1 Кустовский Е.А. Куриный дождь
|
Странный рассказ ни о чем. Очень затянуто подается избыточный антураж и детали, и все это никак не работает на сюжет. Много описаний, сюжета нет. А финал слит, в прямом и переносном смысле, нет его. Никакого послевкусия, увы.
|
|
2 Петерс Т. Лишние детали
|
Вроде бы и не плохо, но и не отлично. Гротеск? Абсурд? Сюжетно формально да, а вот по части выразительных средств суховато очень. Какого-то единства происходящего и внятного смысла (или бессмысленности) не ощущается. Ну и эта ковидная тематика на злобу дня поднадоела.
|
|
3 Смехова Е. Сейчас
|
Неплохо поданный текст по формату и манере. Рваное, царапает сквозь кожу...
Как зарисовка - вполне и вполне. Есть почерк.
А вот для рассказа закрытия сюжета не хватает, ну деталей этого мира тоже маловато.
|
|
4 Indigo Не ищи меня
|
Кружево текста, наслоения смысла, что-то темное под водой, ритм тревоги в прозе... Текст самодостаточен как ветер над ледяным озером. Вначале хотел побрюзжать над отсутствием сюжета, но передумал. Такие рассказы не про сюжет, это больше поэзия, которая рвется наружу.
|
|
5 Сеновский В. Детские башмачки
|
Лаконично. Но емко и со смыслом. Один из не многих рассказов, где не просто форма в стиле грязной прозы, но и сюжет есть, и даже финальный твист.
|
|
6 Медведев А.Д. Дело - табак
|
Юмор, постмодерн и чудо-табак помогают строить любовь. Ну и канарейка, конечно. Веселое хулиганство, одним словом.
|
|
7 Сазонов П. ??
|
Записки незнакомца, подсмотренные героем в баре. Но надо немного допилить стиль. Фразы типа "Никто не сидел лишь за одним столиком" вводят в ступор.
|
|
8 Каневский А. Тяжелые времена
|
Диалог двух анонимов в очереди. Абстрактно, обо всем и ни о чем конкретном (отзывался в первом туре). Мало безумия для сюрра, нет смысла для сюжетной структуры. Повисает между.
|
|
9 Ellis L. Профессиональная деформация
|
(Отзывался в первом туре). Обыгрывание истории по Ада, Ему и Змея, в творческой переработке. В плюсе - внятность истории, минус - еще одна бесчисленная вариация на тему.
|
|
10 Weiss T. Большая черепаха
|
(писал отзыв в первом туре) Пост-модерн осмысление советского мультика.. Ну где черепаха, львенок и голос Ануфриева. Какой-то хлипкий фундамент в плане смысле.
|
|
11 Терехов Б.В. Кот Сема
|
(отзыв из первого тура) Удачное сочетание юмора, сюрра, треша, реальности и этой самой, как ее, самоидентификации. Тема здесь удачно и выбрана, и реализована. Коты - это не только ценный мех и аллергия, но кунни.
|
|
12 Forever8pus Олежа
|
(отзыв из первого тура) Единство формы и содержания. И композиция у рассказа нормальная, и финал подчеркивает начало. В общем, крепкий такой рассказ в жанре контр-культуры.
Мне вот даже Звягинцев, с его "Еелюбовью", припомнился. Не из-за контркультуры, конечно, а по схожести темы. Никто никого не любит, никто никому не нужен...
|
|
13 Post S. Aditus Dies*
|
(отзыв из первого тура) Очень аккуратный текст в плане стиля. Не стыдно и в иной литературный журнал под редакцией Шубиной отправить бандероль с листами, где перо оставило свой отпечаток чернилами...
Правда, суть истории мне в истории не до конца явилась. Дама Пик? Старуха Германа? Инверсия героя - пожалуй, да.
|
|
14 Ширяев И.Б. Мы, огры
|
(отзыв из первого тура) Ну вот зачем этот рассказ приняли на конкурс? Он же возьмет и победит всех нас своей лебедой, курицами и ограми. Хотя как нас победить, если мы и так уже огры, в терминах произведения?
Но в сторону шутки, оглашаем приговор. Имеем полную гармонию между формой и содержанием.
