Это было, ну ладно, ужасно, просто ужасно, работать на доктора Фрэнсис Пейтон-Холмс.
"Я имею в виду, ну ладно, я не обязан тебе говорить, но эта женщина - стерва, абсолютная стерва. Осьминог. Она всегда цепляется за меня, и если она не пьяна — абсолютно разбита — она пытается стать абсолютно пьяной. И если я пытаюсь остановить ее, она называет меня "педиком-фашистом". Мне все равно, даже если у нее две Нобелевские премии. Если бы они давали Нобелевские премии за пьянство или отвратительную сексуальную маньячку, у женщины был бы полный шкаф таких наград, абсолютно полный шкаф ".
Ральф Дики доверил это мужчине с приятными голубыми глазами, в рубашке с открытым воротом и двумя золотыми шариками, висящими на цепочке у него на шее.
Человек понял. Действительно понял. "Это, должно быть, ужасно", - сказал он. "Тем не менее, ты замечательный
символ для всех нас. Астрофизик-гей. Как замечательно ".
Дики кивнул. "Если бы только мне не приходилось работать с этой муреной. Я имею в виду, на самом деле, если она схватит меня еще раз, я откушу ей грудь".
"Это, должно быть, ужасно", - сказал голубоглазый мужчина.
"Ямы. Абсолютные ямы. Да, я знаю, что они наняли меня быть нянькой для этой вампирши, потому что, Боже, они знают, что она не в моем вкусе. Но, честно говоря, я не думал, что все будет так. И кому я могу рассказать об этом? Как вы думаете, кто-нибудь здесь отличает астрофизику от анального секса?"
Человек с голубыми глазами понял. Действительно понял. Ральф Дики мог видеть это по состраданию в своих абсолютно замечательных, потрясающих голубых глазах. Прошло так много времени с тех пор, как Ральф нашел кого—то, с кем можно было поговорить - по-настоящему поговорить — кого-то, кто понимал.
И вот Ральф Дики заговорил, он действительно заговорил. О специальной лаборатории компьютерного программного обеспечения в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая была такой уродливой. "Я имею в виду, это действительно безвкусно. Это похоже на придорожный туалет, но вы знаете, какие они, беспокоятся о шпионах и все такое. Но это очень угнетает. А потом пытаешься попасть туда утром, и тебе нужна специальная магнитная карта — я имею в виду, это прямо из фильма о Джеймсе Бонде, и все из-за этого дурацкого компьютера, который она изобрела. Но кого это волнует?" А мужчина с потрясающими голубыми глазами хотел потанцевать?
Нет. К сожалению, мужчина с голубыми глазами потянул мышцу на ноге на уроке современного танца, но Ральф должен продолжать; это будет
доставьте ему удовольствие посмотреть, как танцует Ральф, и Ральф нашел симпатичного молодого человека в кожаном жилете без рубашки и вышел с ним на танцпол.
И когда Ральф Дики повернулся спиной, человек с потрясающими голубыми глазами, Михаил Андреев Торопович, порылся в бумажнике Ральфа, который был в его наплечной сумке под столом, достал магнитный пропуск в компьютерный класс и ушел.
Он ждал на парковке перед центром программного обеспечения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, пока не увидел, как доктор Фрэнсис Пэйтон-Холмс, шатаясь, выходит из здания. Похоже, она определяла машины на ощупь, потому что наткнулась на четыре из них, прежде чем нашла то, что искала, - коричневый Edsel, выхлопная труба и глушитель которого волочились по земле под машиной. Через три минуты она нашла ключ от своей машины, а еще через четыре минуты открыла дверь. "Эдсел" стартовал с ревом, как B-52, а затем раздался визг горящей резины, когда "профессор" оторвался от земли. Ее окно было опущено, и когда ее машина с ревом проезжала мимо дома Исторопович, он услышал, как она поет сочным баритоном:
Должен достать мне немного
Должен достать мне немного
Должен достать мне немного
И мне все равно, что.
