Леданика : другие произведения.

Интервью с Вомпером. Обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Динамический обзор. Версия от 09.12.2006.

  Уважаемые дамы и господа!
  
  
  ВСЕ КОНКУРСНЫЕ РАССКАЗЫ ВОШЛИ В ОБЗОР.
  
  
  Надеюсь, организатор конкурса не будет слишком возражать против того, что я осмелюсь присудить несколько своих личных номинаций на конкурсе.
  
  
  Пятерка лидеров: 'Яблоки', 'Об истоках гемофореза', 'Лесная ведьма', 'Тварь внутри тебя', 'Самоубийство'
  
  Самый интересный сюжет: 'Sic transit...'
  
  Самый оригинальный сюжет: 'Самоубийство'
  
  Самая удачная стилизация: 'Фирменный случай'
  
  Самый философский рассказ: 'Мессия'
  
  Самый 'живой' рассказ: 'Авдейкино горе'
  
  Самый 'атмосферный' рассказ: 'Последний вампир'
  
  
  
  
  Предлагаю Вашему вниманию полную финальную версию ЧИТАТЕЛЬСКОГО обзора конкурсных рассказов 'Интервью с Вомпером'
  
  
  Почему ЧИТАТЕЛЬСКОГО? Потому что по результатам небольшого практически дружеского сражения с г-ном Скб, а также благодаря замечательным комментариям уважаемого г-на Рунольва - ОБЗОР НАПИСАН ОТ ЛИЦА НЕ КРИТИКА, НО ЧИТАТЕЛЯ.
  
  Претензии на невнимательное прочтение рассказов рассматриваться не будут. Все рассказы читаются в бумажной версии, с максимальной внимательностью.
  
  В связи с тем, что обзор ЧИТАТЕЛЬСКИЙ, вполне сознательно будут допускаться варианты 'понравилось - не понравилось', но, по возможности, постараюсь таких формулировок избегать.
  
  С уважением,
  Леданика
  
  
  
  
  
  
  
  Владис Д. Первая соната полуночи
  
  Волею случая данный рассказ первым будет подвергнут расширенному обзору. Искренне надеюсь, что этот первый блин... не будет тем, чем иногда бывает!
  
  Начало рассказа привлекло внимание лиричной грустью, заинтересовало. Вот только немного царапнула фраза 'ставшее родным место' (кстати, она же еще в одной вариации повторилась дальше 'место знакомое, родное'). Не могу сказать, что это ошибка - но царапает. И уж если сразу остановиться на том, что царапнуло, то отмечу еще несколько фраз: 'зато проход дверной тепловой завесой закрыт..., зато холод не впускает', 'бутылку из штанов выудил', 'уж больно материал жестковат', 'чаю плеснуть'.
  
  Не могу не отметить, как с помощью буквально одного штриха автор красиво показывает, что действие происходит в мире, отличном от нашего ('проход дверной тепловой завесой закрыт').
  
  Хорошо поставлена интрига - рисунок на кружке, неведомый зверь, его изображение гравируют на дощечке, ритуал... Очевидной отгадки не возникает, интерес к рассказу не теряется.
  
  Немного тяжеловесно в финальной части выглядит диалог. Герои дают исчерпывающее объяснение происходящему: 'мы желаем жить вечно, и мы можем, но только до тех пор, пока находим все новых животных', но делают это несколько нарочито, явно 'на публику'. С одной стороны, у читателя не остается ощущения недосказанного, но с другой - пропадает чувство причастности к отгадке идеи рассказа.
  
  Сама трактовка образа оборотня интересная, не банальная и вполне обоснованная. Не могу удержаться, чтобы не оценить рассказ по шкале 'верю - не верю'. Этому рассказу хочется верить (в рамках созданного автором мира).
  
  Общее впечатление - умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
  Сандра П. Лесная Ведьма
  
  
  Замечательный рассказ. Постараюсь разобраться, почему именно понравился.
  
  Во-первых - выбор имени героини. 'Пепелена', - очень красиво и подходяще по смыслу и образности. Удачное слово сразу же настроило на правильную волну, гармонично сочетаясь с атмосферой рассказа.
  
  Во-вторых - рассказ - не картинка 'из жизни вампиров или оборотней', а целостная вещь с интересной идеей, к тому же хорошо реализованной. Одна из особенностей структуры - 'круговая организация', когда рассказ начинается с идеи похорон охотника в лесу, и она же проходит через финал.
  
  В-третьих - мастерская реализация внутреннего конфликта 'хочу - нельзя'. Придется воспользоваться затертым определением 'жизненный'. Именно очень жизненный конфликт, не надуманный. Еще в первой части сильно сказано про то, как 'родные стены помогают'. Конфликт развивается с нарастающим напряжением, без 'провисаний' или чрезмерных эскалаций.
  
  В-четвертых - образы. Героя, лесной ведьмы, деда Селуния, даже леса - все яркие, уместные, интересные.
  
  В-пятых - 'царапки', вернее практически полное их отсутствие. Вот только один раз герой 'насытился' водой (фраза имеет право на существование, но царапает) и второй вода 'журчала, стекая с какой-то тряпки' (не понятно, как герой, слышал, что именно с тряпки стекала).
  
  Общее впечатление - положительное.
  
  
  
  
  
  Марфа Униженные
  
  
  'Клим выглядел как настоящий упырь'. Словно камешек в воду бросается первая фраза, и дальше автор втягивает читателя в картинку практически стандартного офисного дня. Возможно, кто-то из читателей обратит внимание, на то, что работает фирма почему-то ночью, но в целом - обычная офисная суета. Еще и денег платить не хотят. Про 'вампирские' требования конкурса забываешь. Поэтому когда в финале обнаруживается, ЧЕГО ИМЕННО не хотят платить, сразу вспоминается и первая фраза, и ночной график работы.
  
  Что касается изложения, понравился авторский неологизм 'теловычитание', который очень усилил в принципе второстепенный образ секретарши. Много других удачных находок, которые, возможно не слишком впечатляют при попытке выделить их в отдельные 'удачности', но все вместе создают очень убедительную атмосферу. Несколько неубедительной показалась фраза 'Слова обретают значение и силу только в сильных устах - а в Васиных губках-ниточках целая речь на час будет ничтожна, как мышиное пуканье'.
  
  Общее впечатление - положительное.
  
  
  
  
  
  
  Лас К. Скирлы-скирлы
  
  
  Красивый 'ужастик'. Авторская переработка известной народной сказки про медведя с деревянной лапой. 'Защитник медвежьих прав', как более осведомленный в народных поверьях товарищ, не ошибся в природе убиенного и съеденного представителя местной фауны.
  
  Написано хорошо, увлекательно. Диалоги живые, нет лишних деталей, утяжеляющих сюжет. Понравилась фраза 'глаза его затуманились завирательной дымкой'.
  
  'Царапнул' один только пассаж: 'яблоко оказалось кислым, вырвиглаз'.
  
  Что касается финала (кстати, довольного сильного), лично у меня возник вопрос - может, не стоило на этом останавливаться? А то интересно все же, как будет новоявленный 'хозяин леса' выбираться из набитого людьми аэропорта? Или он не сразу перекинется? Сначала в лес уйдет подобру-поздорову? Но, наверное, это уже совсем другая история...
  
  Общее впечатление - положительное.
  
  
  
  
  
  Владис Д. Вторая соната полуночи
  
  Сразу могу сказать, что первая соната понравилась гораздо больше второй. Почему меньше? Если честно, то с этим рассказом возникли определенные трудности. Четко определить, почему именно не слишком нравится, сложно.
  
  Рассказ написан динамично, прием изложения 'взгляд изнутри'. Хороший подбор слов 'вытягивает' некоторое повторение элементов сюжета.
  
  Идея автора вполне понятна, образы яркие. Там, где могут возникнуть вопросы, автор вполне уместно дает пояснения: 'Но сущность вампира гораздо сильнее сущности человека, ты просто вылез на самый верх'.
  
  Возможно, несколько излишне пафосными, выпадающими из рассказа показались финал и пассажи по поводу нового Творца, что, тем не менее, скрашивается другой, более сильной и подходящей к общей атмосфере рассказа частью 'Я проснулся. Странно, я не помню, когда заснул.... Я поднимаю ногу и делаю... Шаг'. Именно эта часть воспринимается как финал.
  
  Показалась неоправданной излишняя жестокость сцены с Мелиссой. Такое развитие событий не противоречит логике рассказа... но (абсолютно субъективно) 'царапает'.
  
  Не слишком логично, когда сначала вполне обоснованно 'что такое бетон?' (вампир попал в другой мир), а затем вполне в современном духе 'тащит', будто пьяного'. Потом 'одного даже пронесло от страха'. В общей динамике сцены не уверена, что это можно было заметить, тем более, что 'они пьяны и давно не мылись'. Оригинальный грамматический вариант 'хоровод было убито походя, беззлобно'.
  
  Общее впечатление - слабо-положительное.
  
  
  
  
  
  
  Грэнэт Ш. Последние...
  
