Говард Роберт Э. :
другие произведения.
Крылья В Ночи Странные произведения Роберта Э. Говарда, том 4
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Говард Роберт Э.
Размещен: 26/04/2023, изменен: 26/04/2023. 484k.
Статистика.
Сборник рассказов
:
Приключения
,
Фантастика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
КРЫЛЬЯ В НОЧИ
Странные произведения Роберта Э. Говарда, том 4
РОБЕРТ Э. ГОВАРД
ПОД РЕДАКЦИЕЙ ПОЛА ХЕРМАНА
КРЫЛЬЯ В НОЧИ
Авторское право No 2005, Пол Херман.
Авторское право на обложку No 2005, автор Стивен Фабиан.
Все права защищены.
Опубликовано Wildside Press LLC
www.wildsidepress.com
Содержание
Введение: "Месть" Пола Германа
Крылья в Ночи
Аркхэм
Открытое Окно
Черви из Земли
Феникс на мече
Алая Цитадель
Пирамида из камней на мысе
Башня Слона
Осень
Лунный свет на Черепе
ВВЕДЕНИЕ: МЕСТЬ
автор : Пол Херман
Как можно оправдать насилие? Роберт Э. Говард (“REH”), как
автор, почти всегда предпочитал создавать истории, основанные на физическом конфликте.
И поскольку РЕХ хотел постоянно расширять свои навыки и совершенствовать
мастерство исполнения, он столкнулся с проблемой использования новых
причин для насилия и вражды, которые он предпочитал в своих работах. К
1932 году РЕ уже использовал "бокс", "Падение цивилизаций", "предательство", "
выживание" и даже "лавкрафтовский хоррор". Но теперь он придумал
причину, которую мог бы превратить в отличный набор историй: Месть! Месть
хорошо подходит для формата короткого рассказа, поскольку ситуация создается быстро,
злое дело совершается, и развязанная месть вполне оправдана, если
не для читателя, то для героя. Впервые так умело использованный в невероятном “Темном человеке”,
REH в короткие сроки выпустил множество новых жемчужин, каждая из
которых регулярно попадает в Топ-20 историй REH для фанатов. К ним относятся
“Крылья в ночи”, “Черви земли”, “Алая цитадель” и
“Башня Слона” - все они представлены в этом томе.
“Крылья в ночи”, возможно, является окончательной презентацией REH неудавшейся
, а теперь разгневанной и мстящей истории angel. Религиозный герой РЕЯ, Соломон
Кейн, впадает в чистое неистовство и находит способ уничтожить целую расу, что
, возможно, является лучшей из историй о Соломоне Кейне. В “Червях земли”
РЕХ видит, как он отходит от простоты того, что герой является палачом,
и вместо этого заставляет героя стать катализатором для приведения мести в
движение. В “Червях земли” пиктский король Бран Мак Морн развязывает
невыразимое зло, чтобы убить одного человека, римского вождя. Затем, в “Алой
цитадели” и “Башне Слона”, величайший герой РЕЯ, Конан, является
невольным катализатором мести других, хотя, конечно, это работает
и в его пользу.
По мере развития своих
навыков РЕХ придумывал и другие оправдания насилию, хотя месть оставалась пробным камнем, к которому он возвращался
снова и снова, в том числе в нескольких своих рассказах о крестоносцах и Эль Бораке
.
Два других рассказа в этом томе показывают некоторые другие типы историй, над которыми работал РЕХ
. “Пирамида из камней на мысе” почти противоречит
мести, поскольку человек, который так сильно ненавидит и хочет убивать, в конце концов пытается
спасти, его любовь к человечеству растет перед лицом сверхъестественного риска. Это создает
интересный контрапункт к “Червям земли”, в котором герой
осознает риски, которые будут развязаны, и все равно делает это. Что там написано
что касается фанатов REH, то тот факт, что “Worms of the Earth” иногда считают
лучшей историей REH за всю историю, а “Cairn” не входит в Топ-20, был бы
интересным анализом.
“Феникс на мече” - исторически важная первая история о Конане.
Несмотря на то, что “Феникс” начинал свою жизнь как переписывание непроданной истории о Куллах, в "Фениксе"
раскрывается очень уникальный характер Конана и излагается история
и многие атрибуты Хайборийской эпохи, из которых будут вытекать все последующие
истории. Конан будет поглощать REH в течение пары лет, при этом
REH выполнит огромный объем работы, основанный на персонаже.
