Сельскохозяйственный институт в Дол 27/29, вид с юго-востока на Пачеллиаллее, Берлин-Далем (Фото: Частное 11.99)
Вход
Покупка этой виллы с теннисным кортом в 1938 году для сельскохозяйственного факультета Берлинского университета была осуществлена с помощью прусского министра финансов проф. Йоханнес Попиц (1884-1945), приговоренный к смертной казни 20 июля за контакты с сопротивлением и повешенный 2.2.1945 в Берлине-Плетцензее. В доме располагался Институт земледелия и сельскохозяйственной политики, с 1940 года переименованный в Институт сельского хозяйства и сельскохозяйственной политики. Оснащение библиотеки и офисных репродукторов было выше среднего. Имелся служебный автомобиль для полевых исследований, а затем и выездные офисы Управления планирования в Познани и Гданьске. С 1938 года одновременно с резиденцией Заграничного управления Исследовательской службы, после начала войны в тесном личном сотрудничестве с Управлением планирования в течение нескольких лет велась работа по "сельскому строительству на новых восточных территориях". Институт был самым влиятельным и важным с научной точки зрения сельскохозяйственным институтом Германия в нацистский период, наряду с Planungsamt / FD (дипломная работа Бурхарда, 1993 г., стр. 14,125). 28.05.1942 завершен и издан университетский "Генеральный план Ост", рассмотренный на Нюрнбергском процессе. В конце войны, в короткий период российской оккупации, после 1945 года к Техническому университету Берлина присоединился давний институт экономики сельского хозяйства, в последнее время - Институт экономики сельскохозяйственных предприятий и территорий на 15-м факультете Международного сельскохозяйственного развития. С 1992 года, первоначально снова входивший в состав Института экономики и социальных наук сельского хозяйства факультета сельского хозяйства и садоводства Берлинского университета Гумбольдта, в начале нового века произошло выселение института, а осенью 2006 года - продажа виллы в пользу Берлинского технического университета и Сенатского управления образования, науки и исследований.
Цитата из Генерального плана Восточного университета от мая 1942 г. в каталоге Берлинской выставки 1991 г. с неправильным указанием источников и дат здесь
Генеральный план Ост
Правовые, экономические и пространственные основы строительства Востока
Представлено оберфюрером СС профессором доктором ХХ, Берлин-Далем, 28 мая 1942 г.
(любопытно-странное переклеивание даты, вид с сентября 2009 г.)
обустройство присоединенных восточных территорий и их присоединение
Затраты на строительство
Таблица: Схема затрат на строительство
Пояснения к таблице
Финансирование
Изложение вариантов финансирования
Таблица: Распределение затрат на строительство по отдельным балкам
Пояснения к таблице
Программа строительства
Таблица: Использование труда на строительных площадках в его хронологическом порядке
Таблица: График привлечения необходимых средств
Пояснения к таблицам III.1,2
Приложение: Использование людей для дегерманизации на присоединенных восточных территориях
Часть С
Разграничение населенных пунктов
на оккупированных восточных территориях Стороны и основные схемы строительства
Карта: населенные пункты и базы в восточной части
Таблица: Потребности поселенцев и затраты на строительство в районах поселений и баз в Восточном регионе (без учета полиции и вермахта)
(Просмотр карты в оригинале в виде черно-белого сканирования цветной таблицы)
Пояснения к I и II
Краткое изложение памятной записки Генерального плана Ост
Часть А
ТРЕБОВАНИЯ К БУДУЩЕМУ ПОРЯДКУ ПОСЕЛЕНИЯ
Сельское поселение
Общие руководящие принципы
Немецкое оружие окончательно отвоевало у рейха восточные территории, которые неоднократно оспаривались на протяжении веков. Теперь Рейх видит свою главную задачу в том, чтобы в кратчайшие сроки превратить эти территории в полноценные Рейхсгауэры. Первым условием для этого является сельское поселение и создание здоровой сельскохозяйственной культуры.
К немецкому порядку поселений следует придерживаться следующих общих точек зрения:
Для выполнения этой величайшей поселенческой задачи необходимо разграничение территорий поселений, определяемое народными силами. Предложение по этому поводу содержится в части С., стр.71.
Успех поселенческой работы, исходя из предыдущего опыта, будет в решающей степени зависеть от создания единой командной власти во всех населенных пунктах.
На уже присоединенных восточных территориях руководство и надзор за строительством поселений должны быть возложены на Рейхскомиссара по укреплению немецкого народа.
Дальнейшие районы поселения должны быть выделены как знаки отличия рейха из их прежнего территориального объединения, закрепленного в законе о государстве, и должны быть переданы под юрисдикцию рейхсфюрера СС на время строительства. Предложение по этому поводу содержится в А.III. В базах поселений, соединяющих Марке (изд. Часть С) сказанное выше применимо к присоединенным восточным территориям.
