Пушкин - наше ничто.
Теперь, когда покровы тайны спадают с самых отвратительных деяний наших предков, когда раскрываются архивы и переворачивается грязное бельё, мы можем смело развенчать ещё одну легенду, навязанную нам сначала гнусным царским пиаром, а затем залихватской коммунистической пропагандой.
Новость, которую мы сейчас обнародуем, перевернёт представления обо всей русской литературе! Нам горько и тяжело выбивать табурет сформированных заблуждений из под ног россиян... Но - правда превыше всего.
Задайтесь вопросом: почему всё чаще мы слышим о Пушкине, что он был матерщинник, бабник, алкоголик и сумасброд? Отчего в центральной прессе норовят поставить сезонный диагноз человеку, пережившему Болдинскую осень?
Всё очень просто, как выборы Президента-2004. Дело в том, что общественное мнение подготавливают к самому крупному разочарованию в истории литературы России.
Итак, дамы и господа, присядьте, если вы читаете этот материал стоя. Страшная правда состоит в том, что того Александра Сергеевича Пушкина, которого мы все любим, никогда не было.
Да, именно так! И не спешите возмущаться, пожалуйста.
Как мог Пушкин написать столько произведений, причём очень качественных и разноплановых, буде он бабник и гуляка? Когда, когда он успел оставить нам тома стихов и прозы? Ведь крупные произведения его, да и малая форма рождены не спонтанно (это чувствуется сразу, с первых строк), а в результате серьёзных подготовительных мероприятий. Все мы знаем, что Пушкин якобы ездил в творческую командировку, изучая историю пугачёвского бунта... И не только...
В пользу нашей фатальной правоты говорит и разноплановость, разножанровость и разнотемье т.н. пушкинских произведений.
А "Евгений Онегин"? Роман писался (точнее даже публиковался) неровно, с большими временными промежутками, он изобилует "авторскими" самоповторами. А с недописанной главой о путешествиях опального Онегина и вовсе происходит мистика: текст настолько не похож на остальное, что просто диву даёшься!
"Who is Mr. Pushkin?" - спросите вы.
Ответ кроется в этих строках:
"Старик Державин нас заметил
и, в гроб сходя, благословил".
Заметьте: "нас".
Как раз Гавриила Державин и был истинным "отцом" проекта "А.С. Пушкин", он и зажёг, так сказать, это солнце русской поэзии.
В рассекреченных архивах КГБ (бывш. арх. НКВД, Дело ?3045/А-I), есть дневники Державина, конфискованные революционными матросами из усадьбы Толстого на самокрутки, но вовремя спасённые неким грамотным комиссаром Черушевым А. И.
Автор данной статьи с трепетом переворачивал так и не выкуренные страницы бесценных записей и вот, в частности, какие заметки он обнаружил (по техническим причинам цитаты даны в современной транскрипции):
"Досадно, что у англичан есть такая величина как Шекспир, а у нас - нет. Сей фигурою мы бы не только утёрли нос иноземью, но и стократ усилили бы свою культуру. Если в ближайшее время такового гения не случится, мы просто обязаны его придумать..."
"Сей писатель должен ударить, взорвать представление о дремлющей ныне русской литературе... Он должен быть подобен пушечному выстрелу во время услады любовной... Да! Пушкарёв (зачёркнуто) Пушкин. Его должно наречь - Пушкин..."
Кюхельбеккер, Дельвиг, Рылеев и несколько десятков второразрядных "литературных негров" - вот истинный Пушкин!
"Я сам буду вашим цензором", - эти знаменитые слова сказал Николай I "Пушкину". Именно в кавычках. Где это видано, чтобы император "вычитывал" лишь одного автора? Другой русский царь, Александр, к которому много лет назад с большим трудом попал на аудиенцию Державин, дал добро проекту, стал его самой надёжной "крышей". Но не он отбраковывал второсортные поделки, не он решал, кого из "негров" привлечь либо "уволить". Эстафету царствования принял Николай, причём в тот самый момент, когда коллективный Пушкин особенно "разрезвился". В отличие от либерала-Александра, Николай был жёстким мужиком.
И каково же было разочарование нового святейшего куратора, когда часть авторского коллектива, можно сказать, костяк, была уличена в причастности к восстанию. Откровенно слабеющий в литературном плане Рылеев был даже казнён, а вот Кюхельбеккера сослали в Сибирь, где он продолжил творить нетленку. Архив содержит черновик стихотворения "Во глубине сибирских руд...", исполненный рукой Вильгельма Карловича. (Ранее считалось, что это список дошедшего до ссыльных декабристов произведения Пушкина).
Нынче становится понятным: авторы предлагали "под Пушкина" самые удачные, самые революционные (в литературном плане, разумеется) по тем временам произведения. Они приносили то, что под своим именем попросту не решились бы показать свету. Так ковалась новая литература.
Естественно, Пушкина без какого-нибудь реального персонажа не состоялось бы. По счастливой случайности, на глаза организаторам "литселекции" попался... Саша Пушкин(!), потомок знаменитого арапа Петра I. Особенно убедило бы публику, по мнению "селекционеров", наличие у Пушкина дяди-писателя. Сам же мальчонка был прескверный, матерщинник, но дворянского происхождения. В Царском селе парню внушили нужные мысли, шантажом и подкупом принудили к сотрудничеству. Суеверный Александр легко поддался на вербовку "оккультным" методом: он верил в приметы, колдовство и судьбу. Несколько инсценированных "знамений" полностью подчинили Пушкина воле "пушкинмейкеров". Похожими приёмами они завладели и перечисленными выше поэтами.
