Леданика : другие произведения.

Обзор "Магические экзерсисы" - 18 текстов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Полный обзор.

  
Уважаемые дамы и господа!
         
      Данный обзор обещает быть (традиционно) недобрым.
  
  С целью придать некий налет объективности всему происходящему, каждый текст будет оцениваться по 5 критериям, а именно:
    
    Образы: насколько живыми, внятными и динамичными получились образы героев
    Конфликты: есть ли в тексте внутренние и внешние конфликты, каковы они
    Сюжет: динамика сюжета, наличие завязки \ развития действия \ кульминации \ развязки, особенности сюжета
   Стиль: ошибки, литературность, соответствие сюжету 
    Интерес: совершенно банальный критерий - насколько интересно было читать
    
    За каждый из критериев каждый текст может получить в сумме максимально 2 балла.
    Сумма баллов по всем критериям будет равна... правильно, оценке по 10-бальной системе.
     
    Кому важно выловить из текста 'блошек' - это не ко мне. Количество и 'качество' ошибок войдет в балл по критерию 'стиль'.
  
  
ЩЕПЕТОВ А.Б. 'АКАДЕМИЯ КАВЕРЗ'
  
  Образы Главный герой... банально никакой. То есть 'на его месте мог бы быть каждый'' Такая себе функция главного героя, вместо образа. Остальные персонажи тоже весьма пунктирные. Порадовал разве что пушистый клубок. 1 балл - за клубок.
  
  Конфликты не обнаружены. Попал герой в академию, побегал там немного, попал обратно, а потом, чего уж там, решил доучиться. Побеги от чудовищ в мое понимание конфликта не входят. 0 баллов.
  
  Сюжет очень линейный. Завязка очень длинная (сцена в магазине). Такое впечатление, что автор размахнулся как минимум на роман. Никаких неожиданных поворотов, разве что финальное решение доучиться, но этого недостаточно. 0 баллов.
  
  Стиль без особых проблем, но и выдающегося ничего не отметила. 1 балл.
  
  Интерес местами обнаруживался. Есть несколько удачных шуток. Но для такого объема - недостаточно. В целом рассказ воспринимался затянутым. 1 балл.
  
  ИТОГО 1 + 0 + 0 + 1 + 1 = 3 балла
  
  
  
БЕЛИКОВ А.А. 'ЧУБЧИК И ЛЯМА'
  
  Образы можно считать удавшимися. Автор не поленился придумать героям имена-прозвища и наделить индивидуальными чертами. 2 балла.
  
  Конфликты как-то не встретились. Мальчики задумали каверзу - мальчики ее совершили. Плюс в финале какие-то рассуждения в стиле 'мораль авторская обыкновенная', и те не слишком внятные. 0 баллов.
  
  Сюжет с элементами детективной составляющей. По крайней мере, сразу не ясно, кто в кого превратился и почему. 1 балл.
  
  Стиль. Диалоги-диалоги... увы, есть сложности. Некоторые диалоги 'не звучат'. Разговорная речь отличается от письменной, и нужно учиться ее правильно передавать в диалогах. Иначе получается что-то в стиле '- Доброе утро, Маша. Как твои дела? - Спасибо, Петя. Мои дела хорошо. А как твои дела? Ты помнишь, что мы с тобой сегодня идем в кино?' Но в целом грубых ошибок не обнаружила. 1 балл.
  
  Интерес весьма средний. Лично мне в первую очередь мешали именно 'фальшивые' диалоги. 1 балл.
  
  ИТОГО 2 + 0 + 1 + 1 + 1 = 5 баллов
  
  
  
АНОНИМ 'ТЕРРА ИНКОГНИТА'
  
  Образы отсутствуют. Вместо образов - избыток образности. Но это далеко не одно и то же. 0 баллов.
  
  Конфликты... разве что рассмотреть вариант конфликта между данным текстом и здравым смыслом? В пылу стилистического многообразия других рассмотреть не удалось. Наверное, сказывается недостаток в ареале моего обитания той травы, которую курил уважаемый автор. 0 баллов.
  
