Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Преступления, Которые Вы Должны Прочитать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  ПРЕСТУПЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ: ПРОБ И ОШИБКА Энтони БЕРКЛИ (COX) Мартина Компарта
  5 февраля 2018 года, 21:46
  Подано в: Энтони Беркли , Золотой век , криминальные романы, которые должны быть прочитаны | Ключевые слова: Энтони Беркли , Золотой век , классический детективный роман , криминальные романы, которые следует прочесть
  
  «Везде, от политической системы до человеческого тела, зло должно быть уничтожено, прежде чем добро сможет распространиться».
  «Да. Да, я думаю, это звучит разумно », - сказал майор.
  «Абсолютно», сказал гражданский.
  «Но я должен сказать, что хотел бы, чтобы каждый нечестный политик был застрелен в нашей стране».
  «Кто-нибудь ушел?» - спросил Феррерс, улыбаясь.
  «Как вы думаете, вы могли бы сделать себя судьей жизни и смерти?», - сказал пастор.
  "Почему нет? Я был бы хорошим судьей ".
  
  Эти предложения взяты из современного циничного нуара или криминального романа?
  
  Нет. Из первой главы британской классики 1937 года, из Золотого века. От одного из шедевров одного из величайших новаторов криминальной литературы, включая Конан Дойла, Хамметта, Каина или Форсайта. А именно, от ПРОБЫ И ОШИБКИ Энтони Беркли Кокса.
  
  Почти полностью забытый сегодня, Кокс был самым умным писателем, который когда-либо писал детективные романы, и он, безусловно, воплощает кульминацию Золотого века с точки зрения содержания и стиля.
  Он довел роман формальной головоломки до кульминации и разработал из него современный криминальный роман. Его сюжеты были более изящными, чем у большинства, Агаты Кристи, его чаты были такими же образованными, как у Майкла Иннеса или Николаса Блейка, и стилистически он мне нравится больше, чем Дороти Л. Сэйерс или высоко ценимая Margery Allingham, так как он больше интересовался PGWodehouse, который является романом. посвящен, или HCBailey и даже сопоставим с Chesterton. По крайней мере, когда дело доходит до циничных шуток.
  Бейли также разделяет часто аморальное отношение и низкий уровень доверия к государственным структурам.
  
  TRIAL AND ERROR использует элементы классического детективного романа только тогда, когда Кокс может перевернуть их с ног на голову: смертельно больной мистер Лоуренс Тодхантер хочет осмыслить свою жизнь, убив социального вредителя. Но выбрать правильную жертву нелегко. На встрече с друзьями, которые не имеют представления о намерениях Тодхантера, эта тема обсуждается абстрактно, и Гитлер и Муссолини исключаются как потенциальные жертвы, поскольку это всего лишь подсказки их движений и их немедленно заменяют другие. Даже редактор газеты, «который намеренно вводит своих читателей в заблуждение ради собственной выгоды», исключается из понимания: «Разве это не повлияет на всех издателей?»
  
  Тем не менее, жертва найдена, а невиновный подозревается в убийстве. И теперь плоттер Кокше работает на полной скорости. Например, из-за того, что г-н Тодхантер, несмотря на все усилия, не может освободить невиновного и доказать свою вину.
  
  Уильям Б. Стрикленд подытоживает это в своем эссе о Коксе (в «Двенадцати англичанах загадки», издательство Bowling Green University Press, 1984): «Это безумное чаепитие книги, с перевернутой формой в сочетании с головоломкой, драма в зале суда с почти фарсом, роман неизвестности с комедией PGWodehouse. "
  
  Подход Кокса не только циничен или ироничен, он действительно заботится о моральном измерении. Преступление является не бескровным триггером, а серьезной категорией, которую необходимо расследовать в цивилизационном процессе.
  
  Автор, родившийся в 1893 году, воевал во Франции во время Первой мировой войны на западном фронте, пока он не стал инвалидом в результате газовой атаки. Экономически не зависимый от обеспечения выживания посредством трудоустройства, он начал писательскую карьеру с юмористических произведений для «Панча» и других журналов.
  В 1925 году появился его первый криминальный роман «Тайна Лейтонского суда», который также был первым романом Роджера Шерингема. Его первые два романа были опубликованы анонимно. На протяжении всей своей жизни Кокс был предан своему усмотрению и расстоянию. Тем удивительнее было, что в 1928 году он основал легендарный «Клуб обнаружения», чтобы познакомиться с другими авторами. Кристиана Бранд, которая также является членом клуба и его соседом, писала о нем: «Очаровательный городской житель, самый умный из нас, но при этом безжалостный и подлый». Его карьера криминального фантастика длилась всего 15 лет. Он был автором бестселлеров, но не зависел от него из-за своего наследия и происхождения.
  
