Охэйо Аннит : другие произведения.

Центаврианский крейсер "Примас"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Центаврианский линейный крейсер "Примас". Перевод статьи с efni.org


Линейный крейсер "Примас"

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

  
   Линейный крейсер "Примас" был и остается до сих пор, более чем 200 лет спустя после его создания, символом военной мощи Центавра.
   Мнения о "Примасе" различны и противоположны: его сторонники считают его идеальным сочетанием огневой мощи, скорости, технологий, дальности и автономности, а также представляют его гравиметрическую интегрированную двигательную и оборонительную систему в качестве примера, который будут рассматривать с восхищением ещё и сегодня, делая акцент на его универсальности и на хороших результатах, которые он имел во время последней войны, в которой он был главным героем, - Нарнской войны 2259 года.
   Недоброжелатели воспринимают дизайн корабля устаревшим в том смысле, что он уже давно не производится, устарел за последние десятилетия, с ограничениями в системах наведения, и, главным образом, в структурном сопротивлении и в броне. С их точки зрения, "Примас" страдает от сочетания хрупкости и ограниченной дальности действия оружия за счет плохих характеристик систем управления огнем.
   В обоих этих взглядах есть некоторая предвзятость и некоторая правда, но, так или иначе, необходимо признать тот факт, что "Примас" был эталонным кораблем, по отношению к которому находились конструкторы, которые создавали корабли нового поколения в начале 2200-х годов, в том числе Земное Содружество, Нарнский Режим, Лига Неприсоединившихся Миров и даже Дилгарская Империя.
   Во всяком случае, "Примас" не только защищает (или проецирует мощь) Центаврианской Республики уже более двух столетий, но в определенном смысле сформировал проектные школы многих рас, контактирующих с Центаврианами, как потенциальные противники или просто соседи.

