генералом СС.
Для организации личной охраны Гитлера он имел право использовать возможности войск и спецподразделений СС, СД, криминальной полиции, ГЕСТАПО — в зависимости от того, кому и какой вопрос необходимо было решать: проверка по учетам, организация охранных сторожевых мероприятий, внедрение агентуры и т.д.
Все гостиницы, например, брались под охрану только ГЕСТАПО, однако наблюдение за подъездами и во внутренних помещениях гостиниц возлагалось на криминальную полицию. Зато запись прибывших в гостиницу и контроль над ними осуществлялись только сотрудниками имперской службы безопасности.
Отдельные функции были у «команды сопровождения» из числа эсэсовцев, контролирующих все подходы к Гитлеру.
Комнаты отдыха Гитлера охраняли только люди из личной охраны RSD, зато внешнюю охрану гостиниц несли сотрудники уголовной полиции.
Каждому подразделению из разных ведомств в личной охране Гитлера отводилась своя роль.
В деревне Карлсдорф стояли противотанковые части СС. В других окрестных деревнях — части моторизованной и конной полиции, части СС и противовоздушной обороны.
Только одна 1-я рота имела на вооружении 22 броневика, из которых пять были оснащены противотанковыми пушками, четыре — противотанковыми винтовками (так в документах), два — гранатометами и тяжелыми пулеметами.
2-я рота имела такое же вооружение.
3-я, так называемая «гренадерская», рота имела транспортные машины и была вооружена пулеметами и гранатами.
4-я рота имела четыре орудия, четыре противотанковые пушки, семнадцать бронетранспортеров с минометами.
5-я бронетанковая рота имела пятнадцать тяжелых танков и десять штурмовых орудий.
6-я зенитная рота имела четыре зенитки калибра 2,2 и четыре четырехствольные пушки-зенитки.
7-я разведрота имела 16 разведброневиков, каждый из которых был вооружен двумя пулеметами и орудием, и тридцать автоамфибий.
8-я рота выполняла снабженческие функции — имела 72 грузовые машины, вооруженные пулеметами, автоматами и винтовками.
В казармах Гинденбурга размещались ещё одна воинская часть из четырех рот, 112-й саперный батальон, саперный взвод, санитарный взвод, рота связи. А в городе Арисе на казарменном положении содержались в полной боевой готовности отборные части Гиммлера.
И все они защищали одного человека — фюрера.
О службе в войсках охраны Гитлера рассказывает типичный рядовой солдат вермахта — Ганс Фер:
«Призван 18 февраля 1940 года в г. Нахсне, вначале для прохождения трудовой повинности. В звании формана служил ординарцем у командира рабочего батальона обер-фельдмайстера Мюленса. В составе рабочего батальона был направлен в Польшу, в Варшаву, где находился четыре месяца на складах боеприпасов и занимался их перевозкой на Центральный фронт.
Служил в Борисове до ноября 1941 года, после чего отпущен домой.
2 февраля 1942 года был вновь призван, но уже на воинскую службу, в дивизию «Великая Германия», дислоцированную в г. Нейрупин. В числе двухсот призывников обучался два месяца на спецкурсах для службы в верховной ставке Гитлера…»
В конце марта 1942 года Фер выехал в Растенбург и был помещен в Гинденбургские казармы в 23-й резервный батальон. Здесь же размещались батальон конного транспорта, штаб технической роты, караульный батальон «Фюрер-гренадербатальон», до 900 человек под командой капитана Матейса, награжденного Рыцарским крестом.
Фера определили в маршевую роту капитана Пульмана — кавалера Рыцарского креста.
Непосредственными командирами Фера были унтер-офицер Шефер (погиб на Восточном фронте) и обер-лейтенант Фогель. Надо сказать, что большая часть батальона в составе трех пехотных рот, одной танковой и роты связи «Вестерташе» погибла под Сталинградом.
Фер не попал на фронт и остался в Растенбурге — его отец, погиб под Воронежем, Фер был единственным сыном в семье и поэтому не был направлен на фронт. «Растенбургское» обучение, необходимое для службы в ставке, проходил в деревне Герлиц.
С командиром взвода обер-фельдфебелем Берзеном и командиром роты капитаном Пульманом Ганс Фер в направлении на Летцен проехал по местам дислокации своего батальона — деревням Карузендорф, Карлсгоф, Шварцштейн.
Что касается Герлица, то его население было эвакуировано ещё в 1939 году. Фер и его сослуживцы жили там в двенадцати бараках, по пятьдесят человек в каждом.
