Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Неизвестный еврейский инженер автор хвалёного гитлеровского Volkswagen Beetle

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:

  
  Неизвестный еврейский инженер автор хвалёного гитлеровского Volkswagen Beetle
  На выставке в Нэшвилле рассказывается о вкладе Джозефа Ганца и других, попавших под ковер, когда Рейх занес их в черный список
  Рич Тенорио 19 мая 2018 года, 14:14 4
  
  
  
   Йозеф Ганц со своим Standard Superior в 1935 году. (Предоставлено Полом Шильпероордом)
  
   1
   2
   3
   4
   5
  
  Когда автомобиль, известный сегодня как Volkswagen Beetle, дебютировал 80 лет назад, в 1938 году он был объявлен «народным автомобилем» - Volkswagen - нацистской Германии, детищем Адольфа Гитлера и доктора Фердинанда Порше.
  
  Тем не менее, эксперты говорят, что нацисты пропустили еврейский голос из истории создания: Йозеф Ганц, немецко-еврейский инженер и журналист.
  
  Известный автомобильный авторитет, Ганц разработал много концепций, включенных в Beetle. Но ему угрожали убийством, заставили покинуть страну и забыть об истории, он умер от сердечного приступа в возрасте 59 лет в Австралии в 1967 году. Между тем, «Жуки» сходили с послевоенных конвейеров до 2003 года, став самым продаваемым автомобилем.
  
  
  
  История Ганца является предметом повышенного внимания. Выставка, проходившая в музее Лейн-Мотор в Нэшвилле, штат Теннесси, под названием «История Йозефа Ганца: как еврейский инженер помог создать гитлеровский Volkswagen» проходила до 8 октября. На выставке представлены автомобили, которые создал Ганц, а также послевоенный Жук. Это в паре с «Violins of Hope», гастрольной коллекцией инструментов, принадлежащих жертвам Холокоста или играющих на них.
  
  Экспонат Ганца «дает неизвестную историю», - сказал Рекс Беннетт, куратор выставки и директор по образованию музея, который обладает самой большой коллекцией европейских автомобилей в США.
  Йозеф Ганц в 1933 году. (Предоставлено Полом Шильпероордом)
  
  «Имя Йозефа Ганца было намеренно удалено. его заслуга была отдана другим людям, не имеющим еврейского наследия. Он воплощает в жизнь не только отдельную инженерную историю, но и человека, который, честно говоря, заслуживает немного больше уважения при создании Volkswagen Beetle », - сказал Беннетт.
  
  Одним из факторов возрождения имени Ганца является биография голландского журналиста Пола Шилпероорда «Необыкновенная жизнь Йозефа Ганца: еврейский инженер и Volkswagen Гитлера», опубликованная в Нидерландах в 2009 году. Ранее, в том десятилетии, Шильпероорд впервые узнал о Ганце, когда он прочитал выпуск журнала «Автомобильный квартал» 1980 года.
  
  «Меня очень заинтриговало, что за успехом Volkswagen может стоять еврейский инженер», - сказал Шилпероорд, чей веб-сайт содержит информацию о проектах, сделанных им и другими.
  
  Проекты включают документальный фильм о работе и попытку родственника Шилпероорда и Ганца Лоренца Шмида восстановить старинный автомобиль Ганца.
  
  «Вы можете ясно видеть, что интерес к Йозефу Ганцу растет, - сказал Шильпероорд. «В последние несколько лет моя книга появилась во многих местах».
  
  Прошлой осенью Беннетт нашел книгу в библиотеке Музея Лейн Мотор. Беннет никогда не слышал о Ганце; книга оставила его «взволнованным [и] шокированным», сказал он.
  
  «Он был забыт из-за своей религии», - сказал Беннетт. «Это грустно и увлекательно одновременно».
  Выставка в Музее Лейн-Мотор в Нэшвилле, штат Теннесси, «История Йозефа Ганца: как еврейский инженер помог создать гитлеровский Volkswagen», проходила до 8 октября 2018 года. (Предоставлено Рексом Беннеттом, Музей Лейн-Мотор)
  
  
  
  Еврейская "народная машина"
  
  Ганц родился в Будапеште в 1908 году, и в конце 1920-х - начале 1930-х годов Шилпероорд назвал его центральной фигурой в автопроме.
  
  По словам Шилпероорда, инженер-механик Ганц был главным редактором журнала Motor-Kritik - «самого влиятельного журнала в автомобильной промышленности Германии, а также за рубежом». «Он действительно анализировал автомобили и изобретения, связанные с автомобилями, с большим техническим ноу-хау. Это не было сделано кем-то еще ».
  
  В немецкой автомобильной промышленности доминировали роскошные автомобили, которые стали непрактичными из-за поражения страны в Первой мировой войне и последующей экономической депрессии. Ганц решил ключевую проблему - как создать «народный автомобиль», динамичный, экономичный и «немного дешевле для масс», сказал Беннетт.
  
