Тонкая Анна : другие произведения.

Школа ("рабочее" название")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 1
   - Солнышко моё, пора... - мама безуспешно пыталась разбудить сонное создание лет пятнадцати, - мы же опоздаем.
   - Маааам... успею я туда. Успею. Лучше мелкую разбуди! - парнишка перевернулся на другой бок, - в крайнем случае сам доберусь...
   - Никаких сам. Подъем!!!
   Парень лениво сел на постели. Женщина улыбнулась и, поцеловав сына в лоб, ушла в комнату к шестилетней дочери. Девочка тоже ещё спала, но уже не столь крепко, как ее старший брат. Яркая пиажама несколько сбилась, как и простынь под тельцем ребенка, а волосы разметались по постели.
   - Солнце, вставай! Пора!
   Девочка сонно оторвала голову от подушки и пробормотала:
   - куда, - девчушка зевнула, - мам?
   - В школу. Или ты не хочешь?
   - Хочу!!! - сон как рукой сняло. Девочка отбросила одеяло и сползла с кровати. Ее мама только улыбнулась. На стуле висела приготовленная с вечера одежда, а на столике лежали еще разбросанные резинки-заколки.
   - давай помогу с волосами...
   - Я сама! А то в школе же тебя не будет. - девочка уже оделась и сейчас пыталась заплести ровные косички.
   - Хорошо, Иля.
   - Мам, ты уверена, что Миляне стоит? Ведь туда и новых всегда с семи берут...
   - Я справлюсь. Да и ты же будешь рядом! - Миляна наконец справилась с косами и повернулась к брату, - а ты почему не оделся?
   - Иля, я уже одет. Ты тоже еще не в форме. Её мы наденем только в школе.
   - Присматривай за ней, Дар. - Мать детей явно нервничала, - папа приедет, возможно, ближе к середине осени.
   - Заберете нас на праздники?
   - Думаю да. Даромир, сынок... - Женщина посерьезнела и вышла с ним в коридор. Девочка, закончив собираться, выскочила следом.
   - ну что, готовы? Тогда завтракать и в школу...
   Поели дети быстро и вот уже на пороге дома они, с сумками, стоят и ждут заветный автобус. Вот он остановился и из ярко раскрашенной двери вышел молодой парнишка лет семнадцати:
   - О, а у нас новенькие! Доброе утро, госпожа Миляна. Я Родислав, Смотрящий у Новых - первоклашек в этом году. Видимо и Ваш тоже. Дар, помогай с сундуками! - парнишка отдернул джинсовку, полушутливо поклонился Миляне и подхватил часть сумок. Девочка рассмеялась, поклонившись в ответ. Внезапно мать наклонилась к ней и крепко обняла.
   - Знаешь, Иля... вот, возьми. Пусть будет у тебя.
   - А что это?
   - А эт пока не для любопытных глазок маленькой ведьмочки. Подрастешь - сама узнаешь. Ну, давай. Проводника вам в дорогу.
   - Мам, не расстраивайся. Пока! - Дар обнял мать и, взяв сестру за руку, пошел к автобусу. Там уже сидели с пяток семилеток и человек пятнадцать подростков.
   - Мы последние?
   - Не, еще двоих. Новые.
   - Нда... Родислав, а чего это ты у нас смотрящим стал? Ты же против был, вроде...
   - А меня не спросили даже. Даже собрание не проводили в этом году.
   - Да ну??? А я думал... Странно. Слушай, а чего это Родовитых все меньше так добирается?
   - Не знаю. Правда. Мои родители сначала тоже хотели меня сами доставить, да я же Смотрящий...
   - Ясно... ладно, притормаживаем. Твой выход.
   - Поможешь?
   - Ага.
   Парни вышли из автобуса. Там их ждал мальчик семи лет, рядом собралась вся семья. Довольно большая: мать, отец, несколько человек их возраста - вероятно тети - дяди. Да и старшего поколения пять человек. Да, проводы что надо! Мальчик посматривал на родителей, словно все еще сомневаясь.
   - Доброе утро, - 'завел шарманку' Смотрящий, - я Родислав, Смотрящий в классе Вашего ребенка. Как я понимаю, это Александр? - Родислав вынул из кармана блокнот и что-то пометил, - Ваши номера телефонов в школьной картотеке есть, у ребенка телефон имеется?
   - Конечно. Он уже умеет им пользоваться.
   - Отлично. Календарь каникул вам уже был предоставлен?
   - Да, конечно.
   - Отлично. Ну что, Александр, тогда нам пора? Идем? - Родислав протянул мальчику руку, одновременно подхватывая одну из сумок второй рукой. - Даромир, ты как, упаковал все?
   - Порядок.
   - Отлично.
   Родислав терпеливо дождался, пока мальчик обнимет каждого провожающего, а затем за руку провел его в автобус.
   - Ну что, остался... Олег... хм, городской... Ну поехали?
   Подростки переглянулись. Родислав обернулся к Новым. Надо было бы их чем-то занять. Правда с этим уже справились сами дети, играя в какую-то нехитрую игру.
   Вообще в школу детей собирал далеко не один автобус. Всего двадцать с небольшим человек на одну машину, но начальной школы не больше семерых на одного Смотрящего. Остальное добиралось из местных подростков. Крайне редко ехали в одном автобусе два Смотрящих.
   Смотрящий, он же куратор класса, был и в школе один на семерых. И вел эту группу с первого по третий класс. В четвертом дети переходили в среднюю школу и необходимость отпадала. Конечно же, в каждом классе были не только Смотрящие - старшеклассники, но и классные руководители, и помощники - воспитатели. Но традиция шефства сложилась за годы существования заведения.
   В четвертом классе к ребятам из начальной школы добавлялись еще ученики. Классы перетасовывали и формировали уже учебные группы, которые, чаще всего, так и оставались до самого выпуска.