  Сюжет временами даже прослеживается... примерно на 1к объемом. А в рассказе этих 'к' аж 24... 0 баллов.
  
  Стиль данного текста тяготеет к верлибру... во всяком случае, чтение некоторых пассажей вслух (нужно же было как-то себя развлекать по ходу чтения, раз уж сюжетом автор не особенно озаботился) вызывало ощущение некоторой стихотворности сего творения (автор, это заразно!) Понравилась 'змея, поросшая зеленым мхом' и некоторые другие удачные находки, но в целом - очень перегружено. Такая высокая плотность грамматических рюшей - к чему? Такая толпа из смыслов, наступающих друг другу на ноги в пиковом трамвае текста - зачем? Но что удивляет - автор, раз взявшись, выдерживает этот странный стиль строго до финала. Причем - без ошибок, в том числе в расстановке знаков препинания. Что ж, пускай будет 3 балла. Без ошибок - это серьезное достижение в нашем маленьком и тесном графоманском мирке.
  
  Интерес. Даже не знаю, что сказать. Нет, это читать не интересно. Скорее - странно. Ну и непохоже не все остальное... пускай будет 1 балл - за странность.
  
  ИТОГО 0 + 0 + 0 + 3 + 1 = 4 балла
  
  
  
МУМРИК 'ОСЕННИЙ ПОЛЕТ НА ЗАДУМЧИВОЙ ПТИЦЕ'
  
  Образы на высоте. И главный герой, и остальные персонажи проработаны автором... на 2 балла.
  
  Конфликты. Вот с конфликтами сложилось хуже, чем с образами. Примерно до середины текста, до случая в лесу конфликт прослеживался, нарастал... а потом получился пшик. Прилетел 'волшебный дядя', всех очаровал... а потом почему-то все бросились заниматься устройством судьбы девочки 'Настьи'... 1 балл - за то, что конфликт хотя бы намечался. До сих пор даже этого в конкурсных текстах не увидела.
  
  Сюжет см. предыдущий пункт. Та же проблема. Примерно с середины текста сюжет взбрыкнул и куда-то поскакал по бездорожью. Похоже на то, что автору сюжет первой половины показался каким-то мрачным, и автор решил добавить 'позитивчика'. Получилось так себе. 1 балл.
  
  Стиль первой половины текста на высоте. А потом автор, похоже, начал торопиться успеть до завершения приема робот... или вообще вторую часть 'сотворил' другой автор? Неровно, очень неровно. 1 балл.
  
  Интерес см. все предыдущие комментарии. До случая в лесу интерес однозначно шел по нарастающей. Потом - так же однозначно убывал. Финальный 'happy-end' разочаровал своей приторностью. 1 балл.
  
  ИТОГО 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 баллов
  
  
  
ИЖЕНКОВА 'РОСТАНЬ'
  
  Образы очень формальные, на грани 'картонных'. Просто некие студенты, лишенные индивидуальных особенностей. 0 баллов
  
  Конфликты. В финале можно говорить о подобии внутреннего конфликта - сжигать или не сжигать. 1 балл.
  
  Сюжет и антураж текста напоминает 'пионерскую зорьку'. Группа студентов отправляется в поход по ... и находит ... который ... зло, чтобы в финале обязательно победить. В общем, 1 балл - за элементы детективности.
  
  Стиль без особенностей и без грубых ошибок. 1 балл
  
  Интерес весьма средний. Все ходят туда-сюда вокруг башни... попытки (не очень удачные) нагнетать саспенс. Не могу сказать, что действительно было интересно, каким же будет финал. 1 балл.
  
  ИТОГО 0 + 1 + 1 + 1 + 1 = 4 балла
  
  
  
СЛЮСАРЕНКО Ю.Н. 'ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ'
  
  Образы. Более-менее удалась разве что вампирша. Главная героиня получилась невнятной и с избытком 'карамельной'. В общем, фея с крылышками - и этим все сказано. 1 балл.
  
