Аннотация: Добавлена новая главка 28.09.2020. Пролог нового романа. "Я встретил могикан..."
Могиканин.
Пролог.
'...Я встретил могикан, для которых честь табу
И холеных фаворитов, что бесятся с жиру.
У первых был внимательным учеником,
Вторым вгрызался в глотку дикой собакой...
...Его поджидала смерть
И он знал об этом...'.
'Честное слово'. Калинов мост.
Передо мной капсула, открывающая дверь в виртуальный мир. Приятно быть одним из первых обладателей такой игрушки.
Я никогда не думал, что все мои детские мечты можно воплотить в жизнь. Вернее, почти в жизнь. В виртуальную реальность под названием Мир индейцев.
Оказывается, да. И вот я, настоящий индеец, и моё родное племя могикане. Имя я взял говорящее само за себя. Огнедышащий дракон.
Это, конечно, игра, но настолько современная, что полное погружение даёт ощущение полноценной жизни и право говорить о том, что ты был там и сражался за свою жизнь наравне с другими героями. Героями, давно ставшими отражением своего далёкого времени в поэмах, песнях и легендах. Ты прошёл тот же путь или почти тот же, рискуя не меньше, чем своей собственной головой и своей жизнью.
Правда, виртуальной. Но жизнь, полную приключений и побед с приобретённым бесценным опытом и достигнутым в смертельных схватках уровнем, потерять очень обидно, тем более, если это труд многих дней и ночей, а уж если недель, месяцев, а то и лет, то и говорить нечего. Целая часть реальной жизни коту под хвост.
Платная регистрация и кругленький счёт в банке с кучей всяких мелочей и нюансов из прошлой реальной жизни, здесь ничего не гарантирует, но теперь и не мешает жить, а наоборот даёт право забыть обо всём на свете и думать только об этой игре. Никакого заявления на отпуск, а лишь прекращение своей деятельности на некоторое довольно неопределённое время. Вот и всё. Все про меня забыли.
Концы в воду. Я вольная птица. Могу делать всё, что хочу. Могу улететь на край света, на необитаемый остров, в другую страну, на другой континент. Куда угодно, хоть в космос пассажиром-туристом.
И вот я законсервировался. Целиком и полностью в капсуле полного погружения. Оставив заботы на попечение своих домработниц и управляющих. При мне мой жизненный опыт, мои устремления, помыслы, фантазии и мысли. Я жажду схваток. Я жажду новых экспериментов над собой и своим закалённым накачанным телом и всё это я получаю. Всего то за какие-то гроши. Пусть лишь с шестью ноликами позади.
И вот, наконец, я целиком весь до мозга костей в чуждом мне мире.
С жаждой крови врагов, головокружительных приключений, поединков с бледнолицыми и краснокожими, я осторожно шагаю через заросли с томагавком в руке. Топорик невероятно лёгок и удобен в обращении.
Моя мечта воплощена. Отныне и навсегда я индеец. Я могиканин!
Добро пожаловать в игру Мир Индейцев, Турмак Огнедышащий дракон!
Такое прозвище я придумал себе сам, но, как я понимаю, его ещё надо заслужить в бою, чтобы меня так называли другие, то есть друзья и враги.
За кого я буду играть, также выбрал сам. У меня не было никаких сомнений относительно того, за кого? Конечно, за могикан. К ним у меня сложилась особая симпатия ещё в пору моего юношества. Единственно, не хотелось бы повторять горькую участь Ункаса, но это уже зарубка на будущее.
Вежливо, без скрипа, открываются передо мной эти врата, пока чуждой виртуальной реальности, после того, как генерация персонажа была завершена окончательно.
Я очутился на поляне в лесу, где в ста метрах передо мной через стволы деревьев просвечивает водная гладь озера.
Признаюсь, на мне не совсем привычная офисная одежда. Обувь из кожи животных мокасины. Оленья куртка с завязками вместо пуговиц. Кожаные штаны, перетянутые выше колен оленьими жилами. Я это уже заметил и не только заметил, но и почувствовал. Такая одежда трёт тело и стесняет немного движения, но ничего мы ко всему привыкнем. Привыкну со временем.
Сделав пару шагов вдоль озера справа, я заглянул в озёрную воду. Мне было интересно увидеть свой нынешний облик. Практически, ничем не отличающийся от облика генерального директора известной по всему миру компании. Нет. Теперь я точно настоящий индеец. В моих волосах чёрных, как смоль, глубоко посажены ястребиные перья.
Будем честны сами перед собой и будем зарабатывать очки снятыми с врагов скальпами и победами над общими врагами за уважение своего племени могикан.
Теперь я бронзоволицый с грубыми чертами лица, но глаза МОИ. Они те же. С грустинкой. Значит, всё это я!
Затылок приятно холодит ветерок. Обритый череп с едва зажившими отметинами ран. Интересно! Откуда они на мне уже появились? Видать, так запрограммировано изначально. И бремя героя мне уже обеспечено и, заведомо, гарантировано достаётся. Хотя я жажду экстрима. Если всё окажется предсказуемо, тогда придётся бросить капсулу в мусорный контейнер и раскошелиться той фирме, что предоставила мне это сомнительное удовольствие. Вдвойне приятно это осознавать! В любом случае я ничего не теряю, кроме острых ощущений.
В общем-то, профиль мне нравится, хотя, и в анфас - я ничего.
А хвостик волос, в который воткнуты перья, создаёт ауру непобедимого воина. Грубые черты лица медного отлива, но глаза мои - родные. Это главное. Значит, это я. Всё это не мешает мне жить, а наоборот радует. Теперь я индеец.
Я стою один посреди девственного леса с томагавком в правой руке. Рукоять оружия привычно греет ладонь. Сжимаю крепче и экспериментирую.
Пробую взмахнуть индейским топориком. Получилось.
Попробовал пройтись до ближайшего дерева, орудуя томагавком, как самурайским мечом. Получилось.
Срубил одним взмахом верх куста. Маленькие перепуганные птички взметнулись вверх.
Над головой засветилась полупрозрачная надпись крупным жирным шрифтом сиреневого цвета.
Появление которой, видимо, было, неким образом, спровоцировано моими слишком энергичными ударами лезвием боевого топорика.
Игра Мир индейцев!
Под ней два прямоугольника характеристики персонажа и краткая справочная информация.
Поздравляем Вас игрок Турмак! Получен доступ к характеристикам и к базе данных справки!
