Арина Алисон : другие произведения.

Глава 4. И снова в дорогу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    24/04/2010 - ПРАВКА

  Глава 4. И снова в дорогу.
  
  Далеко мы не ушли. Как я поняла, старичкам надоело бродить по свету, и они решили открыть школу неподалеку от крупной деревни или городка и набрать учеников. В данном случае родители мальчишек до конца обучения должны будут посылать продукты и все, что может потребоваться детям и учителям. Мое стремление стать йогом, совпало с их желанием, и они сразу же ухватились за предоставленную случаем возможность. Пару недель потраченных на церемонии, и я принята учеником.
  Проведя все положенные ритуалы, йоги направились в окружающие деревню джунгли. Я, как примерный студент, тихонько плелась сзади. Мы несколько дней бродили по округе, пока учителя не выбрали устраивающее их во всех отношениях место. Поляна метров пятнадцати в диаметре располагалась на высоком берегу небольшого озера. Большая часть площади затенена от жаркого солнца ветками огромного баньянового дерева. С трех сторон рос непроходимым кольцом колючий кустарник. С четвертой стороны открывался чудесный вид на водоем.
  Сделав несколько кругов по полянке, учителя многозначительно покивали головами и побрызгали водой из медных кувшинчиков, непременным атрибутом йогов. Определившись с местом проживания, старички уселись медитировать, а мне пришлось заняться расчисткой пространства. Окинув печальным взглядом место жительства, я тяжело вздохнула. При тех размерах и силушке, что имело мое нынешнее тело, возведение лагеря грозило затянуться надолго. Идея посвящения в йоги несколько поблекла и уже не казалась такой уж умной.
  На мое счастье о йогах, вознамерившихся открыть собственную школу, уже разнеслась весть по округе. В ближайшие дни к нам заявилась внушительная бригада мужичков с дарами. Старички-йоги благосклонно приняли принесенное подношение и, потыкав пальцами в склоненные головы, чего-то долго бормотали. Мужики, вдохновленные бормоталками, за день расчистили нашу полянку и посыпали речным песком. Затем возвели несколько хижин, натаскали камней для кухонного и ритуального очагов.
  После окончания работ, старички еще покамлали над склоненными головами добровольных помощников. В итоге, обе стороны высокого собрания выглядели довольными результатами встречи. А уж ка-а-ак я-я-я была рада, просто не передать. Ну, какой из меня строитель хижин? То, что могло выйти из-под моих рук вряд ли удалось использовать для жилья. Подозреваю, что старички об подобном варианте догадывались, потому посещение добровольных помощников и почитателей добавило им положительных эмоций.
  В течение последующих трех месяцев к качестве учеников приняли еще пятеро десятилетних мальчишек из соседних деревень. Получился настоящий ашрам, где детей обучают мантрам, проведению ритуалов, истории... Когда стало ясно, что новые ученики уже не появятся, старички-йоги взялись за наше обучение. Они распределили между собой график занятий. Пока один нас воспитывал, двое других медитировали.
  Большую часть времени мы, в смысле - ученики, работали по хозяйству: собирали дрова для костра, готовили еду, мыли посуду... В перерывах между хозяйственными делами мы медитировали и заучивали древние тексты под присмотром учителя.
  В первый же день ученичества я попросила научить меня всем положенным похоронным процедурам. Как ни странно, но учителя не возражали. И как только начались занятия, часть времени отвели на изучение мною запрошенного.
  Мы не только изучали ритуал. Наших йогов время от времени приглашали в расположенные неподалеку деревни на проведение похорон. Для учеников это был настоящий праздник. Кормили там от пуза вкусной и разнообразной едой. Поэтому, детвора с нетерпением ожидала следующего приглашения. Думаю, походы на похороны и у старичков-учителей вызывали в душе положительный отклик. Судя по оживлению, возникавшему после вызова, и они не прочь съесть что-то более приличное, чем наша стряпня. Кроме этих 'праздников', жизнь в ашраме протекала скучно и монотонно. Подобное расписание мне надоело уже в ближайшие месяцы, но домой не вернешься. К тому же перспектива женитьбы напрочь отбивала охоту возвращения. А просто бродяжить не пойдешь. Возраст маловат, да и вряд ли здоровья хватит на ведение столь нездорового образа жизни. Вот разве что подрасту, окрепну...
  
