Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Прототип "Жука Фольксвагена"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Прототип "Жука Фольксвагена"
  
  
  
   Standard Superior brochure 1934.jpg
   Standard Superior 1934.jpg
  
   основан в 1926
   Закрытие (ликвидация) 1940 - Standard
   1954 - Gutbrod
   Штаб-квартира Людвигсбург, Германия
   Ключевые лица Вильгельм Гутброда
   Йозеф Ганц
   Продукция Транспортные средства
   агротехника
  
   Standard (Стандард) - с 1926 года немецкий производитель автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Людвигсбурге. В 1940 году Standard прекратил свою деятельность. В 1946 году производство продукции компании Standard продолжилось компанией Gutbrod.
  
   Gutbrod (Гутброд) - с 1933 года немецкий производитель автомобилей и агротехники. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт-Фейербах. В 1954 году Gutbrod прекратил производство автомобилей.
   содержание
  
   1 Вильгельм Гутброд
   2 Йозеф Ґанц
   3 Начало производства автомобилей Standard
   4 Судьба Йозефа Ганца
   5 Продолжение производства автомобилей Standard
   6 Компания Gutbrod
   7 Прекращение производства автомобилей
   8 Список автомобилей Standard
   9 Список автомобилей Gutbrod
   10 Источники
  
   Вильгельм Гутброд
  
   Вильгельм Гутброд родился в 1890 году в крестьянской семье, и после начальной школы пошел учиться на токаря, пожалуй, парень был толковый, потому что его взяли на работу в фирму Bosch, которая находилась в Штутгарте. В 1914 году он переезжает в Людвигсбург, с началом войны его призывают в армию, где он служит в Люфтваффе механиком. После войны он устраивается в фирму Kälble - Motorwalzen, для которой строит дизельный мотор, в 1923 году он уходит работать в фирму Klotz, где конструирует мотоциклы, и наконец в 1926 году он основывает собственную фирму Standard Fahrzeugfabrik GmbH, которая начинает выпускать мотоциклы, причем вполне успешны в мотоспорте.
  
   Семь лет фирма выпускала мотоциклы, пока в 1933 году фирма не переезжает в Штутгарт-Фейербах, где начинается производство микролитражных автомобилей, которые были названы Superior, автором которых был Йозеф Ганц.
   Йозеф Ґанц
  
   Йозеф Ґанц (Josef Ganz) родился 1898 года в Будапеште, который входил тогда в состав Австро-Венгрии. Его отец, Хуго Маркус Ґанц, еврей по происхождению, был известным немецким журналистом и политиком. Во время Первой мировой семья перебралась в Германию, где и получили немецкое гражданство. В 1916 году Ґанц добровольно вступил в армию и сражался за Германию в военно-морском флоте. Ґанц еще с подросткового возраста увлекался моторной техникой, так что в 1918 году пошел учиться на инженера, его мечтой был небольшой автомобиль, который он мог бы продавать по цене мотоцикла. В 1923 году, еще будучи студентом, делает наброски аэродинамического автомобиля со средним расположением двигателя и независимой подвеской.
  
   Поскольку у него не было денег на строительство прототипа, то он начинает издавать свои статьи, чтобы накопить деньги, в журнале Klein-Motor-Sport, критикуя застойные технологии, старомодные автомобили и описывая достоинства прогрессивных конструкций. В 1927 году он становится главным редактором этого журнала, а в января 1929 года журнал, в который уже прислушались немецкие производители, переименовывается в Motor-Kritik.
   Ardie-Ganz
  
   1929 мотоциклетные фирмы Zündapp, Ardie и DKW подписывают соглашение с Йозефом Ганц, который начинает проектировать для этих фирм народный автомобиль. В декабря 1930 года возник первый прототип, построенный на мощностях Ardie, в 1931 был готов второй прототип, построенный на мощностях фирмы Adler, которая тоже присоединилась к проекту.
   Начало производства автомобилей Standard
   Adler Maikäfer, за рулем - Йозеф Ганц
  
   Поскольку прототип фирмы Adler проходил испытания в мае, то Ганц решил назвать машину Maikäfer ( «Майский жук»). Этот автомобиль имел трубчатое шасси, центрально расположенный двигатель и независимую подвеску всех колес, причем сзади были так называемые качающиеся рычаги. Однако после того как были закончены испытания прототипа на заводе фирмы Adler, меняется руководство фирмы, которое закрывает проект, переключившись на разработку переднеприводного автомобиля. Но прототип начинают обсуждать во многих фирмах, и вскоре Ганц становится инженером-консультантом в Daimler-Benz и BMW, для которых инженер строит их первые автомобили с независимой подвеской колес - Mercedes-Benz 170 и BMW AM1.
   Standard Superior
   Шасси автомобиля на обложке журнала Motor-Kritik
  