Происхождение "Примаса": Война Центавра-Ориени

  
   Происхождение "Примаса" приходится на период, в котором Центавр столкнулся с другой могущественной цивилизацией, Ориенской империей. Обе они были очень сильны, имели схожие территориальные устремления и были эквивалентны по объему экономики и уровню технологий, но если Центаврианская Республика имела имперскую власть, и из-за этого была часто критикуема, то Ориенская империя была одной из самых злых диктатур, когда-либо виденных в галактике. "Интерес" Центавриан для некоего населенного мира означал, что его жители должны были выбирать между тем, чтобы стать частью их "Содружества" (и платить им налоги), либо начать войну, чтобы потерять всё и стань колонией с губернатором Центавра. Это была не лучшая из ситуаций, но и не худшая, в основном потому, что для многих культур альтернативой была Ориенская Империя.
   Если жить под Центавром было неприятной судьбой, то попасть под господство Ориени было кошмаром: это означало, что выбор был между рабочими лагерями и лагерями уничтожения. Ориенийская культура была совершенно иной, чем Центаврианская. У них была тщательно разработана классовая социальная структура, в которой власть, политическая и военная, была самая ценная цель, и, после веков кровавых войн, они объединились под единым знаменем, создав централизованное правительство, фактически тиранию, полицейское государство с безжалостной и властолюбивой элитой и идеологией, в отношении которой многие диктатуры, известные на Земле, были образцом терпимости.
   Ориени обязаны Центаврианам стартовым событием своей Империи, прорывом к звездам. Гипер-способный военный корабль Центавра аварийно приземлился на их планете. В ту эпоху Ориени были ещё цивилизацией парового века, примерно на том же уровне, что земные США конца XIX-начала XX века. Их технический прогресс шел исторически медленно; им нужны были столетия, чтобы развить их науку и их технологии, чтобы использовать находку, но они с самого начала понимали, каковы были последствия этого события. Их идеологический взгляд и политический воля их правительства уже тогда была монолитна: они хотели звезд, они хотели завоевать и доминировать над ними, и, после всего этого поколениями прилагая усилия, они добились успеха.
   Обе державы были уже большими империями, когда они вступили в контакт. Ориени были в расцвете экспансии, в то время как Центавриане приближались к финалу первого упадка их империи. К счастью, они ещё не спустились с самого высокого уровня своего развития, а ведь прошло уже почти столетие внешних смут и гражданских конфликтов. Однако начав не более чем с половиной своей первоначальной империи, они прошли через войну в период, который назывался "первым Ренессансом Центавра".
   По существу то, что произошло после контакта, было ненавистью с первого же взгляда: для Ориени Центавриане были угрозой для их мечты, мечты о доминировании, единственное реальное препятствие для покорения всей галактики. Для Центавра Ориенская Империя была смертельной угрозой.
   После неудачных попыток переговоров, бесконечные "пограничные инциденты" выродились в тотальную войну: в тот период мир был полностью разрушен. Обе империи были на технологическом уровне похожи на Земное Содружество в середине 2200-х годов, и, хотя Ориени имели преимущества превосходящей численности и более ориентированной на войну культуры, Центавриане были лучшими стратегами, лучшими тактиками, были всё ещё более богаты и имели более эффективную экономическую и промышленную структуру. Ориени недооценили Республику, и после двух лет жесточайшей борьбы Центавриане вновь обрели инициативу, с помощью серии эффективных стратегических ходов задержав, и, наконец, отбив наступление Ориени.
   Обе эти державы после семи лет конфликта достигли точки равновесия, шаткого состояния "холодной войны", в основном из-за истощения. На тот момент Ориени понесли очень тяжелые потери, но даже Центавриане были в плохом состоянии. Цена спасения была очень высока, и результаты войны неопределенны в лучшем случае. Даже такая "холодная война" не была чем-то таким, что ожидалось пережить: последнее испытание было только отсрочено.
   В послевоенные годы реакция Ориени была крайне негативной. В соответствии с их жестокой культурой, они выжали свой народ и другие народы Империи до последней капли крови, отдав все ресурсы программе массового производства, направленной на создание флота, способного сокрушить Центавр.
   Республика отреагировала несколько иначе. Центавриане были снова в зенитной точке своей культуры, и не только в политических и экономических терминах, но даже социально и с научной точки зрения. Их общество оставляло гораздо больше пространства для индивидуальности и культуры, чем Ориени, и их наука и техника шагали на ногах прогресса в быстром темпе.
   В последний год Первой Ориенской войны, слишком поздно, чтобы изменить её ход, Центаврианские ученые нарушили барьер научных норм, и стали способны произвести поле искусственной гравитации. Понадобилось совсем немного времени, чтобы они четко поняли, что были три потенциальные области применения за пределами атмосферы: в виде систем силовой установки, также гравиметрические проекторы поля дали улучшения с точки зрения обороны, что позволяло генерировать "приливной щит", способный снизить воздействие плазменного оружия, и, наконец, удалось построить гравиметрический привод для космического корабля.
   Научно-исследовательская деятельность принесла пользу даже для систем вооружения: в тот же самый период Центавриане разработали ионные пушки, а также усовершенствовали конструкцию "боевого лазера" (неправильное определение оружия, которое является на самом деле мощной и дальнобойной протонной пушкой).
   Гравитационная технология была революционной: корабль, имевший автономный гравиметрический привод, не обязательно должен быть быстрее или более маневренным, чем корабль, который использует только ньютоновские двигатели, такие как плазменные или термоядерные (на самом деле "Примас" относительно маневренен и быстр, потому что он использует оба типа двигателей). Но помимо общих преимуществ с точки зрения тактической мобильности, есть область, в которой гравиметрический привод не имеет себе равных: крайне низкое потребление топлива (и отсутствие необходимости в пропелленте), которое допускает автономность, дальность и скорость в гиперпространстве на порядок выше по отношению к тем, которые имеет любой Ньютоновский корабль.