  Конфликты не найдены. Разве что очень легкое сомнение героини - оставаться или нет. 0 баллов.
  
  Сюжет навевает на мысли скорее о завязке романа, чем о рассказе. Девушка проводит один день в магической академии и решает остаться и поучиться. 0 баллов.
  
  Стиль без особенностей. 1 балл.
  
  Интерес очень средний. Если образы не слишком внятные, а конфликтов не предполагается, то вызвать интерес у читателя очень и очень сложно. 1 балл.
  
  ИТОГО 1 + 0 + 0 + 1 + 1 = 3 балла
  
  
  
КУЗИНА Л.В. 'ШКОЛА БАБОК ЕЖЕК'
  
  Образы девушек без каких-либо индивидуальных особенностей. Просто девушки. Прочитала - и через пять минут даже имена не вспомнить. Не то Маша, не то Глаша... 1 балл.
  
  Конфликты не обнаружены. Девушка съездила в Прагу, поступила (чуть подумавши) в школу Бабок Ежек, оживила дракона, защитила диплом... 0 баллов.
  
  Сюжет скорее 'тянет' на краткий конспект романа. Быстренько уместили в текст время от поступления до диплома, не забыли про любовную историю. 1 балл, и тот за некоторую интригу с 'лечением' лесовика и дракона.
  
  Стиль без особенностей. 1 балл.
  
  Интерес весьма средний. На само деле, текст очень похож на предыдущий. Только в данном случае героиня успела не только поступить, но еще и диплом получить. 1 балл.
  
  ИТОГО 1 + 0 + 1 + 1 + 1 = 4 балла
  
  
  
МОРОЗОВА М. 'КРАСНАЯ ЛИЛИЯ'
  
  Образы главных героев не вполне выразительные. Плюс как для рассказа героев слишком много. Такая плотность в объеме 30к не позволяет внятно представить всех героев читателю. Они остаются функциями, образы не раскрываются. Лучше 1-2, но ярких, чем толпа сливающихся друг с другом лиц. А если еще учесть 'не наши' имена... в общем, 1 балл.
  
  Конфликты. Серединка на половинку. Здесь можно было бы ожидать внутреннего конфликта на уровне главного героя - стоит ли такого риска призрачная возможность вернуть девушку. Но, поскольку образ главного героя раскрыть не удалось, внутренний конфликт тоже не вполне сложился. Но хоть что-нибудь. 1 балл.
  
  Сюжет. Вот здесь уже ближе к тому, что ожидается от рассказа. Есть завязка, развитие, кульминация и развязка. Можно придираться к затянутости первых двух пунктов. Но, в целом, на общем фоне можно поставить 2 балла.
  
  Стиль. В первых же фразах обнаруживаю вот такое: 'В парке Академии Пяти Стихий пели наслаждающиеся теплом птицы'. И дальше текст стилистически тоже очень перегружен 'вшами' и 'щами'. Читается тяжело. 0 баллов.
  
  Интерес средний. Больше всего мешает именно перегруженный, плохо читаемый стиль и невнятные образы героев. 1 балл.
  
  ИТОГО 1 + 1 + 2 + 0 + 1 = 5 баллов
  
  
  
НЕОНОВ Ж. 'ОГР В КОРОБКЕ'
  
  Образы. А ведь неплохо на общем фоне! Мелкий огр с наркоманской улиткой в кармане. И даже его 'противник' обрисован кратко, но вполне ярко. 2 бала.
  
  Конфликты. И тоже есть отличия на общем фоне. Автор четко объясняет мотивацию героя. Он не 'попаданец' в стиле 'шел, шел - Академию нашел', а вполне сознательный, 'идейный' мститель. До самого финала я была уверена, что за конфликты будет два балла... а потом наступил финал. И автор этот финал просто 'слил'. 1 балл.
  
