Тяжелый танк "Маус": почему супероружие Гитлера так и не вступило в бой
При произнесении названия автомобильной марки Порше, воображение человека сразу рисует элегантный дорогой седан, предназначенный для передвижения по дорогам наиболее обеспеченных жителей планеты. При этом редкий историк знает, что самый тяжелый танк времен Второй Мировой войны, с ироничным называнием «Мышь» также был разработан по личному распоряжению Гитлера компанией Порше.
Порше 205
Самое интересное, что танк, имевший рекордную для подобных машин массу 188 тонн, официально именовался Порше 205. В его создании принимал личное участие владелец фирмы — Фердинанд Порше. Свое прозвище «Маус», танк получил, несколько позже, за свои огромные размеры. Возможно устав от громких названий танков «Тигр» и «Пантера», которые то и дело становились жертвами не имевших звучных прозвищ советских машин, немцы на этот раз решили пойти от обратного, назвав свой самый тяжелый танк — мышью. Впрочем, истинным отцом танка, все же, следует считать не его непосредственных создателей, а Адольфа Гитлера, который на одном из совещаний 8 июля 1942 года поручил Фердинанду Порше и Альберту Шпееру разработать «танк прорыва». По замыслу фюрера данная военная машина должна была иметь максимально возможную бронезащиту и две пушки калибром 128мм и 150мм. Учитывая особую важность данной работы в создании танка кроме Порше, участвовало еще несколько крупных немецких компаний. Двигатель для танка был предоставлен фирмой «Даймлер-Бенц», «Сименс» создала трансмиссию, а башню и корпус танка отливали на заводах фирмы «Крупп». Сборка отдельных частей «Мауса» в единое целое проходила на заводе фирмы «Алкетт». Технические характеристики танка впечатляли. Тяжелая машина имела гусеницы шириной 1,1 метра и многокатковую ходовую часть. Данное сочетание, несмотря на большой вес танка, обеспечивало удельное давление на грунт, не превосходившее показатели классических тяжелых танков. При этом машина обладала толстой круговой броней и сразу двумя пушками. Интересным нововведением стала электромеханическая независимая трансмиссия правой и левой гусениц танка. Экипаж танка состоял из пяти человек. Трое располагались в башне и вели бой, тогда как двое других находились в кабине водителя.
Редкий трофей
Несмотря, на то, что распоряжение об изготовлении танка отдал лично Гитлер, работы по его созданию продвигались не так быстро, как хотелось бы военным Германии. Деревянный макет был изготовлен и представлен Гитлеру лишь в мае 1943 года. Следом за ним в декабре того же года провели испытания ходовой части танка. Причем, если сама движущаяся платформа была выполнена из металла в натуральную величину с установленным на ней авиационным двигателем МВ 509, то вместо башни опытный образец танка имел деревянный муляж. Тем не менее, испытания прошли удачно, и рабочие приступили к изготовлению самого танка для поставки в войска. Но, поскольку дела на фронте шли все хуже и хуже, а на предприятиях катастрофически не хватало людей, первые два танка проекта «Маус» сошли с конвейера лишь в августе 1944 года. Боевым машинам были присвоены порядковые номера 205/1 и 205/2. На этом дело и закончилось. В конце 1944 года, когда немцы «считали каждый литр бензина» Гитлер отдал распоряжение свернуть все работы по производству первых 10 серийных танков проекта «Маус». Причем даже уже изготовленные первые два танка в войска так и не поступили. Чтобы они не достались в качестве трофеев советским войскам, оба танка 21 апреля 1945 года были взорваны неподалеку от железнодорожной станции около городка Куммерсдорф. Тем не менее, танк, имевший серийный номер 205/2 имел настолько сильную броню, что оказался, разрушен лишь наполовину.
Впоследствии произошло то, чего так опасались нацисты. Останки танков в качестве трофеев достались частям Красной Армии. Их вывезли сначала в Ленинград, а затем в Кубинку под Москвой. На танковом полигоне из сохранившихся частей двух немецких машин был собран один полноценный танк проекта «Маус». В 1951-1952 годах он даже участвовал в учениях и был обстрелян на танковом полигоне. Сегодня танк проекта «Мышь» с корпусом от танка 205/1 и башней от 205/2 находится в бронетанковом музее в Кубинке и доступен для обозрения всем желающим
===========
Peugeot 205
Общие данные
Годы производства 1983—1998
Класс Супермини
Дизайн
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
от 954 до 1905 куб. см.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3720 мм
На рынке
Сегмент B-сегмент
← Peugeot 104
← Peugeot 204[d]
← Talbot Samba[d]
Peugeot 206 →
Commons-logo.svg Peugeot 205 на Викискладе
Peugeot 205 — автомобиль французской компании Peugeot. Выпускался с 1983 по 1998 годы, заменён на Peugeot 206. За это время было продано более пяти миллионов экземпляров, что составило рекорд Peugeot, побить который смогла только модель под индексом «206»[источник не указан 216 дней].
205 был одним из самых популярных в Европе автомобилей своего класса[источник не указан 216 дней]. В феврале 1986 года вышла версия с кузовом кабриолет, автоматическая КПП. Версия GTi 1.9 с бензиновым двигателем 1905 куб. см (120 л.с.). Во Франции выпуск 205-го завершён в 1997 г. и с одновременным сокращением гаммы двигателей (до бензинового 1,4 л (75 л.с.) и дизеля 1,8 л (58 л.с.)) производство перенесено в Испанию, где и завершилось в 1998 году.
История
В 1983 году появился Peugeot 205, ставший настоящим бестселлером компании. Первоначально он выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, но год спустя началась сборка трехдверной версии, а в 1986 году дебютировал и кабриолет. Огромным спросом пользовалась модификация модели- GTI. С 1984 по 1987 год она оснащалась 1,6-литровым мотором, мощность которого составляла 115 лошадиных сил, а несколько позже на модель стал устанавливаться 1,9-литровый двигатель который вмещал в себя 147 лошадиных сил. Ещё одной успешной модификацией модели — с точки зрения спортивных амбиций Peugeot — стал Peugeot 205 Turbo16, на который устанавливался 1,8-литровый двигатель мощностью 432 лошадиных сил.
В 1984 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года.[1]
В 1989 году Peugeot 205 пережил рестайлинг, а ещё шесть лет спустя компания начинает сворачивать его производство.
В 1998 году произошла презентация модели Peugeot 206, сменившей Peugeot 205