Антипопс : другие произведения.

Русь моя древняя...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


АНАЛИЗ РОКЕРСКОГО ТЕКСТА

   Сегодня мы разберём смысл песни группы "Аркона" - "Во славу Великим"!
   Начнём непосредственно с самого названия группы. Что же означает это загадочное слово? Оказывается, Аркона - это славянская твердыня на острове Руян, где стоял храм Святовита. [1]. Аркона последней пала под натиском чужой веры, это случилось в 1168 году. В этой крепости хранились уникальные книги славян, впоследствии названные "Велесовой книгой" и "Голубиной книгой". Таким образом, группу "Аркона" можно назвать своего рода хранительницей древней культурой славян. И это доказывает текст песни "Во славу Великим!". Разберём его с начала.
  
   Ой, да плачет небо слезами,
  
   Дождь у славян ассоциировался со слезами Бога, плачущего либо по своим сыновьям, либо по земле, страдающей от засухи. Дождь - это всегда послание Богов, их сокровенные слова, которые нужно расшифровать. [2]/
  
   Окропляет Алатырь-камень,
  
   И вот - первое свидетельство о культуре Древней Руси. "Бел-горюч камень Алатырь - суть также иной образ Бога". [цит. по 1]. "Алатырь - это сакральный центр мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью". [там же]. Окропление сего священного камня Божьими слезами может означать лишь одно - великое горе, снизошедшее на Русь. Песня даёт нам понять, что горе это имеет два лика: первый - боль от потери Родной Веры во времена, когда "язычников" преследовали "христиане" (в кавычках и те, и другие!); второй - это горе, пришедшее на Русь уже в наши дни.
  
   Дремлет Хорс на закате
   В бою с Перуновой ратью.
  
   Последняя фраза вовсе не означает, что Боги повздорили меж собой. Просто Свет от заходящего солнца омрачён громами разъярённого Перуна - на земле Война: что в утраченной нами Древней Руси, что сейчас, когда пора бы уже идти к Возрождению...
  
   Воин павший не знает,
   Что к Сварге Душу вздымает.
  
   Если Хорс есть Свет, Перун есть Ярь, то Сварог есть Правда, Правь. Он - великий Творец; Хорс, Перун и Сварог вместе - три лика Единого Бога
   славян Триглава. [3]. Сварог создал небесное царство Богов - Сваргу. [1]. И тот, кто пал за Правду, отстаивая её и свою Родину, приближает себя к Богу, становится равным ему.
  
   Что шепчут нам камни,
   Лежа на священных курганах, те помнят былое,
  
   Древние славяне - ведруссы - могли общаться не только с живой природой, но и с неживой. Обратившись к памяти горы, можно было узнать многое. И посейчас мы смогли бы общаться с камнями, точнее - с дольменами, в которые, по словам сибирской ведуньи Анастасии, заключили Дух свой многие из наших предков. [4].
  
   Как мир умирал, сражаясь с волками чужого пророка.
   Как в святой крови пали лики Богов
   Под знаменем крёстным чужого истока.
  
   В этих словах невыразимая боль, повествующая о покорении Руси чужим Истоком. Тысячелетие назад это было очень страшным событием для всех православных славян, следующих пути Прави и устоям Мир-лады - мировой гармонии, единого дыхания Природы и человека. Но сейчас происходят ещё более страшные события, ибо Русь может быть покорена окончательно... Но есть ещё вера в Возрождение - это доказывает главная, самая мощная фраза песни:
  
   Воздымим мы лики
   Во славу Великим!
  
   Пора, пора уже нам встать с колен, поднять вверх головы, узреть Звёздное небо - Сваргу, где каждая светлая Душа есть звёздочка, частичка священной эволюционной Дороги Водана - Млечного Пути! [5].
  
   Страхом не спасётся великая Русь,
  
   Хватит нас запугивать, пора смело подняться на ноги и вернуться к Истокам!
   Ведь "называть Русь языческой неправильно. <...> Тысячи лет до крещения Русь была православной. Русские ещё в те далекие времена называли себя православными, ибо славили Правь". [3].
   Правь - это соблюдение Божественных законов, данных нашему народу единым Богом Триглавом (его ещё иногда называют Родом). Один из законов для нас особенно важен - "Защищать Род от вымирания и уничтожения". [6].
  
   Прахом наших предков - восстать клянусь!
  
   Нужно каждому славянину дать такую клятву, стать достойным своих великих предков, звёздами смотрящих на нас с небосвода.
  
   Глас потомков славных услышь, Сварог!
   Живы внуки правых, храним Исток!
  
   Мы всё ещё живы! Мы должны сохранить в себе чистоту Божественных Истоков, стать подобными Светлым Богам! И не слушать тех, кто порочит нашу веру, искажает её, запутывая подчас даже умных людей, сведущих в истории! Так, Велес представляется зачастую в виде Змея - Искусителя Рода людского, верного слуги богини смерти Морены [7], что в корне неверно. Запутавшиеся учёные часто называют дохристианских славян "грубыми", представляют наших славных предков в виде каких-то первобытных дикарей. [8]. Лживые летописцы, купленные князьями и воцарившейся в раздробленной после войн с "язычниками" Русью церковью пишут про славянских Богов нечто ужасное, чего не было никогда: "И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам" [9]. В учебниках истории наших детей учат тому, что Боги "были грозными силами, и человек испытывал перед ними страх". [10].
  
   То ль кукушка плачет лесная,
   То ли дева слёзы роняет,
   Ой, не плачь ты, родная,
   То сердце воина не с нами...
  
   Когда люди воюют, это отнюдь не путь Прави. Это - нарушение Мир-лады. Одно дело - защищать свою страну, другое - нападать самому. Если мы будем растрачивать свою Божественную энергию не на защиту Родины, а на то, чтобы из-за чьих-то чужих интересов вести войну, то забудем все Истоки и потеряем надежду на Возрождение. Но -
  
   Подыми ты светлые очи,
   Предков видишь во тёмной ночи
   Самой яркой звездою,
   Да Славный будет с тобою!
  
   Если с нами Боги, то мы сможем всё!
   В качестве послесловия приведу цитату из песни другой группы. Задумайтесь над этими словами:
  
   Русь моя древняя -
   Песнь печальная...
  
   Темнозорь "У талых снегов спроси наши имена".
  
      -- Александр Асов "Мир славянских Богов". М.: "Вече", 2002.
      -- Отрывки из комментариев пользователя СИ Vollmond.
      -- Ю.В. Мизун, Ю.Г. Мизун "Святая Русь: От Исхода до Крещения". М.: "Вече", 2003.
      -- Серия книг Владимира Мегре "Звенящие кедры России". С. - Пб: "Диля", 1999-2006.
      -- Грушко Е., Медведев Ю. "Энциклопедия славянской мифологии". Назрань: Астрель, 1996.
      -- Ник Ефимов "Обычаи наших предков". Статья выложена на СИ в разделе автора.
      -- Мария Семёнова "Поединок со змеем". М.: АСТ, 2007.
      -- А. Кайсаров "Славянская и российская мифология". Гетингенн, 1804. (одно из российских переизданий - Саратов: "Надежда", 1993.).
      -- "Повесть временных лет". Перевод 2006 года.
      -- Саплина, Саплин "Введение в историю. 4 класс". Учебник. Дрофа, 2007.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"