Арилин Роман Александрович : другие произведения.

Обзор 2 группы Хиж 2020

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Отзывы ХиЖ2020, 2 группа (обновление, версия 5 от 10.11.20)
  
   Acknobody Хиж-2020: Бумажное дно
  
   Жил-был паренек, сидел целыми днями в инете, играл в игры. Но тут ему стукнул 21 год, а па-ма без работы. По пути на собеседование его сбивает машина.
   И герой превращается в супер героя. У него теперь супер способность - типа непробиваемого тела и много силы.
   Но работы нет. И герой грабит инкассаторов. Правда, чемодан пустой. Что герою делать дальше? Как жить в этом злом мире?
   На этом драма обрывается, а рассказ кончается.
  
   Ну что тут сказать? Сюжет про супергероя не новый, Марвел и прочие франшизы каждый год выдают на гора пачку фильмов, комиксов и книг.
   В рассказе нет ничего оригинального. Какие-то утрированные клише, перенесенные на отечественную почву. Герой не настоящий. Вот он только что сидел перед компом, а вот уже вступает в схватку с инкассаторами и убивает человека.
   Ну и рассказа-то нет. Финал не открытый, а просто оборван. Словно это начало большой формы.
   В плане изложения ничего выдающегося. Подача текста в виде "что вижу то пишу". Сухо все. Какой-то крови из глаз нет. Ну разве что все числительные цифрами сделаны, что моветон.
   Для меня однозначно нет.
  
  
   Широкова Е.Н. Хиж-2020: Это всего лишь конец света
  
   Хорошо сделанный отрывок (фрагмент?) про зомби. Прием с показом происходящего через ребенка-носителя в целом удался. Вышел этакий экшн, без глубокой мысли.
   Но отрывок, увы. Целостной картины нет, финал открыт-оборван.
   В плане свежести новизны тематики - тропинка хоженая, каких-то новых подходов не детектируется.
  
  
   Тюлин Д.Ю. Брак
  
   Нестандартное по стилю и подаче произведение. Сюжет вроде бы самый простой - отношения двух модифицированных людей между собой, Карла и Луизы.
   Есть оммаж Ефремова, в какой-то нарочитой подаче происходящего. Это касается и описания общества, и отношений героев между собой.
   Но уютно Луизе с Карлом, и Карл души не чает в Луизе.
   Весь фокус внимания при чтении на стиле. Вложен ритм, который делает текст похожим на стихи.
   Тут скорее решалась задача не что сказать, а как это сказать. Запоминается.
  
  
  
   Васильева Т.Н. Хиж-2020: Шестой океан
   Компьютерные игры - зло, надо жить реальной жизнью. Такой вот посыл остается после прочтения.
   Текст тяжелый для понимания. Композиция слабая. Идет долгое вступление и подводка в виде диалогов -объяснялок двух героев.
   И сам Фантдоп в рассказе подается просто в лоб, в виде объяснялки одного из героев.
   - Для особо простейших: мы создали, сами того не ведая, мир нашего создателя, некий квантовый мир, то есть виртуальное стало для нас реальным, в итоге: люди и пропадают, точнее, попадают в Игру через искривление пространства и времени. Сечешь? Дошло теперь? Возможно, мы когда-то были в том мире, а потом нас переселили, изгнали - не отсюда ли история с Адамом и Евой? Надо попасть туда
   Ну как-то совсем уж примитивно, с этими искривлениями.
   Потом волшебный рояль - и герой оказывается в игре. И снова вываливаются объяснялки про некие миры и загадочный шестой океан. Буквально пара абзацев, куда втиснуто физика этого мира (хотя все равно не понятно, что к чему) - и герой все превозмогает. Возвращение домой и лобовая мораль в финале.
   В общем, если задумка и была, то исполнение откровенное неудачное. Где не надо - растянуто. Собственное сюжетное действие подано комком. Никакой идеи не углядеть, скорее мораль.
   Для меня это скорее набросок для какого-то романа, чем рассказ.
  