   Миляна с любопытством разглядывала своих будущих одноклассников и ребят постарше. Практически все присутствующие были из Новых. Родовитых было, на весь автобус, вместе с ней, братом и Смотрящим, не больше восьми.
   - Иля, все хорошо, - Даромир обернулся на сестренку, - ты бледная.
   - Я в полном порядке! - девочка надеялась 'влиться в коллектив', а брат со своим беспокойством ей явно мешал. Впрочем, злиться на искреннее беспокойство она тоже не собиралась.
   Тем временем автобус приехал по очередному адресу. Возле многоэтажки стояли трое - судя по всему, бабушка с дедушкой и сам Олег. И одна, не слишком объемная, сумка.
   - Эм... мастер Владимир? Мастерица Анна?
   - Родислав? Вот это сюрприз! Подарок просто! И Даромир! Замечательно. Олег, ты в надежных руках!
   - Спасибо, мастер. Ну, мы тогда его забираем. Но... родители где?
   - Мы за них.
   - Хорошо. Ну что, Олег, идем?
   Мальчик кивнул.
   - Он не слишком разговорчив. К тому же...
   - Ничего, Миляна тоже тут. Так что не заскучает! - Дар подхватил сумку и ребята пошли к автобусу. У самых дверей Олег, до этого был совершенно спокойным и уверенным, вдруг резко рванул к бабушке с дедушкой
   - Обещайте, что вы не пропадете, как папа с мамой... Пожалуйста...
   - Мы на каникулы тебя заберем. Но мама и папа просили тебя быть в школе, помнишь?
   - Да... пока... - мальчик жалобно взглянул на родных, но твердо пошел в автобус. Род и Дар переглянулись. Что-то им это все не нравилось. Категорически. Впрочем, девятиклассников происходящее не особенно касалось. Они не ушли в Ученичество, оставшись школьниками. До Подмастерьев им еще три года. Так что пусть взрослые с этим разбираются. Хотя на сердце тревожно.
   До школы добрались споро. Огромное здание, окруженное небольшой деревушкой. Часть автобусов уже прибыла. Кого-то еще ждали.
   - Род, своих подшефных отведи в их крыло. Как я понимаю, Дар помогает. Отлично, быстрее справитесь. Вот только с какой стати у вас два Родовитых...
   - Директор в курсе.
   - Ах, да, Дар, твоя сестра. Прости. Позволь тогда воспользоваться ситуацией и назначить тебя вторым Смотрящим...
   - А Староста у нас кто?
   - А разве собрания не было?
   - Нет! - Хм... тогда... выберите сами, на Совете. Раз мы прошляпили ваше собрание, то выбирать будете сами, из своей пятерки.
   - Да пусть Дар и будет, - предложила подошедшая девушка, - так, как я понимаю, всех в их крыло?
   - Да, Милеша. Все, идите. Вечером жду Старосту.
   Подростки повели детей в крыло. Всего их оказалось двадцать два ребенка. И пять Смотрящих. Старостой единогласно был избран Даромир, ибо за ним не было закреплено 'семерки' первоклашек. Он спокойно помог детям разместиться в общежитии, после чего занялся 'построением на обед'.
   В трапезную первоклашки пришли относительно стройной цепочкой. Рассадив детей, подростки и сами разместились за этим же столом. Даромир тут же привлек внимание ребят.
   - Напоминаю одно из основных для вас сейчас негласных правил: пока вам за столом магичить нельзя! Совсем!
   - А когда будет можно?
   - Я скажу. А чтобы вам было не так обидно, мы тоже пока не будем. - то, что это еще одно негласное правило, но уже для Смотрящих, Дар пока не стал упоминать.
   Детей это несколько приободрило, и все быстро занялись едой.
   Отведя первоклашек обратно, подростки переглянулись - весь первый день они проведут здесь - помогая, ободряя и наставляя. А потом уже пойдут сами разбираться со своими вещами и готовиться к завтрашним занятиям. Нда... хлопот ни в проворот. И ведь не отвертишься. Их хоть пятеро. Обычно все же по четыре Смотрящих. Новых еще ни разу не было больше тридцати. А ведь нужно еще не забывать о своих уроках и домашних заданиях. Помимо того, что помощь в оных потребуется и детворе.
   Вечером, когда Смотрящие остались после ужина с уже зевающей ребятней, Старосты поплелись на Совет. Преподаватели были несколько насторожены и явно чего-то ожидали. Как только вошел Дар все как-то смолкли.
   - Как Олег?
   - Все в порядке. Он и Миляна, конечно, все же опережают одноклассников, но это не критично, а скорее наоборот, будет помогать процессу.
   - Отлично...
   Далее Совет протекал по накатанному за много лет руслу. В итоге старостам выдали расписания и выпроводили в 'детское крыло'. Дар прикрепил расписание на доске объявлений в игровой, сделал себе пометки в ежедневнике. Наконец пришли воспитатели с педсовета и подростки ушли.
   - Нда... это выматывает не так сильно, как я предполагал. - Род усмехнулся, - но ставить Родовитых сюда практически бессмысленно!
   - Почему??? - тут же взъелся Сергей, скорее ехидно, чем обиженно. Он был 'из Новых', но прекрасно понимал все и сам. Ответила ему все же Милеша
   - Да потому что мы-то в начальную школу не ходили. И что тут должно быть не знаем.
   - Впрочем, именно поэтому и дают двоих Родовитых и двоих Новых. - Вмешалась Алиса, улыбаясь. - Правда баланс сил все же не у нас. Но с Даром правда легче. Как вспомню, как мы ушатали тогда наших Смотрящих в первый день! Помнишь, Сереж?
   - Конечно! Ладно, пора расходиться. Кстати, в курсе, что для нас завтра откроют порталы в прихожие первоклашек?
   - Нет... А зачем?