  Сюжет вполне соответствует 'канонам' рассказа... до финала. Я уже говорила о том, что финал 'слит'? Мда... очень жаль. 'А теперь, дети, давайте придумаем мораль этому рассказу'. 1 балл.
  
  Стиль без особенностей, попалось несколько ошибок, но не смертельно. 1 балл.
  
  Интерес. Автор, вы меня очень разочаровали. До самого финала я была уверена, что нашла интересный текст, достойный высокой оценки. Можно было бы поставить один балл, но... финал реально очень разочаровывает. 0 баллов.
  
  ИТОГО 2 + 1 + 1 + 1 + 0 = 5 баллов
  
  
  
ПОН А. 'ТЕНЬ СЕМИЛИСТНИКА'
  
  Образы. В общем и целом неплохо. Во всяком случае, герои друг с другом в голове читателя не путаются. Но можно было им придать и чуть больше индивидуальности. 1 балл.
  
  Конфликты. Тоже неплохо. Даже хорошо - если на общем фоне. Есть и внутренний конфликт-выбор, и внешние конфликты. При этом конфликты не просто существуют рядом с сюжетом, они двигают сюжет. 2 балла.
  
  Сюжет вполне четко позволяет различить завязку и прочие элементы композиции. Не совсем, правда, понятно, как героине удалось вернуться на светлую сторону, ведь раньше по тексту говорили, что это невозможно. В итоге финал воспринимается в стиле 'бога из машины'. Автору нужно было, чтобы героиня вернулась - вот она и вернулась. Логика в некотором роде нарушена. Чуть не дотянули. 1 балл.
  
  Стиль. Мда. А вот здесь - так себе. Стиль явно незрелый, в какой-то мере 'школьный'. Много лишних слов, лишних фраз. Нет отточенности, 'литературности'. Диалоги тоже далеки от идеала. Большинство из них банально 'картонные'. Надеюсь, это временно. Пока - 1 балл.
  
  Интерес - скорее выше среднего. Сюжет достаточно динамичный, не очень предсказуемый. На общем фоне - 2 балла.
  
  ИТОГО 1 + 2 + 1 + 1 + 2 = 7 баллов
  
  
  
DI 'СТРАДАНИЯ ЮНОГО ЗЕНФРЕДА'
  
  Образы. Можно считать, что образ главного героя удался. Он достаточно яркий и глубокий. 2 балла.
  
  Конфликты. С этим сложнее. Есть внешний конфликт между героем и его обидчиками (всеми, по списку). Это уже хорошо. Но на данном сюжете можно было бы реализовать и внутренний конфликт, а вот не особенно удалось. 1 балл.
  
  Сюжет. Тоже есть вопросы. Сначала героя долго третируют товарищи. Можно предположить, что основной конфликт рассказа будет связан именно с этой ситуацией. Но, по сути, вся эта сцена оказалась иллюстрацией к образу героя. Это хорошо, но... в объемах романа. Для рассказа такая 'иллюстрация' - слишком большая роскошь.
  И действительно - после первой, явно затянутой сцены, автору пришлось 'гнать' сюжет в хвост и гриву. Большинство информации герой узнает или через подслушивание, или непосредственно от врага, у которого вдруг прорезалось недержание информации (Голливуд хлопает в ладоши).
  Затем текст перегружен техническими деталями магических воздействий, динамики особой нет. Зато в финале - опять галоп. И все умерли.
  В общем, 1 балл.
  
  Стиль. Текст перегружен, читается сложно, но грубых ошибок не видела. 1 балл.
  
  Интерес в начале текста был довольно высокий, но потом пошли то подслушивания, то объяснения... дальше - технические детали магии. До финала интерес практически пропал. Мрачный (как на мой вкус - беспросветно мрачный) финал лично меня тоже не порадовал. 1 балл.
  
  ИТОГО 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 баллов
  
  
  
КИРР Л. 'ГЛАВНОЕ - ХВОСТ!'
  
  Образы очень формальные. Кошка. Окрас. Хвост. С индивидуальностью - не очень. Остальные герои вообще намечены пунктиром. 0 баллов.
  