  
   Стасисбрынза Пандемия Форбс
   Очень "толстая" и лобовая политическая агитка (сатирой не могу назвать) на злобу дня. Ни идеи, ни фантастики. Одна испорченная желчь и просроченный набор вчерашних шуток.
   Сюжет условный, герои угадываются легко и обильно поливаются нечистотами (обнуление, царь-хоккеист, медвед, короновирус и т.д.).
   Все сделано сплошным диалогом, никак не цепляет. Читать не смешно и не интересно.
   Очень на любителя это все, и явно не на ХиЖ.
  
   Вебер А. Компьютерный сбой
   Фабула простая. Жил-был герой. Потом бац - куда-то исчез его Личный Номер. Ну бывает, сбой какой-то. И тут начались проблемы. Ничего не купить и т.д.
   Очень неспешное разворачивание действия. Какой-то совсем мелкий масштаб описания действий. Что сделал, куда нажал на кнопку, и все это сопровождается жалобами на мир.
   Проблемы героя носят мелочный характер, чуть меньше комфорта. Картина мира не поменялась. Теперь про мир. Он какой-то совсем похож на наш, но с набором клише из плохого фильма про страшное кибер-будущее. Чипы, номера, базы...
   Но ладно, что есть то есть, но рассказ просто обрывается, финала нет...
   В недоумении. Это так и было задумано?
  


   Славич Н. Хиж-2020: Цифровые боги
  Мир будущего. Люди переходят в цифровую форму. Только герой колеблется. Но вот решение принято... И тут все завертелось.
   Оказывается, это все обман корпорации с целью порабощения людей. Тела работают, душа исчезает. Все это открыл герою член сопротивления. Да, и еще этот член сопротивления развил в себе способность к телепортации (!)... И это все на полной серьезе и с какой-то претензией на драму.
   Финал не буду спойлерить (там и делается попытка это как-то по другому подать в итоге).
   Впечатление как от 'ТипаМатрицы', если бы ее снимали в Индии. То есть полный треш. Даже финал все не очень спасает.
   Написано тяжеловесным языком. Канцелярит, диалоги искусственные , в показанный мир не верится ни капли (клише и какие-то страшилки для детей).
   В целом - задумка откровенно неудачная, исполнение тоже хромает. Боливар не вынесет двоих.


  Лапин А. Гравитация Фабула прямая как шпала - прилетели зеленые человечки и предприняли попытку похищения некого гражданина Х. Параллельной линией идет показ жизни и становления этого гражданина Х. Присутствует также схема махинаций. И колбаса.
  Но черт, с ней, с этой шпалой-фабулой. Здесь именно тот случай, когда не столь важно что, а КАК.
  А написано это все так сочно и безумно, будто Зощенко писал, а Кафка диктовал. И еще пробегал Пелевин и подсыпал щепотку пост-модерна, для вкуса буфф-треша.
  Тут уже и не важно, о чем все это. О гравитации, колбасе или проблемах жителей Чукотки. Вот не знаю, можно ли переварить такое в большом форме, но в формате рассказа мне это литературное безумие зашло. Но это на любителя. Но рекомендую-с.

Лаевская Е.Г. Король, Дама, Валеты
   Рассказ идеально сшит. Каждая пуговица на своем месте, ни одной ниточки в подкладке не торчит. Стиль, разворачивание сюжетной линии, построение композиции... Идейное наполнение в наличии.
   Не найти, к чему придраться. Вообще в плане написания возможно это самый лучший рассказ в группе.
   Ну вот разве что покрой рассказ немного импортный. У меня стоял перед глазами Нил Гейман с его городским фэнтези.

Кусков С.Ю. Хиж-2020: Бункер Неплохой политический гротекст на тему нашей жизни. Немного все условно, с канцлером и бункером, но зато по канонам жанра. Аналогии с текущим видны отчетливо.
   Написано уверенно, без каких-то явных дыр. Ну, может быть, тексту немного тесновато в текущих рамках, как мне показалось. Сейчас многовато подано через диалоги. Получатся суховато, из-за отсутствия 'мяса'.

Крюков В.В. Авто-Мо´биль. Ваш комфорт - наша главная цель
  Рассказ маленький, но я заскучал уже в самом начале. Ну очень все банально, с этой темой 'своевольные машины'. Да еще в такой подаче - герой весь рассказ на полном серьезе превозмогает ужасы автопилота (и кофе разлилось - беда беда). Драмы не случилось, конфликта не видать.
   Финал произведения вообще не ударный, и даже оборванный, а не открытый. Какая- то мораль вместо развертывания идеи.
   Написано так себе. Композиция рваная, местами очень нудно описываются мелочи, диалоги картонные. В целом - слабо и по задумке, и по исполнению.