   Это имело огромное стратегическое значение. Центавр мог бы быстро перемещать огромные флоты и не только защищать свою обширную территорию, но и действовать с непревзойденной скоростью и дальностью глубоко внутри империи Ориени, без ограничений логистики, обыгрывая врагов на стратегическом уровне. Превосходящее ускорение, новое ионное оружие и гравитационные отклоняющие системы имели бы преимущество в тактической ситуации.
   Корабль, который в огромной технической ставке интегрировал и включал все эти новые технологии, имел элегантный дизайн. Крейсер, получивший название "Примас", стал первым из нового поколения. Это был успех, превосходящий все ожидания. "Примас" сохранил все свои обещанные характеристики, и, из-за сочетания искусного конструкторского видения, научного потенциала и удачи, он родился относительно свободным от "детских болезней". Было легко перестроить верфи и отправить его в производство, используя всю промышленную и экономическую мощь Республики Центавр, а опытный и способный класс военных был вполне способен понять его потенциальные возможности и использовать их в своих лучших проявлениях.
   Через двадцать лет после их первой конфронтации Ориени были уверены в превосходстве, которое дает им потрясающая сила в больше чем 10 000 военных кораблей, и сделали свой ход, вновь вторгнувшись в Республику Центавр. На сей раз, Центавриане были готовы.
   Старое поколение не гравиметрических кораблей, переоснащенное ионными пушками и усовершенствованными "боевыми лазерами", составило основу территориальной обороны, и их усиленная огневая мощь хорошо справилась с численным превосходством Ориени. Но благодаря беспрецедентным усилиям (на кону стояла не только свобода, но и выживание народа Центавра) на верфях Республики вошли в строй около тысячи крейсеров "Примас", организованные во флотилии из десятков и десятков кораблей. Их удар быстро перерезал линии снабжения Ориени, и проник глубоко внутрь их территории.
   Флоты вторжения Ориени были отбиты, их продвижение было остановлено улучшенными Центаврийскими оборонительными подразделениями, и агрессоры сами попали в беду, когда оперативные группы "Примасов" разнесли на куски их логистические структуры. Вторжение было отбито, но война находилась только в начальной фазе.
   Новые Центаврианские крейсера, как оказалось, были способны выходить из гиперпространства с исключительной точностью. Проникая в защищенные районы, они изнутри разрушали местную оборону, наносили жестокие удары и исчезали в гиперпространстве только чтобы выйти за световые годы расстояния за невероятно краткое время, ровно в тех районах, которые остались менее защищенными.
   Несколько месяцев контратак и глубоких ударов оставили силы Ориени в безнадежной позиции. "Примасы" доминировали на их космических магистралях, их логистика и производство кораблей было на грани обрушения: слишком много верфей были разрушены точными и безжалостными ударами, слишком много источников ценных ресурсов изолированы, оказались в осаде, захвачены. Слишком много покоренных народов рассматривали Центавриан как потенциальных освободителей от железной хватки ненавистных Ориени. Их основной военный флот, всё ещё мощный и сильный по численности, оказал жесткое сопротивление, но они были разбиты стратегически. Центаврианам пришлось дорого заплатить за то, что они сделали, за их победы. Но их флот и их армия были лучше управляемы и в этот момент уже лучше оснащены. Ориени пришлось столкнуться с внутренними восстаниями, и, после четырех лет новой войны, Центавриане пришли к её финалу, как бесспорные победители.
   То, что осталось от Империи Ориени, было не более ниточки: он потерял большую часть своей территории и большинство из колоний, и, главным образом, он был лишен того, что составляло основу его мощи раньше: трудовых ресурсов порабощенных рас. Центавриане сдержали своё обещание "никто никогда больше не будет рабом Ориени", и десятки миров, которые столетия страдали под кнутом и темной свирепостью диктатуры Ориени были вполне счастливы стать частью новой страны. "Содружество" Центаврианской Республики набирало обороты. Это был путь к более человечной и достойной жизни и более высокому уровню развития свободы. Налоги Центавра (которые в тот период были довольно легкими) были небольшой ценой, чтобы заплатить её за освобождение от рабства и генетических чисток Ориени.
   Это был, пожалуй, самый прекрасный момент в истории Центаврианской Республики: в зените своей власти и богатства, они контролировали обширную территорию из более чем 50 систем с колониями, форпостами и входящими в их Содружество цивилизациями. Их господство было разумно - высокий уровень толерантности и уважения, низкие требования с точки зрения налогов, и, главным образом, в плане ограничения свободы. Вся расширенная Центаврианская Республика получила больше ста лет мира, престижа, богатства и безопасности для всех народов, живущих под её флагом.
   Правительства, которые пришли позже, были не так мудры, как то, что победило Ориени и построило дивную архитектуру "Второй Империи" Центавра. Они потеряли мужество, честь и гордость, которые были краеугольными камнями всего этого. Цивилизация Центавра стала высокомерной и свирепой; мудростью сменилась жестокостью, разум уступил место расчетам и хитростям. Благородные Дома, которые были тиглями вождей, солдат, предпринимателей, законодателей и философов стали кланами политических альпинистов.
   Общий политический застой, лень, взяточничество, эгоцентризм, плохое управление финансами и богатством, достойным столь большого народа, грубое владычество, потеря воли к обновлению с новыми попытками завоевания славы минувших десятилетий и веков, высокая фискальная нагрузка и возрождение рабства посеяли семена тех бед, что потрясли Центаврианскую цивилизацию и её соседей до нашей эры. Но Великая Республика, которая процветала десятилетиями на волне победы над Ориени действительно была один из самых великих и великолепных цивилизаций, когда-либо виденных в этой стороне галактики, и крейсер "Примас" был инструментом, который построил её.
  

