- Воды со льдом, и побольше, - прохрипел Сергей Иванович по-английски.
Чёрные брови медленно поползли вверх, указывая на то, что ни одному бармену в мире не понять загадочную славянскую душу.
С.Пятый Инструмент 13k "Рассказ" Проза
Короче, пацаны, вы, пожалуйста, будьте осторожней. Не, я не про вооруженный беспредел тру, этот тип опасности себя в современной России практически изжил. Как ни как двадцать первый век в самом разгаре, цивилизуемся потихоньку. Уже почти все нормальные люди перешли от калашниковых методов разрешения проблем к культурному общению на дипломатическом языке общеизвестных графов Мальборо, Толстого и Талейранта. Это в порядке вещей.
Я, призывая вас к осмотрительности, хочу сказать следующее -- берегите себя от досадных недомолвок и трудностей перевода. Они ж чего, сволочи такие, в ваших судьбах натворить-то могут?! То, что мы десять лет зарабатывали потом и кровью, причем в буквальном смысле, эти паразитические закорючки на белой бумаге забирают у нас за здорово живешь. Да что -- забирают! Сами отдаем, тащим крючкотворам в тазиках с голубой каемочкой, да еще и просим -- возьмите, пожалуйста, будьте так любезны. Пытаются развести нас, братва, все кому ни лень и на ровном месте. Обидно, понимаешь.
Вот и с Валей Кривым историйка вышла. Попал конкретный пацан, мой основной друг в такую ситуевину, из которой другого выхода нет -- только плакать в подушку. Но слезу пускать -- это бабские заморочки. Мы ж, пацаны, лучше выпьем, посмеемся негромко и мораль для себя накрепко усвоим. Так, в натуре? В общем, хорош пургу нести. Слушаем, короче...
Звонит мне на днях Валя:
-- Здорово, -- говорит, -- Пятый. У меня тут, в натуре, маленькая проблемка образовалась. Подъехать сможешь?
Оговорюсь сразу -- "маленькая проблемка" для Кривого -- это когда его семью в заложники взяли (1994-й), пять вагонов закупленной в Астрахани черной икры в отстойнике на станции Лиски протухли (1998-й), единственный сын в ислам решил уйти, чтоб легитимно жениться сразу на двух любимых однокурсницах (2006-й). Не, ну вы меня поняли, в натуре? За двадцать лет три "маленьких проблемки". И вот тебе пожалуйста, четвертая нарисовалась!
У меня нехорошо засосало под ложечкой.
-- Выкладывай, -- говорю, -- свою трудность. Чем смогу, помогу. На крайняк Чемодана с Профессором подпишем. Короче, решим с Божьей помощью твою проблемку.
-- Не, Сёма, ты не догоняешь! -- грустно засмеялся Валя. -- Не суетись, не тот случай. Я неправильно сказал, проблемки никакой нет! Так, хрень тут у меня происходит. Я нутром чувствую, что под раздачу попал, а где подвох -- пока не врубаюсь. Пятый, приезжай, а? С ночевой. Посидим под ёлочкой, бухнём под шашлычок... А заодно и бумажку почитаем, репу почешем.
-- Ладно, -- отвечаю, -- уломал. Ты хоть скажи для успокоения -- с близкими-то всё в порядке?
-- Ну... -- выдержал паузу Валя, -- если не считать Натаху... которая озверела и на всех с чугунной сковородкой кидается... Заодно и поэтому тебя зову. Ты ж знаешь, при виде тебя Наташка сразу робеет...
Вообще, при виде меня многие сразу робеют. Не знаю, почему это происходит. Поводов последние годы я почти не даю. Да и комплекции я не страшной. Совершенно обычной, я б сказал, комплекции. Рост -- среднерусский, без десяти два, вес тоже по возрасту -- сто двадцать. Обычный пацан возрастом под полтинник, ношу хорошие костюмы, модельную стрижку, передвигаюсь на качественном иностранном автомобиле. Не беспредельщик какой-нибудь отмороженный, обыкновенный бизнесмен -- совершенно легально владею несколькими заводами по производству туалетной бумаги... Что еще сказать? Только то, что писателем стать хочу. Но это исключительно ради реализации творческих идей. И то потому, что ни рисовать, ни лепить статуи, ни играть на инструментах с детства терпеть не могу, да и не умею.
Из нашей четверки я, по-моему, самый приличный.