  Потирая исцарапанные части тела, вылезаю из рассказа и приступаю непосредственно к обозреванию оного...
  
  В рассказе есть хорошая идея - восстановление жизни на Земле после разрушительной войны посредством превращения людей в оборотней и затем замены настоящих зверей с последующим летальным исходом.
  
  Но, к моему глубочайшему сожалению, идея плохо реализована. Буквально несколько примеров 'царапок' на первой странице: 'Мамонту было очень больно. Но плакал он не от этого'. 'Сегодня утром ими (начало нового абзаца!) было уничтожено стадо мамонтов. Окружено в горном ущелье и забито всем тем, что попалось под руку', 'напрягая немногочисленные извилины своего немногочисленного мозга'.
  
  Кстати, одна из 'царапок' ('но не поэтому его единственный карий глаз... источал слезы') навеяла анекдот, каковым делюсь:
  'Полковник читает рапорт подчиненного о происшествии. Описание пострадавшей: глаза черные, жгучие, с золотыми искорками, манящие, одного не хватает'.
  
  Общее впечатление: отрицательное.
  
  
  
  
  
  Алк Тварь внутри тебя
  
  Замечательный рассказ. Нужно будет не забыть и после конкурса посмотреть, кто же автор, дабы почитать что-нибудь еще. Кстати, при желании автор может откликнуться по электронной почте. Обещаю анонимность не нарушать!
  
  Единственный рассказ (пока), в котором не нашла ни единой 'царапки' - ни логической, ни грамматической.
  
  Не буду пересказывать сюжет - советую почитать. С целью стимулирования интереса к рассказу, привожу цитату: 'Лек, который отдавал энергию пять или шесть раз, становится на задние лапы, собирает стаю, хватается за палку, выходит на охоту'.
  
  Отдельное спасибо автору за оригинальную трактовку: 'люди - это те, кто развил разум сам, а не получил его в подарок'.
  
  Общее впечатление: резко-положительное.
  
  
  
  
  
  
  Пятьсотпятьдесятпятый Le vertige
  
  
  Начало рассказа воспринимается хорошо. Вампир-полиглот- эстет, который охотится за 'вкусными' снами. Немного нарочитым показалось объяснение природы вампиризма и последствий данного феномена для человека, которого... (интересно, можно ли сказать 'вампирят'?) опустошают. 'Человеческие объекты после высасывания из них пищи обычно умирают... Вот такой механизм'.
  
  Далее сюжет развивается довольно предсказуемо - вампир находит жертву и попадает в ловушку. Жертва - оборотень, который может употреблять в пищу 'упырьскую силу'. Правда, не совсем понятно, в чем тогда принципиальная разница. Силу успешно употребляют. Вампир становится человеком.
  
  Общее впечатление от рассказа, в принципе, не плохое, значительно пошатнулось в результате восприятия финального диалога. Пользуясь тем, что читаю в бумажном варианте, кое-что посчитала: слово 'придурок' и его варианты встречается девять раз и еще два раза заменяется - один раз на 'кретин', а второй раз - на 'дебил'. Нет, это отнюдь не самые плохие слова. Просто на пятом попадании они почему-то резко начинают вызывать идиосинкразию... Особенно когда понимаешь, что 'придурок' - это синоним к 'человек'...
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
  
  
  
  -Azazel- Вампирская история из похоронного бюро
  
  Не знаю, как насчет идеи вампиризма, были в конкурсы варианты и более оригинальные, чем 'застенчивый вампир', но вот идея непрошенных советов и советчиков в финале реализована блестяще! Поневоле задумаешься, стоит ли в следующий раз советовать: А вот Вы бы вот так бы лучше написали бы...
  
  Если серьезно, то рассказ понравился. Единственно, не слишком понятно, зачем в первой половине (а то и двух третьих) рассказа детально описывались будни похоронного бюро, если дальнейшие события и непосредственно сам финал с ним связаны достаточно слабо. Возникает впечатление (опять-таки совершенно субъективное), что автор, начиная писать рассказ, задумывал одно, а в результате текст его вывел на совершенно другую идею.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
  
  Э.К. С. Ментоморфозы
  
  Одна из как минимум двух аранжировка идеи 'оборотни в погонах' (может, есть больше, пока не читала). Вполне законопослушный оборотень, так сказать 'в трех лицах', перекидывается при взгляде в зеркало, внешне для окружающих не изменяется. Хорошая идея, но хотелось бы больше остановиться на ее реализации.
  
  Большинство рассказов конкурса имеют структуру 'завязка - событийная часть (как вариант - философская) - финал'. Если есть загадка или интрига, то она ставится чаще всего в завязке, и в финале благополучно разрешается ('Первая соната', 'Лесная ведьма', 'Униженные'....). Иногда автор переставляет местами завязку и финал (редко). Иногда использует элементы круговой структуры ('Лесная ведьма', 'Вторая соната полуночи'). В данном рассказе загадки ставятся по мере ослабевания интереса читателя.
  
  Первая: (сразу же) - что за такой необычный полицейский. Потихоньку проясняя этот вопрос, тут же ставим следующий - кто это за ним охотится. Когда и с этим понятно, выясняется, что оборотень - результат генетического эксперимента. И этого тоже недостаточно - оказывается, что иногда оборотни почему-то становятся просто людьми. Интересная перспективная структура. Вот только жаль, что автор, явно увлекшись, даже в финальную сцену записал не отгадку, а очередную загадку... Но это так, с точки зрения читателя жаль.
  
  'Царапок' почти нет. Единственно 'улыбнула' заботливо положенная автором в нужном месте зеркальная плитка. Т.е. нам ее сначала показали торжественно - вот она, лежит себе, а потом, как бы ненароком, 'посмотрели' в нее главного героя - а то он перекинуться иначе не мог.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
  Никитич Кем Быть
  
  Так получилось, что сразу же попался второй вариант 'оборотня в погонах'. Если честно, то первый понравился больше (чур, камни не бросать - обзор читательский, предупреждала).
  
  Основная идея - 'лингвистическое' перекидывание нормального себе среднестатистического бизнесмена в... 'крысу'.
  
  Написано хорошо, есть очень удачные пассажи: про смех Мурзина 'будто он подавился рыбьей костью и теперь пытался вытолкнуть ее из горла', 'будем мы в самом начале славного пути золотой курочке по яйцам бить', 'по галстуку вижу, что на хорошую'.
  
  'Царапок' не нашла, йод и йад не понадобились.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
  Nara H. Охотник и жертва
  
  'Пассивный курильщик получает 60% дыма'. Познавательное начало, но не слишком захватывающее. Затем текст выправляется. Интересно показан психологический механизм подавления эмоций в противостоянии вампира и Охотника. Кстати, сам дуэт по духу несколько напомнил 'Ночной дозор', правда, название оказалось другое 'Охотничий патруль'. Но дальше появилось третье действующее лицо (извините, третья действующая морда оборотня) и схожесть пропала.
  
  Сцене сражения не хватает динамики. Демонстрирую: на Нару накидывается оборотень. 'Зря я это сделала', - подумала Нара. А потом еще и 'ой, зря'. Не думаю, что у героини было на это время.
  
  Интересно затронута тема постепенной интеграции 'гемоглобинозависимых и зооморфных' в 'обычную жизнь'.
  
  Финал достаточно предсказуем, охотник в благодарность за спасение жизни делится с вампиром своей кровью. Тем не менее, в финале появляется новая загадка - лаборатория 'Черное Солнце', так что рассказ вполне может служить хорошей завязкой для более крупной формы.
  
  'Царапок' почти нет. 'Ночь шла зазря', 'мерцающие собственным зеленоватым светом глаза', 'и вдруг рывком поняла'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
   паук Объятия паука
  
  Очень радует, когда автор предусмотрительно концентрирует основную идею рассказа в двух предложениях. 'Если вы думаете, что лишь мужчины способны лишить девственности, то абсолютно не правы. Похищение жизни и крови куда более эротично и проникновенно'
  
  Безусловно, определенное количество конкурсных произведений, так или иначе, затрагивают эротичный подтекст вампиризма. Но не строят на нем весь рассказ. Причем в данном случае читатель имеет дело непосредственно с эротикой в чистом виде, без такого заманчивого для автора перехода грани, за которой начинается... уже не эротика. И без слащавой сентиментальности. И с хорошим знанием призрачной женской логики 'В безумии я бью его по морде, по груди, а потом приникаю близко-близко и ищу ответа в молчаливых объятиях'.
  
  Наверное, выделять из потока эротики сюжетные островки можно по-разному, поскольку многое автор предоставляет додумать читателю, не отягощая текст объяснениями. Женщина-вампир, которая имеет власть над людьми, и мужчина (кот? паук? вампир?), который имеет власть над женщиной.
  