  После публикации своего последнего романа он прожил 32 года и написал влиятельную криминальную критику как «Фрэнсис Илз» в «Дейли телеграф» и в «Санди таймс». В этой роли ему приписывают то, что он одним из первых указал на таланты PDJames и Ruth Rendell. После двух неудачных браков он жил в доме Святого Иоанна и ежедневно ходил в свой офис на пляже, где он был одним из двух директоров ABCox Ltd. был активным. По сей день никто не знает, чем руководствовалась эта компания. Очень британский .
  
  Он умер в 1971 году.
  
  С 1925 по 1934 он написал свою серию о детективе-любителе Роджере Шерингеме, который не обязательно симпатизирует и самоуверен, который не имеет ничего общего с супер-умными детективами той эпохи, но который бежит за выводами или даже меняет места преступления из-за чистой глупости (JUMPING JENNY).
  В недооцененном криминальном романе о побеге «ПАНИК ПАРТИ» Шерингем подозревает убийцу, но не может его осудить. На фигуру Шерингем оказал влияние Трент ECBentley, который был задуман как альтернатива всезнающему супер-детективу а-ля Шерлок Холмс.
  Кокс интересовался реальными уголовными делами, и его второй роман «Дело об отравлении Уайчфорда», 1926 г., находился под непосредственным влиянием дела Флоренс Мейбрик, которое в то время было сенсацией. Даже полиция, которая почти всегда кажется глупой по сравнению с супер-любителями, в Коксе состоит не из идиотов, а из серьезных профессионалов. Инспектор Морсби - гораздо лучший следователь, чем Роджер Шерингем.
  
  В отличие от идеологически адаптированных авторов межвоенных лет, убийца в рассказах Кокса не всегда является непривлекательным нарушителем правил. Иногда он даже популярная фигура с благородным мотивом. Так что он не один из многих авторов Золотого века, которые не ставят под сомнение социальные условия. Он является предшественником критической школы 1950-х годов, от Джона Бингхэма до Джулиана Саймонса.
  
  Персонаж, который появляется в нескольких книгах - также в «Пробах и ошибках» - это неприметный Амброуз Читтервик, который играет решающую роль в «Шерингемском классическом ядовитых шоколадах» («Отравленные прайлины»), 1929 год. Уже в сериале «Шерингем» становится ясно, как Кокс стремится к экспериментам, ломает формулы классического детективного романа с помощью вариантов и иногда раздвигает границы. Стиль, ирония и психологическая напряженность становятся для него все более важными. Развитие к романам Фрэнсиса Ильза кажется логичным.
  
  Уже в 1930 году Кокс написал в предисловии к «ВТОРОЙ СЪЕМКЕ»: «Я убежден, что дни старого преступления, чистые и простые, начинаются только с базовой ситуации и не имеют никаких привлекательных персонажей, стиля, даже Юмор там, подходит к концу. Я убежден, что ее детективная история собирается развиться в романе с детективным или криминалистическим интересом, причем читатель больше поглощен психологическими, чем математическими проблемами. Элемент головоломки, несомненно, останется, но это будет загадка характера, а не загадка времени, места, мотивов или возможностей ».
  
  Сегодня вторичная литература в основном называет его из-за его романов, которые он написал под псевдонимом Фрэнсис Ильс. С MALICE AFORETHOUGHT, 1931, и PEFORE FACT, 1932, он разработал современный психологический криминальный роман из «перевернутой истории» . Без его новаторской работы, например Патриция Хайсмит, Бойло / Наржежак или Ф.Дж.Бардин немыслимы. Это было, вероятно, его самое важное новшество. Первый роман написан с точки зрения преступника, второй - с точки зрения жертвы. Жертва / героиня настолько глупа, что читатель хотел бы ее убить. Joy Fielding & Co обязана всем этим романом - вплоть до невыносимо глупых героинь, которых превзошла только глупость их аудитории.
  
  Сноб Беркли презирал свою аудиторию. Он позволяет своему Роджеру Шеринхэму, который, как и его изобретатель, стать автором бестселлеров, сказать, что своим успехом он обязан глупости своих читателей.
  
  Альфред Хичкок полностью изменил окончание съемок «ПЕРЕД ФАКТОМ» в качестве ПОДВЕСКИ, потому что не хотел показывать Кэри Грант как психопатического убийцу. Альфред, который был полностью переоценен, уже поставил 39 шагов Джона Бьюкена в песок.
  
  В 1939 году появился третий роман Илса «ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ», с похожей отправной точкой на ДВОЙНОЕ ВЗГЛЯД. Только Кокс показал доброму Джеймсу Малахану Каину, как выжать все из сюжета. Его издатель отклонил книгу на том основании, что она была слишком «садистской».
  