И тут у нас махровый постмодерн как по сути, стилю и показанному безумию недалекого будущего. Сделано все по канонам жанра. Есть тема маленького человека, которого система выкинула в могилу. Ну и скрепы, куда же нынче без них. Даже кусочек Булгакова и четвертушка Чехова проглядывает сквозь предложения. Литературная традиция, господа-товарищи.
|
|
15 Моршина Н. Джульетта
|
Собаки, люди... В сущности, это одно и то же. У них чувства есть, и даже душа. В общем, сделано на минималках, но рассказ удался и по сюжету и по подаче. Финальный финт как вишенка.
|
|
16 Коршунова А.Д. Ведомая ветром и 88 доблестных клинков провинции Кай
|
Такая вот историческая зарисовка про женщину-воина и самураев. В общем, все умерли. Сакэ, вакидзаси, воспаренный монолог и вся клюква-сакура прилагается. В принципе, история видна. Хотя послевкусие пресное. Очень уж все правильно как-то и шаблонно. Ну и заклепка в виде "уважаемая самурай". Как бы термин самурай только к мужчинам.
|
|
17 Власов И.Е. Малыш и Чудовище
|
Зарисовка про некое чудовище. Это что-то типа инверсии "Малыш и Карлсон"? И никаких тебе обещанных ужасов. По сути это пока экспозиция, все просто обрывается в никуда.
|
|
18 Глитч З. Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша
|
Хотя тема пандемии подядочно подзадолбала, все-таки отмечу прям четкое попадание в тему и в конкурс. Стиль - конфетка (ну может только в начале бетона много), да и финальный финт есть. И есть даже вторичный подфинт-вопрос. Он таки зараженный или нет?
|
|
19 Грей М. Он ждет меня!
|
История видна, но просто все. Все умерли. Для меня нагнетание драмы не сработало, увы.
|
|
20 Варнава Н. Прощание Эйлин О'Ши
|
Ни убавить, ни прибавить. Очень целостная история, написанная слегка безумными красками и эмоциями. Мир, герои, происходящее - в это веришь сразу. Героиня поступает странно, но что еще она может сделать в этом мире с мертвецами? Красиво попрощаться.
В общем, сильно и проникновенно.
|
|
21 Пик А. Пятно на асфальте
|
Еноты - это не только ценный мех, но кровь, а еще нить рассказа. В общем написано норм, но суть ускользает. Слишком много разного, от машины до стоматолога. А кто же эти еноты, и что происходи - нет ответа.
|
|
22 Кавлирбис А.В. Груз
|
Коротко, но картина рисуется четкая. Даже развязка есть, как водится, бессмысленная и беспощадная, в канве повествования и нашей жизни. Хотя есть ощущение что слишком в лоб все идет, запаса знаков ведь был.
|
|
23 Панченко Г.К. Быть крокодилом
|
Я как бы понял задумку. Но не как читатель, а на уровне приемов. Нету какой-то легкости, тяжеловато, с этим переосмыслением советских мультиков...
|
|
24 Бугров Е.П. Жёлтый
|
Да понял я про желтый... Мне показалась довольно мелководной задумка. То все ради того, чтобы мы сказал "ага, она мертвая"?
|
|
25 Румпельштильцхен Моя морская девчонка
|
Пять баллов, и ни слова больше. Да, это не Набоков по стилю, но отсылки к Лолите тут и слепой крот увидит. Но это не банальное пост-модерн обыгрывание, здесь прям совершенно полноценное произведение. В общем, уровень исполнения высокий. Ружье Мопасана и финал, где это ружье стреляет, сделан очень технично.
|
|
26 Бородачёв А. Когда мамка умирала
|
В десятку и подача, и сюжет, и особенно финал. Грязный стиль, да и в сеттинге грязь, но в финале возникает рука Бога, которая тянется к своему творению. Одна из самых сильных работ финала по силе эмоционального воздействия.
|
|
27 Прудков В. Яд сомнений
|
Немного ненатурально все эти зигзаги полового вопроса, на мой взгляд. Хотя технику изложения я оценил.
|
|
28 Дахмаева М. Вера
|
Пардон, но это какое-то эссе с размышлениями авторам на банальные темы. Не, такой дзюбинг нам не нужен.
|