  Написано очень хорошо, явно не первый рассказ для автора. Только одна фраза несильно 'царапнула' - 'И тотчас огромные крылья вырываются свистящим потоком из лопаток моего любимого'.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
   Жнец Агроном
  
  Детективный сюжет на фоне убедительных сельскохозяйственных декораций. Особенно убедительны сцена на площади и 'обсчитавшийся' председатель.
  Удачное построение сюжета, логичная детективная интрига, хорошие диалоги между персонажами несколько смазываются схематичным финалом.
  
  Когда Марфа дает объяснение происходящему (сама по себе несколько нарочитая сцена), то читатель, скорее всего, по собственной инициативе придет к выводу о том, что 'кто же виноват, что в наш урбанистический не верующий век, самым древним на планете оборотням приходится зарабатывать на жизнь таким способом'. Эти слова текста воспринимаются как слова автора, а не Марфы. А прием финального обращения автора к читателю, к сожалению, нарушает атмосферу рассказа, 'выдергивает' читателя из заштатного колхоза.
  
  Йод не пригодился, 'царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
   Погорельцев А.Г. Детство Василия
  
  'Самому маленькому рассказу - самый короткий обзор'!
  
  Развод, спивающийся отец, дети улицы - как оказалось, этим серьезные социальные проблемы не чужды обществу не только человеческому, но и вампирскому...
  
  Линейный сюжет, яркая образность, краткость, отсутствие 'провисаний'. Немного искусственное 'оживление' текста гастрономическими сценами употребления крови.
  
  'Царапнуло': 'врачи с органами бьются над загадкой' (возможно, все-таки врачи и органы?) и 'отец всем рассказывал, что сорвался молоток и ему по башке' (что по башке?).
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
  
  
   Кракен Ласковый и нежный зверь
  
  'Он ждет меня'. И каждый новый виток ожидания усиливает атмосферу рассказа. Девочка и оборотень. Извечная тяга к сотворению кумира. Красивая картинка полусна-полуяви. И то, что объект тайной страсти - оборотень, всего лишь добавляет остроты в запретное чувство.
  
  Изложение подчеркивает некоторую нереальность происходящего. В целом рассказ намеренно статичен, бесконфликтен. И то, что тайному другу необходимо уехать куда-то очень далеко - всего лишь страх развития отношений и желание остаться в сладком плену воспоминаний и мечтаний.
  
  Довольно необычный рассказ на общем фоне конкурсных 'клыков, крови и рваных ран', что положительно влияет на общее впечатление. Но подозреваю, что такой слишком 'мирный' сюжет в розовых тонах может вызвать скептическую улыбку более радикально настроенных читателей.
  
  'Царапнуло': 'Особенно если он еще и вожак стаи. А Анга - еще и вожак'. И прямое обращение к читателю: 'Как вы уже поняли, он вообще очень необычное существо', которое портит впечатление рассказа-сна.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
   Лас К. Толерантен будь к вампиру
  
  'Ибо нефиг'. Надеюсь, автор не будет возражать, если я самовольно возьму это замечательное выражение на собственное вооружение?
  
  Еще один детективный сюжет, на этот раз без сельскохозяйственного экстрима. Очень интересно выписана интрига - подозреваешь соседа в бытии вампиром, затем - ловишь фразу 'в жестокости есть своя красота' после рассказа о том, какими тонкими эстетами являются вампиры, тут же понимаешь, кто есмь кто, и автор, радуясь догадливости читателей, догадку подтверждает.
  
  Хорошее и, более того, уместное в контексте рассказа рассуждение о вампиризме: 'не болезнь, и уж тем более не психическое отклонение... это лишь склонность, заложенная природой'. Сильная идея о том, что обычные люди убивают чаще, чем вампиры. Красивое психологичное описание 'добровольного' согласия человека на употребление вампиром.
  
  Откладываем пузырек с йодом в сторону и десять раз повторяем про себя вслед за автором: 'Терпимость и понимание, терпимость и понимание'.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
   Ой Яблоки
  
  Если бы, следуя практике г-на Белинского, я бы решила выделить (по крайней мере, в прочитанных уже рассказах) жемчужины, аквамарины, алмазы или хризолиты, то этим драгоценными камешками стали бы 'Яблоки'. Почему?
  
  Во-первых, стиль. В таком стиле можно писать хоть про вампиров, хоть про слонов, хоть про депутатов Думы. Все равно получится маленький шедевр. 'Дважды отраженный свет - сперва Луной, затем льдом. Дважды измененный лес - сперва зимой, затем ночью'. 'Поможет городской лоск, когда настигнут тебя смеющиеся тени?'. И каждое слово - на месте, каждый образ - объемный. Думала, в последнем примере нужно 'поможет ли'. Попробовала прочитать - не читается. Не пропустил автор, решил не нарушать певучесть и плавность.
  
  Во-вторых, вампиры. Омпере - молодые. Дети, которые иногда находят дырку в заборе, пробираются, сдавленно хихикая в наш мир-сад и грызут красные теплые приторные яблоки... Одно из наиболее интересных, на мой взгляд, решений темы конкурса.
  
  В-третьих, краткость. К сожалению, частенько в конкурсных рассказах хорошая идея теряется в ручейках, реках и морях текста. В 'Яблоках' - ничего лишнего. Очень хотелось бы почитать что-нибудь еще. Если автор откликнется по почте, буду благодарна. Анонимность гарантирую!
  
  Общее впечатление: резко-положительное, спасибо!
  
  
  
  
   Dclxvi Диверсанты
  
  Некто съедает 'барашка под белым соусом' и становится... барашком. На самом деле, как любезно объясняет автор, персонажи рассказа - инопланетяне (с максимальной степенью вероятности), которые способны менять облик в зависимости от употребляемой пищи. Более того, в дальнейшем выясняется также, что их кровь действует на обычных человеков как наркотик.
  
  Неплохая идея, но, по-моему, требует более глубокого раскрытия, чем прямолинейное объяснение происходящего в финале.
  
  'Царапнуло': 'наяривая круги по комнате'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
  
   Ююшкинс Показ
  
  Рассказ навеял ассоциации с Лукьяненко и его 'спецами' (как раз сейчас читаю). Модифицированный генотип дает возможность людям (или уже не людям?) перекидываться в различных представителей фауны. Тем не менее, далеко не все в восторге от данной идеи. Для успокоения ратующих за чистоту генотипа происходит фальсифицированный показ 'настоящего' человека, изящно помахивающего букетом разнообразных болезней.
  
  Начало рассказа продвигается достаточно сложно. Не понимая сути, сложно следить за диалогами персонажей, теряются многие удачные находки, которые обнаруживаются только при втором прочтении (но ведь редко кто читает дважды). На экскурсе в историю 'История оборотничества уходит своими корнями...' возникает желание тоже куда-нибудь уйти. Хорошее объяснение происходящего несколько проигрывает от 'менторского' тона подачи. Финальная идея борьбы с неизлечимыми заболеваниями выглядит в какой-то мере 'оторванной' от остального рассказа.
  
  'Царапки' - 'разминании длинных тонких пока еще пальцев' (в самом начале рассказа вызывает явное недоумение, потом смысл фразы проясняется, но первое впечатление - самое сильное), 'хорошо видны геммороидальные шишки. В почечной области' (как врач, категорически протестую, консультацию по поводу геморроидальных шишек могу дать в коммах по желанию автора).
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
  
   К.Ф. Четыре разговора на кухне
  
  Хорошая идея в хорошем исполнении. Вся информация подается в форме диалогов, что значительно сложнее для автора и интереснее для читателя, чем прямое объяснение. Вампиры-благодетели, которые избавляют человечество от вредоносного К-фактора, тем самым напрямую способствуя бурному развитию интеллектуального потенциала.
  
  Сложность изложения закономерно потянула за собой некую хаотичность в использовании знаков препинания, но у нас есть отдельный специалист по данному вопросу, поэтому останавливаться не буду.
  
  'Царапки' - 'как будто девушка (?) с трудом подбирает слова', 'а что начальство - оно нас мелко видит'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
   Нэдзуми Ключи от сумерек
  
  'Крысолов' человеческих 'крыс'. Второй (из прочитанных), значительно более изысканный сюжет на тему 'крыс, которые внутри'.
  
  Хорошее изложение закономерно и логично подводит читателя к финалу, нет прямых объяснений, атмосфера не нарушается. Вот только возникает впечатление некоторого 'провисания' непосредственно перед финалом: 'Мне ведь точно известно, к чему неравнодушны ВЫ. Смотрите...'. Может, это только у меня недостаточно фантазии, но я так и не поняла, что же должен был увидеть Кровавый Совет.
  
  'Царапок' не нашла, порадовалась экономии дезинфицирующих средств.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
   Пашупати Вспомни, брат!
  
  Ни одной 'царапки'. Но и впечатления особенно сильного рассказ не оставил. Хороший образ небесных струн. Красивая история братьев-монахов-оборотней-тигров. Возникает ощущение, что рассказ задумчиво и неторопливо балансирует на грани философии и экшн, так и не переходя ни ту, ни другую грань.
  
  На мой взгляд, сцена с воскрешением тигра вполне могла бы стать более сильным финалом, чем феерическое вознесение старого певца, а так она несколько теряется в общем изложении.
  