Ветнемилк К.Е. Один плюс один
  К пуговицам претензий нет. Написано не просто уверенно, а еще и с эмоциональным окрасом. Этакая меланхолическая нота звучит при чтении. Пахнуло даже немного классическим Бредбери.
  Фантдоп, вложенный в сюжет, не банальный. Возвращение со звезд, генетическая катастрофа, новый социальный уклад. Картинка мира складывается из крепко уложенных кирпичиков.
  Есть и герой, который не марионетка для озвучивания авторских слов.
  В общем, работа отличная, однозначно достойно следующего круга.
  Ну и немного за упокой. Это не то чтобы недостаток или грубятина, а скорее личное впечатление после прочтения. У каждого свое кино в голове, как говорится.
  Мне показалось слишком пережато и перекручено по части нагнетания драмы(спасение в шахте). И еще эта кошка в конце... Для меня сиропно и приторно. Эта сахарность вроде и бы дает позитивный финал, но на фоне меланхолии звучит отчетливо фальшиво. И совсем идет фоном намек, что-же все-таки на той планете.

Кроткова И.А. Хиж-2020: Досчитай до десяти
  Девочка, которая предсказывает судьбу. А может и сама ее кует (ведьма!).
  Написано нормально, есть четкий сюжет, герои, даже некоторая интрига в финале. В техническом плане глаз ничего не режет. Крепкий такой середнячок получился. И это уже достижение на фоне некоторых других рассказов в группе.
  Почему середнячок? В первую очередь из-за темы. Такая фабула не редкость, а ничего оригинального не случилось.
  И есть некоторый перебор в изображении героев. Прям ярлыки на них вещать можно, очень близко к клише (эта несчастная, эта плохая, тот прям хулиган). Не очень на пользу и смена героя по ходу повествования. Из-за этого финал немного в виде очевидной морали получился (плохих людей карма в итоге наказывает).

Механник Г. Галстук
  У меня сразу выскочили аналогии с сериалом 'Тьма', где герои могли путешествовать, убивать и менять так миры. Есть какие аналогии, с этими перемещениями и убиваниями 'себя-я', для поглощения мира. Но по большому счету фантдоп оригинальный, автор привнес немного новизны в эти путешествия.
  Написано крепко, текст тянет за собой, автору удалось показать и настроение, и настрой. Звучит текст, одни словом. Ну может в месте ключевой объянялки немного есть провисание. Правда, финал чуток неожиданный. Вселенная гибнет. Это хорошо, но немного из другой оперы, есть некоторые обманутые ожидания. Ожидаешь какого-то другого твиста.

Винокур Р. Несси, где ты? Несси, Шерлок Холм и немецкие шпионы. И еще лекция по инфразвуку на половину рассказа. Намешано тут будь здоров, и воспринимается соответствующе. Для меня это скорее какая-то зарисовка, чем рассказ с четким сюжетом. Абсолютно не форматная для этого конкурса работа. Да и к фантастике это можно отнести лишь формально. Читать такое, мягко скажем, на любителя.

Неприкаянный К. Ледяной крест Все грустно и пафосно. Герой жертвует собой на кресте и становится богом. Где-то такое уже было... Ладно, если серьезно, то рассказ просто слабый. Стандартный набор клише по несчастного герой в странном мире. Где силовые поля и магия со жрецами. Герой картонный, в мир не верится абсолютно. В самом начале на читателя обрушивается море имен, названий и сущностей, которые уместны для романа, но не для рассказа. Постоянно идут отступления с объяснялками-вводными. Трансформация героя заключена в ключевой фразе (И тут он все понял).
  Я даже и не знаю, что тут хуже, задумка или исполнение.

Делоне Ф.М. Хиж-2020: Дед Бес Жил-был дед Бес. Собрался умирать, да подфартило ему елексира молодости от внука. Выпил и ушел из дома. Вот и сказочке конец.
  
