Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Orffyreus создал вечный двигатель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Действительно ли Orffyreus создал вечный двигатель?
  Опубликовано 11.11.2010
  
  perpetual_mobile1Продолжение предыдущего поста.
  
  Что такое вечный двигатель?
  
  Согласно Британской Энциклопедии вечный двигатель — это устройство, которое будучи приведенным в движение, продолжает это движение неопределенно долгое время без поступления дополнительной энергии извне для его поддержания.
  
  С точки зрения первого и второго законов термодинамики такое устройство невозможно. Но так ли это на самом деле?
  
  Идея вечного двигателя, несмотря на общепринятое мнение о невозможности его создания, в течение столетий привлекала многочисленных изобретателей и широкую публику. Всем хотелось получить неисчерпаемый и практически бесплатный источник энергии.
  
  То, что создание такого двигателя противоречит законам термодинамики, исследователей не смущало.
  
  Действительно ли Орфиреус преуспел в этом?
  
  Orffyreus (Bessler))?
  
  Орфиреус (реальное имя Иоганн Эрнст Элиас Бесслер) родился в Zittav, Саксония в 1680 году. В возрасте 32 лет он обьявил, что разгадал загадку вечного двигателя, и с этого момента началась эта таинственная история.
  
  Первая запись, касающаяся изобретения Орфиреуса, относящаяся к 1717 году, была найдена в Лейпцигской Acta Eruditorum. Из этой работы следует, что Orffyreus продемонстрировал самодвижущееся колесо в городе Гера (Gera).
  
  Колесо размером 3 фута в диаметре и 4 дюйма толщиной, запускалось легким толчком и быстро набирало скорость вращения. С помощью веревки, наматывающейся на ось, колесо было способно поднять до 7 фунтов весу. Orffyreus, который по своей натуре не очень ладил с людьми (ему даже пришлось убегать из нескольких городов) был огорчен отсутствием интереса к его изобретению у широкой публики. Поэтому он усовершенствовал колесо.
  
  В 1713 году в городе Драшвитс ( Drashwitz) он продемонстрировал колесо 5 футов в диаметре и 6 дюймов толщиной, которое вращалось со скоростью 50 оборотов в минуту и поднимало 40 фунтов весу.
  
  Постепенно слухи об изобретении начали распространяться по стране.
  
  Граф Карл заинтересовался.
  
  В 1716 году, граф Карл из провинции Hesse-Cassel, услышал о таинственном Орфиреусе и пригласил его к себе в город. Он назначил его городским советником и поселил в замке Weissenstein, где тот мог продолжать работать.
  
  В процессе работы в сарае, находящемся в саду замка, Орфиреус создал колесо диаметром 12 футов и толщиной 14 дюймов. Колесо изготавливалось в обстановке максимальной секретности, его механизм был закрыт промасленной тканью, так, что видна была только ось.
  
  В течение нескольких месяцев устройство демонстрировалось публике. Будучи весьма подозрительным, Орфиреус приставил к конструкции охранника, выделенного ему графом. За этим охранником присматривал еще один, нанятый самим изобретателем.
  
  Колесо было исследовано сотнями людей, которые подтвердили отсутствие внешнего источника энергии. Однако, некоторые все же сомневались в честности изобретателя.
  
  Люди и их сомнения
  
  Пошли слухи, что Орфиреус раньше был часовым мастером. Другие часовые мастера выступили с утверждением, что создали аналогичное колесо на основе часового механизма. Тем не менее, никаких записей о подобных устройствах не сохранилось.
  
  Знаменитый в то время математик Клаус Вагнер отказался даже взглянуть на колесо, поскольку согласно его расчетам, устройство противоречило законам физики и, следовательно, создать его было невозможно.
  
  Орфиреус дает описание колесаperpetum_mobile2
  
  В 1719 Орфиреус опубликовал не очень понятный документ, в котором утверждалось, что вечный двигатель создан путем использования конструкции из нескольких частей, которые расположены относительно друг друга таким образом, что не могут оказаться в состоянии равновесия, и поэтому все время перемещаются под действием гравитации. На нескольких сохранившихся набросках было видно, как это устроено.
  
  Возможно ли создать такое устройство?
  
  Впервые конструкция из разбалансированных колес была описана Маркизом Ворчестером (Marquis of Worcester). Из описания следует, что это было колесо с двумя ободами — один внутри другого. К ободам с помощью струн прикрепляются гири таким образом, что при движении вниз они смещаются в сторону внешнего обода, а при движении вверх — в сторону внутреннего.
  