Взять того же Кривого -- на вид страшнее Хиросимы с Фудзиямой: тощий, длинный, одноглазый, седые патлы до середины спины, как у мифологического Рапунцеля, вся моська в шрамах, джинсы аккуратненько, но драные (от "Армани"), кеды на босу ногу. Ненавидит стоять в пробках, поэтому живет в "деревне" и ездит на "Камазе" (спецвыпуск для команды мастеров)... Однако ж дети, даже незнакомые, к нему так и липнут. А дети, братва, это показатель. Коль дети не остерегаются -- никто не боится. Ну... почти никто.
Или Профессор. Этот по внешности вообще в натуре пиранья. Мелкий, тощенький, глаза колючие, полные жестокого интеллекта. В какой-то питерской академии чегой-то мудрое преподает. Экзамен у него, говорят, хрен сдашь. Требовательный, сука. А бабы на нем виснут пачками, то есть этими... гроздьями. Даже вахтерши. Бабы, кстати, тоже барометр. Без улыбки он на улицу не выходит, но видели б вы тот оскал. Лет через десять станет с такими зубами академиком. Не удивлюсь. А ведь когда-то одним из лучших мочил был. Несостоявшаяся надежда нашей сборной по биатлону. Из самогó Гарварда вышибли, аж с третьего курса.
Про Чемодана вообще говорить нечего. С виду -- тюфяк. Милый толстый экономический гений с потной щекастой будкой, остатками волос вокруг лысины и смущенными бегающими глазками. От сальных анекдотов краснеет. Похож на Гайдара (не на писателя, на другого), только еще мармеладней. Бывший зам по пенсиям и пособиям бывшего же министра финансов. Любимец инвалидов и старушек... Но образ-то, пацаны, обманчив. Эх! Знали б те же старушки, а еще лучше -- Билл Гейтс с Абрамовичем, сколько у него "средств к существованию" вложено и накоплено, давно б сдохли от зависти. Но то-то и оно, что не знают. И никто, кроме нас, ближайших Чемодановых друзей, не в теме. И это правильно.
Но базар о другом...
Короче, через час я был у Вали в Никольском. Наташку, Валину жену, при виде меня слегка пробило на мелкую дрожь. Глаза ее в скорби угасли. Сковородку, свое оружие мести, она сразу же опустила и медленно, с уставшим видом пошла в дом.
Я, когда за мной ворота закрылись, из машины вылез, огляделся и территорию хорошо знакомого участка узнал с трудом. По всей лужайке мешки и сетки с битым кирпичом, расколотые блоки бетонные, рваные упаковки из-под какого-то другого строительного дерьма. Гастарбайтеры неславянских черт тенями туда-сюда снуют, марафет наводят.
-- Ты чё, -- говорю, -- Кривой, косметический ремонт затеял?
-- Типа того, -- отвечает Валя. -- Пойдём-ка, брат, под ёлку. Шашлык готов, водка стынет. Выпьем по маленькой, расскажу...
Долгий диалог наш, хорошо сдобренный рассуждениями, междометиями и неопределенными местоимениями я передавать не стану, нелитературный он. Лучше, пацаны, растолкую вам всю ситуацию с помощью простого народного слова.
Короче, Кривой попал. Развели красиво. И даже не развели вроде б, всё честно устроили, а на душе ведро блевантина повисло дамокловым мячиком.
Началось всё с того, что Натаха уломала Валю сводить ее в театр. На балет. Приобщиться ей, видите ли, захотелось к мировой классической культуре. Мол, у Кривого из музыки одного винила два чемодана, хай-эндовская аппаратура, реальная ударная установка от какого-то там современного Страдивариуса и, в придачу, "Камаз" с двумя сабвуферами. Короче, все радости жизни. У нее ж, болезной, только двухметровая плазма с пультом, на котором кнопок с цифирками меньше, чем в телеке каналов, даже до Эм-Ти-Ви недощелкаешься, он на тринадцатый запрограммирован, а также немодная нынче, прошлогодняя "Бентли" дурацкого белого цвета со встроенной магнитолой, которая "хрен знает, как включается". Нечестно это!
Ну, Кривой, чего делать, взял билеты, купил себе костюм, черные носки, из кед перелез в американские парашютные берцы жёлтой кожи и повез на "отстойном" белом "Бентли" Натаху в Большой на балет.
Откровенно говоря, они смогли высидеть только первое отделение, второе и третье зависали в буфете, а потом вообще рванули в закрытый клуб слушать Шуфутинского. Я их не осуждаю, потому что сам почти такой же по пристрастиям. Тянемся, понимаешь, к высокой нечеловечески-прекрасной классике, а после второго стакана сворачиваем обратно, вниз, к народу. Но это к делу не относится.