  Конфликты. Не нашла. Есть 'случай из жизни' с психологическим уклоном. Кошка-студентка получила задание. Кошка-студентка задание выполнила. Все. 0 баллов.
  
  Сюжет см. предыдущий комментарий. Задание - выполнение - финал. Сюжетом это можно назвать разве что с очень большой натяжкой. 1 балл.
  
  Стиль. Очень слабые диалоги. 'Картонные', не живые, часто с избытком то морали, то каких-то авторских рассуждений. 1 балл.
  
  Интерес... практически никакого. Сначала долго получали задание (страница текста - на то, что можно было красиво уложить в один абзац)... потом - явный избыток неких рассуждений на психологические темы. Психология - это хорошо, но подавать ее нужно не 'в лоб', не в виде рассуждений, а через образы героев, их внутренние конфликты. 1 балл.
  
  ИТОГО 0 + 0 + 1 + 1 + 1 = 3 балла
  
  
  
КАЙТЕЛЕР Б. 'ЦВЕТЫ И КАМНИ'
  
  Образы. Текст - вполне себе состоявшаяся сказка. Образы - вполне себе сказочные образы, в достаточной мере яркие. 2 балла.
  
  Конфликты имеются, внешние. Весьма сказочные, что неплохо, но... весьма предсказуемые. Интереса особенного не вызывают. 1 балл.
  
  Сюжет тоже весьма предсказуемый. Встретились 'два одиночества', потренировались, поступили в академию, попутно немного не рассчитав силы. Ничего больше особенного. 1 балл.
  
  Стиль без особенностей. Читается текст без особых проблем, но каких-либо удачных стилистических находок найти не удалось. 1 балл.
  
  Интерес скорее выше среднего. За счет вполне милых сказочных образов и не слишком затянутого сюжета текст вполне читается, но... интриги практически нет. Сразу понятно, что сказка - соответственно, сразу можно предположить, что герои всего достигнут и все у них будет хорошо. Так и случилось. Герои - молодцы, но автору - 1 балл.
  
  ИТОГО 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 баллов
  
  
  
БАРМАГЛОТОВ С. 'ПЕСТРАЯ БАНДА'
  
  Образы смазанные. Особенно вязко получилось в самом начале, когда автор пытался представить героев, но все равно сложно было понять, кто есть кто, и кто кому что говорит. Образы 'пакостников' тоже нельзя назвать яркими. 1 балл.
  
  Конфликты. Внешний конфликт - месть. Ничего особенного, но хотя бы такой конфликт есть. Бывает и хуже. 1 балл.
  
  Сюжет... я бы сказала, что слишком уж много 'роялей в кустах'. Очень заметно, что автор вводит особенности героев и сопутствующие обстоятельства так, чтобы не развалился сюжет. Естественно, любой текст строится из таких себе 'кирпичиков'... но при этом желательно, чтобы цементные прослойки не бросались так уж сильно в глаза. 1 балл.
  
  Стиль. Читается рассказ тяжело. Не очень 'уклюжие' фразы, кое-где на грани стилистических ошибок. 1 балл.
  
  Интерес ниже среднего. Путаное начало текста с неестественными диалогами не настраивает на интересное чтение. Интереса к тому, как именно друзья-товарищи проучат шутников, тоже особенного не возникает. 0 баллов.
  
  
  ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 0 = 4 балла
  
  
ПРИНСТОН Д. 'ЧЕГО ЖЕЛАЮТ ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ'
  
  Образы. Думаю, что в объеме романа такое количество образов было бы 'съедобным'. Но в объеме рассказа... их не просто много, их очень много. И они все путаются, все едва обозначены, все что-то кому-то говорят... полный винегрет. 1 балл рассказ получает исключительно за образ главного героя.
  
  Конфликты. Очень формальный внешний конфликт - противостояние 'молодого выскочки' и старика, страдающего звездной болезнью. 1 балл.
  
