«На службе вермахта»: история самого массового грузовика немецкой армии
Классический Opel Blitz-S
Классический Opel Blitz-S
Обеспечение армии крепкими и надежными грузовиками является первостепенной задачей любого государства. Военным требуется неприхотливый, простой и проходимый автомобиль, а если это целый модельный ряд то максимально унифицированный между собой. Именно таким стал Opel Blitz для немецкой армии в начале 30-х годов прошлого века, который изначально не проектировался для военных нужд.
Рассказывая про этот грузовик невозможно не упомянуть, что он никогда бы не стал таким удачным без участия американцев. Именно благодаря их принципам стандартизации и культуры производства машина получилась технически передовой и надежной одновременно, но обо всем по порядку.
В начале 20-го века автомобильная промышленность США, окрепнув на родине, начинает искать страны для экспорта и наладки производства собственной продукции. Как нельзя кстати, для этого подходит Германия, где как раз Опель, переживал не легкие времена. Так в марте 1929 года, компания General Motors покупает у Опеля 80% акций на сумму 30 млн. долларов, а в 1931 году докупает остаток, став таким образом полноправным владельцем немецкой фирмы.
Машина первый серий
Машина первый серий
С этого момента Опель фактически переживает второе рождение. На завод в Рюссельсхайме, активно закупается новое оборудование, а модельный ряд полностью обновляется. В 1930 году выходит первое поколение Opel Blitz, грузовик имел две версии: грузоподъемностью в 1 и 2 тонны. Младшие модели оснащались легковыми силовыми агрегатами Опель мощностью от 30 до 45 л.с., а на старшую версию устанавливался 3,5 литровый мотор GM мощностью 55 л.с. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров и они пользовались хорошей популярностью.
Машина второй серии
Машина второй серии
Второе поколение Blitz появилось в 1936 году и именно ему была уготована участь стать основным грузовиком вермахта. Машина получилась очень сбалансированной: простой и надежный 3,6 литровый мотор мощностью 68 л.с., способный переваривать топливо плохого качества (по немецким меркам), прочная стальная рама, просторная трехместная цельнометаллическая кабина и деревянная бортовая платформа. Основной модификацией стал Blitz-S, грузоподъемностью в 3 тонны и приводом на заднюю ось, в армии такие машины получили обозначение LKW 3,6-36S.
Внешний вид Opel Blitz был хорошо продуман: округлые крылья, массивная решетка радиатора, покатая низкая крыша, все это выделяло машину на фоне других военных и гражданских грузовиков того времени.
Полноприводный Blitz 3,6-6700А
Полноприводный Blitz 3,6-6700А
По мере возрастания военных амбиций Германии, в 1940 году вермахту требовался уже по настоящему военный грузовик. Уже ничего не опасаясь, нацистское правительство национализирует Опель и дает указание на разработку полноприводного грузовика. В том же году начинается выпуск машины с колесной формулой 4х4, получившей название Blitz 3,6-6700А (LKW 3,6-6700А). Кроме полного привода, эти машины получили увеличенный до 92 литров топливный бак и немного измененную компоновку: кабина с двигателем была сдвинута немного вперед, для лучшей загрузки переднего моста.
Так к началу 40-х годов, Опель Блитц становится основным грузовиком вермахта и к тому периоду выпуск доходит до 1 тыс. единиц в месяц и постоянно наращивается, Германия активно готовится к войне...