-- Укушенный блохами... головастый... вислоухий... -- я глубоко вздохнул, -- трижды проклятый сын сахетского козла!
Или подобные чувства. Проблема была в том, что я был в основном бессвязным, находясь где-то на тонкой грани дискомфорта и катастрофы.
Он не ответил. По крайней мере, не на словах. Физически, да, и страстно; он горбился, прыгал и визжал, а потом уткнулся носом в песок. Поскольку он одновременно поднял красноречивый зад с мощной точностью, я
не было особых шансов.
На моем седле, слава Вальхаилу, почти нет луки, это всего лишь бугорок из жесткой кожи, форма которого соответствует спине жеребца и моему заду.
Я купил его, думая в основном о комфорте в течение долгих, жарких часов, проведенных в переходах через Панджу на той или иной работе. Но теперь я благословил себя за то, что сорвал его; человек, находящийся в непосредственной опасности сорваться с лошади носом — головой вперед, животом вниз, царапая плечи и шею, — не очень хочет оставлять лучшую часть себя висящей на передней части седла, в то время как остальная часть его валяется в песке.
Конечно, у меня были другие заботы. Например, где может оказаться мой меч. Даже самый активный танцор с мечами обычно не развлекает своего противника в кругу вверх ногами; это означало, что существует вероятность того, что мой одолженный меч может оказаться из ножен в чем-то совершенно другом, возможно, даже во мне.
Или - (просто дайте мне половину шанса) - самому в конном заводе.
Лицом вперед я скользнул по наклонной передней части седла (втягивая живот и все остальное, что мог) и начал болтаться, хоть и ненадолго, в районе его головы.
На что жеребец сразу же невзлюбил, не будучи животным, которое очень заботится о том, чтобы большой, ругающийся человек закрывал его голову, как кусок недоваренного яйца.
Задняя часть опустилась. Настала очередь головы подняться.
Поскольку я знал, что может произойти, если я не предприму немедленных действий, я обхватил руками и ногами любые конские части, которые мог схватить, и обнял их.
Жесткий.
Я большая. Я сильный. Возможно, это сработало.
К сожалению, у жеребца была паника.
Голова лошади тверже, чем живот человека. Лошадь сильнее человека. Но я понял, насколько жестко и сильно он отшвырнул меня в сторону, как комок грязного шелка.
--бортовой--
Ах, хулиганы.
Я приземлился в основном на подвернутое правое плечо, но также и на боковую часть лица и на рабочий конец меча, вложенного в ножны и перекинутого по диагонали через спину в ремнях безопасности. Это означало, что, хотя лезвие не слишком глубоко вонзилось в песок, лезвие обеспечивало достаточный рычаг, когда я катился .
Sword%20Dancer%202%20-%20Sword%20Singer.txt лопатки, чтобы опрокинуть меня на лицо и живот.
Я насосал достаточно песка, чтобы образовалась новая пустыня, и продолжал кашлять своими легкими по всей границе между моей землей, югом, и землей Дэла, севером.
Дел. Какая-то помощь ей была. Пока я рубил, давил рот, рвало и обнаружил, что у меня прокушена окровавленная губа, она спешилась (как обычно) и пошла за жеребцом, который без видимой причины брел в северо-западном направлении.
— …укушенная блохой… — я выплюнул песок. "--кувшин--" Больше песка. "--вислоухий--"
Кровь, на этот раз. Я коснулся губы неуверенным пальцем, ощутил укол соли и песка в ране. "...трижды проклятый сын козла Salset!"
Я сел. Ужасно нахмурилась, глядя на Дель, когда она вернула жеребца. Выражение ее лица было мягким, уклончивым; олицетворение невинности. (Она очень хороша в этом.) Конечно, она не казалась ни удивленной, ни особенно обеспокоенной, ни сочувствующей. Но более пристальный взгляд на бесхитростные голубые глаза сказал мне, что она только выжидала.
Я облизал губу. «Надо было оставить его в ожидании кумфы». Мне пришлось пробираться, осторожно произнося слова вокруг распухшей губы, но намерение было достаточно ясным.
«Долгая поездка на одной лошади». Так мягко. Так раздражающе небрежно.
Я посмотрел. Дел начал осматривать жеребца на наличие повреждений.
"Он в порядке." Я сделал паузу. "Он в порядке."
"Просто проверка."
