Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Прадедушка танка Т-34

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   прадедушка танка Т-34
  Фото из коллекции музея "История танка Т-34"
  Фото из коллекции музея "История танка Т-34"
  
  Семейству танков БТ в музее «История танка Т-34» посвящена отдельная экспозиция, включающая масштабную копию БТ-7. История создания быстроходного танка заслуживает особого внимания.
  
  После Первой мировой войны, когда железные монстры впервые выползли на поля сражений, военные теоретики ведущих держав стремились просчитать дальнейшие пути развития танкостроения. Инженерная мысль вела неустанный поиск лучших решений. Россия не стала исключением и с середины 1920-х годов не только занималась собственными разработками, но и внимательно следила за появлением перспективных идей за рубежом, одной из них стала знаменитая подвеска Кристи.
  
  Американский инженер-конструктор Джон Уолтер Кристи разработал смелую концепцию быстроходного танка, который передвигался на колесно-гусеничном шасси. Christie M1928 на испытаниях показал рекордные для того времени скорости: 120 километров в час на колесном ходу и 67 километров в час — на гусеничном. СССР приобрел у изобретателя несколько образцов и чертежи усовершенствованного танка Christie M1931.
  
  На основе M1931 инженеры харьковского конструкторского бюро создали новую машину, получившую индекс БТ-2. Она была принята на вооружение Красной армии в 1931 году. За девять лет улучшений и конструктивных доработок танковые войска РККА пополнились моделями БТ-5 и БТ-7.
  
  Одним из ярчайших моментов в истории этого танкового семейства стал прыжок БТ-7 во время испытаний в 1936 году. На полигоне в подмосковной Кубинке многотонная машина под управлением испытателя Евгения Кульчицкого разогналась на гусеничном ходу и, оторвавшись от трамплина, пролетела 42 метра, после чего благополучно приводнилась.
  
   «У танкиста, выполняющего такой маневр, особая линия поведения. Уже за сутки почти ничего не пить. Иначе почки не выдержат гидравлического удара — лопнут кровеносные сосуды. В момент самого прыжка — бросить рычаги, сильно согнуть корпус, быть готовым при сильном ударе защитить голову руками. Потом снова успеть ухватить рычаги и вывести машину на берег», — вспоминал в своих мемуарах гвардии полковник Кульчицкий.
   Танки серии БТ несли свою службу во всех военных конфликтах 1930-х годов, в которых так или иначе участвовал СССР — в Гражданской войне в Испании, в боях у озера Хасан и на Халхин-Голе, в польском походе и Советско-финской войне. И хотя в 1940 году их сняли с производства, к началу Великой Отечественной в строю оставалось несколько тысяч танков БТ разных модификаций. Противостоять более мощным и современным немецким танкам им было сложно, но свою роль в эволюции советских танков бэтэшки уже сыграли —экспериментальные БТ-7М и БТ-ИС 1939 года стали последними звеньями на пути к первым образцам Т-34.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"