Ну, вот! Жмём! Самое время познакомится с ними! Здесь хранятся все тайны и легенды, а заодно характеристики моего будущего и непобедимого аватара, ради которого я и спустился в эту преисподнюю.
Имя: Турмак по прозвищу Огнедышащий дракон!
Звучит немного громко и пафосно. Не правда ли? Смотрим далее.
Родное племя: Могикане.
Так и есть! Я сам себе выбрал свою незавидную участь!
Напоминаем. Вами выбрана самая наименьшая по численности группа индейцев.
Подтвердите Ваш выбор? Да/Нет
Зачем по десять раз спрашивать? Да. Отступать не собираюсь, меня это совсем не пугает, чтобы там не ждало.
Союз: нет.
Специализация: Не определена.
Ни одна ветка развития не задействована.
Бонус. За каждый уровень +1 к жителю леса.
Ещё не начал играть, а уже что-то там получил.
Уровень: 1.
Опыт: 0 из 10. (условия перехода на следующий уровень)
Основные базовые характеристики.
Жизнь: 10/10.
Здоровье: 1.
Сила: 1.
Ловкость: 1.
Интеллект: 1.
Мана: 0.
Куча всяких мелких дополнительных характеристик. С ними разберусь потом.
В почте завалялось информационное письмо от администрации.
Справка. Доступ открыт, но объём ограничен администрацией до 1%.
Карта. Видимая область 0,1 %.
Где что найти? Читать совершенно нет никакого желания, хочется поскорее в бой.
Расклад простой. Опыт 0/10. Прежде всего, пока, будем обращать внимание именно на этот показатель. Самый действенный и активный судья любых моих действий, как лакмусовая бумажка моего поведения и моих скрытых пока игровых способностей и возможностей. Короче, на что я гожусь.
Все остальные дополнительные характеристики здесь имеются. Нет опыта, нет и других параметров и достижений.
А это то, что система дарит мне, так сказать, безвозмездно, невзирая на умения и таланты. Авансом в счёт будущих побед. И на том ей спасибо!
Я могу рассчитывать пока, естественно, только на деревянный.
С повышением уровня эти характеристики будут увеличиваться автоматически. Всё остальное, видимо, зависит только от меня одного и моей будущей фортуны.
Виды оружия. Виды снаряжения. Экипировка. Напрямую зависят от взятого мной уровня.
К этому ещё надо привыкнуть. Видимо, эти надписи ещё долго будут мне мозолить глаза и время от времени меня сопровождать. Что это? Никак на меня падает небесный свод? Уже? Так быстро конец!!? Ага! Это новая виртуальная реальность Мир индейцев! Реального мира больше не существует! Такие транспаранты администрация запускает в честь меня! Похвально! Ещё бы! Такие бабки вколотить! Ощущения нравятся! Посмотрим, что дальше нам приготовила судьба-индейка!
Информационная волна накатывает. Сильно! Вот оно! То место, куда я, собственно, и хотел так давно попасть.
Ключевая Точка отсчёта.
Моё прибытие на место благополучно состоялось. И вот, наконец, я победно бросаю надменный взгляд на предполагаемое будущее поле боя! Я в игре! Экскурсоводов для меня, по всей видимости, не выделили. Это и к лучшему. До чертиков не люблю бесполезные и бестолковые скопления людей. Продолжать экскурсию придётся в полном одиночестве. Этот светящийся периметр, куда я вступаю, это и есть, наверное, начало всего?!!
Ого-го! Игра началась!
Да! Вот ещё! Имеются Дополнительные характеристики, неким приложением к основным. Их список развёрнут.
Вторичные параметры характеристик аватары, взяты от реальных показателей игрока один в один. Бегло всё же заглянем, а вдруг пригодится.
Сила атаки в ближнем бою: 1.
Сила атаки в дальнем бою: 1.
Сила духа: (определяется в игре).
Сила тотема: (определяется в игре).
Защита: (определяется в игре).
Сопротивление: (определяется в игре).
Восстановление физического урона(определяется в игре).
Восстановление усталости. (определяется в игре)
Скорость передвижения. 3 м в сек.(база)
Навыки. Умения. Таланты.(определение в игре)
Смотреть нечего. Всё по нулям.
Предыстория.
Знание леса. Нет доступа.
Жизненная сила это и есть жизнь. Общая сумма количества жизни рассчитывается от количества единиц здоровья. Максимальная жизнь зависит от здоровья в любых условиях, как в боевых, так и в полевых. Если здоровье одна единица, то жизнь от одной единицы составляет десять единиц. В таком случае десять единиц это количество максимального урона, который может выдержать персонаж. При нулевом показателе жизненно-важных параметров наступает смерть. При большой потери жизненной силы, смерть также может наступить, если не пытаться залечить раны. При остатке от двух или трёх единиц, но только в течение длительного времени, при соответствующем здоровом питании, а также при минимальном воздействии факторов окружающей среды, возможно восстановление жизни без специальных средств лечения. При здоровье в одну единицу за двадцать четыре часа можно восстановить от двух до четырёх единиц жизни. Одна или две единицы к каждому параметру в лесу. Если в гарнизоне или в крепости, то день восстановления равен плюс трём или четырём единицам к жизненной силе. Затем процесс ускоряется пропорционально выздоровлению. При применении настоек трав и эликсиров восстановление может занимать даже в таком, казалось бы, гибельном случае от двух до пяти часов, зависит от характера полученных ран, также от внешних и внутренних повреждений с воздействующими факторами окружающей среды.
Вооружение. Внезапность. Атакующий потенциал от единиц силы и ловкости. Ущерб. Урон.
Защита от ударов ближнего боя 30%.
Точность ударов в ближнем бою 30 %.
Блокирование ударов в ближнем и дальнем бою 10%.
Уклонение от атак ближнего и дальнего боя 10 %.
Точность ударов в дальнем бою 30 %.
Вероятность нанести критический удар в ближнем и дальнем бою на сегодняшний момент составляет всего 1 из 10.
Одноразовые бонусы. Выполнено задание. Преодолено расстояние. Успешное прохождение пунктов (лесные квадраты). Выигранные бои и сражение. Добытые Скальпы. Можно увеличить какую-нибудь отдельно выбранную характеристику при помощи очка умений.
Виды защиты. Защитные атрибуты. Амулеты и талисманы. Общая физическая защита. Общая сумма.
Знаковые предметы от потомков вождей и их высокое расположение к вам и уважение.