Распорядок дня был жестким: в 6.00 подъем, один час маршировки, один — обучение караульной службе, до 12.00 приведение в порядок одежды, в 14.00 обед, затем подготовка к несению службы. Смена караула в 17.00 ежедневно. 54 человека, каждый с двумя гранатами, а также вооруженные пулеметами, автоматами, пистолетами, винтовками, заступали ежедневно на один и тот же пост в зону, огражденную забором высотой в 2,5 метра с колючей проволокой наверху…
…А теперь вернемся в Винницу, куда вызван в ставку Гитлера для чествования немецкий летчик Франц Беренброк…
Глава 2
Ставка Гитлера под Винницей, «Вервольф» ( «Волк-оборотень»). 22 августа 1942 года. Сегодня здесь намечен традиционный торжественный прием лично Гитлером немецких летчиков-асов, сбивших более ста самолетов русских. Это немецкий летчик-истребитель фельдфебель Франц Беренброк, сбивший 1 августа сотый самолет русских, и лейтенант Какель.
Как и положено, в тот же день, 1 августа 1942 года, о подвиге Беренброка сразу же информировали командира истребительного авиационного полка генерала Галланда.
Досье
Галланд Адольф - известный в Германии немецкий летчик-истребитель, один из организаторов Люфтваффе.
Еще в 1932 году он был пилотом-инструктором планеризма, затем летчиком коммерческой авиакомпании «Люфтганза». В 1935 году серьезно пострадал в авиакатастрофе, но вскоре вернулся к летной работе в Люфтваффе. Совершил около 300 боевых вылетов в составе легиона «Кондор» во время Гражданской войны в Испании.
В первые месяцы Второй мировой войны занимался подготовкой летного состава, был летчиком 26-й истребительной авиагруппы. Участвовал в воздушных боях почти на всех фронтах, включая Британские острова, в период битвы за Англию. Сам Голланд сбил 103 самолета противника, награжден многими орденами.
Генерал-лейтенант Люфтваффе Галланд — первый, кто был удостоен награждения Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами за двадцать сбитых самолетов противника во время битвы за Англию, и второй среди летчиков Люфтваффе, кто получил Рыцарский крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (первым был майор Мельдерс, уничтоживший 115 самолетов).
С ноября 1941 года Галланд — командующий истребительной авиацией, оставался на этом посту до января 1945 года, когда Геринг (кстати, единственный кто был награжден Рыцарским крестом высшей — шестой степени — Великим крестом после победы над Францией) фактически отстранил его от должности, неожиданно отправив в отпуск и не назначив ему преемника. 26 апреля 1945 года генерал Галланд был сбит в бою американским «Мустангом-П-51», но остался жив.
После войны он объяснил провал операций Люфтваффе на Британских островах тем, что её использовали для решения стратегических задач вместо тактических и что командиры эскадрилий и авиагрупп, на подготовку которых уходят годы, все погибли в воздушных боях над островами…
…Но это будет потом, в 1945-м. А сейчас Голланд, получив сообщение о сбитом Беренброком сотом самолете русских, доложил об этом самому Герингу, а по прибытии фельдфебеля в Дугино передал ему личные поздравления имперского министра авиации.
С этого дня национального героя Беренброка стали беречь. Галланд запретил ему полеты до особого разрешения «свыше».
Завидную оперативность и заботу о нем проявил и фюрер. Уже через день после воздушного боя, 3 августа, на имя летчика-истребителя Беренброка пришла телеграмма следующего содержания:
«Принимая во внимание Ваше геройское поведение в борьбе за будущее нашего народа, я представляю Вас 108-м солдатом германских воздушных сил к ордену Дубовой ветви к Рыцарскому кресту Железного креста .
А. Гитлер».
Железный крест — одна из высших военных наград за героизм в Германии. Учрежденный прусским императором Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 года.
Первоначально имел ещё три степени: Железный крест II степени, Железный крест I степени, Великий крест. Последнего, сделанного из золота, удостоены всего двое — генерал Гебхарт Леберехт принц Блюхер фон Вальштат (после победы над Наполеоном под Ватерлоо, 1815 г.) и генерал Пауль фон Гинденбург, герой Первой мировой войны (1918 г.). Вручался лишь в военное время (1870, 1914 и 1939 гг.).
С 1939 года статус Железного креста был изменен (II и I степени и Рыцарский крест различного достоинства) и добавлена лапа.
За время Второй мировой войны Железным крестом награждено 6973 человека. Рыцарским крестом с дубовыми листьями — 853, Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами — 150, Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами — 27 человек.
Рыцарским крестом с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами был награжден лишь один человек — полковник Ханс Ульрих Рудель.
Железных крестов II и I степени удостоена лишь одна женщина — пилот-инструктор боевых самолетов Ханна Рейтш.
Сегодняшний герой летчик-истребитель фельдфебель Франц Беренброк, сбивший 100 самолетов противника, был 108-м по счету из всех 853 награжденных Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями.