Через пять минут тишины Торопович вошел в лабораторию, воспользовавшись пропуском Ральфа Дики. Он двигался быстро. В центре комнаты, на длинном стальном столе, стояли четыре металлических куба размером с ящики из-под апельсинов. Суперкомпьютер, LC 111 — названный так потому, что до Пейтон существовало 110 примитивных моделей-
Холмс усовершенствовал его — он станет одним из них. Он просмотрел серийные номера металлических кубов в поисках LC-111, единственного инструмента, который мог уничтожить самое важное советское изобретение десятилетия: "Волгу". "Волга" - это 200 000 фунтов победы, которая обеспечит советское господство в космосе, и только LC-111 мог обезвредить ее.
Он увидел это. Компьютер был вторым кубом справа, и на нем не было выбито серийного номера. На нем стояла надпись: персональный
СОБСТВЕННОСТЬ доктора ФРЭНСИС ПЭЙТОН-ХОЛМС, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Очень умно, подумал Торопович, идентифицировать LC-111 как свою личную собственность. Умно и неточно. Это больше не твое, подумал он.
Из-за постоянных полицейских патрулей он не мог рискнуть и попытаться вывезти компьютер с территории центра. Вместо этого, используя ручную тележку, Исторопович осторожно подкатил компьютер к высокому мусорному контейнеру Dempsey, который стоял рядом со зданием из цементных блоков. Был вторник, и он узнал, что вывоз мусора запланирован на вечер среды. Это было бы безопасно, рядом с переполненным мусорным баком, пока он не вернулся бы за этим в 5: 30 утра, когда полиция кампуса менялась, и он мог бы без труда пройти через них.
Он запер лабораторию и вернулся к своей машине, теребя золотые шарики, висевшие у него на шее. У золотых шариков была цель, к которой он был подготовлен с самых первых дней своей работы агентом под глубоким прикрытием. Но они ему не понадобятся, не сейчас, не в этот раз. Он собирался выбраться из этого
живой, и в центре Москвы, штаб-квартире советской шпионской сети, где люди ждали от него вестей об этой миссии, он мгновенно стал бы героем. Теперь ничто не могло пойти не так.
Луна была полной, но небо затянуто облаками, так что лунный свет лишь изредка падал на несколько объектов, усеивающих пейзаж. В то время как большинство машин на шоссе были погружены во тьму, мусоровоз с надписью "Голливудская служба утилизации звездного мусора" загорелся, мерцая в лунном свете, как Святой Грааль.
Прежде чем снова скрыться за облаками, луна также осветила фигуру зрелого на вид подростка-проститутки на обочине шоссе. Она помахала двум мужчинам в грузовике. Марко Гонсалес, водитель, посигналил и одобрительно ухмыльнулся, демонстрируя отсутствие двух передних зубов.
"Ей достаточно?" - спросил Лью Вербаник с пассажирской стороны салона. Лью был высоким, почти шести с половиной футов, и очень худым. В результате он сутулился всякий раз, когда говорил, даже когда сидел. Он сутулился и сейчас. "Она немного похожа на ту Мекси, с которой ты ходишь. Та Роза".
"Это пятно на расе Чикано?" - фыркнул Гонсалес, всматриваясь глазами, превратившимися в узкие щелочки.
Вербаник тихо рассмеялся. "Кано - это не раса", - сказал он.
"О, да? Тогда как ты нас называешь? А?"
Вербаник похлопал его по плечу. "Коротышка", - сказал он.
Гонсалес фыркнул, и они поехали по тихой
участок шоссе в тишине. "Так она тебе нравится или как?" Наконец сказал Гонсалес.
"Кто?"
"Крошка на дороге".
"Почему ты хочешь знать, нравится ли мне, как она выглядела?" Он опустил окно и сплюнул на улицу.
"Потому что у Розы есть подруга, похожая на нее. Только она не крошка. Хорошая мексиканская девушка, приехала на прошлой неделе из Тихуаны со своей семьей". Он печально покачал головой. "Они перелезли через колючую проволоку. Пришлось все оставить. Блюдо для запекания ее матери, все. Дом тоже большой. Почти три комнаты". Он просветлел, когда его мысли вернулись к теме. "Ты хочешь с ней познакомиться? Роза говорит, что она действительно горячая".
"Что с ней не так?"
"Ничего, Лью, клянусь. Эй, ты, один подозрительный поляк, ты знаешь это?"
"С ней должно быть что-то не так, иначе вы бы не просили поляка убрать ее".