Я еще немного посмотрел на нее, рассеянно любуясь чистыми линиями ее лица, столь сосредоточенного на состоянии жеребца. Больше ее разглядеть было невозможно, так как она была закутана в белый шелковый бурнус, который довольно хорошо скрывал руки и ноги и все ее женственные изгибы, какими бы впечатляющими они ни были. На Юге в этом смысл бурнуса на женщине: скрыть даму от мужских глаз, которые в противном случае могли бы воспламениться похотью при виде стройной лодыжки.
Беда в том, что обычай создавал трудности, а не избегал их; стройная лодыжка, обещающая другие связанные анатомические тонкости, становится не более чем приглашением пофантазировать об остальной части женщины.
Конечно, с Делом это заняло намного меньше щиколотки. Один взгляд этих голубых, голубых глаз, и я... ну...
Ах, хулиганы. Я и любой другой мужчина.
Ловко, осторожно она провела руками по передним ногам, быстро осмотрела сухожилия, провела его вперед на несколько шагов, чтобы понаблюдать за его действиями, затем принялась снимать седло, сумки и одеяла, чтобы посмотреть на его спину. Он был мокрым там, где было снаряжение, но этого и следовало ожидать.
— Он делает это, — сказал я ей. «Ты знаешь это. Ты видел, как он делал это раньше».
Она поджала губы, подняла бледные брови. «На этот раз немного более жестоко».
"И я тоже." Я встал, поморщился, покрутил головой из стороны в сторону. "Дель--"
— С жеребцом все в порядке. Она превратилась. — Как дела, Тигр?
Теперь она спрашивает. "Отлично." Согнутые запястья, пальцы, шевеление плечами вверх и вниз.
Затем я обнажил меч, чтобы убедиться, что с моим оружием все в порядке, как сделал бы любой танцор с мечами и так часто, как это необходимо.
Хули. Этот трижды проклятый клинок северного мясника.
Это не мое. Не совсем, хотя я использую его, когда мне нужно. Он заимствован, взят у мертвеца, которому он больше не нужен. Я ненавидел его, несмотря на то, что он был мертв; ненавидел это, хотя последняя эмоция была более чем глупой. Но глядя на меч, прикасаясь к нему, нося его, используя его на странице 2
моя профессия, снова и снова напоминали мне, что мой собственный клинок из вороненой стали, благословенный шодо, мертв, как и человек, которого я убил в круге под луной.
Однотактный.
Что ж, нет смысла плакать, когда пролили акиви.
Но я ненавидел это дело. Отрицать тоже нет смысла. Или, отрицая это, испугал меня каким-то странным, неопределимым образом.
Меч был Северный. Не Southron, каким был Singlestroke; как я.
Северная ковка, северная кровь; -- дживатма, то, что Дель называл кровавым клинком, потому что человек, сделавший его своим, искал уважаемого врага, чтобы закалить клинок, окровавить его каким-то неизвестным образом.
Солнечный свет бежал по лезвию. Инопланетные руны, превращенные в такой же чужеродный металл, ожили на свету и извивались, хотя это была всего лишь иллюзия... по крайней мере, я всегда так утверждал. Для меня нет волшебства; Я не Терон, закалявший клинок, и я не знаю ни его имени, ни ключа, чтобы оживить меч.
Но он был в круге до того, как я убил его. Он видел, и я видела все яркие огни того, что Дель называл палитрой богов: пурпуры, фиалки, мадженты, все зловещее свечение. У каждого меча была душа (из-за отсутствия лучшего слова), а также имя, и эта душа отмечала свое прохождение сияющим узором света, тонкой решеткой видимого цвета. Как правило, только при нажатии на ключ, но немного его проявлялось на лезвии даже в состоянии покоя: у Дел была лососево-серебристая, у Терона бледно-фиолетовая.
Или был, прежде чем он умер.
Это был великолепный танец, пока он длился; испытание мастерства, силы, подготовки и, с одной стороны, предательства. Как мы танцевали, Терон и я, во имя северянки.
Танцовщица с мечами по имени Делайла.
С мрачным ртом я вздохнул, выдыхая воздух через нос. Изогнутая рукоять была прохладной в дневную жару. Очень круто; даже когда мы часами катались под палящим южным солнцем, незащищенный металл не нагревался. Странный, зловещий серебристый, ледяной/бело-голубой, как метели, описанные Дель.
Но снег и метели, как меч, мне чужды. Рожденный южным солнцем, познавший жару, песок и самумы, я не мог понять (или даже представить) то, что, по ее словам, существовало в ее холодной северной стране.
Я покачал головой. «Как только мы сможем уделить мне время, чтобы найти шодо, который обучал меня, или одного из его учеников, я обменяю эту штуку на настоящий меч, южный меч, на что-то, чему я могу доверять».
