Этот роман - художественное произведение. Имена, персонажи, места и происшествия либо являются продуктом воображения автора, либо используются вымышленно. Любое сходство с реальными событиями, местами или людьми, живыми или мертвыми, является полностью случайным.
(Примечание редактора: Когда мы решили переиздать эту книгу, Чиун, Мастер синанджу, чьи подвиги описаны в этой серии, сказал нам, что он напишет предисловие. Мы не могли найти никого, кто сказал бы ему "нет", и мы не осмеливались поступить иначе.)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Чиуном, Правящим мастером синанджу.
ТЫ ЧИТАЕШЬ ЛОЖЬ
Не верьте тому, что вы читаете в этой книге. Им уже слишком поздно все исправлять, и вам не следует поощрять этих людей к попыткам.
Эта книга называется "переиздание", что, по-видимому, является новым издательским словом Pinnacle для обозначения тонкой ткани лжи и искажений, которая повторяется по крайней мере один раз.
Ты знаешь, что когда эта предполагаемая книга была первоначально напечатана, в ней отсутствовала даже моя фотография? Так что теперь они исправляют ситуацию. Хах! Быстро. Повернись назад. Посмотри на обложку еще раз. Видишь? Бледный кусочек свиного уха, показанный там, бесспорно, похож на моего ученика Римо. Обратите внимание на морщинки слабости вокруг глаз. Обратите внимание на слюнявые губы, показывающие ленивость существа. Обратите внимание на большой белый нос, эталон уродства для цивилизованных людей во всем мире.
Но, подождите. Кто этот азиат на обложке? Кто этот старик?
Я знаю, что задумали эти люди. Они пытаются обмануть вас, заставив поверить, что это лицо Мастера, в попытке обманом заставить некоторых людей купить этот сборник литературного утиного помета.
НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОДУРАЧИТЬ
Это не мой портрет. Лицо, которое они изображают, - жестокое, суровое, злое лицо. Где любовь, доброта, общая мягкость, которая присуща моему лицу? (Для редакторов Pinnacle: «выражение лица» означает, как кто-то выглядит.-Чиун.)
В ЭТОЙ КНИГЕ СОДЕРЖИТСЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Я ненадолго появляюсь в этой дрянной рукописи. Писака Мерфи описывает меня как учителя каратэ. Называть искусство синанджу каратэ - все равно что называть полуденное солнце фонариком. Вот и все для Мерфи.
Я собираюсь рассказать вам кое-что об этой книге. Она называется Созданный, разрушитель. Все знают, что ее настоящее название "Чиун встречает бледный кусок свиного уха".
И затем они называют Мастеров Синанджу убийцами. Мы не убийцы, а ассасины. Если бы в Америке были компетентные ассасины, а не самодеятельные любители, ваша цивилизация была бы более упорядоченной. Но чего вы можете ожидать от страны, которая сняла бы свои прекрасные дневные сны, чтобы показать толстяков, орущих о Гейтуотере? Я не забуду их за это.
И еще один… о, зачем беспокоиться? Пытаться исправить типичный набор ошибок Мерфи - все равно что пытаться вычерпать океан ложкой.
ПОЗДРАВЛЯЮ
К счастью, из-за канцелярской ошибки со стороны the scribbler я создал своих собственных последователей, которые получают крупицы компенсирующей правды, чтобы остановить эту порочную пропаганду. Если вы среди них, вам очень повезло. Вы осознали всю прелесть этой серии, то есть меня.
Но не пишите мне в Pinnacle, ибо тогда вы подвергнете себя всевозможным просьбам о разном мусоре, который исходит от этого издателя.
Когда у тебя есть Чиун, тебе больше ничего не нужно.
ПОСЛЕДНИЙ ОБМАН
Pinnacle Books предложила Мерфи шанс исправить некоторые ошибки в этой куче мусора. Я предупреждал его, что лучше бы ему этого не делать: его вероломство должно остаться нетронутым на протяжении веков как демонстрация того, как низко некоторые люди опускаются только для того, чтобы обогатиться.
Вместо этого, по доброте душевной, я предложил помочь разобраться с этим предисловием. Он сказал, что они напечатают его в том виде, в каком я его написал, я не доверяю этим людям.
Пусть они знают сейчас, что я прочитаю каждое слово на этих страницах.
Вы читаете английский перевод моих замечаний. Он не так хорош, как настоящий язык, но это лучше, чем ничего. Когда вы закончите с тем, что я говорю, ВЫБРОСЬТЕ ЭТУ КНИГУ. Это не принесет тебе ничего хорошего.