Линейный крейсер "Примас"

   0x08 graphic
  
   "Примас", всё ещё элегантный и смертельный, имеет дизайн более рациональный, чем это могло бы показаться на первый взгляд.
   Его архитектура построена вокруг гравиметрического привода, реакторов и плазменных двигателей, которые питают и дополняют его. Характеристики несовершенной гравитационной системы диктуют "скатоподобную" форму этого корабля, концепция которого заключалась в максимизации мощности для максимальных характеристик ускорения.
   Корпус выполнен в виде конструкции катамарана, каждая из половинок содержит свою собственную инженерную секцию с двумя термоядерными реакторами, каждый из которых в сочетании с плазменными двигателями и системой генерации гравиметрического поля, способен обеспечить движение корабля. В каждом полукорпусе содержится большой и комфортабельный отсек экипажа (с роскошью полностью работоспособной искусственной гравитации). В боевых условиях экипаж остается в особо защищенной и бронированной части центрального корпуса, содержащей командные палубы, системы контроля и управления, датчики и аппаратуру связи и боевой информационный центр.
   К каждому полукорпусу сзади, на секции двигателей, крепится двойное ребро главного гравиметрического проектора, на законцовке каждого "крыла" размещается меньший гравитационный проектор. Он используется для модулирования поля, чтобы позволить кораблю маневренность и лучшее ускорение. "Крыло" было сконструировано как структура с двойной задачей: рама для внешнего гравиметрического ребра, которая содержит в своем большом внутреннем объеме баки с топливом (жидкий дейтерий) для термоядерных реакторов, используемым также как пропеллант для плазменных двигателей. Выбор в использовании дейтерия как в качестве топлива, так и в качестве пропелланта позволяет оптимальное управление автономностью, дальностью и скоростью, но низкая плотность топлива имеет недостаток, требующий больших баков, особенно в отношении жидкого ксенона, используемого Земным Союзом (плотность 3,3 г/см3, против 1,0 у воды и 0,187 жидкого дейтерия). Это также очень дорого.
   Между полукорпусами, в соединяющей их коробчатой конструкции, помещаются, от носовой части к корме, ангар, командно-диспетчерский пункт, вспомогательный термоядерный реактор c собственной системой выработки электроэнергии, и, задом наперед, прикрепляется длинное "жало" гравитационного ускорителя, проектор мощной гравиметрической установки, которой "Примас" обязан своим большим ускорением в нормальным пространстве и высокой гиперпространственной скоростью.
   Два вихревых генератора гиперпространственных ворот помещены в два удлиненных продольных ребра, которые можно наблюдать в середине "крыльев".
   Хотя вся архитектура, силовая и двигательная установка "Примаса" кажутся слишком сложными, надо сказать, что, во-первых, это был первый гравиметрический корабль, когда-либо задуманный Центаврианами, во-вторых именно гравиметрическая система была призвана обеспечить не только двигательную установку, но также маневр и генерацию гравиметрического защитного поля, и, наконец, всё это работало и работает надежно и эффективно. Вся система реакторов обеспечивает мощности достаточно, но не в избытке, чтобы питать мощнейшие гравиметрические системы, датчики, прыжковые двигатели и системы оружия.
   Используемые материалы и структурный дизайн хороши, но в целом уже уступают современной технологии ЕА. Основной структурная материал представляет собой композит из углеродных нитей в полимерной матрице, с характеристиками, близкими к коммерческому уровню земной пластали, но многие конструктивные элементы, в частности ребра (но не основные конструктивные балки, а обшивка и переборки, которые из пластали) изготовлены из высококачественного титанового сплава или легкого алюминиевого сплава. Эти металлы используются только в не критически важных частях, чтобы позволить экономию затрат и веса. Рама легкая и достаточно прочная во многих обстоятельствах, но самая требовательная в плане технологий, и реальный концептуальный предел "Примаса" заключается в том, что он слишком сложен и дорог, чтобы построить его на плохо оснащенной верфи (черта, которая связана с отраслью, которая может рассчитывать на практически неограниченные ресурсы, многочисленный и очень квалифицированный персонал, как это было в Центавре во времена Войны Ориени. *(Примечание 1)