   - Ну... воспитатели их, конечно, разбудят... иногда на завтрак отведут. Но все же нам стоит им помогать. На один класс по два воспитателя, а живут детки по четверо.
   - Да, придется встать пораньше. Сова, ты встанешь?
   - Придется, - Милеша вздохнула, - почему же именно в наш год не провели собрание, а? Ну какой из меня смотрящий? Я же сова, плюс боевик. Как куда влезу...
   - Попытка воззвать к порядку, - съязвил Сергей, за что получил пару смехо-льдинок под ребра. Непроизвольно из-за них рассмеявшись, он ввалился в прихожую.
   Взглянув на часы, ребята вздохнули, покачали головами и пошли готовиться к завтра.
  
  
  
   Глава 2
   Дни потекли своим чередом. Правда на пятерку Смотрящих нагрузка была гораздо большей, чем на других ребят. Всего девятиклассников было тоже около трех десятков. Причем, как ни забавно, Родовитых и Новых было почти пополам.
   Действительно Новых было на самом деле не так много. Просто слишком уж много Родовитых когда-то были потеряны для магического мира. И их потомков пришлось активно искать, тщательно наблюдать, а потом искать способ возвращения. Увы, иначе было невозможно. С родителями того же Саши была проведена столь тщательная и кропотливая работа, что дух захватывало напрочь.
   Люди и Новые, по обыкновению своему, жили немного по иным законам, чем Родовитые. Где-то различия были невелики, а где-то между ними была бездонная пропасть.
   - И все же... почему нельзя дать Родовитым возможность учиться вместе с Новыми с детства? - Сергей, будущий травник, невысокий худой мальчишка с вечно торчащими во все стороны темными волосами неловко поправил торчащую из кармана папку с очередными гербарными экземплярами.
   - Да уровень знаний разный. Посмотри на Миляну, Олега и остальных. А Иле сколько?
   - И все же... она же учится...
   - Да, учится. Одна на всю бригаду девочек. А представь соотношение не один к десяти, а один к пяти. Или к трем. И как? - Дар улыбнулся, отдернув задравшийся рукав безупречно сидящей на нем мантии.
   - Нда... Ты прав... Им на уроках будет скучно, и если сейчас Иля просто помогает кому-нибудь из близ сидящих, то если бы их было несколько...
   - То они могли бы легко срывать уроки. Ладно, идем, отведем их на бытовую. Интересно, что за мастер Людмила?
   - Хорошая она. Я у нее была, она тогда только начинала работать. Было интересно. - Алиса с улыбкой поправила карандаш, торчащий из-за уха. Привычка, словно передавшаяся ей по наследству от отца - инженера матери - художника. Впрочем, девушка и сама отменно рисовала, чертила и вычисляла.
   Смотрящие собрали детей и, после обеда, отвели детвору в класс к мастеру Людмиле, ведущей курс бытовой магии. Та с улыбкой поблагодарила подростков.
   Поправив розовую короткую мантию, больше похожую на мудреным образом наброшенную простынь или шаль, мастер занялась размещением и знакомством. Женщина, а точнее девушка лет двадцати - двадцати пяти на вид, взяла в руки простой карандаш и коротким четким движением раздала детям тетради.
   - Учебники штука хорошая, но домоводство не та наука, ради которой стоит над ними сидеть. По крайней мере на начальных этапах. Все свои карандаши взяли? Никто не забыл? Отлично. Итак, я мастер Людмила, ваш преподаватель. Итак, начнем урок...
   Мастер Людмила говорила негромко, но очень ясно и четко. Девушка все время улыбалась и ненавязчиво помогала. К тому же, чтобы не сильно мучить детей записыванием текстов она легко проявила нужные записи в тетрадях.
   В конце урока она проверила степень закрепления материала, после чего дождалась Смотрящих.
   - Так, ребят, в чьей группе Маша, Артем и Никита? У них потенциал... сами понимаете. Помогите им, ладно?
   - Конечно, мастер.
   - Алиса, Сережа, как успехи?
   - Спасибо, все отлично.
   - Я рада. Ступайте.
   Мастер с улыбкой отпустила ребят и ушла к своему столу, готовиться к следующему уроку. Проведя занятие у второклассников, она, наконец, сбросила с плеч ткань и занялась раскройкой новой мантии, красивого розового цвета. В класс вошел высокий мужчина
   - И чем это Вы тут заняты, мастерица?
   - Да вот, Мастер, шью новую мантию.
   - Розовую?
   - Да. А что? Зеленая все же больше дорожная. Нужно же хоть какое-то разнообразие, почему нет?
   - Люда, Вы все же не понимаете...
   - Мастер, я прекрасно понимаю. Но в Уставе не сказано, что мантия должна быть строго одного цвета. Вы сами ходите в синей.
   - Она строгая!
   - Как и Ваш предмет. И Ваши школьники. А у меня малыши, и нечего с детства мозолить им глаз мрачняком! - Людмила закончила кройку и занялась пошивом. Мастер, видя, что на него внимания больше не обращают, фыркнул и покинул класс.
   Такая тихая война велась уже лет шесть. Пока безрезультатно. Мастер - преподаватель рун и мастер - преподаватель бытовой магии тихо спорили что, впрочем, не мешало им сотрудничать во время занятий. А это руннику иногда было необходимо.
   Людмила и сама была рунником. Училась она вместе мастером Владиленом, тогда еще оба были подмастерьями. И еще со времен ученичества между ними была эта скрытая борьба. Доливало мало в огонь то, что Владилен был Родовитым, тогда как безумно талантливая магесса была из Новых.
   Учебы шла своим чередом. Первоклашки потихоньку втягивались в процесс. Помимо азов магии, из которых у них были только бытовая, введение в травничество и введение в руны, преподавались и такие банальные предметы как чистописание, математика и литература. Ну и, в довершение, физкультура и этикет.