  Испытания
  
  13 октября 1717 года колесо было установлено в большой комнате замка. 12 ноября того же года были начаты его официальные испытания.
  
  После того, как механизм был запущен, двери комнаты были опечатаны. Две недели спустя комнату открыли. Колесо по-прежнему вращалось с той же скоростью. Чтобы исключить малейшие сомнения, помещение опять опечатали и открыли лишь 1 апреля 1718 года. Оно все так же вращалось со скоростью 25 оборотов в минуту.
  
  Касаясь данного события, Франк Эдвардс в своей статье «Чудесное колесо Бесслера» писал:
  
  12 ноября все было готово. Граф Карл собрал авторитетную комиссию исследователей, включающую: Профессора Гравесанда (Gravesande) из Лейдена, доктора Дитриха из Бозена, Фридриха Хоффмана, считавшегося знаменитым физиком и авторитетом в области механики, Христиана Волфа, советника университета в Галле ( Halle) и Джона Роули, знаменитого производителя математических инструментов. В комиссию входили и другие, не столь знаменитые, но достаточно компетентные представители науки и техники, известные своей честностью и непредвзятостью.
  
  
  Войдя в большую комнату, в центре нее они увидели огромное, покрытое тканью колесо.
  
  Его размеры были двенадцать футов в диаметре и чуть больше четырнадцати дюймов толщиной. Оно сидело на стальном валу диаметром порядка трех четвертей дюйма. Само колесо, судя по описанию, было изготовлено из дерева.
  
  Исследователи приступили к изучению возможностей колеса. Барон Фишер слегка толкнул его и колесо начало вращаться. Сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. До тех пор, пока не достигло максимальной скорости — 26 оборотов в минуту.
  После проведения с колесом ряда экспериментов, в ходе которых оно обеспечивало энергией выполнение некоторых несложных задач, комиссия тщательно исследовала саму комнату, закрыв и опечатав все возможные входы и выходы.
  
  Затем исследователи покинули комнату, закрыв за собой дверь и опечатав ее, и оставив колесо вращаться.
  Через две недели, согласно отчету комиссии, когда печати были сломаны и двери открыты, обнаружилось, что колесо все так же продолжало вращаться. Оно по-прежнему вращалось и 4 января 1718 года, когда комната еще раз была вскрыта.
  Комиссия единодушно выразила мнение, что никакого мошенничества не было. Все были убеждены, что действительно имеют дело с вечным двигателем.
  
  Один из свидетелей, профессор Гравесанд (Gravesande), направил послание с описанием эксперимента и своим заключением, что речь, действительно идет о вечном двигателе, Исааку Ньютону.
  
  Следует, однако, упомянуть одну деталь — никто не видел, что находится внутри механизма колеса. Фактически, только одному человеку, кроме изобретателя, удалось узнать, что находится за покрывалом. Это был граф Карл.
  
  Граф Карл считался одним из ведущих ученых своего времени.
  
  Скорее всего, он получил разрешение увидеть устройство механизма в ответ на обеспечение финансирования проекта, а также, предоставление помещений своего замка для проведения исследований и испытаний.
  
  Естественно, с графа Карла было взято слово никому не рассказывать о том, что он увидел. Позднее, граф лишь упомянул, что механизм состоял из гирь, струн и рычагов.
  
  Секрет заключался в том, как гири были расположены относительно ободов. Граф Карл часто потом говорил, что непонятно, почему такой простой механизм не был создан раньше.
  
  Убедившись, что проблема вечного двигателя решена, власти города захотели приобрести колесо. Орфиреус запросил 20000 фунтов. В те времена это была огромная сумма, но власти и королевское научное общество Лондона готовы были на нее согласиться, рассчитывая, кардинально изменить процессы энергообеспечения.
  
  Сделка была уже почти заключена, когда Орфиреус застал профессора Гравесанда за попыткой тайно исследовать двигатель. Разгневанный изобретатель разломал колесо на мелкие кусочки.
  
  В 1745 году Бесслер получил заказ на создание большой ветряной мельницы в Ферстенбурге. Работая на верхних уровнях мельницы, он сорвался и разбился насмерть.
  
  Создатель вечного двигателя умер 30 ноября 1745 года в возрасте 65 лет. Последние годы своей жизни он продолжал работать над своим изобретением, секрет которого умер вместе с ним.
  
  Литература:
   (1) Frank Edwards, «Bessler’s Wonderful Wheel», 1956
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"