В этом томе также содержатся последние стихи РЕХА, которые будут
опубликованы в Weird Tales при его жизни. РЕХ перестал посылать стихи в
Weird Tales, поскольку ему платила the word, и он быстро выяснил, что
простое стихотворение в 16 строк оплачивается далеко не так хорошо, как рассказ в 10 000 слов,
особенно когда редактор включает в выпуск только одну работу на автора.
Все рассказы и поэзия в этом томе были восстановлены в первой
опубликованной версии. Так что вы сможете читать их точно так же, как читали "криминальную хронику"
1930-х годов. Мы надеемся, что вы найдете их такими же захватывающими, чарующими и
эмоционально захватывающими, какими их
сочли они сами и бесчисленные последующие поклонники.
КРЫЛЬЯ В НОЧИ
Странные истории, июль 1932
1. Ужас на костре
Соломон Кейн оперся на свой посох со странной резьбой и пристально посмотрел в
хмурое недоумение перед тайной, которая безмолвно простиралась перед ним. Много
заброшенных деревень Кейн повидал за месяцы, прошедшие с тех пор, как он
повернул лицом на восток от Невольничьего побережья и заблудился в лабиринтах
джунглей и реки, но никогда такой, как эта. Жителей изгнал
не голод, потому что там дикий рис все еще рос вялым и неухоженным
на непаханых полях. На этой безымянной земле не было арабских работорговцев
— должно быть, это была межплеменная война, которая опустошила деревню, решил Кейн,
когда он мрачно смотрел на разбросанные кости и ухмыляющиеся черепа, которые усеивали
пространство среди буйных сорняков и травы. Эти кости были раздроблены
и расколоты, и Кейн увидел шакалов и гиену, украдкой крадущихся среди
разрушенных хижин. Но почему убийцы оставили добычу? Там лежали боевые
копья, их древки крошились под атаками белых муравьев. Там лежали
щиты, гниющие под дождями и солнцем. Там лежали кухонные горшки, и
на шейных костях раздробленного скелета блестело ожерелье из ярко
раскрашенных камешков и раковин — несомненно, редкая добыча для любого дикаря-завоевателя.
Он пристально смотрел на хижины, удивляясь, почему соломенные крыши стольких из них были
разорваны и разорваны, как будто когтистые твари искали вход. Затем что-то
заставило его холодные глаза сузиться в испуганном неверии. Сразу за заплесневелым
холмом, который когда-то был деревенской стеной, возвышался гигантский баобаб,
без ветвей на протяжении шестидесяти футов, его могучий ствол был слишком велик, чтобы его можно было ухватить и взобраться на него.
Однако на самых верхних ветвях болтался скелет, очевидно, насаженный на
сломанную конечность. Холодная рука тайны коснулась плеча Соломона
Кейна. Как оказались эти жалкие останки на том дереве? Неужели нечеловеческая рука какого-то чудовищного
людоеда забросила их туда?
Кейн пожал широкими плечами, и его рука бессознательно коснулась
черных рукоятей своих тяжелых пистолетов, рукояти длинной рапиры и кинжала в
его пояс. Кейн не испытывал страха, который испытал бы обычный человек, столкнувшись с
Неизвестным и Безымянным. Годы скитаний по чужим землям и
войн со странными существами вытравили из мозга, души и тела все, что не было сталью и китовым усом.
Он был высоким и худощавым, почти изможденным,
сложенным с дикой бережливостью волка. Широкоплечий, длиннорукий,
с ледяными нервами и челюстями из пружинящей стали, он был не меньшим прирожденным убийцей,
чем прирожденный фехтовальщик.
Ежевика и колючки джунглей едва справились с ним; его
одежда висела лохмотьями, широкополая шляпа без перьев была порвана, а сапоги из
кордовской кожи поцарапаны и изношены. Солнце обожгло его грудь
и конечности до темно-бронзового цвета, но его аскетически худое лицо было непроницаемо для
его лучей. Цвет его лица все еще сохранял ту странную темную бледность, которая придавала ему
почти трупоподобный вид, чему противоречили только его холодные, светлые глаза.