Относится ж то, что Кривой после Шуфутинского разомлел, раздобрился, и прилюдно, при всех пацанах и самом Маэстро пообещал к Восьмому марта Натахе орган приобрести, чтоб та особо его музыкальности не завидовала, а сама пересаживалась от тупой плазмы за умный и самый значительный в мировой культуре инструмент, учила клавиши, а следом за ними фуги Бетховена и сюиты Венского-Корсакова, в натуре.
Пацан сказал -- пацан сделал. Хоть и прошел все круги ада.
Это ж гитару или рояль там какой-нибудь купить проблем нет. Заходишь в магазин, выносишь вперед себя все понты собственной значимости, швыряешь кассирше комплимент и пачку купюр, выслушиваешь благодарности, грузишься и отваливаешь восвояси приобретение обмывать. С органом вышла задачка не из легких. Эти инструменты, оказывается, делаются только на заказ и под определенное помещение. Просто так и быстро их не достать. Или "почти" не достать, как думал тогда Валя.
Почти безшибочно, между прочим, думал. А потому надулся от гордости, когда на третий день поисков в Интернете и кучи сделанных запросов, пришел ему ответ из одной уважаемой забугорной конторы. Не помню, как точно она называется, какие-то хитрые "системы". Легитимные, кажись. Или что-то в этом роде. Сам директор написал. Мол, так и так, бла-бла-бла, сделаем в ближайшее время, доставим, растаможим, установим. С вас только размеры, желаемый материал исполнения (на выбор -- нержавеющая сталь, медь, бронза) и, естественно, полная предоплата. Срок -- месяц. Доставка -- еще полстолька. Максимум. Нормально? А то! Как раз успеваем.
Валя заказ сделал, выбрал "медь", высота -- десять метров. На радостях договор, составленный на английском, не переводя и не читая, подписал. Бабки в размере двух мультов евро (как бэушный "Феррари" из-под заслуженной жопы Элтона Джона, прикиньте!) на указанный счёт перевел и занялся переустройством своего дома.
Привез целый автобус непьющих работящих азиатов, вагончики им поставил со шконками и матрацами, забрал паспорта, хороший аванс выплатил.
Первым делом те разобрали крышу над гостиной, подняли стены. Для пущей крути решил Валя потолок стеклянный зафуячить, как купол над Рейхстагом. Это чтоб и с воздуха его понты были всем видны. Как ребенок, честное слово!
Короче, пока месяц изготовления инструмента на заводе подрядчика шел, пока две недели ехал готовый продукт на поездах и стоял на таможенных пунктах, органный зал в Валином особняке был готов.
Наступил обещанный день.
Азиаты прибирались на участке. Натаха с их бригадиром, оба в приподнятом настроении, готовили в огромном, купленном специально для торжественного случая, казане ароматный плов на всю строительную братию. Все ждали прибытие диковины, чтобы после установки её на месте через отверстие в потолке, закрыть зал с вертолета стеклянной крышкой, оборудованной в самой верхней точке макушки развеселой древнеегипетской музой Терпсихорой, лихо лабающей на стоячих гуслях сонеты предположительно ихнего же, античного, композитора Еврипида...
Наконец, на повороте показались две яркие фуры. Дождались. Вскрыли. Начали разгружать, заводить через крышу в дом и собирать... Инструмент!
Короче, после первых же распаковочно-сборочных операций Натаха сковородкой и вооружилась. И сразу же, буквально за первую минуту своего неистовства уложила бригадира гастарбайтеров, пару строителей и троих сборщиков-монтажников... Остальные, включая Кривого, успели попрятаться.
Там, в этих красивых разноцветных ящиках, что на самом деле оказалось-то! Не поверите, пацаны. Кто б рассказал, сам бы не поверил...
Короче, вместо изумительного по экстерьеру и духовно-эстетическим качествам музыкального инструмента "оргáн", Валя Кривой, мой лучший друг и просто хороший, добрый человек, на Восьмое марта приобрел за два лимона евровалюты своей любимой супруге Наталье десятиметровый, толщиной с конкретный баобаб медный "óрган", извращенно-увеличенное в сотни раз мужское достоинство, искусно, со всеми деталями сработанное умельцами из уважаемой западной страны... Церетели, пацаны, нервно курит на Крымском мосту.
Но самое главное! С "грузом" прибыл запоздавший договор на изготовление и поставку. Точнее, не сам договор, а его перевод на наш, на русский язык, где по пунктам, черным по белому оговаривались все нюансы... Вот так вот, как говорится.
Да, совсем про подпись забыл упомянуть. Про ту, что стояла под договором. Ничего комментировать не буду, просто процитирую:
"С глубоким уважением и в надежде на дальнейшее сотрудничество, мистер Факью, директор ЗАО "Лингамные системы"...