   - А зачем нам этикет? - недоуменно спросил еще в первый же день Никита, тыча пальчиком в расписание.
   - Ну... он, иногда, позволяет сохранить жизнь.
   - Как???
   - Ну... там же правил куча. Вот обидел тебя кто, а надо же по всем правилам ответить. Пока их вспомнишь - уже успокоишься. - пожал плечами Даромир. Когда-то точно так же ему это объяснял отец. Вот только было это очень давно.
   Все первоклашки рассмеялись, но поняли. Дар и сам не замечал, как стал активно заниматься всем классом, а не только своей сестренкой, как думал на каникулах. Учителя лишь радовались этому, особенно учитывая высокие показатели усвоения материала и большой скачок в успеваемости, особенно в сравнении с предыдущими классами.
   Мастер Людмила, которая была классным руководителем первоклашек, тоже с удовольствием наблюдала за процессом и помогала. Причем не только первоклассникам. Даромир иногда обращался к ней как к мастеру - руннику. Он иногда заходил к ней во время, когда у нее не было уроков, и у него вдруг всплывало свободное время.
   В один из таких разов он случайно подслушал разговор мастерицы и другого рунника, все того же мастера Владилена.
   - Люда, Вы с ума сошли!
   - Пусть так, но я псих не буйный.
   - Ты не псих, ты дура!
   - Отстань, Влад! Я все равно тут застряла. Ты сам вообще мог занять его место! И хватит меня нервировать!
   - Да? Нервировать? О тебе же пекусь! - мастер стукнул ладонью по столу. - Не смей покидать школу!
   - Тебя спросить забыла! У меня есть свои дела!
   - Подождут лета! И все, хватит. Ты что же, первоклашек своих бросишь?
   - Наглец!
   - Какой есть. Ладно, мне нужно подготовить урок!
   Мастер Владилен бодро прошагал из класса, даже не заметив стоявшего возле двери Дара. Подросток, постояв с минуту, тих постучал. Мастерица с улыбкой пригласила его, уже достав с полки атлас с рунами и сходу начав обсуждение вопроса, заданного заранее Даромиром.
   Близилась пора первых каникул. Дар и Иля все больше волновались: мама звонила крайне редко, а от 'уехавшего в командировку' отца вестей не было уже больше полугода. А потом они и до матери не смогли дозвониться.
   Через неделю такой 'тишины' Дар пошел к своему классному руководителю, мастеру Родиону, с просьбой связаться с мамой. Тот выслушал подростка, почесал курчавый затылок и пообещал выяснить и сообщить. После чего отправил мальчика на занятия.
   Дни то тянулись, как резина, то мчались быстрее ветра. Миляна усердно занималась, хотя и знала большую часть программы - занять е чем-то интересным не составляло труда. А Дар подал заявку на ученичество. Он как раз подтянул нужные предметы. Посоветоваться было не с кем, а сроки поджимали. Заявку надо написать до каникул, чтобы к зиме ее успели рассмотреть.
   На каникулы обычно только двое смотрящих отправлялись домой, ибо не меньше двух их коллег на один класс должно было оставаться. В этот раз остались Милеша, у которой бабушка отправилась по делам еще в начале года и Сергей, который договорился с Родиславом об очередности 'дежурств'.
   Милеша и Родислав, как и Даромир, были яркими представителями Родовитых магов. Жившие по веками устоявшимся традициям, хотя Род, на самом деле, был только шестым поколением, но проникнуться его семья уже успела.
   Родомир еще застал рассказы о том, как попали в этот мир его предки, как решили избрать семейное Дело. Во многих семьях остались уже не рассказы, а легенды. А иногда не было и этого. Сам же подросток учился с удовольствием, учась вполне прилично и подавая неплохие надежды. От вечно всклокоченного Сергея он отличался примерным внешним видом и этикетом, манерами и непоколебимым спокойствием. Оба они были травниками, вот только Сергей был травником весьма фанатичным. И его корешки - снадобья -семена - цветочки иногда буквально заполоняли все его окружающее пространство. Впрочем, именно он 'вычленил' среди первоклашек парочку юных ботаников, с которыми все так же фанатично занимался.
   Но каникулы пришли быстрее, чем ожидалось. И вот, Дар сверил сидящих в автобусе со списком.
   - Добро, все на месте. Поехали!
  
  
  
   Глава 3
   Дар и Иля вышли из автобуса последними. Их никто не встречал. Водитель окликнул подростка
   - Дар, уверен?
   - Да, все хорошо. Спасибо.
   И, взяв сестренку за руку, Даромир смело пошел к дому. Дверь пришлось отпирать. Подростку это не понравилось, но виду он не подал. Сестренку пугать не хотелось. Отправив девочку в комнату, он осмотрелся. Судя по слою пыли дома уже с месяц никого не было. Месяц... как раз когда мама перестала отвечать на звонки. Да что же это?
   Дар со злости стукнул кулаком о стену. Что происходило, он не понимал. Но явно что-то нехорошее. Нужно в кабинете родителей покопаться, что ли? Хотя нет, нельзя. Может правда командировка. Но... уж мама бы нашла способ предупредить!
   Иля тем временем сидела в своей комнате. Девочке это все совсем не нравилось. Вот прямо совсем. Задумавшись, девочка прошла к трюмо. Оправив длинные волосы, Миляна вздохнула и, сделав шаг в сторону, погладила стену
   - Домовенок... где мама?
   На трюмо появилась маленькая девочка - куколка
   - Хозяюшка, я не знаю. Ушла она. И не пришла. Можно я с Вами в школу лучше? А то тут никого, а за домом и Старшие приглядят. Я Вам нужнее.
   - Посмотрим. Думаю можно. Ты, значит, моя?
   - Ага.