И теперь Кейн, еще раз окинув деревню испытующим взглядом,
подтянул пояс в более удобное положение, переложил в левую руку
посох с кошачьей головкой, который дал ему Н'Лонга, и снова продолжил свой путь.
На западе лежала полоса редкого леса, спускавшаяся к широкому поясу
саванн, волнующемуся морю травы по пояс и еще глубже. За этим поднималась
еще одна узкая полоска леса, быстро переходящая в густые джунгли.
Из этих джунглей Кейн бежал, как загнанный волк, по горячим следам которого шли острозубые
люди. Даже сейчас налетевший ветерок доносил слабый рокот
дикого барабана, который нашептывал свою непристойную повесть о ненависти, жажде крови
и вожделении живота через мили джунглей и лугов.
Воспоминание о своем бегстве и чудом спасшемся было живо в памяти Кейна,
потому что только за день до этого он слишком поздно осознал, что находится в стране каннибалов
, и весь тот день в удушливом зловонии густых джунглей он
крался и убегал, прятался, сворачивал и петлял по своему следу, а
свирепые охотники неотступно следовали за ним по пятам, пока не наступила ночь, и он не добрался до луга и
не пересек его под покровом темноты. Сейчас, поздним утром, он
ничего не видел, ничего не слышал о своих преследователях, но у него не было причин
полагать, что они отказались от погони. Они наступали ему на пятки
, когда он отправился в саванны.
Итак, Кейн осмотрел землю перед собой. На востоке, изгибаясь с
севера на юг, тянулась неровная гряда холмов, по большей части сухих и
бесплодных, поднимающихся на юге к зубчатому черному горизонту, который напомнил Кейну о
черных холмах Негари. Между ним и этими холмами простиралось широкое
пространство слегка холмистой местности, поросшей густыми деревьями, но нигде не приближающейся
плотность джунглей. У Кейна сложилось впечатление огромного высокогорного плато,
ограниченного изогнутыми холмами на востоке и саваннами на западе.
Кейн направился к холмам своим длинным, размашистым, неутомимым шагом. Несомненно,
где-то позади него черные демоны крались за ним, и у него
не было никакого желания быть загнанным в угол. Выстрел мог бы заставить их отлететь во внезапном
ужасе, но, с другой стороны, они находились так низко по шкале человечности, что это
не могло бы вызвать сверхъестественного страха в их тупых мозгах. И даже
Соломон Кейн, которого сэр Фрэнсис Дрейк назвал королем
мечей Девона, не смог победить в жестокой битве с целым племенем.
Безмолвная деревня с ее бременем смерти и тайны исчезла позади
него. Абсолютная тишина царила среди этих таинственных возвышенностей, где не пели птицы
, и только молчаливый ара порхал среди огромных деревьев. Единственными звуками
были кошачья поступь Кейна и шепот ветра, наполненного барабанным боем.
А затем Кейн мельком увидел что-то среди деревьев, что заставило его сердце
подпрыгнуть от внезапного, безымянного ужаса, и несколько мгновений спустя он стоял
перед самим Ужасом, суровым и устрашающим. На широкой поляне, на довольно крутом
склоне стоял мрачный столб, и к этому столбу было привязано существо, которое когда-то
было черным человеком. Кейн греб, прикованный к скамье турецкой
галеры, и он трудился на берберийских виноградниках; он сражался с краснокожими индейцами на
Новых землях и томился в застенках испанской инквизиции.
Он многое знал о дьявольской бесчеловечности человека, но теперь он
содрогнулся, и его затошнило. И все же не столько ужасность
увечий, какими бы ужасными они ни были, потрясла душу Кейна, сколько
осознание того, что негодяй все еще жив.
Ибо, когда он приблизился, окровавленная голова, свисавшая с разрубленной груди,
приподнялась и закачалась из стороны в сторону, разбрызгивая кровь из обрубков ушей,
в то время как из разорванных губ текло звериное, хриплое хныканье.
Кейн заговорил с ужасным существом, и оно невыносимо завопило, корчась в
невероятных конвульсиях, в то время как его голова дергалась вверх и вниз от подергиваний
поврежденных нервов, а пустые, зияющие глазницы, казалось, пытались
что-то увидеть из своей пустоты. И, издавая низкие и сокрушительные стоны, оно
прижалось своим разъяренным "я" к столбу, к которому было привязано, и подняло
голову в ужасной позе прислушивания, как будто ожидало чего-то с
небес.
