Антонов Виталий Александрович : другие произведения.

История развития государства и права на примере одной конкретной пещеры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человек разумный почти не изменился за свою историю. И наука управления, выработанная под сводами первобытных пещер успешно применяется под сводами королевских и президентских дворцов. И взаимоотношения племён всё те же. НИЧТО НЕ НОВО НА ЗЕМЛЕ!


История развития государства

и права
на примере конкретной пещеры
   

(Для простоты понимания

древние слова, звуки, понятия и жесты

заменены современными словами).
  

Первый политический
      Далёкие пращуры королей и князей давным-давно порушили моральные принципы общественной жизни, отшлифованные на протяжении нескольких тысяч лет человеческой истории. Они разрушили истинно-демократический, почти коммунистический, общинный уклад жизни.
  
    Они вместо слова "наше" придумали слово "моё"
    Вместо слова "надо" сказали "хочу".
    Вместо слова "добудем", заорали "отдайте".
   
   Вот так, на заре человеческой истории, наиболее "прогрессивные", дикие пещерные вожди племен стали первыми паханами - реформаторами.
       
   Дурной пример заразителен. Вокруг реформаторов формировался круг их шестёрок - служащих. Служащие быстро смекнули, что незачем мёрзнуть в снегах, тонуть в реках, бегать по лесам, бороться с медведями, гибнуть при добыче мамонтов.
   
   Пускай все это делают трудящиеся. А у служащих своя задача - поделить добытое общиной.
   
   А ежели какой консерватор, и знаток древних традиций запротивится, то по знаку пахана, того консерватора нужно по башке тюкнуть камнем или дубиной.
   
   После тюканья, пахан по праву сильного, попользуется женщиной правдоискателя и шестёркам своим её передаст. По справедливости разделит между ними стрелы и шкуры правдоискателя.
       
   Часть служащих, которым нравилось тюкать правдоискателей дубинкой по голове, стали милиционерами.
       
   Некоторые женщины, видя, что трудом праведным не нажить пещер каменных и что от копания в земле не станешь богатой, а станешь горбатой, решили бросить первобытное земледелие. "Завязали" с собирательством плодов и кореньев. Заголили ноги, подтянув повыше набедренные повязки. Нарумянили щеки, натерев их дикой красной свёклой. Стали ходить виляя бёдрами и мигать ресничками, предлагая пахану, служащим и милиционерам уединиться с ними в дальний угол пещеры, за выступ скалы. За уединение они просили не посылать их на общественные работы, при разделе животных выделять нежные кусочки мяса и отобрать у трудящихся женщин наиболее красивые ракушки и камешки для бус.
       
   Поскольку места в углу пешеры было мало, туда водили самых смазливеньких, длинноногих и светловолосых. За таких красавиц иногда даже рубились каменными топорами.
   
   Так появились первые "рублевские" жены.
       
   Самые ленивые милиционеры, которые ленились таскать тяжелые дубины, сделали себе маленькие дубиночки и охраняли благополучие властителей и их рублевских жен. Они посменно, охраняли сон и спокойствие властителей.
   
   Если какой-то житель пещеры с недозволенной скоростью бежал по пещере мимо спящего пахана, они останавливали его взмахом своей дубиночки и кричали: "шаГАЙ отсюда". Со временем, от лени, они укоротили предупредительный окрик до звука ГАЙи, окрасили палочки (чтобы не потерять ночью) в полосатую черно-белую раскраску и стали брать за быстрое хождение по запретной дорожке штрафы в виде одной-двух или трех беличьих шкурок.
       
   Коренастенькие и тёмноволосые женщины дожидались представителей власти на дорожках и тропинках возле пещеры. Это были первые придорожные путаны и первые уличные жрицы любви.
       
   Иногда пахан собирал самых приближенных служащих и милиционеров пошушукаться в тайне от остальных. Такие шушуканья стали называться заседаниями совета министров.
       
   Особой тайной окружались встречи пахана и стукача.
   Стукач - это такой человек, который в повседневной жизни не отличался от основной массы трудящихся, но запоминал каждое слово, сказанное против пахана.
   
   Эти слова он передавал пахану на тайных встречах. Там же называл имена трудящихся, которых следует тюкнуть по голове.
    Пещерные люди []
   За это пахан скармливал стукачу тёплую сочную печень оленя. Было вкусно, но на следующий день у стукача приключался понос и он не вылезал из кустов.
   
   Однажды, когда стукач мучался животом, в голову стукача стукнула гениальная мысль. Он решил, что лучше питаться вкусно, в меру и каждый день, не ходить на работу, заседать в совете министров.
   
   Стукач завербовал себе нескольких стукачей из народа, для важности назвал их комитетом безопасности, а себя министром безопасности. Стукачество стало повсеместным и эффективным инструментом борьбы с робкой оппозицией.
       