   В конце 1932 года конструкцию его прототипа покупает Вильгельм Гутброда, машину доводят до ума, сделав ее закрытой, и в феврале 1933 года машину демонстрируют на автосалоне в Берлине. Standart Superior оснастили 400-кубовым 2-цилиндровым двухтактным мотором мощностью 12 л / с, который установили перед задней осью, шасси выглядело трубы, а подвеска, как и на прототипе, была независимой на всех колесах.
   Standard Superior после апреля 1933
  
   Кузов получился несколько странный по дизайну, поэтому после критики в журнале
   Motor-Kritik в апреле 1933 г. появляется слегка измененный кузов, прежде всего изменили угол наклона передней стойки.
   Судьба Йозефа Ганца
  
   Что касается самого Йозефа Ганца, то в мае 1933 года на волне антисемитизма его арестовывает гестапо и обвиняет в шпионаже в сфере автоиндустрии, но, не найдя аргументов, отпускает. В ноябре 1933 года с Ганц контактирует Евехард Бунгартц, который покупает лицензию на его конструкцию. В апреля 1934 года начинается производство Bungartz Butz, который только внешне отличается от Standard Superior, а в июне 1934 года Ганц переезжает в Лихтенштейн.
  
   С Лихтенштейна он переехал в Швейцарию, где начал проектировать швейцарский автомобиль. Первые три прототипа были построены в 1937-1938 годах, Ганц планировал начать массово выпускать эти автомобили. Но после начала Второй мировой швейцарское правительство (не без стравливания со стороны Гестапо), национализирует завод, заодно и конструкцию автомобиля. Ганц подает в суд, но в 1945 году в Швейцарии начинается выпуск автомобилей марки Rapid. После пяти лет иска, в 1947 году, Ганц переезжает во Францию, до сих пор в Швейцарии был выпущен последний из 36-ти «Рапида». Во Франции Ганц начал производить автомобили под маркой Juline, но составить конкуренцию на рынке он уже не мог, поэтому в 1951 году он иммигрирует в Австралию. В Австралии он устраивается на завод фирмы Holden, но из-за плохого здоровья (несколько сердечных приступов) уходит в отставку. В 1965 году правительство ФРГ хотел вручить орден «Крест Офицера» за заслуги перед отечеством, но правительство Австралии отказал, потому что по тем законам граждане Австралии не имели права получать ордена от других государств, а через два года Йозеф Ганц умер в бедности.
   Продолжение производства автомобилей Standard
   Standard Superior 500 1934 модельного года
  
   В ноябре 1933 года завод модернизирует свою легковую модель Superior, машина становится больше в габаритах, внешний вид дополнен еще одним окном, сзади теперь могут поместиться двое детей, к этому Superior был двухместным, видимо, это и стало причиной малого спроса, за это время предприятие Гутброда смогло реализовать всего 500 автомобилей первого поколения. Новая модель получила и мотор большего объема - 500 кубиков, который выдавал уже 16 к / с.
  
   К несчастью для фирмы выставку посетил новый рейх-канцлер Германии, которому понравилась идея массового народного автомобиля для семьи. В 1935 году товарищи Гитлер и Геринг (ответственный за пропаганду) приказом сверху заставляют прекратить производство «народных» автомобилей, при этом изымая всю документацию на нее, потому что еще в июне 1934 года по приказу рейхсфюрера начинается проект по созданию настоящего арийского народного автомобиля, управлять проектом ставят человека, который в свое время часто контактировала с Ганц - доктора Фердинанда Порше. Кстати, тогда же было прекращено производство технического двойника - Bungartz Butz, а фирма Bungartz перешла на производство сельхозтехники.
  
   Выработав всего 1500 легковых автомобилей за это время, фирма переходит на производство легких развозных автомобильчиков: открывал программу 3-колесный пикап Dreirad P203 / Р503, который оснащался или одноцилиндровым 200-кубовым мотором, или 2-цилиндровым 500-кубовым от Superior. Далее шла модель Hermes H204 / H504 с аналогичным техникой, но при этом колес уже было четыре, и замыкал программу пикап под названием Merkur, который имел только пьятсоткубовий двигатель, при этом 16-сильная машина могла тянуть тонну груза.
  
   В 1939 году в производстве остался только 3-колесный фургончик и мотоциклы.
   компания Gutbrod
  
   После Второй мировой производство останавливается, потому что завод был разрушен, но в 1946 году Вильгельм Гутброда возобновляет производство грузовичков, которые начинают продавать под маркой Gutbrod. Это были уже 4-колесные пикапы, которые могли принимать по 750 кг веса, при том что 2-цилиндровый мотор развивал всего 14 к / с.
   Gutbrod Atlas 800
  
   В 1948 году глава фирмы умирает, а на его место становится его сын - Вальтер, который хочет расширить производственную программу, поэтому инженер Адольф Шнюрле до 1949 года проектирует новый коммерческий автомобиль вагонной компоновки, у которого мотор и коробка передач расположены в заднем свесе. Эта машина оснащается 576-кубовым 16-сильным 2-тактником, получивший название Atlas 800. Машина была построена по тем принципам, которые когда-то предложил Ганц - хребтовая рама и независимая подвеска всех колес - в послевоенной Германии этот фургон и бортовичок были уместными, и уже к 1950 году с ковеера сошло 3800 грузовичков.
  