  Наверное, такие сказки хорошо читать долгими зимними вечерами, сидя у камина, в котором потрескивают дрова, а большая белая собака, сама того не зная, изображает из себя большого белого тигра...
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Желтый Желание жить
  
  Сложная идея. Вампир - часть сущности человека, находящегося в коме, поглощающая энергию для поддержания жизнедеятельности неподвижного тела. С точки зрения медицины вполне обосновано - если есть загадка длительного пребывания человека в бессознательном состоянии, должна же быть отгадка!
  
  Что касается построения рассказа, то получается немного нелогично. Сначала 'охота' и жертва. Вполне закономерно начинаешь считать, что сцена в больнице касается уже виденной жертвы. Поэтому жутко удивляешься невесть откуда появившимся ожогам. Еще и обширным. Вроде бы ритуального сожжения убиенного товарища не наблюдалось. Дальше разбираешься, и все становится вполне понятно. До тех пор, пока не задумываешься, была ли девочка на санках дочкой человеческой сущности вампира. В принципе, установка на 'сходство' и неоднократный акцент на цвет волос, дают возможность подумать именно так. Но автор принципиально не дает ответа на этот вопрос (может, просто не нашла, хотя честно перечитала дважды).
  
  Очень хороший образ ворона и 'предчувствия' насильственной смерти.
  
  'Царапнула фраза' 'больничный халат врача пылал рыжим пожаром'. Не то, чтобы она была неправильной, просто какая-то искусственная образность, нарочитая.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
   Черный к. Об истоках гемофореза.
  
  Не смотря на то, что у меня лично несколько другие взгляды на истоки гемофореза, рассказ очень понравился. Во-первых, именно 'рассказностью', - не картинка, не философская зарисовка, а именно законченная цельная логичная история. Вампир, который умеет 'выделять' из крови только вредоносные компоненты, - уже хорошая идея. А образ священника, и, особенно, финальная сцена, значительно усилили рассказ.
  
  Очень хорошо написано, качественно, но не тяжеловесно. Не смотря на то, что рассказ практически на максимуме конкурсного предела по объему, он не вызывает впечатления 'размытости'.
  
  'Царапнул' пассаж 'Я - вампир. Впрочем, это и так ясно'. Такое впечатление, что фраза была добавлена абсолютно специально для уважаемого Верховного (он же координатор), дабы не возникало вопросов на тему: 'А кто тут у нас вампир?'. Не думаю, что это слова персонажа. Это слова автора, не слишком желательные при условии написания от первого лица. Вот если бы: 'В деревню он пришел глубокой ночью', то, возможно, объяснение бы выглядело более органично, но даже в третьем лице с авторскими пассажами желательно быть аккуратнее.
  
  Общее впечатление: резко-положительное.
  
  
  
  
   Доброжелатель Собачка
  
  Вероломно пользуясь тем, что рассказ не большой по объему, перечитала трижды. И все равно не полностью уверена, что правильно поняла сюжет. Сначала вроде бы все было хорошо: неизвестный подозрительный старик + неизвестная ничейная собачка = старик-оборотень. Старика заподозрили в чем-то нехорошем, учинили членовредительство. Затем поняли, что ошиблись и раскаялись (практически добровольно). Читатель бурно радуется своей догадливости, и затем в ступоре застывает над финальной сценой, пересчитывая ноги и перечитывая рассказ. Похоже, что дед все-таки не был собачкой. Он забрал три ноги, для того, чтобы все подумали, что он все же был собачкой. Но почему три, а не одну?? Но, похоже, что дед не зря вызывал подозрения и был-таки кем-то нехорошим... В общем, по-моему, чего-то я все равно не понимаю.
  
  В чем несомненное преимущество данного рассказа - мучительные размышления над сюжетом практически не оставляют шанса задуматься над 'царапками'. Но, похоже, их все-таки нет.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
  
   Доброжелатель "Отцы и эти" или "Новые приключения Буратино"
  
  Очень хорошее пародийное стихотворение. Особенно порадовало то, что смысл не был принесен в жертву форме, как это частенько бывает в лирике. Удачно через весь стих проходит тема проса как вариант маниакального зацикливания.
  
  Не совсем ладно в размер 'попали' строчки: 'Долго дед терпел, но больше нету сил терпеть. Исчерпан их запас' и 'что может - верьте! - тронуть некоторых до слез'.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Вампир и.к. Миф
  
  Еще одна вариация на тему целебных свойств укуса вампира. Во всяком случае, так воспринимается начало рассказа. Затем текст делает плавный поворот и несколько неожиданно превращается в доказательство достаточно оригинального постулата о том, что 'Вампиризм не дает ни благородства, ни свободы, ни даже особой силы' а также о необходимости работы над собой, которая обязательно вознаграждается в будущем. В принципе, возникает впечатление, что вампиризм как таковой несколько оторван от общей идеи рассказа, и с тем же самым успехом вампира можно было бы поменять... да на кого угодно - хоть на гнома, хоть на зеленого волнистого попугайчика...
  
  Количество сэкономленного йода растет не по дням, а по часам.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
  
  
   Владис Д. Третья соната полуночи
  
  По странной прихоти господина Случая очень часто подряд попадаются рассказы со сходной идеей. В данном случае - возможность использования вампиров в лечебных целях, но уже не в кустарном исполнении, а поставленная на широкую государственную основу.
  
  Очень хорошо автор передал атмосфера лечебного учреждения. Не знаю, как кто, а я полностью поверила. Фразы 'Здоровенный дуб показывал завидную сопротивляемость нашатырке, никак не желая очухиваться', 'Еще раз дверь пнешь, будешь ее с хлоркой драить' выдают человека либо с богатой фантазией, либо с солидный опытом пребывания в медицинских кругах.
  
  Удачно автор подал объяснение тому, как же вампиры дошли до жизни такой - в форме интервью репортеру, не вызывая впечатления авторского вмешательства в изложение. Диалог с репортером доже довольно-таки живой. Кстати, на мой взгляд, проблема необходимости объяснить предысторию или механизм вампиризма, в большинстве конкурсных рассказов решается шаблонными 'вставками' в сюжет, которые 'выпадают' из текста.
  
  'Царапку' нашла одну, аккуратно помазала йодом, - 'Кларисса - это явно сидящее в углу создание'.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
  
   necromantic Санитар
  
  В самом начале рассказа звучит гневная обвинительная речь против зоофилов, педофилов, геронтофилов. Почему же в итоге вампир-'санитар' выходит на дорогу борьбы с мирными гомосексуалистами? Зачем возвращать девушке парня, выказывающего явные наклонности к совершенно противоположному полу? Возможно, сам вампир и знает ответы на эти вопросы, но с читателями не делится.
  
  Неопределенность сюжета значительно снижает впечатление от хорошего изложения, живых диалогов и качественной композиции рассказа.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Ассу -.Т. Дар крови.
  
  Сразу оговорюсь, что обсуждать возможность\невозможность существования главного героя с точки зрения биологии, химии и физики не буду, поскольку в комментариях к рассказу этот вопрос уже осветили очень подробно. Одно из наиболее логичных объяснений в данном случае - то, что герой сам не слишком хорошо знает, что именно происходит в недрах его многострадального организма. Остановлюсь на других моментах.
  
  Сцены с трещиной, которая начала закрываться, и шлюзом, который загерметизировался после насильного открытия, по-моему, также требуют пересмотра или объяснения.
  
  Очень хорошо раскрыт в диалоге психологический аспект добровольного перехода героя во 'вторую расу': 'Там, где я буду, за закрытой дверью не погибнет ни один пилот, которого дома ждет жена и сын', а также удачным получилось описание 'голодного' вампира. Возникает впечатление, что автор 'взялся' за то, в чем не слишком компетентен вместо хорошего психологичного рассказа.
  
  Что касается финала, то, во-первых, слишком явный лиризм несколько противоречит общему стилю рассказа и выглядит нелогичным. Во-вторых, почему вампир так уверен в том, что девушка не проснется до самого спасения? И, в-третьих, не слишком логичное наличие жидкого кислорода в кровеносной системе вампира, по-видимому, требовалось автору именно для реализации финала. Это вполне возможный художественный прием, но его нужно более тщательно 'прятать' от читателя (чтобы читатель подумал, что финал ПОТОМУ, что в кровеносной системе кислород, а не кислород в венах ПОТОМУ, что так нужно для финала).
  
  'Царапки' (кроме уже указанных): 'Ученые говорят, что это вызывает генетический вирус' (кто кого вызывает?), 'убиваемым только прямыми лучами ультрафиолета', 'Она видела вторую расу первый раз', 'Скафандр на грани разгерметизации оказывался раз десять', 'Если бы я мог в этот момент пить, я бы наверное захлебнулся'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное (если бы не психологичность текста, было бы отрицательное).
  