"Ничего серьезного", - сказал Гонсалес. "Может быть, у нее просто сломана ключица, вот и все".
"Что?"
"Ты знаешь, сломанная ключица. Ее парень напортачил с ней. Но он вернулся в Ти Джей, тебе не о чем беспокоиться с его стороны".
"О, брат", - сказал Вербаник.
"Эй, завтра у меня вечер с Розой, и она не примет меня, пока я не приведу в порядок ее подругу".
"Тот, у кого сломана шея".
"Ключица. В любом случае, у нее отличный личный опыт.
6
"Она в корсете?"
"Вроде того. Роза говорит, что это действительно мило". "
"Нет, спасибо", - сказал Вербаник.
"О, давай. Сделай это для меня, приятель. Я не видел Розу две недели из-за дня рождения моей матери в прошлую среду. Мне это нужно, Лью. Не забывай, что я потерял эти зубы из-за тебя ", - сказал он, указывая на зияющую дыру в середине верха своих брюк.
"Вы потеряли их, затеяв драку с Фэтсом Озепоком", - сказал Вербаник.
"Ну, ты там был", - угрюмо сказал Гонсалес. "Пупс мог наступить тебе на кроссовки".
Вербаник отмахнулся от него. "Мы все равно не сможем поехать завтра", - сказал он. "Это пикап из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Мы доедем только после полуночи". Он посмотрел на дорожные знаки. "Эй, куда ты идешь? Мы сделали последнюю подборку. Свалка в той стороне ". Он ткнул большим пальцем вправо.
'Я все продумал", - сказал Гонсалес, улыбаясь. "Мы забираем груз из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сегодня вечером. Таким образом, у нас будет полтора часа на пару сверхурочных, и завтра мы заканчиваем к десяти. Уйма времени, чтобы устроить. девушкам по-настоящему тяжелую игру. Как тебе это?" - сказал он, торжествующе улыбаясь.
"Мы должны были посещать Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по средам", - упрямо настаивал Вербаник. "Что, если кто-нибудь оттуда позвонит на свалку и пожалуется?"
"Ты шутишь? Эти профессора колледжа не стали бы смотреть на мусор, если бы были в нем по уши". "Никто не заметит, если мы придем на день раньше. Перестань волноваться".
Вербаник вздохнул. "Что мне делать с девушкой в шейном бандаже?"
Гонсалес ухмыльнулся. "Все, что захочешь, гринго".
К тому времени, когда Вербаник и Гонсалес добрались до лаборатории программного обеспечения, грузовик был практически переполнен. С усилием они выдавили остатки содержимого мусорного контейнера в скрежещущую, прилипающую пасть грузовика.
Лью Вербаник прислонился к грузовику и вытер грязь и пот с лица грязным носовым платком. "Я устал", - сказал он.
"Это конец, приятель". Гонсалес выключил дробилку и выпрыгнул из грузовика. "О, черт, мы кое-что забыли".
"Что?" Вербаник выглянул поверх своего носового платка.
"Это", - сказал Гонсалес, указывая головой на металлический куб, наполовину прикрытый брезентом рядом с мусорным контейнером.
Вербаник подошел к нему и снял брезент. "Эта штука?" Он исследовал ее носком ботинка. "Ты уверен, что мы должны это поднимать? Похоже на какое-то оборудование", - сказал Лью, когда двое мужчин напряглись, чтобы поднять куб в грузовик.
"Люди выбрасывают всевозможные вещи", - успокоил его Гонсалес. "Помнишь, как пару лет назад мы собрали 200 фунтов хлама в Colossal Studios? Это тоже была какая-то штука, похожая на эту, компьютер или что-то в этом роде. Повсюду провода и трубки. В этом нет ничего нового ".
"Все это в Colossal было разбито и сожжено. Это выглядит совершенно новым".
"Может быть, это не работает", - предположил Гонсалес. "Как в "спейс шаттле". У них было четыре компьютера в
8
эта штука. Предполагается, что они разговаривают друг с другом, ну, знаете, рассказывают друг другу, как управлять космическим кораблем ".
"Как компьютеры разговаривают?"