“Послушай”, - сказал Кейн на диалекте речных племен. “Не бойся меня — я
не причиню тебе вреда, и ничто другое больше не причинит тебе вреда. Я собираюсь
освободить тебя”.
Даже когда он говорил, Кейн с горечью осознавал пустоту своих слов.
Но его голос смутно просачивался в разрушающийся, истерзанный агонией мозг
чернокожего человека. Между расколотыми зубами срывались слова, запинающиеся и
неуверенные, перемешанные и примешанные к путающимся слюням идиотизма. Он
говорил на языке, похожем на диалекты, которым Кейн научился у дружелюбных
речных жителей во время своих странствий, и Кейн понял, что он был привязан к
столбу долгое время — много лун он хныкал в бреду
приближающаяся смерть; и все это время нечеловеческие, злые существа творили над ним свою
чудовищную волю. Эти вещи он называл поименно, но Кейн
ничего не мог с этим поделать, потому что использовал незнакомый термин, который звучал как
акаана. Но эти вещи не привязали его к столбу, потому что истерзанный негодяй
шептал имя Гора, который был священником и который слишком
туго затянул веревку вокруг его ног — и Кейн удивлялся, что воспоминание об этой маленькой
боли должно остаться в красных лабиринтах агонии, что умирающий человек
должен хныкать из-за этого.
И к ужасу Кейна, черный заговорил о своем брате, который помогал
связать его, и он заплакал детскими всхлипами, и в
пустых глазницах образовалась влага, превратившаяся в кровавые слезы. И он пробормотал о копье,
сломанном давным-давно на какой-то неясной охоте, и пока он бормотал в бреду,
Кейн осторожно разрезал его путы и опустил его изломанное тело на траву. Но даже
от осторожного прикосновения англичанина бедняга корчился и выл, как
умирающая собака, в то время как из множества ужасных порезов снова потекла кровь,
которые, отметил Кейн, были больше похожи на раны, нанесенные клыками и когтями, чем
ножом или копьем. Но, наконец, это было сделано, и окровавленное, разорванное существо лежало на
мягкой траве со старой широкополой шляпой Кейна под мертвой головой, дыша
большими, хриплыми вздохами.
Кейн влил воду из своей фляги в изуродованные губы и,
наклонившись ближе, сказал: “Расскажи мне еще об этих дьяволах, ибо, клянусь Богом моего
народа, это деяние не останется неотомщенным, даже если сам сатана преградит мне
путь”.
Сомнительно, слышал ли умирающий. Но он услышал кое-что еще.
Ара, со свойственным его породе любопытством, вылетел из ближайшей рощи и
пролетел так близко, что его огромные крылья взметнули волосы Кейна. И при звуке
этих крыльев изрубленный чернокожий человек выпрямился и закричал
голосом, который преследовал Кейна во снах до самой его смерти: “Крылья!
Крылья! Они приходят снова! Ааааа, мерси, крылья!”
И кровь потоком хлынула из его губ, и так он умер.
Кейн встал и вытер холодный пот со лба. Горный лес
мерцал в полуденном зное. Тишина лежала над землей, как
очарование снов. Задумчивый взгляд Кейна устремился к черным,
зловещим холмам, возвышающимся вдалеке, и обратно к далеким
саваннам. Древнее проклятие лежало на этой таинственной земле, и тень
его легла на душу Соломона Кейна.
Нежно он поднял красные останки, которые когда-то пульсировали жизнью, молодостью
и жизненной силой, и отнес их на край поляны, где, как мог, приладив холодные
конечности и снова содрогнувшись от безымянных
увечий, он насыпал сверху камней, пока даже рыщущему шакалу не стало
трудно добраться до плоти внизу.
И едва он закончил, как что-то вырвало его из
мрачных размышлений и привело к осознанию собственного положения. Легкий звук — или
его собственный волчий инстинкт — заставил его обернуться. На другой стороне поляны
он уловил движение в высокой траве — мелькнуло отвратительное
черное лицо с кольцом из слоновой кости в плоском носу, толстые губы приоткрылись, обнажив
зубы, острия которых были заметны даже на таком расстоянии, глаза-бусинки и
низкий покатый лоб, увенчанный копной вьющихся волос. Как только лицо