  Чтобы ограничить нововведение Iles от MALICE AFORETHOUGHT, нужно сказать, что CSForester до того, как он изобрел Хорнблауэра, предвидел свою структуру сюжета с PAYMENT DEFERRED в 1926 году. И с впечатляющей последовательностью.
  
  Следует также упомянуть Мари Беллок Лоунесс, которая в 1913 году указала на современный психологический триллер своей самой известной работой, THE LODGER.
  Псевдоним "Фрэнсис Илз" был основан на одном из предков Кокса по материнской линии, который зарабатывал на жизнь контрабандистом.
  
  Бойло / Нарсеяк высоко оценили МАЛИС в своей книге «DER DETEKTIVROMAN» (Luchterhand, 1967) как первый органически совершенный криминальный роман: «Потому что он говорит нам судьбу; потому что интеллект и фатальность смешиваются так близко, что автор, кажется, исключен из событий, о которых он сообщает ».
  ... поэтому не подчиняется формальной природе классического детективного романа.
  
  Большой успех Беркли в 1930-х годах был также обусловлен его либеральным подходом к сексуальности. По сегодняшним меркам все это безвредно, но, в отличие от большинства писателей Золотого века, ему не хватило челюсти в болоте викторианской сексуальной морали.
  Поразительна параллель с американскими кузенами вкрутую, которые в своих историях любили заставлять мужчин среднего класса страдать от похоти и сексуальности разрушительных женщин. В Беркли, конечно, они люди высшего класса. Но они также подвергаются злости злобных женщин, которые считают Беркли гнусными шантажистами (и заслуживают своей смертельной судьбы; он не оставляет в этом никаких сомнений).
  
  Немецкие издания были опубликованы Хейном и Диогеном.
  1 комментарий
  
  
  НОВОСТИ ИЗ BAKERSTREET от Мартина Компарта
  7 апреля 2017 г., 8:24
  Подано в: Фильмы , криминальные романы, которые должны быть прочитаны , обзоры , вторичная литература , Шерлок Холмс , сериал | Ключевые слова: миф Холмса , классический детективный роман , Маттиас Бострем , Шерлок Холмс
  
  Книги о Шерлоке Холмсе заполняют целые библиотеки. Никакой другой вымышленный персонаж (кроме Гамлета) не выпустил больше вторичной литературы, чем главный детектив-коксовщик с Бейкер-стрит. Его постоянное увлечение имеет несколько побуждений. Решающим фактором для меня является то, что Конан Дойл создал синтез просветления и романтики с ней, который все еще влияет на наше отношение к жизни и поэтому всегда чувствителен и умен, чтобы обновлять.
  
  Может ли новая книга сообщить что-то новое? Mattias Boströms 600-страничная ветчина от MR.HOLMES ДО ШЕРЛОКА может. По нескольким причинам:
  
  - Нет конца для мультимедийной эксплуатации Шерлока, которая длится уже более 100 лет;
  
  - Автор собирает факты, которые иначе встречаются только в публикациях по отдельным аспектам.
  
  Негативное первое: автор мало или совсем не учитывает апокрифические записи мифа Холмса о многочисленных авторах после Конан-Дойля. После 1970 г. ранее столь великое подробное описание уменьшилось (что тем более раздражает со времени 3-го Ренессанса Шерлока в был объявлен в этом году и продолжается по сей день, вероятно, из-за размера, если бы Бострем подробно рассмотрел оба аспекта, книга была бы в три раза больше.
  
  Тем не менее, это одна из лучших книг о явлении, которое я знаю. Это происходит главным образом из-за дотошного и занимательного стиля автора, который очень близок к героям или ситуациям и оживляет их, как хороший писатель. Он преуспевает в том, чтобы изобразить мультимедийную драку персонажа так же захватывающе, как история о Шерлоке Холмсе. Шведский автор, родившийся в 1971 году, является членом Бейкер-стрит Irregulars, старейшего и наиболее уважаемого общества голмезанцев. Он был основан в 1934 году Кристофером Морли и в его состав вошли такие выдающиеся люди, как Исаак Азимов, Энтони Баучер, Нил Гайман или Рекс Стаут.
  
  Для тех, кто хочет прочитать первый всесторонний обзор одного из величайших и самых стойких культурных монстров всех времен, это правильная книга. И даже известные ценители этого феномена будут рады прочитать его, поскольку Бострем часто выкапывает забытые детали и взвешивает их, или передает классические моменты, такие как встреча Конан Дойля, его будущего американского издателя и Оскара Уайльда, как если бы вы были там лично.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"