  У меня сложилось ощущение, что автор может лучше, но вот решил свалять дурака этаким рассказом. Для юмора в этом рассказе слишком мало юмора. Стиль повисает между небылицой и типа каким-то постмодерном с закосом под псевдо-Шукшина. Композиция странная. Скорее пересказ, чем показ. И полное отсутствие идеи. Зачем все это? Не дает ответа дедушка.

Добрушин Е.Г. Беременный пророк
  Добрая история, которая сделана на простом фантдопе (мужик взял и родил). В финале лобовая мораль.
  Весь рассказ - почти сплошной диалог в виде 'вопрос-ответ'.
  За добрый посыл спасибо, но как фантастический рассказ - не фонтан.

Серебряков Д. Второе пришествие
  Стиль хорош. Технически умело все сделано. Этакий классический нуар, со старым и умный полицейским, которого переигрывает прикинувшаяся простушкой коварная девушка. Весь сюжет сделан на игре одного против другого и финале против всех.
  В плане композиции затянуто мне показалось. И картинка этого мира не очень сложилась, несмотря на объяснения.
  Но в целом вполне достойная работа.

Просин В.И. Хиж-2020: Волшебный магазин
  Рассказ словно склеен из двух частей. В первой половине долго и тщательно показывается, как герой встал, да что поел, да какой у него робот. Потом вдруг герой захотел в магазин.
  И в этом волшебном магазине (словно в другой рассказ попадаешь) долгий диалог про волшебные вещи. Финал. О чем рассказ? В ответ тишина...

Дорофеева О. Хиж-2020: Терри ищет ребёнка
  
  Оригинально. Сюрр-треш в стиле 'голого пистолета'. Как ни странно, в этом всем индийском полицейском сериале что-то есть. Несмотря на все эти буфф-страсти какой-то сюжетны стержень в наличии. Если довести все до крайности абсурда, то возникает некий новый смысл (надеюсь, это реально все не всерьез, иначе я не и знаю...). Но продукт очень специфический.

Корсак Д. Предел
  Немного наивно и предсказуемо все это, прям для школьной аудитории. И лет на тридцать запоздало по актуальности и новизне.
  Интрига про андроида в экипаже быстро разгадалась.
  Но написано вполне уверенно по части буков, особенно начало.

Косинус Хиж-2020: Итни Горок
  
  Типа киберпанк. Бегущие по лезвию андроиды, война механиков и хумансов. В общем, старательный набор из Стерлинга, Гибсона и Дика. Даже стиль такой, рваный. Я понял, что автору вот это все вот нравится.
  По форме это вообще не рассказ, а что-то вроде зарисовки, со вставками синопсисами под что-то большое по объему и комментариями в справочном стиле.
  Суть конечно угадывается, но опять же, пока это наброски.
  Оценивать можно авансом. Ну тут главное, что не было плохой копией 'Схизматрицы' (это где механисты и шейперы, напоминаю).

Камаева К.Н. Гостиница "Аромэ"
  Происходящее в гостинице в целом нормально описывается. Еще бы победить канцелярит в тексте (Еда оказалась выше любых похвал, ... были страстными как никогда, неописуемый запах).
  Потом идет пояснялка-отбивка. Что-то типа финала. И концовка, где дается сцена про котиков и запахи. Котики всех поработили, мужики не нужны (но тогда не понятна сценка с парнем).
  
  Рассказ юмористический, вроде как (но я ни разу не улыбнулся). Соответственно, каких-то глубоких глубин искать не стоит. Написано средне - канцелярит, описания ни о чем. Зато котики.

Итак, подводим итоги.
   Не яркие либо по идее (точнее, ее отсутсвию), и\или явно слабые по реализации рассказы:
  Бумажное дно, Шестой океан,Несси, где ты?, Авто-Мо´биль. Ваш комфорт - наша главная цель,Ледяной крест,Ледяной крест, Цифровые боги,Пандемия Форбс


  Крепкие по технике исполнения, и\или есть что-то уникальное и рассказ остается в памяти (вангую, что кто-то из них пройдет в финал как пить дать):
  Один плюс один, Досчитай до десяти, Король, Дама, Валеты, Гравитация,Галстук,Второе пришествие,Брак

Которых не указал... Ну значит между первой и второй группой с разной степенью приближения.


  Личные фавориты:
  Гравитация, Один плюс один

  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"