   Через год появились и грузопассажирские версии Kombinationswagen, одновременно с ними появились и легендарные «хиппибусы» от Volkswagen. Между тем успех грузовичков позволил фирме тратить деньги на разработку легковых автомобилей.
   И уже к 1950 году с ковеера сошло 3800 грузовичков.
  
   Через год появились и грузопассажирские версии Kombinationswagen, одновременно с ними появились и легендарные «хиппибусы» от Volkswagen. Между тем успех грузовичков позволил фирме тратить деньги на разработку легковых автомобилей.
   Gutbrod Superior 600 Cabrio-Limousine
   Gutbrod Superior 600 Cabrio-Limousine
  
   В июля 1950 года появляется легковая модель Superior 600, в отличие от довоенных легковых одноименных автомобилей, у этой машинки было классическую компоновку, то есть мотор спереди, привод - задний. Но эта машина, как и предшественник, получила независимую подвеску всех колес. Двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 596 кубиков выдавал 20 сил. Двухместный (плюс одно детское сзади) кузов типа кабрио-седан стал поставлять фирмой Weinsberg.
   Gutbrod Superior Sport Roadster
  
   В 1951 году появляется спортивная версия автомобиля - родстер, выпускаемой всего год, так как за это время нашлось всего десять покупателей на открытый кузов, поставляемого фирмой Wendler.
  
   В апреле того же года анонсируется мотор с непосредственным впрыском топлива, и в 1952 году первый в мире автомобиль с таким мотором начинает выпускаться. Инжекторный мотор был построен на 663-кубовом двигателе от модели Atlas 1000, на который установили дизельную систему впрыска фирмы Bosch. Мотор работал идеально и имел на 30% меньшее потребление топлива, мощность такого мотора возросла до 30 сил, в то же время базовым для легковой модели стал 660-кубовый мотор с карбюраторным питанием, который выдавал 26 к / с, но вариант для коммерческой машинки имел всего 19 к / с. Например, советский ЗАЗ-965 имел 4 цилиндра, был 4-тактным, и мотор был больше на 100 см3, а имел 28 сил.
  
   Мотор, сконструированный Хансом Шеренбергом, устанавливали и на Goliath GP700. В 1952 году Шеренберг снова перешел работать в Daimler-Benz AG, где принял участие в разработке SL300. Что интересно, эта маленькая машинка с самого начала оснащалась гидравлическим приводом тормозов, в то время как многие английские производителей использовали напивгидравличний привод и на более дорогих автомобилях. Этот автомобиль с 30-сильным мотором был способен развивать скорость в 115 км / ч, что опять-таки было больше показателей ЗАЗ-965 или VW Käfer, видимо, потому Вольфганд Гутброда и Вальтер Швиндт решили на начале 1953 году попробовать свои силы на Monte- Carlo.
   Gutbrod Superior Luxus 700E Kombi
  
   Между тем, кроме Superior Luxus 700E, появляется грузопассажирский вариант с кузовом универсал, правда машину изготовляли на мощностях фирмы Westfalia-Werke Franz Knöbel & Söhne KG, куда поставлялись шасси с двигателем, а остальное, в том числе и окраски, выполняла фирма с Реда-Виденбрюк (кстати, это та самая Westfalia, которая производит кемперы на колесах, в основном, на базе Volkswagen Transporter / Caravelle). Прекращение производства автомобилей В начале осени 1953 фирма представила полноценный 4-местный прототип, но уже тогда фирма стояла на грани банкротства, и ей пришлось продать завод в Шварцвальде, оставив себе только производственные мощности в Тюбингене. За восемь месяцев фирма смогла построить всего 55 автомобилей, а в результате к августу 1954 году, начиная с июля 1950, было построено всего 7726 легковых машинок (из которых только 1000 были с инжекторным двигателем), плюс с 1949 года построено почти 11000 грузовичков серии Atlas. Видимо, причина плохого спроса на легковые машины крылась в высокой цене, которая была на 800 марок выше цены на VW Käfer, при этом Гутброда в большинстве были 2-местными. В августа 1954 года Вальтер Гутброда решает прекратить производство автомобилей и перейти исключительно на изготовление сельхозоборудования. В 1996 году фирму выкупила американская компания Modern Tool and Die Company, которая продолжила выпускать мини-тракторы под маркой Gutbrod.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"