  
  
  
   Никитич Фирменный Случай
  
  Очень хороший рассказ. Очень. Живет. Веришь. Что касается сюжета, то не совсем поняла, куда все-таки делись люди, но это скорее логично, поскольку главный герой вряд ли знает ответ. У меня, будь я на месте автора, все равно, наверное, возникло бы искушение ответить читателю на этот вопрос, но в таком случае не уверена, что удалось бы сохранить атмосферу рассказа.
  
  Изменяя собственному негласному правилу, вместо 'царапок' (каковых все равно не обнаружила), останавливаюсь на 'подарках' читателю: 'Об том я заведующему мамой клялся. Он меня ею же и покрывал без сердца', 'чтобы и чайку выпить время было, и волосину какую из носа перед зеркалом в фойе выдернуть', 'очень они неразлучны с машиной были'. Возможно, 'выдернутые' из контекста, эти фразы немного теряют, но в контексте - действительно подарок!
  
  Общее впечатление: резко-положительное.
  
  
  
  
   Зоммерфест Юный гений
  
  Еще один вариант на тему 'вампиры среди нас'. Причем живут организованной группой и строят коварные планы с целью похищения человеческих особей с вполне понятной целью. Безусловно, к сюжету возможны определенные претензии, как-то: почему не похищать людей просто по одному, вон их сколько пропадает каждый год, зачем строить такие масштабные планы? Как отправляют детей 10 лет в интернат? Интернат специальный? Или предварительно память блокируют?
  
  В целом композиция и изложение достаточно правильные. 'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Серафита Идолище грядёт
  
  Один из наиболее оригинальных рассказов конкурса. Интересная идея, хорошо структурирована, красиво изложена. Есть небольшой вопрос по сюжету: не совсем понятно, кем (чем) было чудовище, которое видели красноармейцы - частью большого монстра или отдельным нечто? В принципе, по логике, отдельные 'части тела' не должны соединяться в обособленное чудовище. Хорошо показан отдельный человек - 'голосовая связка'. Сцена с 'вызовом духов' 'провисает', пускает сюжет 'в петлю', из-за чего внимание на ней несколько рассеивается. Финал элегантно 'завязан' на современность.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Шельма Серая кошка
  
  Идея мести. Хороший сюжет - кошка-оборотень мстит за погибшую от руки убийцы ведьму, которой была в прежней жизни.
  
  Автор делает выбор в пользу повествования от первого лица, временами с переходом на более стандартное 'третье лицо'. Такой подход требует глубокого знания психологии внутренних монологов. К сожалению, в данном рассказе речь от первого лица звучит неубедительно, равно как и некоторые реплики в диалогах: 'Потому что я - кошка. А кошки - не прощают'.
  
  Финальная сцена возле Святилища выглядит несколько искусственной, монолог убийцы звучит так, словно сделан 'под заказ'. Сцена с возвращением кошки практически не несет эмоциональной или смысловой нагрузки, не прибавляя ничего к финалу.
  
  'Царапнуло' - 'Когда-то ей была я', слова Деда, который спас кошку: вначале вполне литературно 'Так и заболеть недолго! Весь промок, дрожишь', а затем, будто спохватившись, простонадродные 'жизнь-то ить какая... топют'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Светлана Глупенький вампирчик
  
  Оригинальная, но довольно-таки спорная с медицинской точки зрения идея 'поделись своей кровью'. Девушка с 'избытком' крови 'подкармливает' хилых сограждан. Очень порадовало то, что любовь все-таки не возникла, это было бы действительно слишком банально.
  
  Не поняла фразу: 'два раза в неделю мне в вену вставляли трубку'. Т.е., подразумевается, что, кроме двоих героев, в процессе 'передачи' крови принимал участие еще кто-то?
  
  Изложение довольно неплохо создает атмосферу легкости и беззаботности, выгодно подчеркивает образ девушки, хотя и не без 'перегибов'. Так, не слишком удачной выглядит фраза 'Ну ладно, Олег, не переживай' сказанная другу, узнавшему о своем смертельном заболевании. Также 'царапнуло' 'начал излучать энергию'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Тори Изгой
  
  Еще один оборотень из кошачьих, но уже не кошка, а кот. Причем, кот ученый. Правда, он в волка обратиться планировал, но подвела плохая наследственность. Рассказ начинается и заканчивается с обращения к читателю, 'приближая' к нему сюжет. В результате если даже и не веришь, что кот-неудачник живет в соседнем доме, то, во всяком случае, очень хочешь поверить.
  
  'Улыбнул' пассаж про оборотня-жабу, причем особенно хорошо, то что он не выглядит насильно внедренным в текст 'шутки юмора ради'.
  
  'Царапнуло': 'добродушные и откровенные негодяи, бескорыстные и мелкие завистники'. Нет, конечно, если автор осознает, что оба определения относятся к существительному и так и воспринимаются, то это его право - выбрать такой прием. Но если так получилось случайно, то хорошо было бы 'отшлифовать'. Еще непонятно, почему волки 'облаяли' кота. Как-то лично я про волков была другого мнения... Или были 'товарисчи' которые вместо волков в собак обернулись?
  
  Не могу не остановиться на фразе 'А я... оборотился... хлюп... оборотился... в... шмыг... в кота-а-а-а!'. Я по-прежнему считаю, что знаки препинания расставлены очень правильно, и беззастенчиво эксплуатирую вариации данного замечательного выражения. Вот только немножко расстраивает 'подвешенное' положение данного отрывка в тексте. Коротки, даже резкие иронические фразы, составляющие его окружение, заставляют 'спотыкаться' на фразе не просто длинной, а затя-я-я-ну-у-уто-о-й. С другой стороны, если автор сознательно поделил данной фразой рассказ на две части, то это 'уже совсем другая история'.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Ст.см. Марки
  
  Всю первую половину рассказа старательно пытаешься угадать, когда появятся вампиры или оборотни. Потом озадачиваешься фразой 'Человеку было 128 лет'. Лихорадочно вспоминаешь, что именно в условиях конкурса было сказано про долгожителей. Потом читаешь 'О своем возрасте он не догадывался' и как-то перестаешь верить в то, о чем читаешь. Затем, правда, все недоразумения достаточно основательно разъясняются неплохой идеей параллельного существования 'просто человека' и 'человека-оборотня'. Но, тем не менее, остается ощущение чрезмерной растянутости и статичности от первой части, не смотря даже на более 'живую' вторую часть.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
   M. Жизнь 89
  
  Рассказ понравился. Не слишком рационально, вопреки 'пустому сердцу', которое уже даже устали обсуждать в коммах, вопреки отсутствию 'половины жизненной энергии'. Наверное, понравился потому, что динамичный, искренний. До 'пустого сердца' очень хорошее погружение читателя в атмосферу рассказа, потом, в финале, текст снова набирает обороты. Очень жаль, что автору не удалось 'красиво' объяснить происходящее и что объяснения настолько явно 'тормозят' рассказ.
  
  Знаю, что не нужно этого делать, но не могу удержаться от того, чтобы не предложить свой вариант подачи объяснения, который бы лучше воспринимался (только потому, что рассказ действительно понравился):
  
  'Врач осматривает меня маленькую. Говорит матери: 'Она здорова. Просто ей не хочется жить. Я кардиолог, не психиатр. Но на депрессию это тоже не похоже. Боюсь, медицина в данном случае бессильна'.
  
  'Монах объясняет, что моей собственной энергии хватает только на поддержание основных жизненных процессов, да и те могут скоро остановиться. Нужно искать другие источники энергии'.
  
  Других 'царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Beastсектриса Тринадцатый вечер в клубе "Четыре булавки"
  
  Замечательная идея 'лицензионных вампиров', качественная атмосфера 'светского клуба', хороший язык, живые диалоги, в которых очень естественно, без лишних объяснений заложена идея и... разочарование от скомканного финала с подвижкой в сторону Лукьяненко... По-моему, рассказ был подан задолго до окончания приема работ на конкурс, т.е. даже на фактор нехватки времени 'погрешить' нельзя...
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Кошатник Звено
  
  Один из немногих рассказов, в котором разобраться так и не удалось, не смотря на неоднократное перечитывание. Судя по всему, речь идет о вампирах, на которых нашелся свой вампир. По-видимому, действие происходит на Земле. Обыгрывается идея монстра, состоящего из трех самостоятельных частей. Но и в этом возникают сомнения на фразе 'Третий рискнул облететь реку, на что Хард поежился и театрально зашипел'. Либо здесь Третий не Харда, а кого-то другого (тем более что у Харда была Третья а не Третий), либо Хард в данном случае - Первый и Второй Харда, либо же Хард весь в целом зашипел сам на свое же поведение.
  
  Радует то, что, судя по наличию в тексте хаотично разбросанных знаков вопроса, автор солидарен с читателем в попытках разобраться в сюжете (хотя, наверно, это просто так кавычки пропечатались, но уж очень 'в тему').
  
  Философский финальный абзац несколько проясняет замысел рассказа в целом, но большинство вопросов так и остаются без ответа.
  
  'Царапки' частные - 'поклонились проползающему Крыгу и хорошенько повеселились'.
  
  Общее впечатление: отрицательное.
  