  Сюжет якобы детективный. Но 'запутанный' - это не всегда синоним 'детективного'. В настоящем детективе читатель должен иметь шанс сам прийти к разгадке, раньше автора. Здесь же больше 'роялей в кустах', чем детектива. 1 балл.
  
  Стиль очень тягуче-тяжелый. Читается с трудом, диалоги далеки от естественных. 1 балл.
  
  Интерес ниже среднего. Лично меня автору не удалось увлечь ни героями, ни сюжетом. 0 баллов.
  
  ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 0 = 4 балла
  
  
  
НАТАЛИКА 'ВСЕ, ЧТО МНЕ ДОСТАЛОСЬ'
  
  Образы. Я бы сказала, что на фоне большинства других конкурсных текстов, весьма неплохо. Все герои достаточно яркие, вызывают интерес. Меня 'царапнул' только монолог героини - там, где она объясняет отказ от магии. Слишком уж прямолинейно, 'в лоб' и как -то не очень убедительно. В общем, что-то там с этим монологом не так, нужно думать. Но в целом 2 балла.
  
  Конфликты. Хм... что-то в стиле 'прелюдии к конфликту'. Некий фрагмент из жизни магов. Если очень поискать, то можно и какие-то элементы конфликта найти... но это если очень захотеть. В общем, можно было бы и лучше. 1 балл.
  
  Сюжет сложился. Что мне особенно понравилось - он не очевидный. Ощущения в стиле 'да, ну, все понятно, можно не читать' не возникает. 2 балла.
  
  Стиль неплох. Можно и поправить кое-что, но читается вполне неплохо. 2 балла.
  
  Интерес. Да, этот текст мне понравился. Чуть, правда, привкус 'Дозоров' чувствуется... но сейчас так редко можно встретить что-то совсем оригинальное... В общем, пускай это будет расценено как вкусовщина, но от меня - 2 балла за интерес.
  
  ИТОГО 2 + 1 + 2 + 2 + 2 = 9 баллов
  
  
  
ЧЕРКАСОВА Г. 'КЛАССНЫЙ ЧАС'
  
  Образы вполне яркие, интересные. 2 балла.
  
  Конфликты. Есть внутренний конфликт на уровне образа главного героя. При этом конфликт реализован не 'в лоб', вполне органично. 2 балла.
  
  Сюжет с одной стороны простой, а с другой - вполне состоявшийся. Есть мораль - но она тоже не 'в лоб'. Да, рассказ немного детский... но я не считаю, что это плохо. Честный 1 балл.
  
  Стиль... есть корявости и стилистические ошибки, но не могу сказать, что они так уж сильно мешают читать. 1 балл.
  
  Интерес. Мне рассказ понравился. Он не затянут, он довольно-таки хорошо построен... да, я готова здесь поставить 2 балла.
  
  ИТОГО 2 + 2 + 1 + 1 + 2 = 8 баллов
  
  
АЛ С. 'ЗВЕЗДНОЕ ПЛАМЯ ПАХНЕТ КОРИЦЕЙ'
  
  Образы... слишком 'героические', как на мой вкус. В частности, главный герой. Все может, все умеет... и не совсем ясно, почему он не мог добраться до того, что ему было нужно, без всего этого сюжета. 1 балл.
  
  Конфликты отыскать сложно. Конфликты подменяются динамикой сюжета, но подменяются более-менее удачно. 1 балл.
  
  Сюжет тоже воспринимается (как на мой вкус) слишком 'героическим'. Плюс, опять-таки некий диссонанс между 'величием' образа главного героя и событиями сюжета. Все равно, что сочинить рассказ о том, как лев героически победил мышку. 1 балл.
  
  Стиль вполне приемлемый. Некий избыток теоретизирования, легкие переходы в канцелярит... 1 балл.
  
  Интерес. Первая половина текста действительно вызвала интерес. А дальше сюжет слишком сильно стал напоминать 'битву льва и мышки'. 1 балл.
   ИТОГО 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 баллов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"