«Доверься этому», — спокойно сказала она мне. «Никогда не сомневайся в этом или в себе; в твоих руках он не знает магии. Когда Терон мертв, это всего лишь меч. Ты это знаешь.
Я же вам сказал."
Сказала мне да, потому что знала, как я к этому отношусь. О потере Singlestroke. Для танцора с мечом, человека, зарабатывающего на жизнь мечом, хороший клинок — больше, чем просто кусок стали. Это продолжение его самого, такая же его часть, как рука или нога, хотя и гораздо более смертоносная. Твое оружие живет, дышит, превосходит многое, потому что без него ты ничто.
Для меня это было меньше, чем ничего; Singlestroke дал мне свободу.
Страница 3
Я знал, что меч Терона не то чтобы мертв, но и не жив. Не так, как клинок Дела. Но было в этом что-то странное; когда я брался за искривленную рукоять, я всегда чувствовал себя чужаком, узурпатором, немногим лучше вора. И я всегда чувствовал смешное подергивание рукояти, отдачу, как будто меч тоже вздрагивал от моего прикосновения. Как будто он ожидал, что чужая плоть коснется его собственной в этом странном соприкосновении человека и меча. Больше чем единожды
Я хотел рассказать об этом Делу, но так и не сделал этого. Что-то удерживало меня от этого.
Гордость, наверное. Или, может быть, просто нежелание признать, что я что-то чувствовал; Я не из тех, кто придаёт большое значение магии, и последним, кто признал, что почувствовал такую силу в мече. Даже если он был в основном рассеян. Во-первых, она могла бы сказать мне, что я
воображал вещи.
Во-вторых, она могла бы сказать мне, что я не был.
Дел разбирается в мечах. Как и я, она танцует на мечах, как бы невероятно это ни звучало.
(Хули, мне потребовалось достаточно времени, чтобы признать это; даже сейчас я все еще немного вздрагиваю, когда она выходит в круг, чтобы поспарринговать со мной. Я просто не привык смотреть на женщину лицом к лицу — по крайней мере, не в круге. .) Наши обычаи такие разные, слишком разные здесь, на юге, где господствуют солнце и песок. Дель сделала все возможное, чтобы изменить мое восприятие (и продолжает менять его ежедневно), но часть меня все еще видит в ней женщину, а не танцовщицу с мечами.
Конечно, чуть ли не последнее, чего может хотеть мужчина от Дел, — это танец с мечами.
Танцы да, но не в кругу. Не со стальным лезвием... или из какого другого металла была дживатма.
На Юге женщина не имеет никакого отношения к оружию. Она ухаживает за домом, за хёртом, за повозкой; ухаживает за детьми, курами, козами; ухаживает за мужчиной, который называет ее своей.
Но Дел северянин, а не южанин. У Деля нет ни дома, ни хёрта, ни повозки, ни детей, ни кур, ни коз. И, что особенно важно, у нее нет мужчины, который называет ее своей, потому что Дель принадлежит исключительно Далиле.
Конечно, я лучше знаю, чем пытаться.
Я знаю лучше. Но я пытаюсь.
Я посмотрел на Дела, лучше других зная, что лежит под бурнусом; под кожаной туникой без рукавов до бедер, расшитой рунами, скрытой блестящим шелком.
Она высокая. Стройный, но жилистый. Узкая в талии, но широкоплечая. Жесткий.
Поместиться. Гораздо сильнее обычной женщины. В Дель нет ничего хрупкого, хотя она вся женщина, и все кусочки вполне отчетливо на своих местах.
Голубоглазая, светловолосая, светлокожая башка, хотя после нескольких лет под южным солнцем волосы почти белые, а кожа золотисто-рыжая.
Мы такие разные, Далила и я. Я настоящий сын пустыни: кожа обожжена до темного цвета, как кусок меди, темно-каштановые волосы обесцвечены на макушке до бронзового цвета, зеленые глаза образуют веер выжженных солнцем складок, которые, когда распространять, отображать цвет
Я был при рождении, тридцать с лишним лет назад. Тогда он был бледнее, хотя еще темнее кремового цвета северянина.
Я высокий, широкий, тяжелый, но значительно быстрее, чем выгляжу. Танец с мечом учит двигаться даже самого медлительного человека или учит умирать.