Дополнительная информация о мире. Карты леса и размещение гарнизонов с количеством солдат и вооружения в фортах. Дислокации войск и племен, как союзных, так и враждебных.
Передо мной разворачивается меню, как только двигаю рукой вправо, выскакивают разного рода непонятные сообщения. Видимо, я случайно угодил пальцем в поле выхода из игры.
Не спешите уходить!- просигнализировала система. У вас есть ещё нереализованные начальные условия вступления в игру. Продолжить? Да/Нет.
Продолжим. Конечно, продолжаем. Жму да.
Вы можете ещё немного освоиться перед началом игры и побродить по лесу или всё же начать игру прямо сейчас?
Ага. Начать игру прямо сейчас! Чего ждать? Жму Да. Прямо сейчас! Ни минутой позже.
Промедление смерти подобно.
Пустое окно заданий вдруг тут же заполняется текстом.
Перво-наперво вот это! Закрыть группу Тестовые задания. Без неё никуда! Выполню эти три задания, мне станет доступна полная справочная информация. Без этой ценной инфы мне действительно никуда. Дальше, безусловно, будет легче.
Локация первая. Начальная. Тренировочная.
Описание локации: Всё зависит от желания игрока. Испытания начинаются лишь с его согласия, когда он полностью готов.
Такая забота и трепетное отношение системы к своим игрокам приятна и невероятно трогательна.
Внимание! Открыта Тестовая цепочка заданий ? 1. Первые шаги. Состоит из трёх обычных заданий и одного дополнительного.
Описание. Тест оценивает физическую подготовку игрока.
Шаг 1 из 3.Основные шаги.
Описание. Выберите цель и бросьте томагавк.
Награда: нет.
Штраф: нет.
Я приметил дерево с дуплом в десяти шагах. Выбрал цель. Чуть ниже дупла заметна покорёженная кора сосны в виде такого бугристого нароста по форме смахивающего на неровный овал. То ли гриб, то ли плесень. Вот туда и попробую зафигачить. Расстояние-то невелико.
Затем легко непринуждённо вскинул и бросил томагавк, как будто всю свою жизнь только и занимался тем, что метал боевые топорики.
Уроки обращения с различным холодным оружием не прошли для меня даром. Всё-таки я чему-то научился в реальной жизни. Всё получилось с первого раза и главным образом, лезвие вошло в ствол сосны именно в том месте, куда я наметил перед броском. Это радует.
Значит, с координацией у меня всё в порядке. Так-так.
Внимание! Добавлено. При броске в цель +1 к усилению томагавка.
Вы бодры и здоровы!
После того, как Вы осуществили бросок, Вам добавлены характеристики, связанные непосредственно с атакой и защитой, а также в дополнение к ним открыто специальное окно веток развития выбранного Вами персонажа с полным контролем над ними.
Смотреть пока не буду. Всё равно это какие-нибудь слёзы или крошки с барского стола.
До достижения ранга костяной томагавк остаётся набрать девять очков. Девять очков для перехода с деревянного. Таковы условия, если правильно понимаю данную политику игры. Сейчас 1/10. Прокачка обеспечена. Итого, каждая характеристика из основных четырех с этого момента зависит и от оружия, которым я пользуюсь. Не говорю уже о дополнительных. Приятная фишка! Линия жизни и количество маны у меня стандартные первоначальные. Мана будет пополняться пропорционально моим талантам по части интеллекта. Но это ещё не всё!
Напоминаем, условия игры приближены к реальности на 92%!
Все Ваши физические данные перенесены один в один в виртуальный мир. Вы сможете их улучшить и повысить качество.
Ваше оружие также будет улучшаться вместе с Вами, если привязано к Вашему игровому персонажу, в случае утери Вы можете найти потерянный предмет. Это не значит, однако, что характеристики утеряются безвозвратно. Томагавк не сможет взять другой персонаж, не сможет воспользоваться им даже как обычным предметом. На данном этапе привязать можно только один предмет. Предмет может быть оружием, предметом культа, предметом поклонения, любой ценной вещью. Например, томагавк. Затем можете по желанию этот предмет убрать и привязать другой.
Подтвердите привязку томагавка. Да/Нет
Охотно это сделаю.
Внимание! Привязка подтверждена и завершена.
Первый уровень будет присвоен Вам по выполнению трёх тестовых заданий Первой группы. Первое задание группы успешно завершено. На очереди Второе задание. Приступить к выполнению второго задания? Да/Нет.
Естественно, Да.
Шаг 2 из 3.Основные шаги.
Задание на время.
Описание. Обогнуть озеро и прийти сюда же в конкретную точку с максимально возможной скоростью, на которую вы только способны и какую можете развить, находясь в лесу, перебегая по кочкам и преодолевая разнообразные лесные препятствия.
Награда. Опыт.
Штраф. Нет.
Второе задание, не смотря на ясность поставленных целей, оказалось не таким уж простым. Во-первых пришлось обогнуть не только само озеро, но и отвесные скалы на той стороне, а затем пробираться через бурелом будучи совершенно уверенным, что тебя завалит задетое неудачно ногой или рукой очередное дерево со стволистым основанием в поперечнике не менее фута, на которое приходится волей-неволей наступать или карабкаться по нему вверх. Деревья свалены кое-как и при перемещении по ним ходят ходуном. Надо было бежать только по вязкому илу и по песчаному берегу, но в некоторых местах берег отсутствует, а брести по горло в воде или плыть не совсем отвечает требованиям задания. Могут не засчитать. Другого выхода нет. Быть задавленным до того, как начал играть стало бы несмываемым позором для меня и самым сокрушительным фиаско за всю жизнь генерального директора известной фирмы. Это не есть гуд. Но опять же как-никогда верно сказано: знал бы, где упаду, так соломки бы постелил.
Однако испытание скоро миновало. Чему я несказанно рад. В течение двух часов я немного подуставший запыхавшийся с прорванной на локтях курткой и с поцарапанными в кровь коленками всё же явился в начальную точку своего путешествия вдоль берега озера, откуда, собственно, и стартовал. Квадрат светящейся на дальнем участке полянки стал стартовой полосой.
Это ли не удача? Второе задание засчитано. Уложился, можно сказать, тютелька в тютельку. Да и томагавк не потерял!
Я заглянул в свойства томагавка и оторопел. Оказывается, никто не сможет взять его, поднять и воспользоваться им, кроме, меня самого. Теперь топорик крепко привязан системой к моей персоне. Тем лучше, друзья!
Свойства томагавка.
Привязан к персонажу.
