Arandilme : другие произведения.

Сказка поезда-призрака

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Сказка поезда-призрака

   Все поезда как поезда, а это - неправильный Поезд. С виду - самый обычный ЭР-200, серийный номер... серийный номер закрашен краской: бомберы постарались. Зато теперь ЭР-200 улыбался ждущим его на платформах людям самой веселой улыбкой, которую только возможно изобразить, имея баллончик краски и фантазию молодого любителя граффити.
   Поезду все время хотелось чего-то необычного, необыкновенного, удивительного... Если он видел отходящую от путей ветку, он обязательно сворачивал на нее и ехал по ней до конца. И даже когда такое путешествие заканчивалось разочарованием, любовь и тяга ЭР-200 ко всему неизведанному не уменьшалась.
   И Машинист был под стать своему Поезду. Может, на взгляд остальных машинистов (и поездов) это был неправильный машинист, но ЭР-200 так не считал. Его Машинист был самым лучшим машинистом во всем депо. И даже во всем мире. Он был мечтателем - как ЭР-200.
   ЭР-200 мечтал о... О чем мечтают поезда? О, я не знаю, о чем мечтают Правильные Поезда. Я знаю, о чем мечтал Неправильный ЭР-200. Он мечтал о Своем Пути.
   Никто не знает, почему поезда могут ездить только по рельсам. Но многие Поезда считают, что это несправедливо, и завидуют автомобилям и нам с вами - нам-то никаких рельсов не нужно. Не говоря уже о самолетах! А некоторые Поезда не просто молча завидовали - они пытались сворачивать с рельсов. Иногда (если они ехали по откосу) им удавалось на мгновение осуществить свою мечту, но, как вы понимаете, о своих впечатлениях они уже никому не рассказывали. И, когда до депо доходила весть о поезде, полетевшем под откос, Поезда перешептывались: "Он ушел Своим Путем..."
   ЭР-200 не хотел уходить Своим Путем. Он хотел по нему ехать.
   Еще ЭР-200 хотел стать Поездом Дальнего Следования.
   Поезда Дальнего Следования! Элита депо. Они приезжали редко, но привозили рассказы о далеких землях, и музыкой звучали под сводами странные имена: Транссибирская магистраль, Николаевская железная дорога; Владивосток, Тайшет, Хабаровск... И немыслимо нездешние: Будапешт, Белград, Вена, Амстердам...
   А ЭР-200 изо дня в день совершал рутинные рейсы до какой-нибудь очередной "Платформы n-ный километр" и обратно. И Машинисту порой казалось, что сияющая улыбка Поезда тускнеет и гаснет...
   Но однажды Машинист радостно сообщил своему любимому Поезду, что их общая мечта о дальних странствиях сбылась. И это был один из лучших дней в жизни ЭР-200.
   Первый рейс ЭР-200 в качестве поезда дальнего следования запомнился им обоим до мельчайших подробностей. Поезд жадно ловил все: дорожные разговоры пассажиров, усталый перезвон рельсов, легкомысленные перешептывания проводов; ЭР-200 с любопытством рассматривал новые для него станции, знакомился с платформами, и они весело приветствовали его...
   Но дальние рейсы, хоть и были много интереснее, быстро прискучили и ЭР-200, и Машинисту. И улыбчивый Поезд все чаще и чаще с грустью смотрел в сияющие рассветные дали...
   Кто сказал, что поезда не летают? Они летают, просто никогда не говорят об этом...
   ЭР-200 не хотел уйти Своим Путем. Он хотел по нему ехать.
   Однажды, в час, когда небо на востоке светлеет в предчувствии рассвета, ЭР-200 по привычке оглянулся на золотеющий горизонт. И с отчетливостью линии горизонта он вдруг понял, что так и будет ездить по рельсам, пока его не сменит более молодой и сильный Поезд. А там - его ждет переплавка. Или тихое ржавление на заброшенных путях...
   ЭР-200 решился. Решительности ему прибавило и то, что он чувствовал: Машинист думает о том же, что и он.
   Поезд улыбнулся и свернул на луг.
   И, набирая скорость, помчался навстречу поднимающемуся солнцу.
   Изумленные пассажиры кинулись к окнам.
   - Поезд идет без рельсов! - крикнул кто-то.
   - Нонсенс! Он, наверное, свернул на узкоколейку!
   - Чепуха! Я сам видел: он свернул в открытое поле!
   Вы удивитесь, но никто не возмутился. Радость Поезда и Машиниста передалась и их Пассажирам. (Наверное, это были Неправильные Пассажиры!)
   ЭР-200 мчался в рассвет, и Солнце улыбалось ему.
   Вернулся ли ЭР-200 в депо?.. Как вы вообще можете об этом спрашивать?!
  

Осень 2004 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"