Настоящие принципы проведения поселенческой работы предполагают, что Рейх, представленный Рейхскомиссаром по укреплению немецкого народа (RKF), имеет исключительную власть над всей землей в восточных областях, предназначенной для целей поселений.
К поселенцам применяются принципы отбора новых фермеров с учетом опыта, накопленного СС в области русского и наследственно-биологического отбора.
Земле как собственности предоставляется особое право. Расселение поселенцев осуществляется путем предоставления ссуды в форме временной ссуды, которая переходит в завещание и, наконец, в собственность особого права.
На поселенческую собственность распространяются общие ограничения, установленные земельным законодательством Германии. Это предотвращает спекуляцию землей, чрезмерную задолженность и нежелательную раздробленность крестьянской собственности.
В новых застроенных районах в первую очередь важно согласовать право собственности поселения в отношении наследования, обременительной способности и возможности продажи с быстрым развитием крестьянской аграрной конституции с целью консолидации немецкого народа. Таким образом, создание особого права собственности на территории поселения представляется крайне необходимым в интересах продолжения поселений и соответствует исторической немецкой практике поселений.
Закон о наследственных владениях, действующий в Старом Рейхе, в основном предназначен для сохранения уже существующей крестьянской собственности и, следовательно, является правовым порядком землевладения.
В частности, будущий порядок поселения должен соответствовать следующим требованиям:
Власть над землей и землей
Власть над землей принадлежит Рейху в лице рейхсфюрера СС, рейхскомиссара по укреплению немецкого народа:
Империя может зарезервировать свои полномочия по распоряжению землей, она может передать землю условно или безоговорочно.
Власть распоряжения остается за всеми государственными владениями и лесами, а также за всеми землями, необходимыми для общественных целей.
Земля и земля могут быть переданы в дальнейшем путем подтверждения права собственности предыдущим владельцам, а также в случае переселения или в случае полного переселения путем передачи в аренду.
Целью присвоения империей является создание новой собственности, обладающей особым правом. Он приобретается за счет использования всей рабочей силы и за счет личных достижений феодала и его семьи с помощью империи.
Обустройство с использованием земли и грунта
Рейх, представленный рейхсфюрером СС, рейхскомиссаром по укреплению немецкого народа, создает феодальные владения и учреждения по собственному усмотрению или по заказу, которые он снабжает необходимым первоначальным укомплектованием зданий, оборудования, скота и припасов.
Средства, необходимые для этого, по возможности расходуются из массы ценностей, накопленных рейхом на новых восточных территориях. Способы привлечения средств изложены в части Б.
Феодал (крестьянин, ремесленник, владелец поместья сельскохозяйственных рабочих) приобретает свою вотчину при поддержке рейха. Взамен он должен выплатить поселковый долг, общая сумма которого определяется исходя из доходности фермы и семьи из четырех детей и в основном покрывается в течение одного поколения (33 года). Ежегодные суммы погашения, причитающиеся по этому расчетному долгу, должны быть скорректированы с учетом доходности дворов и количества детей в соответствии со специальными положениями, которые еще предстоит разработать для этой цели.
Формы заимствования
Урегулирование, осуществляемое путем заимствования, предусматривает три этапа: временную аренду, завещание и особые права собственности.
Временной интервал
Тот, кто претендует на феодальное владение, должен иметь право на феодальное владение, то есть соответствовать определенным личным и фактическим требованиям, которые еще предстоит определить в деталях. По мере увеличения размера вотчины требования возрастают. Точно так же особые условия применяются к определенным пограничным охраняемым зонам (районам строительства оборонительных сооружений).
В принципе, любой человек, имеющий право на феодальное владение, независимо от того, владеет он собственным имуществом или нет, может приобрести феодальное владение. Претенденты на получение феодального владения, владеющие собственным имуществом, должны внести первоначальный взнос в зависимости от размера и качества феодального владения. Соответствующие соглашения изложены в феодальном письме.
Срок феодального владения временного арендатора длится 7 лет. По истечении этого срока он может быть либо преобразован в завещание, либо расторгнут в течение одного года, начиная с 1 июля следующего календарного года, в порядке взаимного расторжения. (Это оставляет для рейха возможность отказать в наследстве там, где семьи оказываются непригодными для выполнения восточной задачи.)
Первые три экономических года являются выходными. Период с 4 по 7 годы считается периодом начисления, в течение которого должны быть выплачены умеренные суммы основной суммы.
В случае ненадлежащего управления, личной ненадежности или неоднократного пренебрежения взятыми на себя обязательствами по оказанию услуг, временный кредит также может быть расторгнут в короткие сроки.