Предмет. Именной. Уникальный.
Тип оружия. Одноручный.
Ранг. Деревянный.
Требование к уровню владельца. нет.
Прочность 5/5.
Физ. атака 1/10.
Усиление(опыт) 1/10.(влияет на физическую атаку персонажа+1%.
Итоги бега по пересечённой местности - прибавление к дополнительным характеристикам. Ещё что-то упало в плане передвижения и скорости. Сгодится.
Опыт + 2. Текущий опыт 2/10.
Вы необыкновенно бодры, жизнеспособны и энергичны!
Наступило время третьего задания группы. Ого! Это что-то с чем-то!
Шаг 3 из 3.Основные шаги.
Описание. Убить крупного лесного зверя.
Награда. Опыт.
Штраф. Отсутствует.
Вижу, что к третьему надо готовиться тщательнее, прежде чем приступать. На это отводилась пара часов. Для подготовки к охоте и непосредственно сама охота в специально отведённом лесном вольере. Я уже прекрасно знал эту поляну, где водились кабаны. Это совсем рядом. На изучение её потратил полчаса. Имелась слабенькая карта с обозначениями, которую я существенно пополнил, как-только очутился на месте, а то есть измерил собственными шагами чуть не всю выделенную для охоты площадь. Кабаны здесь водятся в изрядном количестве, но что хорошо - они никогда не нападают все вместе, что существенно упрощает задачу. Следует только попасть в поле зрение ближнего, а затем крепко заагрить на себя, становясь единственным источником постоянного внешнего раздражителя. Пока ты их не трогаешь, они гуляют мирно.
Приступить к выполнению третьего задания? Да/нет.
Жму Да. Вроде, всё предельно понятно. Можно смело начинать избиение младенцев. За мной! Господа присяжные заседатели! Нас ждут великие дела!
Сейчас я докажу всем, что кабанчик начального уровня для меня далеко не предел.
Кстати, а вот и мой кабанчик! Характеристики этого лесного чудища хорошо просматриваются с пяти ярдов.
Взрослый кабан. 1-й уровень. Жизнь 25/25. Физическая сила атаки 10.
Сам рылом ко мне суётся! Роет землю! Знать, не терпится ему отведать моего томагавка.
Каждый мой критический удар отнимает жизни у кабана по одной единице. Получается такой удар один из десяти. Всего 10% от желаемого. Через десять раз я могу нанести повторный. Остальные удары не в счёт, если удачный это каждый третий только по 0,1 или смазанный вообще 0. К этому всему добавляется малюсенький плюсик в виде 0,01 от самого томагавка, та заветная единичка усиления. Но весь прибавок такой минимальный, что его даже смешно считать. Возможно, когда-нибудь в недалеком будущем он будет огромным и внушительным, но до этого мне ещё надо очень сильно постараться подрасти.
Всей жизни у кабана 25. Единственное моё преимущество интеллект. В два раза здоровее меня. Сила атаки превосходит в десять раз. В моём представлении это почти броненосец Потёмкин. Зверь в приличной броне. Ни одной лобовой атаки такой машины я не выдержу, даже если она пройдёт справа или слева и лишь заденет меня частично.
Учитывая тот факт, что у меня чуть не в три раза меньше жизни, своеобразные опасения по этому поводу возникли сразу. Врать не буду. Что было, то было. Но я тотчас отметал их прочь. Впервые в жизни забить кабана для меня дело нешуточное. Пусть даже в игре, лишь приближенной к реальности, а не в настоящей жизни.
Я всё же решился на этот эксперимент.
Жирного кабанчика завалил в первой же пади от озера. Всё, как рассчитал. Заранее по дороге перед этим подобрал длинный сук и хорошенько заострил. Накинулся на него, как дикий берсерк сверху. Действовал, как будто многорукий бог! Это надо видеть! Понимая, что ударов должно быть нанесено очень много, я боялся не успеть выполнить свою коронную миссию. Благо попался не шустрый, а замороженный по самые уши моб, вовсе не ожидающий нападения, с жировыми складками на шее и спине. Ему много привычнее гонять всякую мелюзгу. В довесок ещё струхнул порядком. Подпрыгнул, как кенгуру и засопел. Заставил меня понервничать. Хотя, если бы проткнул клыком, мало бы не показалось. Сначала вонзил ему сверху глубоко в шею заостренный кол, а затем заколошматил хладнокровно томагавком по загривку, пока не размочалил в хлам весь позвоночник и не отсёк половину башки, выпачкавшись заодно по подбородок в кабаньей кровище. Морщился и бил наугад со всей силы, придерживая рукой за левое ухо, сколько мог, оседлав, чтоб зверь не дёргался, пока не затих совсем. Всё, конечно, прошло не так гладко, как хотелось бы, но какого-никакого результата я всё же добился.
Страдалец взбрыкивался, как умел и норовил скинуть, чтоб затоптать копытами. В какой-то миг моя нога соскользнула со спины, и я задержался, едва не рухнув на землю. Это стало бы концом моего начала. Зверь успел развернуться на восемьдесят градусов.
Ни на йоту не сомневаюсь в том, что замешкайся я ещё хоть на секунду больше, лесной кабан, не задумываясь, распорол бы мне живот своим острым клыком. Это придало особую пикантность всей ситуации и подлило в мою кровь порцию адреналина, который и так уже зашкаливал. Я весь превратился в слух. Просто невероятно был сосредоточен и поглощён боем. Я был весь в этой схватке от корней волос до ступней.
Теперь принцип охоты мне ясен. Надо сначала кабанчика завлечь. Как только высмотрел потенциальную жертву, то первым делом его разозлить. Чтобы добиться требующегося эффекта, упорно кидал в него горстями камней, но для себя наметил путь к отступлению заранее. Это важно. Знать, куда бежать в случае неудачи. Мало ли что? Кстати, очень выгодное место во всех отношениях. Когда толстая мохнатая клыкастая свинья, наконец-то, заметила и развернулась в мою сторону, как танк, то я тотчас вбежал в широкую яму и рывком на двух руках забрался на ствол дерева, упавший аккурат над этой ямой. Кабан этого сделать вслед за мной, естественно, не мог и потому оказался в абсолютной ловушке. Задом выбираться ему стало много проблематичней, слишком неповоротлив и жирный для данного манёвра, как зашедшая и запутавшаяся в сети рыбка, увязнувшая жабрами в ячейке. Потому следующим мгновением я извлёк томагавк, дабы обагрить лезвие кабаньей кровью и завладел инициативой полностью.