  
  
  
   Янка У. Рыбак
  
  Сюжетная линия - оборотень-русалка, которая питается человеческой жизненной энергией и оборотень-инкуб, который питается жизненной энергией русалок. Т.е. своего рода 'микс' из образов вампиров и оборотней. Интересно, что тема 'вампировый вампир вампирит вампиров' начинает встречаться все чаще и чаще. В данном случае сюжет совершенно неожиданно заканчивается взаимной любовью главных героев и обоюдной потерей 'нечистой' силы.
  
  Изложение достаточно неплохое, хотя встречаются немного неестественные моменты, которые негативно влияют на единство стиля: 'Что это, Руслана? Неужели ты хочешь мужчину?', 'Хорошо иметь в деревне домик! Если ты, конечно же, не гомик', 'Я подошла к нему вплотную, зажмурилась и нанесла ему пощечину'.
  
  Хорошо получился образ мужчины в первой части, чему немало способствовали 'кайманохомяк' и 'крокосуслик'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Руслан Ш. Выпуск Lxvii
  
  Очень необычный рассказ (во всяком случае, в рамках данного конкурса). Стиль - публицистический, сюжет - журналистское расследование 'отключения света' в мире не знаю, параллельном ли, но уж точно не в нашем. Главный герой, как и положено по стилю, остается за кадром, и ведет беседы с людьми, причастными к расследуемому вопросу.
  
  Сложный стиль блестяще выдерживается автором на протяжении всего текста. Некоторые 'пробуксовки' сюжета вполне объяснимы - журналист-то пишет для людей ТОГО мира, а нам, соответственно, приходится 'поднапрячься' для того, чтобы проследить за смыслом.
  
  'Царапок' не нашла, написано очень хорошо.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Буба Люди - не твари
  
  Была война, и появились вампиры - 'твари'. Интересное развитие сюжета, динамичное и вполне оригинальное, финал спрогнозировать сложно, но сам финал разочаровывает. Во-первых, не понятно, как люди могли догадаться, что 'доведение до смерти' ближнего и 'похвала за это' не дают людям превращаться в 'тварей'. В тексте стоит 'случайно это поняли'. Но лично я такую случайность не могу просмотреть. Для этого точно нужно было знать, что кто-то должен был превратиться, но он 'сделал нечто' и не превратился. А во-вторых... просто просто 'не дотягивает' до общего уровня рассказа.
  
  Если не считать 'размытой' финальной сцены, в целом рассказ написан сильно, правильным языком. Особенно понравилось 'Вокруг только три цвета - бурый, серый и черный. Трава, небо и копоть'.
  
  'Царапнуло' 'И как она только изменилась', 'Все мы прошли через этот ад и все поменялись'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Элайджа Двойница
  
  Красивая 'картинка'. Хороший стиль, хорошие образы. Удачно технически рассказ разбит на короткие абзацы - иначе насыщенность образами усложнила бы восприятие, 'перегрузила' читателя.
  
  Суть рассказа элегантно 'сжата' в одну фразу 'Припадет к дыханию теплому, точно жизнь - на двоих одна'. К сожалению, этой фразой сюжет практически исчерпывается. Но, с другой стороны, если бы ее вообще не было, тогда текст получился бы уж слишком аморфным.
  
  Если рассматривать 'Двойницу' как стилистическое упражнение на тему конкурса, то текст вполне удался.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Саушкин К. Мессия (краткая версия)
  
  Идея предопределенности появления Мессии (во всяком случае, то, что я увидела в рассказе). Очень хорош первый абзац - возможно, в чем-то спорная, но вполне самодостаточная трактовка божественного. Вампиры появляются в финале, воспринимаются как дань теме конкурса. В принципе, можно было бы обойтись и без них.
  
  Такая сложная тема могла бы породить тяжеловесный текст, 'обыгрывающий' в философских терминах содержание первого абзаца, но автору удалось подать идею в диалогах, достаточно ярко и динамично. 'Может, я и тварь, но уж точно не живая. И я ни перед кем не трепещу. Не умею'.
  
  Для меня рассказ выглядит даже не 'краткой версией', а скорее 'прологом' к значительно более крупной форме.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Владис Д. Оборотень дворовый, обыкновенный.
  
  Снова пришлось читать несколько раз. Есть человек, который заключил пари. Есть оборотень и есть вампир. С оборотнем более-менее понятно - он не человек, который оборачивается волком, а волк - человек. Для 'удержания' себя в образе человека ему нужна валерьянка. Он ее получил за участие в 'спектакле'. Что в итоге получил вампир - тайна, покрытая мраком. Почему-то в рассказе часто не понятно, кому принадлежит та или иная реплика, из-за этого, по-видимому, и возникает путаница.
  
  'Царапнуло': 'стоная от головной боли'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Рыжульда Погоня ради науки
  
  Один из немногих рассказов, в которых используется 'перевернутая' структура: финал - завязка - основная часть - еще раз финал, более детально. Чисто технически было бы хорошо отделить пустой строкой первый финал от завязки.
  
  'Охотники на вампиров' с прибором, реагирующим на 'тепло вампирьих молекул'. Оставляя физику физикам, все-таки не совсем уверена в правомерности выражения 'более горячие молекулы и менее'.
  
  Очень понравилось: 'но чтобы эти желающие в раздетом виде гнались за вампиром по парку, сопровождая приказы укусить угрозами - такого еще вампир не встречал'. Красиво одной фразой показано изменение отношения людей (во всяком случае, некоторых) к вампирам. Правда, потом каким-то образом 'наглые вызыватели изловчились попасть в него мощным заклинанием', и вот в это уже верится с трудом, учитывая кровь 'щедро разбавленную марихуаной и алкоголем', в особенности.
  
  Финал усложнен двумя девушками (приманкой, на которую вампир не позарился, и совершенно посторонней особой, которая и стала жертвой). Надеюсь, что я поняла правильно.
  
  Написано хорошо, особенно монологи вампира. Кроме 'молекул', 'царапнуло' 'вся его сущность была поглощена паникой'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Сфорца Все то, чего вы лишились
  
  Жестокий рассказ, но, тем не менее, написан достаточно хорошо для того, чтобы не выглядеть просто 'пугалкой', во-первых. А во-вторых, есть привязка к реальности - ведь действительно бывают случаи, когда мать в припадке 'родовой горячки' убивает ребенка и вынуждена потом проходить курс принудительного лечения.
  
  Интересно, что есть два рассказа, связанных с материнским молоком - в одном вампирчик только им и живет, а в другом - только без него ребенок может стать вампирчиком...
  
  Внушает недоверие фраза 'Она не смогла бы уже открыть врачу, схватки начались раньше, чем он приехал'. Смогла бы. Если первые роды, то еще часа как минимум четыре точно смогла бы.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Сфорца Sic transit...
  
  В целом, тема снова-таки 'вампировые вампиры вампирят вампиров', но изложена значительно более увлекательно.
  
  Очень сильное начало, буквально первая фраза сразу вызывает интерес. Удачно сочетаются в тексте события 'нынешние' и события 'давешние'. Замечательная фраза 'Цивилизация стала такой могущественной, а вкус крови как был, так и остался'.
  
  Надеюсь, автор не слишком обидится, если я приведу один из своих любимых анекдотов, который чисто по аналогии 'выплыл' на фразу 'тому, кто выкопает и соберет Прометея в единое целое': 'Купи десять чебуреков и собери собаку!'.
  
  Хорошо получился священник, который 'сам не верил - он просто работал'. Интересно, что рассказ тоже вполне можно было бы назвать 'Последний вампир', - было бы три одинаковых названия на конкурсе!
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Beastсектриса Первый слуга государства
  
  Вампиры + оборотни. Сама идея очень неплоха. Король-вампир, который должен 'выпить' талантливого в чем-либо человека для того, чтобы получить одновременно как силу вампира, так и способности 'выпитого'. Начало рассказа значительно перегружено именами, 'пробуксовывает'. Немного схематично в финале подано объяснение происходящего из уст Сергрена.
  
  Что касается 'царапок', то неестественной выглядит фраза 'Мы опытные солдаты и политики, у нас большой запас людей на все случаи жизни'. По-моему, человек (или даже не-человек) так прямолинейно о себе и своих 'коллегах' вряд ли сказал бы. Еще одно 'царапающее' выражение - 'неконтролируемая судорога'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Гена К. Упыриные страдания
  
  Проверка начальника на 'вампирность'... По сюжету перекликается с 'Фирменным случаем' и 'Пролетариями'. 'Изюминка' рассказа в том, что сам проверяющий - оборотень. 'Переход' к крокодилу получился удачным. Написано хорошо, 'царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Афтар В. Наш самолет вперед лети....
  
  Очень неоднозначное впечатление по рассказу сложилось. Какой-то он наивный, немного путаный, финал неожиданный, причем даже не столько из-за не-вампирности предполагаемого вампира, сколько, скорее, из-за реакции друга на этот факт. Тема скорее не вампиризма, а детства, детской дружбы, детской веры.
  