  За монотонностью и однообразием прошло три года.
  Сразу после окончания сезона дождей к нам явился посыльный из деревни с приглашением на похоронные процедуры. Он сообщил, что за двое последних дней в деревне умерло шесть человек и еще десять заболели. Среди заболевших оказались и мои родители. Быстро собрав все необходимое, мы отправились в селение. Отпросившись у учителей, я забежала домой. Увидев меня, отец с матерью обрадовались. С жалостью посмотрев на единственных родственников в этом мире, я поняла, что жить им осталось совсем немного. Чтобы хоть как-то подбодрить их и скрасить последние часы проживания на этом свете, торжественно пообещала выполнить все обряды, отнести их кости к Ганге и бросить в реку у города Каши (священный город, другое название - Варанаси). Родители, услышав клятву, просто засветились счастьем и, бормоча благодарения богам, умиротворенно задремали. В ближайшие несколько часов они, так и не проснувшись, тихо и с улыбками на лицах отошли в мир иной.
  Из заболевших односельчан только двое выжили. Жители деревни похоронили, в смысле, сожгли четырнадцать трупов, а мои учителя провели положенные в данном случае ритуалы. Я в составе учеников активно поучаствовала в мероприятиях. Когда все закончилось, я рассказала старичкам-йогам о клятве и отпросилась идти к Ганге. Дедушки возражать не стали и меня благословили. Коров я отдала учителям в качестве платы за учебу и провожание в последний путь моих родителей. Вещи и утварь, как поминальные дары, раздала соседям и, сложив немного пепла и несколько костей родителей в кувшин, направилась в сторону Каши. Все останки я бы все равно не унесла, да это и не требовалось. По свидетельству древних книг, достаточно одной кости попасть в реку, и человек уже марширует в рай.
  Даже будучи взрослым, опасно путешествовать по дорогам Индии, а уж находясь в теле ребенка, лучше искать попутчиков. И не одного-двух, а присоединяться к большим группам паломников или купцов. Мне повезло. Как только я получила разрешение учителей, в деревне остановился на отдых небольшой торговый караван, направлявшийся в нужную сторону. Выслушав мою историю, купец позволил путешествовать с ними.
  В путь я выступала с двояким чувством. С одной стороны перспектива просидеть всю жизнь в лесу, медитируя и чуть ли не круглогодично постясь и недоедая, меня не прельщала. С другой стороны, джунгли Индии - это тебе не наши леса средней полосы. Чего стоят тигры, для которых человек одна из разновидностей пищи! Это к началу двадцать первого века их на всю Индию всего около тысяча четыреста штук осталось. Во времена, до прихода англичан, тигров обитало в джунглях, как тараканов на кухне. А если вспомнить еще про такую милую живность, как удавы и змейки разной степени ядовитости, скорпионы и прочие не более приятные создания, то от одного перечисления от расстройства помереть можно. Потому-то перспектива просто бродить по дорогам Индии тоже не грела. Поломав голову над дилеммой, решила не бежать впереди паровоза. Вот выполню обещание, и лишь затем займусь планированием своей дальнейшей жизни.
  Через парочку дней караван добрался до ближайшего городка. Поблагодарив спутников за помощь, я распрощалась с ними и направилась пройтись по городу. Надлежало для дальнейшего продвижения искать новых попутчиков. Прислушиваясь к разговорам, я не забывала просить милостыню. Есть ведь хочется, и не только фруктов.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"