Сам Гитлер, добровольно вступивший 3 августа 1914 года в Баварский императорский полк, получивший 7 октября 1916 года осколочное ранение и 13 октября 1918 года второе ранение и отравление газами, в результате чего временно потерял зрение, был также награжден 17 сентября 1917 года Баварским крестом «За заслуги», а 4 августа 1918 года за доблесть в бою — Железным крестом I степени. Это была единственная награда, которую он надевал на китель во время Второй мировой войны.
…Итак, 1 августа 1942 года было поистине вторым днем рождения Франца Беренброка, днем начала его блистательной карьеры. Уже на следующий день после поздравительной телеграммы фюрера Беренброк был произведен из фельдфебеля в лейтенанты. Далее последовали вызов его в штаб эскадрильи, размещенный в Смоленске, и прибытие туда командира полка генерала Галланда, прервавшего инспекторскую поездку в связи с чествованием героя.
Там же в Смоленске будущему обладателю Дубовой ветви к Рыцарскому кресту Железного креста было объявлено: 22 августа он должен явиться в ставку Гитлера, что в двадцати километрах от Винницы…
Глава 3
…Первым поздравил Беренброка летчик штурмовой авиации майор Вейс, сопровождавший в инспекторской поездке генерала Галланда. Вейс уже имел Дубовую ветвь к Рыцарскому кресту. Естественно, что такой почетный эскорт ещё больше возвышал вчерашнего фельдфебеля среди других асов воздушного боя, не говоря уж о прочих военных и штатских. По этому же случаю генералом Галландом был дан обед, после чего он вернулся в Дугино, где в довершение ко всем почестям был освобожден и от полетов. А то как бы не сбили. Тогда и вручать некому будет орден Дубовой ветви к Рыцарскому кресту Железного креста.
20 августа по телеграфу пришло подтверждение: «Лейтенанту Беренброку явиться в ставку Гитлера 22 августа». В тот же день с «курьерским самолетом Мессершмитта или, точнее, Ме-109, вел который обер-фельдфебель Центнер, Беренброк стартовал на Винницу. Из-за недостатка горючего после более чем трехчасового полета самолет приземлился в Житомире. Еще через час он был в Виннице. К самолету была подана автомашина «опель адмирал».
Ме-109, на котором Беренброк сбил 100 самолетов противника, — одномоторный типовой одноместный истребитель ВВС Германии, использовавшийся во время Второй мировой войны. Разработан в 1934 году немецким авиаконструктором Вилли Мессершмиттом.
Первый демонстрационный полет Ме-109 состоялся в 1936 году во время XI Олимпийских игр. Боевое крещение получил в Испании, оказав серьезную поддержку войскам Франко.
Модификация Ме-109 имела двигатель с водяным охлаждением мощностью 1100 лошадиных сил, размах крыла 11 метров, максимальную скорость 570 км/час. Вооружение — две 20 мм пушки и два 7,9-мм пулемета.
До тех пор пока Ме-109 не столкнулся с английскими «спитфайерами» во время битвы за Англию, он не имел себе равных по боевым качествам. Это был любимый самолет немецких летчиков, в том числе майора Эриха Хартмана, сбившего на нем 352 самолета противника, и, конечно же, нашего героя-лейтенанта Беренброка, на котором ему удалось сбить сотый самолет русских и стать национальным героем Великой Германии.
Модернизированная конструкция самолета Ме-109 — двухмоторный самолет истребитель-перехватчик ВВС Германии Ме-110 с мировым рекордом скорости 755 км/час и первый реактивный самолет КБ Мессершмитта — Ме-262 с максимальной скоростью 770 км/час. Однако последний так и не был запущен в серийное производство до конца Второй мировой войны.
По Житомирскому шоссе на большой скорости мчались в специальном легковом автомобиле Беренброк и сопровождающие его лица. Мимо мелькали поселки, деревни. Наконец свернули вправо, на вновь построенную дорогу, по которой проехали лишь с полкилометра до леса. Здесь, у проволочного заграждения, машину остановили солдаты воздушного флота. У заграждения — барак охраны и множество постов. У въезда в огражденный участок у Беренброка и его сопровождающих спросили, куда они едут. Тщательно проверили документы. Запросили даже штаб Галланда.
Шофер, везший Беренброка, в ожидании, пока придет ответ из штаба, рассказал, что три дня назад отсюда спецпоездом уехал в Берлин Геринг.
В ста метрах от въезда, на тщательно замаскированной железной дороге, стояли пять «дежурных» вагонов — большие салон-вагоны «Митропа», из коих два принадлежали Галланду: ресторан и казино (кафе-столовая). Кругом посты…
Наконец их принял подполковник Лютцов…
В тот же день Беренброк встретился с обер-лейтенантом Какелем — летчиком-истребителем из района Сталинграда, тоже вызванным для вручения ордена Дубовой ветви.
Ужин в ресторане. Несколько пьяных тостов. Ночевка с Какелем в спальном вагоне, оборудованном под гостиницу.