  Что касается изложения, то над ним еще можно было бы поработать. Не совсем понятно с комиссией - почему один друг пошел за другого проходить, а тот за него не пошел? Как-то уж слишком схематично звучит 'Черт! Я, кажется, мертвый. Ну, упырь, вурдалак'. Еще 'царапка': 'Тетя Шура убивалась аж до истерик',
  
  Даже не знаю, то ли рассказ намеренно стилизирован, то ли это реальный стиль начинающего автора.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное (в первую очередь потому, что, несмотря ни на что, рассказ почему-то запоминается).
  
  
  
  
   Ой Размазня
  
  Рассказ не разочаровал, но 'Яблоки' все равно понравились больше!
  
  Психологически очень правдоподобный образ 'размазни', особенно впечатлило то, что автор показал, как человек сам страдает от собственного неумения отказать. Что касается оборотней, то в этой жизни действительно не только волком хорошо бы иногда побыть, но и слоном толстокожим, и гордым львом, да и орлом бы неплохо... Интересная привязка к понятию 'социопат'.
  
  'Царапок' не нашла, чему вовсе и не удивилась.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Nara H. Самоубийство
  
  Один из самых необычных и интересных сюжетов. Очень умело даются необходимые для читателя объяснения - как бы мимоходом, невзначай, в контексте. 'Вечное занятие для оборотня-одиночки, лишенного защиты Стаи', - и становится понятно, кто собрался в импровизированном 'доме с красными фонарями'. Интересная идея 'плюшевого' оборотня, хотя, возможно, слово можно было бы подобрать и не столь 'игрушечное'.
  
  'Ты совсем спятила, детка'. Один из самых мощных инстинктов - инстинкт защиты потомства, 'забивающий' все остальные и даже 'железнобетонный' инстинкт самосохранения. Хороший сюжет + замечательное изложение = великолепный рассказ. Очень жаль, что не в моей группе, обязательно бы поставила максимальную оценку.
  
  'Царапок' нет, сэкономленный йод ехидно выглядывает из аптечки.
  
  Общее впечатление: резко положительное.
  
  
  
  
   Fpef-0000-0000-8564 Человек
  
  Идея суперчеловека-оборотня в тяжелом путаном исполнении. 'Прыжки' между изложением от первого и от третьего лица. Персонажи словно находятся в подвешенном состоянии, появляясь из ниоткуда и исчезая в никуда. Хорошо написана сцена на 'горящем поле', наиболее сильная сцена в рассказе.
  
  Начало рассказа свидетельствует о том, что герой как минимум выживет, поэтому напряжение, подводящее читателя к финалу, не создается.
  
  'Царапнуло': 'А пока что он никак не полезен', 'Сильный зверь ноздрею пышет'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Грэнэт Ш. Стазис - Вита
  
  Надо же, какие разные рассказы: 'Последние' с хорошей идеей и слабым исполнением и экспериментальная довольно удачная по стилю 'Стазис-Вита' со сравнительно более слабой идеей. Тем не менее, сюжет вполне логичен, без 'провалов'.
  
  Что касается изложения, очень хорошо проведена аналогия с книгой и страницами, которые из нее вырываются. 'Семенная жидкость' выглядит искусственным приемом для 'оживления' рассказа. Уместно и сильно в финале воспринимается переход на лирику, более того, благодаря финалу угол прочтения смещается в довольно неожиданном направлении.
  
  'Царапка': 'как обычно, болестное'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Бредень Обратень
  
  Текст стилизирован под запись в старинной летописи. К сожалению, стилизация выдержана не полностью: 'по поводу', 'им хорошо известны', 'было встречено с негодованием', - эти и другие примеры 'выпадают' из текста.
  
  Обилие причастных лиц, также как и перечисление свидетелей грамоты, значительно 'утяжеляют' текст.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Жук Вомперы с Планеты Фей
  
  Интересная небезуспешная попытка разделить 'вампира' и 'вомпера'. Оригинальная теория про 'побочность' потребности вампиров пить кровь.
  
  Тяжелым и неестественным кажется финальное объяснение-привязка к планете Фей. Но сама финальная сцена с превращением в комара довольно интересна (обидно, да - вместо красивой бабочки, летящей на родную планету, превратиться в надоедливого мелкого кровососа).
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление - умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Карлосито ... и новая жизнь
  
  Очень сложно 'пробираться' через хитросплетения чата, занимающие четыре страницы. Возможно, более удачным ходом было бы показать общение в чате через внутренний монолог мальчика, используя только небольшие фрагменты непосредственно сообщений?
  
  Сцена разговора Марии и мальчика не слишком убедительна, поверхностна. Изящно закруглен финал - читателю остается только догадываться о том, был ли все-таки укус действительно целебным или Мария принесла своему собеседнику смерть?
  
  'Царапки', учитывая чат, искать не стала.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Саушкин К. Неопределённость
  
  Ленивый вампир в среде ролевиков. Сам по себе интересный сюжет. Но гораздо более интересен 'сюжет в сюжете' - искусственная новая жизнь, подаренная вампиром бомжу-неудачнику. Хорошо изложена дискуссия по теме 'превращение человека в вампира'. Особенно понравилось 'философ клыкастый...'.
  
  'Царапок' не нашла, очень качественное изложение.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Тот_кто_стоит_за_спиной Менестрель
  
  Детективная история в стиле 'конструктор', - из предложенного набора кусочков (крысы, диковинная флейта, исчезновение мальчика, маленькая лужица крови, охранник, полдень) читатель волен сам себе построить любой финал. Главное, чтобы кусочков лишних не оставалось. У меня кусочки сложились в конструкцию уж очень кособокую... Судя по тому, что детективу нигде даже и не поверили в его версию, наверное, у меня просто фантазии не хватает эту версию угадать.
  
  Тем не менее, рассказ держит читателя, ожидающего, что ответ ему принесут на блюдечке, в напряжении до финала. Изложение неплохое, несколько схематичное.
  
  'Царапка': 'о чем свидетельствовали коричневые фингалы под глазами и покрывшиеся красной паутиной белки'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Жнец С.Н.Г.
  
  Единственный рассказ, в котором автор применил прием 'альтернативного финала'. Хотя второй и третий финал несколько разочаровали. Динамика, стиль, язык - на высоком уровне. Особенно хорошо миниатюрка-смешинка читается после -надцати тяжеловесных конкурсных рассказов. Интуитивная потребность написать третий рассказ на конкурс автора явно не подвела. По-моему, максимум от одного автора на конкурсе - четыре рассказа получилось.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Гадя П.Х. Dark Ness
  
  Рассказ категорически не понравился. Комментировать не буду.
  
   Фролушка Авдейкино горе
  
  Замечательный очень 'живой' рассказ. Получил 9 баллов в группе. Основную идею вампиризма можно выразить сложноподчиненной фразой 'вампиры вампировых вампиров ('ниян') вампирят вампировых вампиров ('дайн') вампирящих вампиров (большинство остальных персонажей рассказа)'.
  
  Много интересных находок - серебряный оберег, приглашение-пинок, богинка, образ Мотеньки. Немножко большего ожидалось от финала.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Кузьмич Ведьмино отродье
  
  Близкий к классическим канонам рассказ 'социальной' направленности, по народным мотивам. И самый грозный и беспощадный оборотень в рассказе - толпа.
  
  Очень хорошая качественная композиция. Правильное изложение. Возможно, в сюжете немного не хватает 'изюминки'.
  
  'Царапки': 'Седьмой десяток уже, а краше не видал'. Долго соображала, почему Анне седьмой десяток, пока не поняла, что это Кузьмич про свой возраст говорит, а не про возраст девушки.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Элайджа Вторая жизнь
  
  Интересная идея - оборотень-кошка, которая имеет свою жизнь (вернее, жизни), и может существовать отдельно от 'хозяйки'. Добротная лиричная композиция с неразделенной любовью и финальной надеждой на happy-end. Очень понравились диалоги - настоящие, не схематичные.
  
  'Царапки' - 'Есть кошки - и кошки'.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   М.Леко Моя
  
  Хороший рассказ. Подтверждение высокого потенциала вдумчивого качественного 'хоррора'. И того, что 'хоррор' тоже может быть 'живым'. Единственное, чего так и не поняла - зачем убивать мать. Если ребенку-вампиренку нужно возродиться, то он, наверное, мог бы сделать это сам. Или это одна и та же женщина? Но есть в рассказе фраза 'Не эта Моя, другая'.
  
  Изложение также на высоком уровне, 'царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Караванщик Пролетарии, твою мать!
  
  Коротко, ясно и красиво! Понравилось 'дружно клали различные органы на дальнейшую речь мастера'. 'Царапок' не нашла. И вообще, в последней четверти конкурса стало больше попадаться 'положительных' по впечатлению рассказов.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Ривервайт Сделка.
  
  В рассказе можно выделить два слоя - философско-вампирский и прикладной медицинский. Что касается первого, то рассказ, наверное, наиболее полно раскрывает взгляд автора на тему конкурса. 'Реального страха на всех не хватает, и вы придумываете себе ужасы - столько, сколько недостает'. 'Оборотень, перекинувшийся в человека - самое страшное существо на этой планете'.
  