С умеренной терпимостью к тебе,
Я навсегда,
Чиун
Мастер синанджу.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Все знали, почему Римо Уильямс должен был умереть. Начальник полицейского управления Ньюарка сказал своим близким друзьям, что Уильямс был жертвой групп по защите гражданских прав.
«Кто когда-нибудь слышал о полицейском, отправляющемся на стул ... и за убийство наркоторговца? Может быть, отстранение от должности ... может быть, даже увольнение ... но стул? Если бы этот панк был белым, Уильямс не получил бы стул ».
Обращаясь к прессе, шеф полиции сказал: «Это трагический инцидент. Уильямс всегда имел хорошую репутацию полицейского».
Но репортеров не обманули. Они знали, почему Уильямс должен был умереть. «Он был сумасшедшим. Господи, ты не мог снова выпустить этого сумасшедшего на улицы. Как он вообще попал в полицию? Избивает человека до полусмерти, оставляет его умирать в переулке, роняет свой значок в качестве улики, а затем надеется выйти сухим из воды, крича "подстава". Чертов дурак ».
Адвокат защиты знал, почему его клиент проиграл. «Этот проклятый значок. Мы не могли обойти это доказательство. Почему он не признался, что избил того бродягу? Несмотря на это, судья никогда не должен был отдавать ему кресло ».
Судья был совершенно уверен, почему он приговорил Уильямса к смерти. Это было очень просто. Ему сказали.
Не то чтобы он знал, почему ему так сказали. В определенных кругах вы не задаете вопросов о приговорах.
Только один человек понятия не имел, почему приговор был таким суровым и таким быстрым. И его недоумение прекратилось бы в 11:35 той ночью. После этого это не имело бы никакого значения.
Римо Уильямс сидел на койке в своей камере и курил сигареты. Его светло-каштановые волосы были коротко выбриты на висках, где охранники должны были установить электроды.
Серые брюки, выдаваемые всем заключенным в тюрьме штата, уже были разрезаны почти до колен. Белые носки были свежими и чистыми, за исключением серых пятен от пепла, который он уронил. Он перестал пользоваться пепельницей за день до этого.
Каждый раз он просто бросал докуренную сигарету на серый крашеный пол и наблюдал, как угасает ее жизнь. Она даже не оставляла следа, просто догорала медленно, едва заметно.
В конце концов охранники открывали дверь камеры и просили заключенного убрать окурки. Они ждали снаружи камеры, Римо между ними, пока заключенный подметал.
И когда Римо вернут, не останется никаких следов того, что он когда-либо курил там или что сигарета погасла на полу.
Он не мог оставить в камере смертников ничего, что могло бы остаться. Койка была стальной, и на ней не было краски, на которой можно было бы даже нацарапать его инициалы. Матрас заменили бы, если бы он его порвал.
У него не было шнурков, чтобы что-либо где-либо завязать. Он не мог даже разбить единственную лампочку над головой. Она была защищена стеклянной пластиной со стальной оплеткой.
Он мог разбить пепельницу. Это он мог сделать, если бы захотел. Он мог нацарапать что-нибудь в белой эмалированной раковине без пробки и с одним краном.
Но что бы он написал? Совет? Записку? Кому? Для чего? Что бы он им сказал?
Что ты делаешь свою работу, тебя повышают, и однажды темной ночью они находят в переулке мертвого наркоторговца на твоем участке, и у него в руке твой значок, и они не дают тебе медаль, они попадаются на подставу, и ты получаешь стул.
Это ты оказываешься в доме смерти - месте, куда ты хотел отправить так много людей, так много бандитов, панков, убийц, лжецов, толкачей, отбросов, которые охотились на общество. И тогда люди, правильные и добрые, ради которых ты потел и рисковал своей шеей, восстают в своем величии и поворачиваются против тебя.
Что ты делаешь? Внезапно они посылают людей к председательству - судей, которые не даруют смерть хищникам, но даруют ее защитникам.
Ты не можешь написать это в раковине. Поэтому ты зажигаешь еще одну сигарету и бросаешь горящий окурок на пол и смотришь, как он горит. Дым завивается и исчезает, не успев подняться на три фута. И затем окурок гаснет. Но к тому времени у вас есть еще один, готовый зажечь, и еще один, готовый бросить.
Римо Уильямс вынул изо рта сигарету с ментолом, поднес ее к лицу так, чтобы он мог видеть красные угольки, пропитанные ароматом мяты, затем бросил ее на пол.
Он взял новую сигарету из одной из двух пачек, лежавших рядом с ним на коричневом шерстяном одеяле. Он посмотрел на двух охранников, стоявших к нему спиной. Он не разговаривал с ними с тех пор, как два дня назад попал в камеру смертников.