   Иля кивнула. Девочка знала, что на каждого члена семьи у древних родов есть свой домовой. Но не задумывалась, насколько это применимо к ее семье. Хотя... свою домовушу она помнила. Играли они, когда Иля помладше была.
   Дар тоже общался с домовыми. Только со старшим поколением, безвылазно жившим в доме уже много лет. Увы, ничего нового он не узнал. Только что мама часто отлучалась, а потом и вовсе пропала. Все.
   - Ясно. Ладно, дома почему все так запущено?
   - Так это... мы же духи, а не...
   - Ясно... подпитка будет... Все, смотрите за Илей, я в магазин. Продуктов, небось, нет дома.
   - В под...
   - Я готовлю ужасно!
   Дар хмыкнул и направился пополнять запасы. Иля взялась за уборку. Уже к вечеру дети, сидя за кухонным столом, обсуждали ситуацию.
   - Мне страшно, Дар. Где мама? Ты так и не сказал ничего...
   - Иля... я знаю, прости. Но я сам пока не в курсе. Давай ты вер...
   - Нет! Я тут буду, с тобой. Может стоит попросить домового?
   - И что толку? Если он найдет их, он застрянет, скорее всего, там.
   - Но они же живы, да? - Девочка подняла полные слез глаза.
   - Уверен, что да. - Дар встал и, подняв сестру на руки, понес в детскую. - Не бойся, все будет хорошо.
   Дар уложил сестренку спать. Магия уже давно мыла посуду и приводила в порядок то, что не успела до того. А уставший подросток, глядя на Илю, думал, как быть дальше. Ему скоро шестнадцать. Один жить он вряд ли сможет, наверное. Потому как на работу его возьмут вряд ли, да и он еще школьник. А надо еще о сестре заботиться. Н потянет он. И все же, куда делись родители?
   Вот еще странность - мама уж больно настойчиво хотела отправить Миляну в школу... Выходит она знала, что исчезнет? Почему тогда не предупредила? Нда... а, главное, что сейчас делать ему, подростку, оставшемуся одному с шестилетней сестрой на руках? До бабушки с дедом тоже не достучаться. Бабуля уже год как по тайге носится, геолог, блин. А дед со своей стаей... нет, определенно нет. Банально не достучишься, потому как не ясно, куда стучать.
   Дар вздохнул, зевнул и отправился спать.
   Неделя каникул пролетела в хлопотах по хозяйству. Даромир пытался связаться со старшими. Не вышло. Мобильники молчали, поисковые заклинания они еще не изучали, а что прошли или удалось найти... в общем, ничего не сработало. Миляну он отвлек парой новых книг. Сам все сильнее переживал. Но, в условленное время, он сел в автобус и поехал в школу, по дороге собирая детвору. На середине пути к ним присоединился Родислав.
   К вечеру все были в школе. Миляна и Дромир были несколько замкнуты, хотя последний старался не показывать этого. Однако от Людмилы это не укрылось. Мастерица решила, впрочем, прежде понаблюдать за происходящим.
   Спать детвору удалось отправить не скоро: первоклашки, вернувшись от родителей, были сверх меры возбуждены. Они долго болтали в игровой, даже после ухода Смотрящих. Только Миляна ушла сразу же, как только брат покинул комнату. Девочка тихо прошла в свою спальню и огляделась. Все по-прежнему. Светлая просторная комната, три кровати с тюлевыми балдахинами, огромный шкаф-купе. Цветы и куча мягких игрушек. А возле одной из кроватей плетеная корзинка и миска - соседка приехала в школу с питомцем. Щенок сейчас был в игровой, вместе со всеми. А вот Миляне хотелось уединения.
   - Домовуша...
   - Да, хозяйка, - На тумбе вновь появилась куколка
   - От мамы все так же...
   - Да, хозяйка.
   - А можно ты пока побудешь куклой?
   - Конечно, хозяюшка.
   - Спасибо.
   Миляна вздохнула и пошла к зеркалу. Стянув с волос заколки, она переоделась в яркую пижаму, расчесала косы и пошла умываться. Все как всегда. Только вот осознание, что мама пропала, пришло лишь теперь. До этого все было не настолько... явно. Миляна нырнула в кровать и, прижав к груди куклу, заплакала.
   Наутро все пошло своим чередом. Дети проснулись, переоделись и, похватав пару книг и тетрадей, пошли завтракать, попутно рассовав последние по сумкам. Первоклассницы в ярких платьях неровным строем шагали за Милешей. Замыкала сегодня Алиса. Мальчишки немного опаздывали - кто-то умудрился забыть дома рюкзак. Этой проблемой сейчас занимались Смотрящие. В итоге Даромир выдал подопечному свою собственную сумку и все помчались догонять девчонок - времени на иные решения просто не было.
   Быстро позавтракав, Смотрящие отвели детей в класс и побежали уже на свои занятия. Из-за происшествия с сумкой они и так задержались. Милеша и Даромир в последний момент вбежали в класс
   - Итак... наконец все собрались... - мастер Владилен был немного не в духе. - ну что же... сегодня мы поговорим о более сложных Рунах. Да именно так, с большой буквы. Все, что вы изучали до этого - это лишь 'подпорки'. Простейшие руны. Вы изучили несколько рунических школ. С сегодняшнего дня мы начнем новый раздел...
   Занятие затянулось. Владилен отпустил учеников только за пару минут до того, как начался следующий урок. К счастью у первоклашек была бытовая магия, и мастерица Людмила помогла тройке Смотрящих организовать и переправить первоклашек на следующий урок.
   Миляна была погружена в себя не меньше брата. На 'введении в травничество' девочка чуть не залила горшок с цветами, а на уроках по такому знакомому ей этикету веером опрокинула стоящий на окне графин с соком. За обедом девочка и вовсе не замечала, что ест. Если вообще ела. Даромир был точно такой же. Хотя за первоклашками следил. Да и на уроках все же старался быть более адекватным. Впрочем, изменения постепенно стали замечать одноклассники, на чьи расспросы Дар только отмахивался. Потом забеспокоились учителя. Впрочем попытки поговорить толку много не дали. Подросток умудрялся отмахнуться и от них, посему все списали на переходный возраст.