В то время как предпочитавший псевдонародную лирику Рылеев выпекал сказки о попе, рыбке, Салтане, "Песнь о вещем Олеге", романтик Дельвиг творил стихотворения типа широко известных "Я вас любил..." и "Анчар", а Кюхельбеккер строгал "Полтаву", создавал развёрнутые планы "Дубровского", "Повестей Белкина" и романа о Пугачёве, реальный Пушкин метался по салонам, волочился за каждой юбкой (чего стоит только такой штрих: падшая женщина Анна Керн, бросившая мужа и открыто сожительствовавшая с помещиком Родзянко, не захотела разделить ложе с "обезьяноподобным коротышкой"!). Кстати, шутник Дельвиг, издеваясь над Пушкиным, просунул в печать "посвящённое" Керн "Я помню чудное мгновенье...".
Зато светских дам Раевскую, Гончарову, Фикельман, Воронцову (которая реально была любовницей Раевского) Пушкин пленял грубой брутальностью и прямым флиртом, считавшимся попросту непристойным, недопустимым. А запретный плод - сладок.
Некоторые амурные победы приходилось покупать. В частности, Калипсо Полихрони (любовница Байрона) получила огромную по тем временам сумму за "связь" с Пушкиным.
Необходимо признать, что настоящий Пушкин тоже писал стихи, но они были довольно грубы. Мы отлично знаем такие "перлы", как:
Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и чёрный ус,
Другой за деньги, понимаю,
Другой зато, что был француз.
Клеон - умом её стращая,
Дамис за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?
Кстати, в обязанности Александра Сергеевича входило переписывание "сочинённых им" произведений с тем, чтобы истории остались доказательства подлинности существования "солнца русской поэзии". Неусидчивый и охочий до развлечений Пушкин частенько снабжал переписанные стихи рисунками различной степени пошлости, как бы мстя своим "хозяевам".
Немудрено, что с литературной популярностью "Пушкина"-писателя росла светская популярность Пушкина живого, а, стало быть, росли и расходы. Раза три Пушкин порывался поехать за границу, однако выпускать неблагонадёжного "поэта" было опасно: несколько раз Пушкин распоясывался, начинал шантажировать своих демиургов. Его быстро усмиряли. В частности, дважды пришлось высылать (якобы за литературные грешки, на скорую руку писавшиеся теми же "неграми" и поддерживавшими скандальную популярность Пушкина-ширмы), а в 1837, когда стало окончательно ясно, что Александр Сергеевич теряет контроль и вот-вот проболтается, его убили, эффектно обставив этот акт как дуэль.
Проект "А.С. Пушкин" был закрыт, результатом стали скандальная память современников о живом Пушкине-волоките, Пушкине-цинике, Пушкине-повесе, и память потомков о создателе НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, о революционере слова, о "парадокса друге". И не только!
Пушкин стал тотемом, коллективным инфернальным двигателем нашего национального самосознания. Он для нас - не только тома прекрасной литературы, но и ментальная линза, которая фокусирует ментальную волю российского суперэтноса.
Пушкин - самый читаемый детский писатель. Не случайно. Его тексты являются подпрограммами настройки "русского духа". Вот почему большевики не стали развенчивать миф АСП, а сделали упор на его "народнические" произведения.
Не спешат расстаться с мифом о Пушкине и нынешние руководители.
Вспомните последнюю круглую пушкинскую дату. По телевидению считали дни до его дня рождения! Праздник был раскручен похлеще Нового года. Таким нехитрым способом власти, а точнее, работающие на них адепты ментального управления массами ставили психологический якорь: "Будь горд своей историей". Примитивный, но действенный трюк, - любой знакомый с НЛП человек подтвердит.
Причём эта "атака Пушкиным" носила оттенок реставрации дореволюционного "русского духа". Линза "Пушкин" неосмотрительно используется сейчас против густого слоя советского мировоззрения, вступая в явный конфликт сама с собой. Ведь несколько поколений россиян впитывали "народного" Пушкина.
Ментальный тотем настолько силён, что безоговорочно действует даже на бытовом уровне. Банальный пример: заклинание "А посуду за тебя Пушкин что ли мыть будет?" приводит к немедленному исполнению поручения - мытью посуды. И таких примеров много. Пушкин - вообще первый поэт и писатель, который приходит в голову отвечающему на вопрос "Каких русских поэтов и писателей вы знаете?"
Развенчивая миф АСП, автор статьи понимает, что лишь частично замутняет линзу, он знает, что не сможет разбить её: голые факты, им приводимые просто не воспримутся привыкшим и накаченным эгрегором народом. Пушкин действительно "наше всё", а всё так просто не сломать.
Теперь же автор смиренно замолкает, чтобы выслушать вполне предсказуемое: "Да как ты смел грязными руками?!!!.. Наглая ложь!!!.. Где твоя совесть???.." и прочее, прочее, прочее...
(c) AntipOdoff, 24.02.2003
|