   Пассивная оборона основана на слое разнесенной брони, которая совмещает концепцию сэндвича с пользой кристаллических технологий и тугоплавких керамических элементов. Это было хорошей (больше, чем приемлемой, по сути) защитой от лучевого оружия, применяемого Ориени во время создания корабля, но на самом деле она ещё не потеряла ценности, даже если она такая "бумажная тонкая", как есть по слухам. Броню "Примаса" всё ещё непросто пробить из наиболее часто используемого лучевого оружия, он уязвим только к действительно мощным пушкам, как те, что использовались на Нарнском "Г'Кване", земных тяжелых крейсерах или эсминцах "Омега".
   Защита от плазменно-болтового оружия базируется по существу на диссипативном влиянии гравиметрического поля, и это защита, хотя и является концептуально эффективной, имеет два слабых места: во-первых, существует порог скорости заряда, за которым её влияние незначительно, и, во-вторых, оно потребляет так много энергии, что может поддерживать свою эффективность лишь ограниченное количество времени. Если "Примас" может использовать это время, чтобы ответить на огонь и выиграть бой, защита работает хорошо, в ином случае корабль становится уязвимым, а его броня и структура уже не те, чтобы выдержать огонь современного оружия.**(Примечание 2)
   В тактическом плане действительно интересным активом "Примаса" является система вооружения: дальнобойная наступательная мощь представлена четверкой фиксированных, установленных в "крыле" протонных пушек, обычно называемых "боевыми лазерами". Это оружие, которое имеет хорошую мощность, и, в основном, высокую когерентность луча, что подразумевает большой радиус действия и хорошую пробивную силу.
   Средняя и ближняя дальность боя остается на восьми двойных ионных пушечных турелях "Восс", размещенных симметрично на верхних и нижних плоскостях сдвоенных корпусов. Мощность одиночных болтов "Восс" относительно невысокая, но высокая скорострельность и хорошая пробивная сила дает этой оружейной системе разрушительный эффект на малой дальности. Точечная защита базируется на восьми малокалиберных болтерах с высоким темпом стрельбы. "Примас", как и следует ожидать в атакующем корабле, может концентрировать всю свою огневую мощь на передней дуге, и с впечатляющим эффектом.
   "Примас", хотя и старый, всё ещё очень хороший корабль, он поддерживает определенный "запас прочности" с точки зрения мобильности и маневренности, а также имеет впечатляющую огневую мощь. Критики в адрес "слабости" этого корабля должны учитывать некоторые соображения: во-первых, "Примас" - это крейсер, не дредноут, и был сконструирован для борьбы с кораблями, намного более примитивными, чем "Шарлины", "Омеги", "Колдуны" и так далее. По своим характеристикам "Примас" по-прежнему превосходит крейсер "Гиперион", даже обновленные модели, а превосходящая живучесть земных кораблей (только они, кроме "Шарлинов", действительно могут считаться значительно превосходящими Центаврианский крейсер по пассивной защите) связана с проектами, которые не только основаны на лучшей инженерии конструкций и материалов (ЕА) или технологически более продвинуты (Минбар), но могут рассчитывать также на превосходную эффективность перехватчиков и электронной веб-сетки. "Примас" по-прежнему превосходит почти все корабли, которые обычно выставляется Нарнами и большей частью Лиги. Со всех точек зрения, и с ограничениями его возраста, "Примас" всё ещё опасный старый воин, очень хороший крейсер, и, в своё время, был впечатляющим шедевром техники.
  