  «Многое из того, что потом пойдет на Volkswagen, либо запатентовано Йозефом Ганцем, либо он активно выступал об этом в своем журнале», - сказал Беннетт. «Легкий, недорогой, обтекаемый автомобиль с независимой подвеской и поворотными осями в задней части автомобиля» - помогает ориентироваться на «неровных дорогах», при этом каждое колесо способно выдерживать неровности.
  
   Многое из того, что войдет в Volkswagen, либо запатентовано Йозефом Ганцем, либо он активно пропагандировал в своем журнале
  
  Ганц учился на своих машинах - Hanomag 2/10 PS, прозванный «Коммисброт» или «солдатский хлеб» за сходство с армейским рационом Первой мировой войны; и Tatra T11, чешская модель, похожая на знаменитую американскую модель T Генри Форда. Немецкие компании, такие как Adler, Mercedes-Benz и Standard, наняли его в качестве консультанта для разработки прототипов, включая Adler Maikafer или May Bug и Standard Superior.
  Hanomag 2/10 PS - один из нескольких классических автомобилей, представленных на выставке Йозефа Ганца в Музее машиностроения Лейн в Нэшвилле, штат Теннесси. Ганцу принадлежал один из этих автомобилей, по прозвищу «Коммисброт», за его сходство с хлебным рационом армии кайзера в Первой мировой войне. (Предоставлено / Рекс Беннетт, Лейн Мотор Музей)
  
   Standard Superior был показан на Берлинском автосалоне 1933 года, на котором присутствовал Гитлер, который недавно стал рейхсканцлером.
  Ганц и Гитлер «на самом деле не взаимодействовали друг с другом», сказал Беннетт.
  
  «Ганц стоял у своей машины на выставке компании« Стандарт ». Гитлер и его окружение шли по нему. Гитлер был автомобилистом - по профессии не инженером, но он любил автомобили. Я думаю, что он, конечно, сделал мысленные заметки.
  
  «Этот маленький автомобиль был довольно революционным, - сказал Шилпероорд, сославшись на поворотные оси сзади, одну шасси посередине и двигатель, установленный сзади - все это превратило его в« Жука ». «Добавьте базовую форму, обтекаемую, жукоподобную форму, в своей концептуальной форме она очень похожа на Volkswagen».
  
  Но у его создателя был враг: нацистский чиновник Пол Эрхардт, который работал с Ганцем в «Мотор-Критик» до того, как они поссорились.
  
  «Он был тем, кто выдал Ганза евреем нацистам», - сказал Беннетт.
  Ганц столкнулся с судебными процессами по поводу своих многочисленных патентов и приостановил свои выгоды от Mercedes-Benz, Adler и BMW. По словам Беннетта, антисемитские причины этого «не были четко указаны в документах, но все знали, даже его нееврейские современники». «Он был все еще практикующим евреем, даже до тех пор, пока он не ушел».
  
  Ганц потерял свой пост главного редактора Motor-Kritik, и, как сообщает josefganz.org, гестапо арестовало его за якобы шантаж индустрии.
  Volkswagen Beetle уже давно приписывают Адольфу Гитлеру и доктору Фердинанду Порше. (Предоставлено / Рекс Беннетт, Лейн Мотор Музей)
  Нацистская машина
  
  Шилпероорд сказал, что не все немцы выступили против него. Но Гитлер поддерживал создание народного автомобиля, и, по словам Шилпероорда, «правительство не хотело, чтобы еврейский инженер был так тесно связан [с Volkswagen]».
  
  «Гитлер хотел это сделать», - сказал Беннетт. «Он выбрал несколько дизайнов. Он хотел, чтобы доктор Порше стал главой правительственной машины, правительственной программы. Оно не только поддерживалось правительством Германии в финансовом отношении, [правительство] было адвокатом и сторонником ».
  
  Гитлер объявил о проекте на Берлинском автосалоне 1934 года. Тем летом Ганц стал жертвой покушения. Он уехал в Швейцарию, правительство которой наняло его для работы над швейцарской версией народного автомобиля. Но Гитлер и Порше в конечном итоге получили кредит.
  
  «Они увидели, в каком стиле идет дизайн Джозефа Ганца», - сказал Беннетт. «Они превратили это во что-то другое ... Конструкция немного отличается от Volkswagen Beetle. Это немного больше, это дороже ».
  
  Но, по его словам, Standard Superior и Volkswagen Beetle были «визуально очень похожи».
  Volkswagen Beetle первоначально назывался KdF Wagen, когда он был представлен в 1938 году, ссылаясь на девиз гитлеровской молодежи «Kraft durch Freude» или «Сила через радость» (Courtesy / Rex Bennett, Lane Motor Museum).
  