Поздравляем! Взрослый кабан повержен!
Опыт +2.
Текущий опыт 4/10. До нового уровня шесть очков.
Усиление свойств томагавка +1. Всего 2/10. Усиление физической атаки +2%.
Два очка к опыту! Вполне заслуженно!
Первый урок. Первая жертва. Теперь хоть перекусить будет чем. Да! Надо ещё научиться освежевать тушу и снять повреждённую шкуру для просушки. Потом пригодится на лежанку или для подстилки в шалаше. Препарировать убитых животных я как-то не научился, ни к чему мне было в реальной жизни. Ну, как-то не вдавался в мельчайшие подробности данного ремесла заправских мясников, предпочитая разглядывать копчёные или зажаренные мясистые куски у себя на блюде, будучи в каком-нибудь шикарном ресторане, нежели придаваться готовке только что убитой и разделанной собственными руками свежатинки для какого-нибудь дымящегося костерка на свежем воздухе. Хотя, не скрою, впрочем, на природе приходилось не раз жарить на углях шашлыки. Опять же из заранее заготовленных ровненьких и аккуратных кусочеков, специально нарезанных спецами. Но разве это можно сравнивать?
Знал лишь, что для этого дела существует или имеется соответствующий своему предназначению нож для разделки - разделочный. Но где его взять в такой глуши, как этот девственный лес?
Поэтому попытался перевернуть как-нибудь убитое животное на спину. Обвиснув головой вниз, кабан неудобно завалился на бок, и признаться, очень плотно. Он умудрился похоронить под собой правой бочиной целый муравейник. Натуральный хряк! Делать нечего. Поддел его толстым суком и вонзил этот самый сук для надёжности прямо под толстый почти бронированный бок, что вымазан в смоле и грязи. Получилось.
Отсёк все четыре копыта. Дорубил голову до конца. Таким образом, голова теперь смело могла быть посажена на колья перед будущим шалашом в виде устрашения, то есть сойти за первый боевой трофей. Далее наложил кучу травы. Соорудил кострище. Вот ещё! Огонь! Где взять огонь? Без еды в лесу долго не протянуть. Фляга для воды нужна. Озёрная вода на вкус ничего. Пробовал. Пить можно. Но как ею запастись? Вот уж воистину суровые спартанские условия! Выживай, как хочешь! Ты сам этого хотел, не правда ли?
Присел отдохнуть. Взглянул брезгливо на валяющуюся тушу. На дело рук своих. Почему-то особого восхищения всё это зрелище во мне не вызывает! Надо бы сюда верёвки или крюки металлические притащить. Для того, чтобы подвесить мясо на ветки дерева, легче шкуру снимать будет. Но где их взять? Да и одному вряд ли удастся проделать этот трюк с поднятием. Кабанчик-то на кило двести не меньше. Срочно нужно топать в какой-нибудь близлежащий гарнизон или в крепость за помощью.
Пока хожу, за это время могут растащить тушу. Например, волки или другие дикие звери из леса. Таких хищников здесь хватает. Если верить путеводителю и картам местной фауны и флоры, а не верить им мне нет никаких оснований.
Устал сильно. Главное третье задание группы успешно завершилось. Об этом система настойчиво сигнализировала уже добрых минут двадцать. Опять же продолжение банкета только с моего согласия. Это чертовски удобно. Буду пока отдыхать. Поэтому ответил на все вопросы системы отрицательно.
Таймер установил на полтора часа. Значит, полтора часа меня трогать не будут, посылая всякого рода напоминания с вопросами, дескать, давай, шевелись или в духе - не спи, замёрзнешь. Предоставлен сам себе. Здесь можно просто отдыхать и наслаждаться.
Разделся догола и долго отмывался в озере от кабаньей крови и грязи, ныряя в мутную воду с головой. Прополоскал куртку и подобие индейских кожаных шаровар на завязках. При желании, их можно снимать, не вставая, лишь развязывая шнурки на бёдрах и щиколотках. Это удобно, но в холодное время в таких штанах не согреешься.
Оказывается, как ни крути, а плохо я подготовился для долгого пребывания в лесу в одиночку или для длительного похода на мингов. Какая разница? На этот случай нет специального снаряжения. А тот жалкий минимум, что имею сейчас, как выясняется на поверку, явно недостаточен. Нет ножа. Нет сумки. Нет лука. Один томагавк. Пусть даже уникальный, но не прокачен. Низкого ранга.
Такое вооружение из рук вон плохо. Очень плохо! И потому будем учиться выживать с нуля. Чем чёрт не шутит? Какие ещё испытания меня ждут впереди?
В конце концов, лук можно смастерить самому. Какие проблемы? Но потом. Пока не до этого.
1 (12.02.15).
В начальной справке довольно сжато дано понятие всех происходящих здесь в игре событий. Предыстория такова. Идёт кровопролитная война.
Сейчас решил украсть у системы ещё полчаса заветного времени. На всякие там кошачьи нежности. Повреждений нет, но шкала здоровья и усталости чуть пошатнулась. С этим нельзя не согласиться. Надо восстановить. Почитать по внимательнее справку. А то и играть, не знаю как. За что воюю?
Теперь же передо мной открывалась более обширная база сведений. Можно за один присест почерпнуть много чего интересного! Хотя и это не предел. Я так понимаю, эта база будет автоматически расширяться по мере моих общих познаний, открывая мне всё новые горизонты и потаённые уголки видимого мира. Одновременно с этим будет тяжелеть моя авоська, находящаяся в черепной коробке и питать разум, делая дикаря много мудрее и способнее своих собратьев.
А, вот! Самое время посмотреть сюда! Пора, наконец, серьёзно познакомится со всей катавасией, что творится! Я, ведь, не просто так завернул. Я пришёл совершать подвиги Геракла и чудеса героизма аборигенов. Вот изучу, что мне предстоит, а заодно восстановлю силы, потрёпанные в бою с кабаном. Уж очень много я их потратил! И физических и моральных.
Главным пунктом. Мои враги. Макуасы. Ещё их называют ирокезы. Это представители шести союзных племен. Из бледнолицых, к стану врагов, то есть к макуасам же, причисляются белые люди. Французы. Это те же враги, но более цивилизованные. Конечно, это уже не макуасы, но также враги для могиканина первостепенные.
Нейтральная сторона. Англичане. Вы можете стать их другом, если заслужите доверие. Они не пошевелят и пальцем, чтобы спасти, если доверия вами не будет с ними достигнуто. Эти белые люди обыкновенно не различают краснокожих, для них все индейцы на одно лицо. Помните это.