   * Примечание 1. Дорогостоящее и трудоемкое производство - это общая черта многих инопланетных судостроительных школ. Минбарские корабли, несмотря на своё огромное технологическое превосходство, имеют столь переусложненную конструкцию, что с точки зрения землян она вообще непригодна для массового производства, и многие другие судостроители также используют неоптимизированные конструкции. Криволинейные формы Бракири, Лумати, Хаяков, Йолу и кораблей многих других рас могут быть красивы, но представляют собой пустую трату времени, денег и ресурсов, - грех, который может быть прощен, если к нему примыкает превосходная технология, как у Минбарцев или Центавриан, но всё равно грех. Нашим грехом является то, что земные корабли, по единодушному мнению других рас, восхитительно эффективны, но довольно некрасивые.
   * Примечание 2. "Примас" - это корабль, в целом превосходящий лучшие единицы, произведенные Дилгарами, линкор "Мешакур" и крейсер "Сехмет". Лишь после десятилетий героических усилий Нарны, с их тяжелым крейсером "Г`Кван", смогли построить корабль, способный бороться с ним эффективно, но в лучшем случае это была равная борьба.
   Более старые (до 2220-х годов) корабли Земного Альянса были едва ли способны выстоять против "Примаса". Только благодаря их прочности, перехватчикам и сетке e-web они могли подойти на малую дистанцию, где у них были достаточно огневой мощи, чтобы в конечном итоге выиграть противостояние, но в отношении подвижности они были совершенно неполноценны. Только с дредноутами "Нова" у нас появились военные корабли, значительно превосходящем по своим характеристикам "Примас". Но превосходство земных дредноутов было обусловлено тем, что, намного уступая Центаврийским технологиям, они были просто гораздо крупнее: число истребителей, втрое превышающее бортовое крыло "Примаса", втрое превышающая его масса, втрое превышающее количество артиллерийских орудий (и на самом деле значительно более высокая огневая мощь), гораздо более толстая и эффективная броня, поддержанная эксклюзивной технологией перехватчиков и E-Web.
   "Новы" были разработаны, чтобы победить Дилгаров и победить даже "Примас", и хорошо умели это делать, но представляли собой беспрецедентный случай технических и промышленных усилий. В любом случае следует заметить, что "Нова" стоит меньше, чем "Примас". Это соображение не должно считается вредным для "Примаса", но, в конце концов, это свидетельство эффективности нашей технологии, а может быть, и большего, сурового реализма нашего времени.
  
   ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
  
   Класс: "Примас".
   Тип: Боевой Крейсер.
   Длина: 1284 метра.
   Масса: 15,5 миллиона метрических тонн.
   Ускорение: 3,45 G.
   Экипаж: 180 Центавриан.
   Истребители: 8 * тяжелых истребителей "Сентри".
   Ангар: 2 трансатмосферных и 1 экзотамосферный шаттлы.
  
   Реакторы / Двигательная Установка :
   4 * линейные стрикционные термоядерные реакторы/двигатели.
   1 * термоядерный реактор высокой интенсивности Tokamak.
   1 * Тавари "Silverwing" интегрированная система гравитационного привода.
   4 * плазменных двигателя Tromo KK-756.
   2 * вихревых генератора гиперпространственных ворот.
  
   Оружие :
   4 * House Tromo "Battle Laser" M-5. Высокоэнергетические ускорители частиц. *
   8 * House Tavari Arnmament Co "Восс". Двойные тяжелые ионные пушки. **
   8 * House Tavari Arnmament Co. Противоракетные импульсные орудия "Артела". ***
   2 * ракетные пусковые трубы с 40 ракетами средней дальности.
   Может быть установлен масс-драйвер для планетарной бомбардировки, но в таком случае четыре ионных турели на нижней плоскости корпуса надо демонтировать.
  
   Защита:
   От 2,5 до 3,25 метра кристаллико/ керамической разнесенной брони; диссипативный "приливной эффект" гравиметрический поля.
  

Примечания к оружию:
  
  
   Оружие
   Мощность выстрела
   Калибр
   Скорострельность
   Пробивая сила
   *
   "Боевой лазер" M-5
   250 тераджоулей на выстрел
   1,5 метра
   20 выстрелов в минуту
   30 метров стали
   **
   Ионная пушка "Восс"
   35 тераджоулей на выстрел
   3,5 метра
   160 выстрелов
   в минуту
   22 метра стали
   ***
   Противоракетный болтер "Артела"
   3 тераджоуля на выстрел
   0,7 метра
   400 выстрелов в минуту
   2,2 метра стали
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"