   Все свободное время, коего было совсем немного, Даромир проводил в библиотеке. Он тщетно искал способы поиска родителей или кого-то из родственников. Увы, все было бесполезно. Ни людские способы вроде мобильника, ни магические, вроде зеркала или карты, не работали. Ничего. Совсем.
   Исследуя методы поиска, он изучал и руны, и обряды, и артефакты. Десятки способов и приспособлений. Но увы, все было бессмысленно. Словно их вообще не было. Даже когда он использовал методы распознания, жив ли человек вообще, результата не было.
   Артефакт-индикатор вместо красного если человек жив и черного, если мертв, стал синим, потом фиолетовым. Другой амулет вообще не отреагировал. Карты то вообще не срабатывали, то показывали самого Даромира. Со всем остальным результат был аналогичный - либо не срабатывало вообще, либо срабатывало совершенно не так, как должно. Это ставило в тупик.
   С более старшими родственниками все было проще, хоть Дар и проверил все, для надежности, несколько раз. Бабуля действительно застряла где-то в закрытом научном городке, впрочем, и там бывая лишь наездами между экспедициями. А дед... Глава семейства кочевал вместе с волчьей стаей. Восхитительно! Что он там делал оставалось не ясным, но на вопрос, почему старшее поколение на звонки не отвечает, ответ благополучно найден. Телефоны либо не ловят, либо вообще не известно, где брошены. Дед, скорее всего, свой вообще потерял. Впрочем, зачем он ему - и магических способов связи вполне хватает.
   Глава 4
   Со старшими Дар реши связаться уже на каникулах. Мало ли, вдруг что-то изменится. Да и Дар был уверен, что они хоть что-то и сами уже знают. А пока были учеба, обязанности Старосты и забота о сестренке. Впрочем, Миляна в коллектив уже влилась, в процесс учебы тоже. Правда по родителям скучала, да и беспокоилась о них сильно. И все так же украдкой порой плакала по ночам.
   Мастер Людмила пристально следила за успехами ребят. Своих первоклашек она обожала, тщательно оберегала и наставляла на путь истинный. Как и пятерку Смотрящих, с чистой совестью приписанных к числу ее подопечных. Им она помогала с уроками, делилась знаниями, давала советы. В общем, была настоящей школьной мамой.
   В декабре Даромир получи письмо из Совета Школы - его прошение решили удовлетворить, и, после каникул, у него будет наставник! Он станет Учеником. Мастерица похвалила его, но предупредила, что совмещать ученичество даже с учебой в школе очень трудно. Парнишка знал это и сам. Но отказываться от своей мечты он был не намерен.
   Занятия шли своим чередом. Все более сложные руны и артефакты. Базовая ритуалистика постепенно менялась на азы специфической. Началась магия пространства. А после каникул, если вся группа хорошо сдаст экзамены, то будет несколько вводных лекций по 'разуму'. Время текло своим чередом.
   Мастер Владилен все пристальней присматривался к Даромиру. Впрочем, потенциал мальчика был хорошим, а специализация, которую он выбрал, близка к его.
   - Влад, не смей! Не порть ребенка!
   - Ребенка??? Люся, ты..
   - Я Людмила!
   Владилен фыркнул, отложил книгу и подошел ближе. В учительской никого больше не было.
   - Людмила... ты же сама понимаешь, что его наставник должен быть в школе. Иначе мальчик просто не выдержит.
   - Но из тебя Наставник...
   - Возьми сама.
   - Не могу. Первоклашки. У меня и так времени не хватает. Да и... не одобрят меня. Мне двадцать шесть, забыл?
   - Помню... Ладно, это глупо, но... давай так, я его беру, а учим вместе. Идет?
   - Рехнулся??? - Мастерица фыркнула, сгребла со стола папки и выскочила из преподавательской. У первоклашек скоро закончатся уроки, а значит, пора топать помогать Смотрящим.
   Владилен покачал головой. И ведь она все равно согласится. Выхода другого нет. Рунников-ритуалистов в школе только двое. Он и мастерица. А сторонний маг... не выход, и Люда это понимает. Но спорит. Поразмышляв на тему женской логики, мастер побрел к себе в комнату. Нужно было еще письмо в Совет Школы
   А соперничество с Людмилой дело привычное. Даже не соперничество, а просто ссоры. У обоих свои сильные и слабые стороны разные, во многом. Их мастер часто говорил работать в тандеме. Вот только на поверку это не всегда работает. Они по характеру не то слишком похожи, не то слишком разные.
   Люда, вроде и из Новых, но с огромным потенциалом. Способная, усидчивая, но... яркие краски, смех полной грудью... полная противоположность Владилену, из древнего Рода, сдержанному, немного мрачноватому, немного степенному, но неусидчивому, как ни странно. Сейчас они оба уже Мастера. И оказались учителями в одной школе. Своей родной школе, в которой когда-то учились сами.
   Оправив темно-синюю классическую мантию, мастер подхватил свои папки и побрел к себе. По пути он столкнулся с маленькой сестренкой Даромира. Девочка тихонько прижимала к груди какой-то странный светящийся амулет.
   - Миляна, - Владилен мысленно улыбнулся: всех пташек Люды он знал поименно. - что это у Вас?
   - Амулет. Я немного... поэкспериментировала. Несу брату...
   - А мне покажете?
   - Не а. Это брату... - Девочка похлопала глазками и Влад сдался
   - Хорошо. Проводить?
   - Нет, спасибо, - девочка умудрилась присесть в реверансе, все так же прижимая к груди амулет. - я знаю, где он.
   - Откуда?