  До Второй мировой войны автомобиль Porsche называли не Volkswagen Beetle, а KDF Wagen, ссылаясь на девиз гитлеровской молодежи «Kraft durch Freude» или «Сила через радость».
  
  «Были фотографии и фанфары Гитлера за рулем Type 1
  
  
  Были фотографии и фанфары Гитлера, который вел Тип 1 [модель] на больших парадах», - сказал Беннетт.
  
  Другие также были исключены из картины, в том числе французский современник Ганца Пол Жарай; Главный дизайнер Tatra Ханс Ледвинка; и Эрвин Коменда, коллега Ганца в Mercedes, который позже работал с Porsche.
  
  В 2014 году Би-би-си сообщила, что Татра пригрозила судебным иском против Volkswagen за предполагаемое нарушение патентов, в том числе Ledwinka. Но 1938 год, год Фольксвагена, также стал свидетелем аншлюса, и, как сообщает Би-би-си, когда нацисты аннексировали Австрию, они пошли туда на фабрику в Татрах и не позволили общественности увидеть прототипы Ледвинки.
  Чешская Tatra T11 - одна из нескольких классических машин, представленных на выставке Йозефа Ганца в Музее Лейн Мотор в Нэшвилле, штат Теннесси. Ганц владел одним из этих автомобилей. (Предоставлено / Рекс Беннетт, Лейн Мотор Музей)
  
  Между тем, у Ганца «были враги в Германии, пытающиеся заблокировать работу, которую он делал» в Швейцарии, сказал Шилпероорд. «В Швейцарии было несколько нацистских людей, которые усложняли жизнь».
  Упускается из виду история
  
  В 1950 году Швейцария не продлила вид на жительство в Ганце. Когда его швейцарская подруга эмигрировала в Австралию, «похоже, Ганц последовал за ней в Австралию, чтобы начать новую жизнь», - сказал Шилпероорд.
  
  Ганц продолжал работать с автомобилями, на этот раз для GM - Holden. Он умер неженатым и бездетным.
  
  К тому времени автомобиль, который он когда-то помогал создавать, пользовался успехом как Volkswagen Beetle.
  
  В результате бомбардировок союзников была уничтожена большая часть завода Volkswagen, который производил военную технику во время Второй мировой войны. Но, по словам Беннетта, британские освободители считали, что завод обещает создать новую страну Западной Германии, если он возобновит производство "Жука". «Остальное буквально история», - сказал Беннетт.
  Йозеф Ганц (слева) со своим прототипом Maikafer - или May Bug - для производителя автомобилей Adler в 1932 году вместе со своим французским современником Полом Жараем. (Предоставлено Полом Шильпероордом)
  
  Первый Жук Беннетта был изданием 1972 года, с которым он расстался лишь несколько лет назад. В первую очередь он считает, что его посадили в машины. Прочитав книгу Шильпероорда, он понял, что в этой истории есть что-то еще.
  
  «Это был не просто доктор Порше на ровном месте, там было много других дизайнеров», - сказал Беннетт. «Ганц был очень влиятельным».
  
  Заметив в книге различные классические автомобили, Беннетт вспоминал, как думал: «У нас есть эта машина, у нас есть одна из них, конечно же, у нас есть Volkswagen Beetle. ОК, мы можем показать это.
  
  Экспозиция включает в себя Hanomag 1927 года 2/10 PS; Tatra T11 («у нас большой набор Tatras, самая большая коллекция чешских автомобилей за пределами Чешской Республики»); Mercedes-Benz 130H; и Жук 1956 года.
  
  «Единственный автомобиль, которого у нас нет, - сказал он, - это модель Standard Superior, представленная на Берлинском автосалоне в 1933 году.
  Йозеф Ганц со своим Standard Superior в 1935 году. (Предоставлено Полом Шильпероордом)
  
  Schilperoord и родственник Ganz Schmid восстанавливают то, что Schilperoord называет единственным выжившим в оригинальной серии этого автомобиля. Они рассчитывают завершить восстановление до своего первоначального статуса 1933 года этим летом.
  
  «Идея состоит в том, чтобы использовать его, чтобы помочь продвинуть историю Иосифа Ганца», - сказал Шилпероорд. «[Вероятно] где-то этой осенью, после того, как он будет полностью функционировать и восстановлен, мы проведем его, чтобы принять участие в некоторых классических автомобильных мероприятиях».
  
  А выставка в Нэшвилле работает по-своему, чтобы восстановить репутацию Ганца.
   «Мы приводим людей, которые очень заинтересованы в автомобилях и не имеют представления об истинной истории Volkswagen Beetle», - сказал Беннетт. «Мы учим людей кое-чему об истории, социальной справедливости, политике, о которых они, возможно, не знали».
Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"