   Однако, в условиях первобытного экономического кризиса снизился валовой общественный доход, поскольку доля трудящихся в распределяемом продукте уменьшилась, а следовательно снизилась их материальная заинтересованность и, как следствие, первобытная производительность труда рыболовов и охотников.
       
   Численность управленческого аппарата росла за счет взрослеющих детей, рожденных от любимых рублевских жен и, как две капли воды, похожих на пахана и на его министров.
       
   Меньше стало и женщин, потому, что возникла демографическая проблема: не могли трудящиеся обеспечить питанием желаемое количество детей, да и никакая первобытная медицина, несмотря на то, что она стала платной, не могла снизить уровень смертности среди хилых, голодающих детей.
       
   Тогда пахан и министры решили идти войной на соседнее племя, чтобы добыть на войне женщин, пленных трудящихся, дармовых шкур, стрел и мяса в виде животных, одомашненных соседним племенем.
       
   Однако, представители власти не хотели подставлять себя и своих детей под стрелы и дубины дружественного племени, которое, перед нападением, они назвали вражеским.
       
   Совет министров, для войны, призвал в добровольно-принудительном порядке на войну сильных, молодых юношей из числа трудящихся, назвал их призывниками, а стадо призывников назвал армией.
       
   Для того, чтобы армия веселее шла на смертный бой, министр пропаганды пообещал, что каждый погибший от руки врага, получит в раю по десять девушек, по десять коров и по десять боевых каменных топоров.
   
   Выжившим после боя, дадут по десять ракушек для бус на шею, а каждая десятая корова, захваченная у врагов, будет немедленно зажарена на углях костра, в котором кремируют тела их павших товарищей.
   
   Древние призывники не были дураками. Они сразу сообразили, что десять девушек гораздо лучше, чем десять ракушек и отважно бросились умирать.
       
   Война закончилась успешно. Количество погибших не превысило количества захваченных пленных. Армию решили не расформировывать. Для охраны пленных и для сопровождения их на работы пришлось создать службу тюремной охраны и конвойные войска.
       
   "Но ведь был же еще и матриархат!" - воскликнут знающие читатели, особенно читательницы.
   
   Я не спорю.
   
   Был, но очень недолго.
   
   На другом берегу реки.
       
   В матриархатной пещере всем заправляла главная мамочка. Вокруг неё сформировался круг мамочек-служащих, мамочек-милиционеров, мамочек-министерш, мамочек-стукачек и прочих ма-ма...
   Остальные немногие члены племени были заняты общественно-полезным трудом.
       
   Самых крепких и здоровых парней называли жеребцами. Жеребцов, востребованных на женскую половину - пахарями. Пахари пахали по ночам. Обслуживали мамочек. Если пахарь слабел, то его обзывали конем, про него говорили: "Старый конь мелко пашет" и заменяли молодым жеребцом.
   
   Поскольку даже самые сообразительные мамочки были еще совершенно дикими людьми, не занимались изучением астрономии, развитием химических и резинотехнических ремёсел, то нивы, которые без устали вспахивали пахари, приносили дары природы в виде орущих младенцев.
       
   Материнская любовь, безгранична и слепа.
   
   Маменькины сыночки безобразничали, чудили и творили все, что хотели, а когда подросли, то просто попросили у мамочек отдать им власть в племени.
   
   Мамочки согласились при условии, что им оставят для поддержания стареющего здоровья самых трудолюбивых жеребцов.
       
   За это время, племя пахана ограбило все пещеры от реки до озера, вернулось назад, переправилось через реку.
   
   Маменькины сынки они и есть маменькины сынки. Какие из них воины, защитники родной земли?!
       
   За то, что маменькины сынки сдались и отдали свою землю без боя, их назначили сборщиками налогов со всех покоренных племён с правом приворовывать.
   
   Самых длинноногих и красивых маминых дочек взяли очередными рублевскими женами, а старых рублевских жен, некрасивых мамочкиных дочек и самих мамочек отправили собирать плоды и коренья.
   
   Так закончился самый глупый социальный эксперимент человеческого общества - матриархат.
           
   Больше в истории человечество не произошло ничего нового.
    Королевская свита []
   Новые паханы завоевывали новые племена.
   
   После победы, победивший пахан становился наибольшим паханом, имел больше земель, собирал больше налогов, расширял свой стольный град, увеличивал армию и число своих министров, милиционеров, стукачей, сборщиков налога и иных служивых людей.
   
   Так и шла история, пока на земле не осталось два сильных племени, возглавляемых наибольшими паханами и несколько десятков паханчиков-шушеры.
    Большая восьмёрка []
   Поэтому, поживут они в мире между собой, пока железных лодок, боевых ракет-тамагавков и призывников не накопят поболе...
   
   Ну, а потом, как тюкнут друг-друга сотнями ядерных дубинок и топориков, и всё возвратится к началу этой пещерной истории...
   А МОЖЕТ И НЕ ВОЗВРАТИТЬСЯ !!!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"