"Откуда мне знать? Может быть, у них металлические губы. В любом случае, компьютеры космического челнока ничего не говорили. Они закрылись в последнюю секунду, после того, как все астронавты были пристегнуты и все такое, и им пришлось два дня вычищать миссию.
"Они заставляют их говорить?"
"Думаю, да".
"Эй, Марко, ты думаешь, эта штука может говорить?"
"Говорю тебе, он ничего не может сделать. Вот почему он в мусоре. Встревоженная дейзи".
В Голливудском центре утилизации отходов, прямо за желто-красным пластиковым баннером с надписью "Мусор звезд", Лью Вербаник прислонился к грузовику, содержимое которого с грохотом вываливалось на десятифутовую груду мусора. Марко Гонсалес подошел к нему в лунном свете, снимая крышки с двух банок пива.
"Держи, чемпион", - сказал он, вкладывая холодную мокрую банку в ладонь Лью. Двое мужчин жадно выпили. "Чувак, это мой последний год в Калифорнии", - сказал Гонсалес.
"Как так получилось?"
Гонсалес постучал по своим часам. "Почти час ночи", - сказал он между глотками. "Одиннадцать часов работы. Ты знаешь, сколько мы заработали за одиннадцать часов работы?"
Вербаник попытался подсчитать это в своей голове.
"Меньше восьмидесяти баксов. Черт возьми, официанты зарабатывают больше, чем мы в обеденные часы в Нью-Йорке
9
санитары получают 36 000 долларов в год, и большую часть времени они все равно бастуют ".
"Ты переезжаешь в Нью-Йорк?" Недоверчиво спросил Вербаник.
"Эй, чувак, не ругай Нью-Йорк. В Нью-Йорке живет мой дядя. Он говорит, что это лучшее место в мире, где можно не работать. Вы получаете пособие, CETA, талоны на питание, безработицу — все, что угодно, за небольшую взятку. Если это не сработает, вы всегда можете устроиться на работу в MTA — метро — и тогда вам не придется ничего делать. Ты можешь купить оружие в Нью-Йорке, получить бесплатную наркоту в метадоновой клинике, все, что захочешь. Это страна возможностей, чувак ".
Вербаник не слушал. Его взгляд был прикован к куче мусора за баннером.
"Эй, что с тобой, Лью? Ты выглядишь так, словно увидел привидение", - сказал Гонсалес.
"Оно двигалось". Вербаник уставился на кучу мусора. Его лицо побледнело и в лунном свете отливало жемчужно-зеленым.
"На свалке? Ты шутишь, чувак?"
"Сейчас оно движется".
Гонсалес медленно повернулся к свалке, его голова была зажата между двумя сгорбленными лопатками. "Я ничего не вижу", - сказал он с облегчением.
"Это прекратилось".
Гонсалес похлопал Вербаника по спине. "Ну, ладно. Это хорошо, приятель. Послушай, чувак, уже поздно. Мы оба устали, и, может быть, тебе что—то мерещится..."
"Оно снова движется".
Гонсалес резко обернулся. На свалке было тихо, как в могиле. "Говорю вам, там ничего не движется!" - крикнул он. "Видите? Ни одного таракана. Ничего".
10
Консервная банка покатилась по склону холма. Гонсалес подпрыгнул прямо в воздух. Затем весь холм обломков начал дрожать и грохотать, посылая на землю множество предметов, которые с грохотом падали.
Глубоко внизу, в разлагающихся обломках кургана, стрела маневрирует сквозь ил и ¦ или фанк, притягиваемая магнитными импульсами к металлическому кубу.
"В этом? Хах..." Гонсалес попытался рассмеяться, но звук застрял у него в горле.
Еще один болт, цилиндр типа микрофильма, цельный анод...
"Это землетрясение, вот что это такое", - сказал Гонсалес.
"Тогда почему земля не дрожит?"
С треском корпус LC 111 разлетается на части и рассыпается по грязи, вниз, вниз через два года отходов. ... Щелчок, визг ржавчины, сдираемой с металлической резьбы ...
"Нам нужно идти, Лью", - мрачно сказал Гонсалес.
Вербаник не двигался.
"Я серьезно. Мы уходим".
"Почему?"
"Потому что я только что описался".
"Кто бы это ни был, мы должны помочь им выбраться", - сказал Вербаник.