  То, что относится к медицине и к проблеме лечения рака посредством вампиров, являющихся одновременно также 'садоводами' раковых клеток в человеках, тоже интересно и оригинально, но вызывает определенные вопросы. Теория автора хорошо отвечает на вопросы: почему рака стало так много (больше стало вампиров), почему некоторые люди удивительным образом излечиваются от рака, и почему никому не удается до сих пор ни причину найти онкологических заболеваний, ни панацею от них. Но вот сам вопрос 'потребления' вампирами опухоли продуман плохо. Выгрызают? Что делают с опухолью? И потом - почему бы не питаться кровью? Те же полипотентные клетки, жидкая среда, удобно.
  
  'Царапок' не нашла, изложение очень хорошее.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Сандра П. Улыбайся
  
  Снова 'вампировый вампир вампирящий вампиров'. Наверное, по результатам общего обзора, эта тема будет одной из самых популярных на конкурсе.
  
  Немного затянуто начало, не слишком четкая композиция, но ощущения начинающих вампиров и их метания 'убивать нехорошо - но нужно' показаны хорошо. И еще - очень удачная задумка относительно того, что вампир может 'выпить' только того, кто не хочет жить.
  
  'Царапнуло': 'на облысевшем от старости стуле'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Аноним О. Синде морао!
  
  Вампиры в восточном стиле. Возникает впечатление, что рассказ - отрывок из бОльшей формы, причем этак из серединки. Но отрывок вполне законченный и самостоятельный. Качественная стилизация. 'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Жнец Собаке дворника, чтоб ласкова была...
  
  Даже не знаю, является ли главный герой оборотнем. И являлся ли им герой Булгакова? 'Поменяться' телами - не совсем то же, что 'обратиться'. Но сам по себе рассказ вполне отвечает последней четверти конкурсных текстов - сильно, стильно и качественно. 'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: положительное.
  
  
  
  
   Зоммерфест Пишите душевно!
  
  Автор предусмотрительно распространил по конкурсным разделам объяснительную записку к рассказу. Так сказать, во избежание. Единственный рассказ с 'привязкой' к конкурсу как таковому и темой 'книжного вампира'. Удачно обыгрывается слово 'вомпер'.
  
  Изложение. Не стих - рифмы нет, но размер прослеживается. Белый стих? В общем, из прозы рассказ явно ушел, а до лирики еще не добрался. При этом весь рассказ - одна большая метафора и много маленьких.
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Ан Ч.Х. Дело о пропавших сфинксах
  
  Пародия на жанр 'иронического детектива'. Но пародии хорошо бы быть смешной и не быть скучноватой. Идея оборотней особой оригинальностью в рамках конкурса не отличается. Разве что сами оборотни тоже пародийные, карикатурные. Интересно написана сцена 'неудачного' превращения главного героя, который неправильно определил ночь полнолуния.
  
  'Царапки': 'поковырялся я в подошве...да и достал головушку сфинкса', 'нервное зубное постукивание'
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Ан Ч.Х. Зернышко граната
  
  Аид и Персефона на 'современный лад'. Не слишком понятно, для чего нужен был именно зубоврачебный кабинет? Чтобы не слышно было криков? Тем не менее, образ толстяка получился колоритным настолько, что даже затмевает саму 'вампиршу'.
  
  Интересный прием 'сон - явь - сон', когда автор элегантно запутывает читателя и к финалу уже совсем непонятно, что и кому на самом деле приснилось.
  
  'Царапки': 'ты берешь себя в руки, хватаешь за копну волос и со всего маху, с разгону ударяешься головой об стол'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Тори Джек Порфирианец
  
  Личность интервьюируемого остается загадкой. Судя по финалу, Джек все-таки настоящий вампир. Довольно правильное, но схематичное изложение, рассказу не хватает 'изюминки'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Марь В ночь Хэллоуина.
  
  Удачное начало рассказа переходит в немного затянутый сюжет знакомства девушки с поклонником-вампиром. В финале присоединяется идея 'лечебного потенциала' вампиризма. Достаточно целостным получился образ девушки.
  
  Изложение не слишком сильное, есть 'царапки': 'уродилась она патриоткой', 'не след их забывать' (на украинском так сказать точно можно, на русском - сомневаюсь), 'решила обойти второстепенными улочками', 'изыскался и испереворачивался',
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Др С. Зато потом...
  
  Маленький элегантный рассказ. Очень хорошая оригинальная в рамках конкурса идея - человечество как один большой вампир для своей планеты, причем суть идеи раскрывается только в финале. Диалог несколько схематичен, попытка разговорного стиля не проходит через весь текст.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Неженка Шоу
  
  Еще одна версия истории о вампирах, питающихся человеческими эмоциями за счет Шоу Монстров, в котором принимают участие метаморфы. Хороший стиль, удачное сочетание вампиров и оборотней в одном тексте не выглядит надуманным.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Зоммерфест Последний вампир
  
  Пример сочетания разных стилей в одном произведении. Идея вампиров как специально созданных существ в качестве 'кормовой базы' для инопланетян.
  Возможно, 'канцелярский' стиль несколько перегружает начало рассказа.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Нежилец С. Всё течёт
  
  Центральное положение в рассказе занимает сражение между двумя оборотнями. Не являясь поклонников 'боевой фантастики', не буду отслеживать, мог ли персонаж Х ударить персонажа У из того положения, в котором находился, так, чтобы персонаж У отлетел в противоположный угол комнаты.
  
  Помимо сцены сражения в тексте упоминается некая секта. Из дальнейшего изложения можно сделать вывод, что в секте состоят оборотни, которые периодически превращаются в людей. Но в целом, что касается сюжета, то загадок больше, чем отгадок.
  
  'Царапки': 'старинные, но модные древности', 'висел на стене впереди', 'чуть шевельнул черепом в мою сторону', 'он булькнул горлом', 'возносило вверх и вширь'.
  
  Общее впечатление: слабо-положительное.
  
  
  
  
   Данька Голубая кровь
  
  Полицейский-оборотень-вампир и продавщица-оборотень-эльф. Хорошая композиция, неплохое изложение, happy-end. Удачно психологически показаны поступки и мысли молодого вампира. Живые образы матери и бабки. Немного нарочито карикатурным кажется образ эльфийки, но, возможно, так и было задумано. Сам сюжет вполне подходит под определение 'героической сказки'.
  
  Очень понравилась фраза 'вдумчиво и со вкусом грызла большое яблоко, словно это была Ксюхина шея'.
  
  'Царапнуло' 'презирал как заносчивые и абсолютно бесполезные существа', 'сделал злобную рожицу'.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Елена С. Слишком много вопросов
  
  Вампиры как доминирующий вид на планете. Охотник и жертва поменялись местами. Не совсем понятно, как мог фермент в слюне обнаружиться 'случайно' во-первых, и можно ли человеческими зубами вампира так уж слишком укусить, во-вторых.
  
  Стиль стилизован под разговорный с легким блатным оттенком. Особых 'царапок' не нашла, но само по себе изложение не слишком импонирует.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Скб Последний вампир
  
  Единственная десятка в моей версии оценок третьей группы. В первую очередь за стиль и атмосферу.
  
  По сюжету все равно остается вопрос - откуда взялась 'злая молва' о вампирах, если древние браться и сестры главного героя 'питались' только человеческими чувствами? По-моему, не обязательно было 'привязывать' Гименея к понятию 'вампир' в традиционном понимании слова, разве что в качестве дани теме конкурса. Ему ведь и так для жизнедеятельности нужно нечто от человеков - а именно, любовь...
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление - резко-положительное.
  
  
  
  
   Дон А. Духи ночной сьерры
  
  Если воспринимать рассказ, как часть более крупной формы, то хороший стиль, живые диалоги и правильная композиция делают текст вполне читаемым. Но если учесть, что это все-таки рассказ, то дефицит динамики или (как вариант) выраженной философской направленности содержания, делает текст скучноватым.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Скб Я, волк
  
  Рассказ обсуждали в комментариях, читали сайт, но все равно вопрос о физических возможностях териан остается, во всяком случае, для меня, открытым. Не превращаясь в зверей физически, насколько все-таки, они отличаются от обычных людей?
  
  Хороший стиль, динамика, высокая психологичность. Финал выглядит не совсем логичным, но, учитывая то, что главный герой все-таки не человек, то применять к его поведению человеческие мерки было бы не совсем правильно.
  
  'Царапок' не нашла.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
  
  
   Е-да! Крыльчатка
  
  Техно-вампир, пародия на научную фантастику, пародийно-разухабистый стиль. Сюжет вполне понятен и логичен.
  
  Стилизация выдержана во всем тексте, 'царапки' выделить сложно, поскольку выраженная пародийность допускает многое из того, что могло бы 'поцарапать' в другом контексте.
  
  Общее впечатление: умеренно-положительное.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"