Далее я углубился в чтение исторической справки. В справке довольно подробно давался весь спектр реалий того времени со всеми мелкими подробностями и вытекающими последствиями. Практически полный исторический экскурс, который, однако, мне показался чересчур затянутым. Читать весь я не стал. Возможно, напрасно, и, возможно, я об этом ещё пожалею. Нет, не тому, что не дочитал, а тому, что забавная история, но с грустным концом, меня так ни чему и не научила, и так скоро, увы, закончилась.
Пробежался слегка глазами сверху вниз, а также справа налево и посчитал, что этого для меня, вполне, достаточно.
Времени нет, но уяснил одно.
Это был всего лишь, на самом деле, один малюсенький эпизод из всей череды серий продолжительных кровопролитных конфликтов между Францией и Англией на территории Северной Америки.
Где я, а где война?
Если абстрагироваться, то я и война это два отдельных явления. Но здесь так не получится. Потому что я здесь и я на войне. Своим присутствием я чётко обозначил своё отношение к происходящему. Я непосредственный участник этих военных действий. И волей неволей, а выбирать между другом и врагом мне очень скоро придётся. И дай мне, боже, сделать правильный выбор и не ошибиться.
Пока помедитирую. Минуту-другую. Отключусь от всего.
Дзинь! Оп-па-на! Вероятнее всего полтора часа истекли. Как не вовремя! Я не успел даже толком заглянуть в другие аспекты открывшейся перед взором справочной картинки, пока переваривал уже полученную информацию. Система во всегдашней своей манере безжалостно предложила мне продолжать игру? Да или Нет?
Да! Чтоб тебе пусто было! Даже обсохнуть не успел.
И система, не дожидаясь моей реакции, тотчас подлила масла в огонь и выдала по первое число.
Все старания и усилия на ветер. Палка о двух концах.
Описание задания. Мясо кабана должно быть вами употреблено в пищу или закопано в землю!
Условия выполнения. У вас есть два часа времени! Яма захоронения не должна быть меньше пяти футов глубиной.
Награда. Опыт.
Штраф. Минус 3очка опыта.
Ну? Как вам это понравится? Называется, озадачили. Как бутылкой по затылку!
Гадский папа! Что за правила такие!!? В могильщики я не нанимался! Пора сматывать удочки! Наши планы в срочном порядке меняются кардинально. Причем, прямо на глазах. Зачем же я тогда, так изгалялся над зверем? Например, голову отрубил и копыта?! Куда теперь чапать со всем этим добром? И как укладывать борова? С подстилкой али без?
Надо бы напоследок вскрыть живот и выпотрошить все внутренности. Будет легче! Вот интересно, что делается сначала, извлекают внутренности, а потом снимают шкуру? Или наоборот, сначала шкура, а потом кишки? Совсем я что-то запутался.
Делать нечего. Подошёл к обезображенной туше вплотную. Выбрал место помясистей. Это где-то здесь. Для того, чтобы убедиться для верности, как лекарь, тыкнул пальцем. Небрежно спилил лезвием томагавка небольшой пластик с рёбер, с наружной стороны освободил кусочек от шкурки и жирового слоя. Положил в рот и попробовал пожевать, но сразу выплюнул. Безвкусная отвратительная пресная кроваво-жирная масса да ещё попахивает потом и выделениями. Вердикт один. Есть такое невозможно.
Всё! Никаких но! Значит, шкура эта мне не пригодится, как и туша. Огня нет. Раздобыть негде. Готовить не на чем, да и не умею. А жрать сырое мясо... Извини, подвинься! Я, хоть и индеец, но пусть и в виртуале, а есть такое, увольте! Не подписывался я на это!
После небольшого колебания, смело выбираю второе. Работа предстоит сложная, но деваться мне некуда. Время-то идёт. Капает потихоньку.
Штраф за невыполнение минус три очка опыта! Потерять почти всё, что заработал с таким трудом! Как можно допустить подобное безобразие! Нет уж! Я такое позволить себе, естественно, не мог и потому тут же взялся за дело, закатав рукава по локоть.
В свойствах кабана имелось описание. Кабан. Первого уровня. Охотничьи очки не начисляются. Шкура никуда не годится.
Это значит, что все мои старания на дополнительные плюшки напрасны. Раскатал губищу! Не всё так просто.
Открыта всего одна ветка специализации. Охотник. Другие не видны. 0/10. Первый ранг.
Пояснения. Охотничьи очки начисляются только за лесную тварь третьего уровня или свыше. По одному очку с головы. За качественно снятую шкуру и соответственно качественную выделку положено дополнительное очко, начиная со второго уровня.
В моём случае, мне следовало, завалить кабанчика с одного-двух ударов, не повредив шкуры, и тогда гарантированно получил бы не два очка опыта, а целых три. Теперь же всё наперекосяк. Но по любому первое очко охотника я за этого кабана не получаю. Только опыт. Даже, если бы удалось снять шкуру. А какая может быть шкура, если весь верх попорчен? Разрешено два удара, а я нанёс кабанчику, по крайней мере, ударов сто, если не больше.
К тому же снятую шкуру потом ещё вымачивать надо, если я намерен её куда-то использовать, а у меня совершенно времени нет. Играть надо!
Занимаясь своим делом, бегло провёл глазами по тексту. Условия задания первой тестовой цепочки для получения наивысшего балла.
А это уже интересно! Ну-ка! Что я делал не так? Скажите-ка мне, господа!
Проведём вкратце работу над ошибками.
Обогнуть озеро с болотом за час. Три очка опыта! Нереально! Даже, если бы месяц специально тренировался.
Убить животное первого уровня с одного-двух ударов, не повредив при этом шкуру. Три очка! Задача не из лёгких! Уверен! Но сделаю, если под руку взять подходящее оружие. В итоге очков было бы у меня не четыре, а скажем все семь. Ну и что! Ничего! Плевать! Заработаю эти очки на чём-нибудь другом!
Рассуждая, между тем, про себя, таким образом, я приступил к выполнению дополнительного задания. Ни на секунду не усомнившись в реальности его выполнения.
Всё это рассуждать не мешает.