Я посмотрел на Дел, потому что на Дел приятно смотреть. Но я также посмотрел на рукоять меча, висевшую на ее левом плече. Теперь я это хорошо знаю. Лучше, чем я предпочитаю, потому что меня заставили учиться. Все месяцы наблюдения за тем, как Дель владеет им со сверхъестественным мастерством и изяществом, зная, что это больше, чем просто
меч, у меня было время научиться уважать его, даже бояться его, потому что это был больше, чем просто меч. В ее руках он был живым и обладал огромной силой.
Бореал: рожденный северными бурями-баньши, кровь в теле одного из лучших мастеров меча Севера. Ее мастер меча — ее ан-кайдин — человек, которого она чтила и уважала, который взял решительную пятнадцатилетнюю девушку, настроенную на очень личную месть, и превратил ее в оружие, почти столь же смертоносное, как и она. д в итоге обшил его.
Бореальный. Которая в моих руках (хоть и ненадолго одолженная) ожила при звуке ее имени, спасла меня, спасла Дел, уничтожила человека, который хотел нас убить.
Но Бореал принадлежал Делу. У меня не было ее части. Не больше, чем я сделал с клинком Терона, который теперь заменил Singlestroke, пусть и временно.
Необходимость часто неприятна.
Я вложил меч в ножны и проигнорировал его, привыкнув к его весу на моих плечах. Тогда я взял поводья жеребца из рук Дела и отвел его на несколько шагов.
-- Послушай, сынок, -- начал я, -- мы с тобой должны прийти к соглашению. Такой взрыв приемлем, когда мы в деревне, или в городе, или в становище, и от исхода зависят деньги, но не когда есть только ты, я и Дель, и ее хилая лошадь». Я погладил его по шее. «Понимаешь? Ты можешь поранить одного из нас здесь, в пустыне, а это не такая уж хорошая идея».
Он шумно дунул сквозь коричневые ноздри и дернул кисточкой на ухе. Затем он оскалил зубы в попытке укусить.
«Ласковая, как никогда». Я потрогал цепкую губу, и он отвернулся, красноречиво закатив глаза.
Дель схватила поводья своего собственного скакуна — худощавого, выцветшего крапчатого серо-белого мерина с взлохмаченным хвостом и темпераментом стареющей женщины, которая считает себя еще умелой скромницей, — и посмотрела на меня. «Сколько времени нам нужно, чтобы добраться до Харкуала?»
«Должно быть к вечеру». Я прикрыл глаза и прищурился на небо Южан, которое, казалось, мерцало в тепле. «Конечно, мы теряем время с этой идиотской лошадью».
— Тогда оседлай его и пойдем.
— Мы торопимся? Я отнес шпильку туда, где лежало его снаряжение, и нагнулся, чтобы собрать обломки. "Север все равно будет там, Дел... был файл:///D|/Documents%20and%20Settings/harry/...0Sword%20Dancer%202%20-%20Sword%20Singer.txt (4 из 181) [04.02.2004 22:40:04]
Sword%20Dancer%202%20-%20Sword%20Singer.txt на годы».
Она вскочила, освободив свой вздымающийся белый шелковый бурнус, одну длинную ногу и тонкую ступню с южными сандалиями, перекрещенными до колена: «И прошло шесть с тех пор, как я была там».
— Не совсем шесть, — поправил я. «Ты был со мной, не считая соответствующих пленов, по крайней мере, девять месяцев». Я усмехнулся, когда она бросила на меня хмурый взгляд из-под выгоревших на солнце светлых бровей. — Даже если бы нам потребовалось еще пять с половиной лет, баща, она бы все равно была там.
«Ты забываешься, Песчаный Тигр». Ее тон внезапно стал холодным. Я перестал седлать жеребца и повернулся, чтобы посмотреть прямо на нее. «Осталось всего два месяца до того, как завершится согласованный год Терона… и тогда они пришлют еще одного танцора с мечами, чтобы взыскать долг крови, который я должен».
Не до смеха, с Дель или с кем-либо еще. То, с чем она столкнулась, было серьезным.
Если в указанные месяцы Дель откажется отправиться на Север, чтобы предстать перед судом за этот кровавый долг, задача ее убийства будет принадлежать любому мужчине или нескольким мужчинам. Северянин, южанин, танцор с мечами, солдат, бандит; это просто не имело значения. Ее убийца будет вознагражден за погашение кровного долга за убийство ее ан-кайдина, Дел был виновен. Она убила ан-кайдина. Она свободно несла вину за кровь и не отрицала ответственности. Это сделало страницу 5
предложение только в глазах
Северный ан-кайдин и все их ученики, иштоя и ан-иштоя.