   - Знаю, - девочка снова похлопала глазками и убежала.
   Мастер проводил ее взглядом. Сильна девочка. Интересно, кем будет, когда вырастет? Впрочем, кем бы ни была - главное, чтобы себя нашла.
   Миляна тем временем добежала до брата.
   - Дар... смотри, что я сделала! Это амулет... он поможет нам с тобой не потеряться, как маме с папой... я сама сделала. Он парный. Второй у меня смотри! - Девочка показала медальон, в виде странной не то геометрической фигуры, не то животного. Иля надела второй на шею присевшего рядом с ней брата. Парень ее обнял а затем, подхватив на руки, посадил на плечи. Девочка, поправив юбку школьного платья, рассмеялась.
   Они вместе пошли на улицу, где в беседке уже сидели другие ребята. Кто-то играл, кто-то притаился в уголке с книжкой. Смотрящие были заняты уроками. Мастер Лада уже пришла к ним и сейчас играла вместе с группой детей в салочки. Владилен, проходя мимо, покачал головой. Он всегда не понимал такого поведения напарницы. Ага, напарницы, как же. Только во времена обучения они были рабочей парой. А после смерти их Мастера все изменилось. Людмила ушла в себя, школу и своих первоклашек - второклашек и далее по тексту. До нее и раньше не достучаться было, а теперь вообще. Да и сам Владилен несколько замкнулся. Закопался в свои руны - ритуалы, да и носу не выказывает оттуда. А ведь мастер всегда говорил им в паре работать. И что делать теперь?
   Владилен развернулся и пошел прочь. Людмила взглядом скользнула по бывшему соученику и продолжила игру.
   Смотрящие скоро отложили уроки. Было время ужина. Затем детвора была препровождена в корпус, и Мастерица отправила Смотрящих к себе: доделывать уроки. Лишь Даромир задержался у первоклашек - они с сестренкой о чем-то долго шептались.
   Потом детки решили совместно доработить Милянкин амулет. Работали они все свободное время, и Даромир попутно объяснял первоклашкам азы артефакторики. Ну и не только азы. Теперь амулет помогал не только установить связь, что у девочки получилось пока не очень шибко хорошо. Амулет был индикатором. Показывал, жив ли владелец пары, и что с ним. В общем, детки, проработав его, показали мастеру Артефактору. Тот одобрил. Амулет получился не просто сносным, а достойным по меньшей мере подмастерья.
   Когда перед Солнцестоянием со школой по поводу каникул не связалась мать Даромира и Миляны, мастер Родион попытался связаться сначала с ней, а потом и со старшими представителями семейства. Вышло далеко не сразу и не со всеми. Через бабушку удалось связаться с главой семейства, дедом Владимиром, который был очень удивлен данной ситуацией.
   - Так Вы не знали?
   - Нет, конечно. Иначе давно бы меры принял!
   - Что делать будем, коллега?
   - Ну... внучка останется у меня. Мала еще, а Даромиру об учебе думать надо.
   - Она уже учится...
   - Я уже понял. Но я не собираюсь бросать все на самотек.
   - Хорошо, я понял. На каникулы забираете обоих?
   - Да. Но вернется только Дар. Миляна остается здесь. К школе я ее сам подготовлю.
  
   Глава 5
   - Что? Дедушка? - Миляна повисла на шее брата.
   - Да, дедушка нас на каникулы заберет. Солнцестояние будем встречать в таежном лесу.
   - Здорово! Значит мы тоже собираемся?
   - Да, Илька, беги собирать сумку. Вечером мы уезжаем.
   Девочка сорвалась с места и помчалась собираться. А Дар задумчиво побрел к себе. Недомолвки Мастера его беспокоили. Уж не собирается ли дед их с Илей разлучить? Впрочем, он отмел этот вариант. Дед же понимает все. По крайней мере Дар на это надеялся.
   Ехать в автобусе, затем пересесть в самолет... Дорога прошла непривычно. Телепортировать детей не стали - начальной школы, да и вообще Новых с ними было около десятка - часть переехали, но не захотели менять школу, а часть отправили в 'свою родную школу' уже своих отпрысков. А телепортация все же не самое простое действо. Не всем взрослым Родовитым подвластна. Как часто вздыхали Высшие Мастера - мельчала магия в последнее время.
   Даромир с тревогой оглядывал свой 'отряд'. Он боялся, что детвора разбежится по аэропорту, и он не сможет с ними сладить. Но все обошлось. В течение получаса всех детей разобрали родители. А вот дед все никак не появлялся. Миляна уже начала зябко жаться к брату.
   - Идем на улицу, Иль. Если что - зайдем обратно. - Даромир поправил рюкзак. Иля вцепилась мертвой хваткой в руку брата.
   На улице было еще темно, морозно и снежно. Начиналась метель. Вокруг было мало людей, все куда-то торопились. Дар снова огляделся. Тишина. Никого. Внезапно неподалеку сверкнули два огонька, похожих на глаза. Сверкнули и погасли. Иля поёжилась.
   - полетели обратно, Дар? Мне тут не хочется. Я боюсь.
   - Спокойно, Иль, спокойно. Не замерзла?
   - Не... - Девочка поправила меховую накидку, надетую поверх теплой шубки, - даже жарко.
   - Хорошо. Уже светает. Может дед задерживается. - Дар тихонько применил одно из 'поисковых' заклинаний. Но дед, если ему верить, был далеко.
   - Ну где же он? - Иля испуганно подняла на брата глазенки.
   - Хм... странно. Не мог же он забыть? Иль, не бойся, я уверен, что он хоть провожатого да определил.
   Девочка кивнула. Огоньки глаз замелькали чаще. Потом вместо глаз показалась уже целая волчья морда. Дар покачал головой. Вот и провожатый. Ну вот что за ерунда, а? Дар еще оборотную магию не изучал, да и не собирался. Ильке вообще о ней даже думать рано. А дед им волка в провожатые! Это не учитывая вещи, которые тоже надо или зачаровывать, или...