Они никогда не прогуливались утренними часами, разглядывая витрины и ожидая, когда их назначат детективами. Их никогда не подставляли в переулке с толкачом, у которого, как у трупа, не было при себе нужных вещей.
Они возвращались домой ночью и оставляли тюрьму и закон позади. Они ждали своих пенсий и утепленного коттеджа на пятом году жизни. Они были клерками правоохранительных органов.
Закон.
Уильямс посмотрел на только что зажженную сигарету в своей руке и внезапно возненавидел ментоловый привкус, который был похож на вкус "Викс". Он оторвал фильтр и бросил его на пол. Затем он зажал неровный конец сигареты между губами и глубоко затянулся.
Он затянулся сигаретой и откинулся на спинку койки, выпуская дым к цельному оштукатуренному потолку, который был таким же серым, как пол, стены и перспективы тех охранников в коридоре.
У него были сильные, резкие черты лица и глубоко посаженные карие глаза, в уголках которых появлялись морщинки, но не от смеха. Римо редко смеялся.
Его тело было крепким, грудь глубокой, бедра, возможно, немного широковаты для мужчины, но не слишком велики для его мощных плеч.
Он был кирпичиком линии в старшей школе и убийством при защите. И все это не стоило воды из душа, которая уносила пот в канализацию.
Итак, кто-то забил.
Внезапно лицевые мышцы Римо напряглись, и он снова сел. Его глаза, сфокусированные без определенного расстояния, внезапно различили каждую линию на полу. Он увидел раковину и впервые по-настоящему увидел твердый серый металл решетки. Он раздавил сигарету носком ботинка.
Ну, черт возьми, они не забили… не через его слот. Они никогда не проходили через середину линии. И если он оставил только это, он оставил что-то.
Он медленно наклонился вперед и потянулся к сгоревшим окуркам на полу.
Заговорил один из охранников. Он был высоким мужчиной, и его униформа была слишком тесна в плечах. Римо смутно помнил, что его звали Майк.
«Это будет очищено», - сказал Майк.
«Нет, я сделаю это», - сказал Римо. Слова выходили медленно. Сколько времени прошло с тех пор, как он говорил в последний раз?
«Вы хотите чего-нибудь поесть ...?» голос охранника затих. Он сделал паузу и посмотрел в конец коридора. «Уже поздно, но мы могли бы вам что-нибудь принести».
Римо покачал головой. «Я только закончу уборку. Сколько у меня времени?»
«Около получаса».
Римо не ответил. Он стер пепел своими большими квадратными руками. Если бы у него была швабра, дело пошло бы лучше.
«Есть ли что-нибудь, что мы можем тебе предложить?» - Спросил Майк.
Римо покачал головой. «Нет, спасибо.» Он решил, что охранник ему нравится. «Хочешь сигарету?»
«Нет. Я не могу здесь курить».
«Оу. Ну что, хочешь пачку? У меня есть две пачки».
«Не смог этого вынести, но все равно спасибо».
«Должно быть, у тебя тяжелая работа», - солгал Римо.
Охранник пожал плечами. «Это работа. Ты знаешь. Не то что отбивать ритм. Но мы все равно должны следить за этим».
«Да», - сказал Римо и улыбнулся. «Работа есть работа».
«Да», - сказал охранник. Наступила тишина, тем более громкая, что ее однажды нарушили.
Римо попытался придумать, что сказать, но не смог.
Охранник заговорил снова. «Священник будет здесь через некоторое время.» Это было почти вопросом.
Римо поморщился. «Больше власти ему. Я не был в церкви с тех пор, как был служкой при алтаре. Черт возьми, каждый панк, которого я арестовываю, говорит мне, что он был служкой при алтаре, даже протестанты и евреи. Может быть, они знают что-то, чего не знаю я. Может быть, это поможет. Да, я увижусь со священником ».
Римо вытянул ноги и подошел к решетке, на которую он положил правую руку. «Это адский бизнес, не так ли?»
Охранник кивнул, но оба мужчины отступили на шаг от решетки.
Охранник сказал: «Я могу позвать священника прямо сейчас, если хочешь.»
«Конечно», - сказал Римо. «Но через минуту. Подожди».
Охранник опустил глаза. «У нас не так много времени».
«У нас есть несколько минут.»
«Хорошо. Он все равно будет здесь без нашего звонка».
«Это рутина?» Последнее оскорбление. Они попытались бы спасти его смертную душу, потому что это было прописано в уголовном кодексе штата.
«Я не знаю», - ответил он. «Я здесь всего два года. За это время у нас никого не было. Послушай, я пойду посмотрю, готов ли он».
«Нет, не надо».
«Я вернусь. Просто дойди до конца коридора».