Прежде всего, срубил ветку с руку толщиной. Подтесал один конец на манер лопатки. Получилась по размеру, почти, как сапёрная. Оглядел придирчивым глазом со всех сторон. Сгодится! Затем состругал лишнее с другого конца под собственную ладонь, чтоб было удобнее держать, но чтоб не сломалась. Ещё взял и снял несколько широких плотных плах коры с сосны, чтобы поднимать комья земли на поверхность, наподобие совка или мини-носилок.
Имея следующий арсенал, начал рыть. Час на яму, час на кабана. Понеслась потеха.
Благо выбрал место для ямы недалеко от туши. Совсем рядом с телом ещё лучше, тянуть не надо. Но есть одна закавыка. Земля там влажная. Болотина. Трудно будет копать. За час не справлюсь. Не под силу. Здесь суше и почва мягче. Эх, зря копыта срубил. За ноги было бы легче транспортировать тело и спускать в яму. Времени-то в обрез. Ну да ладно! Что сделано, то сделано! Вперёд и с песнями!
Сначала всё же разметил заострёнными кольями размеры могильника. Расшевелил ими хорошенько землю. Снял верхний слой почвы. Выгреб руками и корой всё, что мог на первых парах. Теперь следует углубляться. Ямка получилась сантиметров пятнадцать глубиной. Выкидывать и выгребать землю будет всё сложнее, по мере того, как глубина станет увеличиваться. Колья без особых усилий входили почти на требуемую глубину.
Брался я за дело со всем азартом, как спортсмен перед стартом. Тем более, шансы у меня есть. Заявка на победу уже сделана.
Не сомневался, что с этим кое-как управлюсь. Снял кожаную куртку. Разделся до пояса. Единственно, я боялся не успеть.
Надо мной высоко в небе появился гриф. Первый хищный летучий гость начал, беспокойно покрикивая, нарезать круги. Видно охотников в этом лесу и без меня хватало, как и шакалов. На чужой кусок, не раскрывай роток! Скоро к первому на крик присоединился второй.
Добрые птички! Вы все верно слетелись сюда для того, чтобы мне помогать копать ямку? Не так ли? -с усмешкой прохрипел я, продолжая рассуждать о своём. Руки, тем не менее, делали дело машинально, как будто вовсе не зависели от головы и внутреннего состояния, продолжая монотонно выгребать и поднимать комья земли, нагруженные на плашки коры, раз за разом. Углубляясь всё ниже в почву, опускаясь вместе с попавшими корнями и сучьями, которые я умело перерубал томагавком, что держал наготове за поясом и выкидывал, как спасительный инструмент при каждом удобном и подходящем случае. Наткнулся на твёрдое. Томагавк не берёт. Выкопал несколько камней средней величины.
Яма уже была мне по пояс.
Сам себе удивляюсь, раньше взять в руки лопату для меня сущий ад. Да ни за что на свете не заставишь! А тут вдруг сам, да ещё с таким завидным удовольствием! Дайте мне поковыряться в земле, да побольше-побольше!
И вообще, раз я индеец, пора бы уже начать напевать какие-нибудь индейские походные песни. А на ум приходят почему-то только... русские народные плясовые хороводные!
'Черный ворон, черный ворон,
Что ты вьешься надо мной?
Ты добычи не дождешься,
Черный ворон, я не твой!'
Пел недолго, буквально, один куплет. Зато со всей душой и выразительно, пока не закашлялся. Маленькая стайка падальщиков, между тем, увеличивалась в размерах и превращалась всё больше в тучу. Пока эти птички парили высоко над землёй, но ясно одно - добычу заметили и не упустят момент, чтобы поживиться.
Для удобства также завернул куртку на подобие мешка или корзины и попробовал поднимать в ней часть земли. Всё шло для пользы. Для победы!
Работа продвигалась скоро. Миг триумфа с этого был сладок и вполне себе ожидаем. Мне не зачем жаловаться на свою силу и ловкость, вкупе с упорством и спортивным азартом.
Поглядывая временами на стервятников, я стал задумываться над тем, зачем я здесь? Для чего?
Скоро. Очень скоро я встречу могикан...и тогда...что тогда? Я признаться и сам пока не знал, но верил в лучшее.
Тогда я стану, наверное, самым настоящим могиканином...настоящим воином-индейцем...настоящим потомком Великого Змея Чингачгука!
Эти спасительные мысли ложились, как бальзам или ароматный елей, на сердце и придавали ещё больше твёрдости и решительности моим действиям, заставляя, скрипя зубами, преодолевать любые трудности и преграды на пути.
Эх! Сюда бы поблизости расположить парочку наших отечественных помоечек, где всё можно найти. От каски, гвоздиков и штык-ножей до станкового пулемёта. Зажил бы!
Копаю и рассуждаю, а ведь я уничтожаю, по сути, ценный продукт питания. Не смотря на то, что я сейчас закапывал целую гору мяса, сам я голодным остаться всё же не боялся ни разу. Меня интересовало в этот момент другое. Я намеревался поспешить, чтобы уже до темноты смог распечатать первую пищевую закладку, как указано на карте. Что это? Посудите сами.
Я уже знал о существовании этих закладок, что они есть, но что они собой представляют, в сущности, пока нет. Увы! Это ещё предстояло выяснить. Из справочной информации известно следующее.
Условия среды таковы. Суть вот в чём. Если ты не силён в готовке пищи, закапывай свой трофей и преспокойно жди с час по таймеру, будто заложил всё равно, что в духовку. Через час извлекается в пакете энное кол-во продукта. Эквивалент 1 к 10 от веса убитой туши. Это не так много, как хотелось бы, но и не так мало. Этот продукт вполне пригоден для еды.
Так называемые пищевые закладки являлись готовыми. Конечно, в обычных условиях в реальной жизни такой фокус вряд ли бы удался. В земле мясо обычно гниёт, а не готовится стать продуктом питания для случайного странника. Значит, всё хорошо. С голоду я не умру, даже если вдруг окажусь в неизвестной местности в лесу в полном одиночестве. Единственное, что от меня требуется в таком случае, это быть отличным умелым охотником и сильным смелым воином, чтобы суметь себя защитить. Остальное мелочи, лирика и сопливые слёзы.
Пищевые закладки встречались повсюду. По крайней мере, в этой локе. Обозначения шли с пометками говорящими сами за себя череп со скрещёнными костями. Забавное виденье ситуации глазами разрабов на это безобразие. Фантазии им не занимать. Чем дальше в лес, тем естественно пищевых закладок меньше. Чем ближе к людям, тем больше. С чем это связано? Не знаю. Наверное, с тем, что люди часто охотятся и закапывают свои трофеи поближе к дому. Вот такая арифметика!
Источники питьевой воды, как то ручьи, ключи и прочее обозначались колбами и мензурками.
Как я уже сказал, пища из убитой туши готовилась за час. Следует закопать и ждать час. Это не так сложно. Если закладка вяленого мяса тебя не устраивает, тогда вперёд и с песнями. Если умеешь, разделывай тушу на куски, вари и жарь на костре, на здоровье, сколько тебе влезет, хоть шашлыки шинкуй, никто тебя за это не накажет. Такой метод питания, безусловно, более приятный и приемлем для желудка, но лишь при особом развитии умений кулинара. А если такое умение у тебя отсутствует, значит, дружок, держи язык за зубами и не вякай, довольствуйся тем, что тебе преподносит система, а вернее виртуальная матушка-природа. Вот такая здесь каша-малаша!
В общем, про пищевые закладки, что знаю, всё сказал. Повторяться не буду.
Есть дела насущные. По важнее. Например, докопать яму.
Ещё через полчаса работы стервятников стало значительно больше. Напасть увеличилась в разы. К тому же некоторые грифы, из особо нетерпеливых, уже парили над самой головой, коварно снижаясь за моей спиной и настырно приближаясь к моему кабанчику. Я не на шутку забеспокоился о собственной безопасности. К этому времени яма была мне по шею. Я ломал голову над тем, как быстрее доставить к ней тело кабаняки. Частями или целиком, как есть? Пока умных мыслей на этот счёт не приходило, но просветление в моей башке обязательно должно было наступить рано или поздно в специально отведённые для того ближайшие два часа. Иначе, каюк.
Я начинал нервничать, к тому же страшно вспотел и устал. Таймер предательски отсчитывал оставшиеся четверть часа времени, рассчитанные на яму. Уже меньше. Четырнадцать минут. Наконец, к счастью, парочка хороших завершающих ковшей с глиной, ( снизу стала просачиваться вода), и яма будет вырыта достаточная для того, чтобы здесь смог разлечься не только кабан по частям, но и весь месячный выводок со свиноматкой. И над тушами будет расстояние даже больше, чем четыре фута. Наверное, все пять. А может шесть! Прикидывал по своему росту. Хотя, как ляжет туша. Задание по глубине я перевыполнил. Как бы тушка зверя не легла, над ней всё равно будут три-четыре фута. Даже глубже.
Теперь, как вылезти. Чуть сам в этой яме навеки не остался, еле по суку, как по приступку, вылез. Точь-в-точь могила.
Осмотрел убитого кабана. Рядом печально валяется голова и четыре забытых копыта. Подошёл к кабаньей харе. Глаза страдальца моба выпучены. Наклонился, осторожно пощупал пальцем оскаленные зубы. Клыки знатные, если бы было время, обязательно, занялся бы их изъятием, с последующим приспособлением оных в моё будущее ожерелье вождя на шею. Брюхо вспарывать не стал. Иначе не перетащить такую тяжесть да ещё мерзко воняющую. В месте отруба шеи и так налипло изрядное количество мух и оводов, круживших также возле меня и кусавших немилосердно. Всю спину себе расцарапал и руки выше локтей. Для полной картины не хватило, чтобы стервятники начали на моих глазах трепать и пожирать кабанье мясо или клеваться сверху. Тогда будет не подойти, а значит и всё задание насмарку. Однако летучие хищники подозрительно выжидали или опасались моего присутствия. Некоторые демонстративно уселись на ветках соседних деревьев. Боялись, что я могу помешать их роскошному пиру. Ждали, например, когда я уйду. Черта с два!
Ничего в них страшного нет. Характеристики так себе.
Взрослый Стервятник. 1-й уровень. Жизнь 7/7. Здоровье 5/5.
Отобьюсь томагавком и палкой. Только если вдруг не пожалуют более крупные особи и представители вида. Тогда не уверен. Чё пялитесь, твари? Размахались тут своими размахалками.! А ну, брысь, отсюда! Здесь тебе не курорт, а борьба за выживание! Птьфу! Заманали эти дурацкие присказки!
Другие пласты коры потому очень пригодились. Всё-таки интуиция меня здесь не подвела, когда заготавливал с запасом. Как знал! Отобранная кора быстро крошилась и ломалась в руках, при доставании с землёй, но только благодаря коре я вырыл эту яму до такой глубины. Также кора могла пригодиться, когда начну закапывать. Например, прикрыть кабанчика, чтоб хищным летучим чертям не доставалось. Надо учитывать все мелочи, друзья! На то она и игра!
Бросил на дно ямы собственноручно отрубленную сгоряча кабанью голову, а затем сгрузил с рук, как дрова, копыта. Решение такое. Буду подпирать снизу чем-нибудь.
Самое сложное. Вытащить предстояло лишь из небольшого естественного вольера-углубления, а дальше стянуть на пару метров волоком под горку и соответственно столкнуть всё это. В итоге провозился больше, чем полчаса. Подпирал четырьмя толстыми кольями и двигал их вверх вместе с тушей, как шашки в игре на доске, по очереди. Эффект был медленным и минимальным, но действенным. Преодолел около метра расстояния. Поднял кабана на горку.
Теперь тащить. Зверя подтягивал всеми способами. Нарубил и настелил толстых веток и пытался катить по этому настилу или вместе с настилом, как получится. Получилось. Выдохся полностью. Совершенно. Но своего я добился. После туши осталась весьма заметная и примечательная траншея, как волоковая дорога из варяг в греки.
Вздохнул с облегчением, когда, наконец-то, перевалил обезглавленного хряка через край ямы, вслед за головой и копытами, что покатился кулем и бухнулся на дне под мои восторженные вопли и аплодисменты.
Оставалось нарыть сверху побольше земли и завалить ветками и корой, что я и сделал в точности.
Своеобразную лопатку на всякий пожарный взял с собой. Хоть натрудил с непривычки руки и стёр до мозолей. Одно плохо, тяжеловато что-то древко получилось. Надо бы на досуге подтесать. А вообще палка-копалка крепкая. Может ещё не раз пригодится. Короче, я это сделал! Справился! Честь и хвала моему роду могикан! Трубите трубы! Бейте в барабаны!
Вместо барабанной дроби отреагировала недремлющая система. Посыпался шквал сообщений.
Внимание! Задание Шаг 4 Дополнительный выполнено!
Затраченное время на выполнение. 1 час 57 мин. Остаток от выделенного лимита времени на исполнение составляет всего три минуты.