«Конечно, продолжай», - сказал Римо. Спорить не стоило. «Не торопись. Мне жаль».
ГЛАВА ВТОРАЯ
В тюрьме штата ходила легенда о том, что приговоренные к смертной казни обычно ели более сытную еду в ночь казни, чем начальник тюрьмы Мэтью Уэсли Джонсон. Сегодняшний вечер не стал исключением.
Начальник тюрьмы попытался сосредоточиться на вечерней газете. Он прислонил ее к нетронутому подносу с ужином на своем офисном столе. Загудел кондиционер. Ему пришлось бы присутствовать при казни на электрическом стуле. Это была его работа. Какого черта не звонил телефон?
Джонсон посмотрел в иллюминатор. Ночные катера медленно двигались вверх по узкой черной реке к сотням пирсов и доков, усеявших близлежащее морское побережье, их огни мигали кодами и предупреждениями приемникам, которые редко бывали там.
Он взглянул на часы. Осталось всего двадцать пять минут. Он вернулся к "Ньюарк Ивнинг Ньюс". Уровень преступности рос, предупреждала статья на первой полосе. Ну и что, подумал он. Он растет с каждым годом. Зачем постоянно помещать это на первую полосу, чтобы возбудить людей? Кроме того, теперь у нас есть решение проблемы преступности. Мы собираемся казнить всех полицейских. Он подумал о Римо Уильямсе в камере.
Давным-давно он решил, что его беспокоит запах. Не от ужина с замороженным ростбифом, к которому он до этого не притрагивался, а от предвкушения ночи. Может быть, если бы он был чище. Но был запах. Даже с вытяжным вентилятором был запах. Горящая плоть.
Сколько их было за семнадцать лет? Семь человек. Сегодня будет восемь. Джонсон помнил каждого из них. Почему не зазвонил телефон? Почему губернатор не позвонил с отсрочкой приговора? Римо Уильямс не был бандитом. Он был полицейским, черт возьми, полицейским.
Джонсон перелистал внутренние страницы газеты в поисках криминальных новостей. Мужчина обвиняется в убийстве. Он прочитал статью в поисках подробностей. Поножовщина с участием негра в Джерси-Сити. Он, вероятно, доберется до этого человека. Драка в баре. Это было бы квалифицировано как непредумышленное убийство. Там нет смертного приговора. Хорошо.
Но сегодня вечером здесь был Уильямс. Джонсон покачал головой. К чему пришли суды? Были ли они в панике из-за этих групп по защите гражданских прав? Разве они не знали, что каждая жертва должна приводить к еще большей жертве, пока у тебя ничего не останется? Казнить полицейского за убийство панка? Должно ли было за десятилетием прогресса последовать десятилетие закона о самосуде?
Прошло три года с момента последней казни. Он думал, что все меняется. Но быстрота предъявления Уильямсу обвинения и суда, быстрое отклонение его апелляции, и теперь этот бедняга ждет в доме смерти.
Черт возьми. Зачем ему нужна была эта работа? Джонсон посмотрел через свой широкий дубовый стол на фотографию в рамке в углу. Мэри и дети. Где еще он мог достать 24 000 долларов в год? Поделом ему за поддержку политических победителей.
Почему этот ублюдок не позвонил с просьбой о помиловании? Скольких людей они ожидали, что он поджарит за 24 000 долларов?
На частной линии его телефона цвета слоновой кости загорелась кнопка. Облегчение отразилось на его широких шведских чертах. Он поднес трубку к уху. «Джонсон слушает», - сказал он.
Где, черт возьми, вы думали, я буду, подумал Джонсон. Он сказал: «Рад слышать вас, губернатор. Вы не представляете, насколько хорошо.»
«Мне жаль, Мэтт. Прощения не будет. Даже отсрочки».
«О», - сказал Джонсон; его свободная рука скомкала газету.
«Я прошу об одолжении, Мэтт».
«Конечно, губернатор, конечно», - сказал Джонсон. Он сдвинул газету с края стола в корзину для мусора.
«Через несколько минут монах-капуцин и его эскорт будут в тюрьме. Возможно, сейчас он направляется в ваш офис. Пусть он поговорит с этим, как его там, Уильямсом, тем, кто умрет. Пусть другой человек станет свидетелем казни с контрольной панели ».
«Но с панели управления очень мало видно», - сказал Джонсон.
«Какого черта. Пусть он все равно остается там».
«Это противоречит правилам разрешать...»
«Мэтт. Давай. Мы больше не дети. Пусть он остается там.» Губернатор больше не спрашивал; он рассказывал. Взгляд Джонсона переместился на фотографию его жены и детей.