   Волк вышел ближе, кивнул головой на ворота и исчез из виду. Дар хмыкнул, но взял сестру за руку и побрел к забору. Выбора особо не было. За воротами, слегка поодаль, в сумерках рассвета, ждали сани. Волк кивнул на них, рыкнул и потрусил к ним сам. Дети пошли за ним. Едва они забрались в сани, те тронулись. Дар приобнял сестренку и наложил согревающие заклинания. Скоро Миляна, уютно устроившись под боком брата задремала.
   А вот Даромиру было не до сна. Что это сейчас творится вообще? Тест на самостоятельность? Или намек на что-то еще? Что вообще происходит? Прижав к себе покрепче сестренку, он пытался понять, куда их везут. Но метель усилилась, и ему приходилось лишь надеяться, что заклинания на санях хорошо держатся. Иначе их придется спешно накладывать уже самому Дару. В противном случае на место прибудут два сугроба. Или один, но большой.
   И точно, в какой-то момент снег проник под магический полог и Дар спешно возвел еще один. Шепотом выругавшись, он снова попытался 'дозваться' деда. Тот оказался значительно ближе, чем раньше, но еще достаточно далеко.
   Становилось все светлее. Правда все равно нормально разглядеть что-то за пределами магического полога было практически невозможно. Дар устало потёр переносицу - прошло уже часа три. Миляна уже возилась, что означало скорое пробуждение. Поддерживать заклинание он сможет еще максимум час. Ну не рассчитывал подросток на полтора часа непрерывной работы двух довольно масштабных заклинаний. А накопителей с собой - кот наплакал.
   Внезапно непогода стала стихать. Сани въехали в небольшое поселение. Остановившись у домика, они внезапно вздрогнули. И Дар понял, что заклинания удерживать больше нет смысла.
   - Ох, не рассчитал я метель, не рассчитал. Не замерзли? - возле саней показался высокий, седой старик в свободной рубахе. Он улыбался.
   - Нет, я держал пологи. - Отозвался Дар. Миляна уже проснулась и аккуратненько спряталась за брата.
   - Ну и отлично. Добро пожаловать в деревню. Я, увы, не смог вас встретить. У нас тут родилась пара чудесных волчат, но роды прошли трудно даже с моим участием. Проходите в дом, там уже готов завтрак.
   - Деда? - Миляна робко выглянула из-за брата.
   - Да, Миля. Вылезай, хозяюшка. Принимай дом.
   Миля, не совсем понимая значения слов 'принимай дом', все же с опаской выбралась из саней вслед за Даром. Тот, в отличие от сестренки, понял. Дед взял права опеки над ней и его сестренка останется жить тут. А если учесть отсутствие хозяйки... Нда, уж лучше бы к бабуле попали. Она хоть и кочевник, хоть и... Дар вздохнул. Что толку? Он сейчас ничего не может изменить. Он даже ученичество не принял еще. Остается надеяться, что ее все же отправят в школу. Вдруг дед сжалится?
   Владимир проводил детей в дом. Довольно большой деревянный сруб: кухня, зал, прихожая, целых четыре комнаты и санузел. Два этажа и чердак, не очень жилой, скорее пристанище для местных духов. Завтрак уже был на столе. Миляна, освободившись от вороха верхней одежды, влезла на стул. Рядом пристроились мужчины.
   - Ну, приятного аппетита, - Владимир отрезал большой ломоть хлеба и взял в руку деревянную ложку. Дети тихо принялись за еду.
   Внезапно дверь скрипнула. Показался мужчина в наброшенном на плечи тулупе.
   - Да что я вам, акушер? Сколько говорить, верните повитуху! Нет, не нужна она нам, раз веления ослушалась! Тьфу на вас. - Владимир встал из-за стола, - Дети, вы ешьте. Домуша! Покажь им тут все!
   Дверь за мужчинами закрылась, мигом отрезав тепло дома от холодного, вьюжного воздуха улицы. Миляна и Даромир переглянулись. Доев, они неуверенно встали из-за стола. Тут же на полу нарисовался домовой.
   - Я Вам все покажу. Извольте пройти за мной.
   Дети послушались. Пока домовой вел экскурсию по дому, Владимир уже освободился и даже окончил завтракать. Ополоснув посуду, он направился в одну из двух комнат, в которых еще не были дети - свой кабинет. Через минуту туда заглянули остальные.
   - Домуша, благодарю.
   - Дед, а ты кто тут? - осторожно поинтересовалась Иля, когда домовой исчез.
   - А ты, Дар, что скажешь? Кто я тут?
   - Старейшина?
   - Ну вроде того. Ладно, устали, небось, с дороги? Милянушка, ты иди, выбери себе комнату. А ты, Дар, задержись. Разговор предстоит.
   Миляна быстро ретировалась за дверь. Девочка легко вызвала домового и снова ударилась в исследование дома.
   - Думаю, об исчезновении родителей ты знаешь и сам. Поведай, что тебе известно.
   - Ничего почти. Отец пропал весной. Мама говорила, что он уехал. Между летними и осенними каникулами пропала мама. Поиск их не показывают. Индикаторы жизни обоих просто не видят.
   - И все?
   - Да. Правда про поиск и индикаторы... это мы с Илей...
   - Ясно... - Владимир почесал бороду. - Вот что... негоже Иле без родителей. Ты учебу не окончил еще, так что опосля каникул летишь обратно. А Иля остается со мной. В конце концов... я же Глава Семьи.
   - Но она уже ходит в школу!
   - И что? Она, вместе с Новыми, учится махать веером? Нет уж, она дочь своего Рода, и жить будет, как подобает Наследнице. Носительнице Крови Рода! Как она вообще попала в школу???
   - Мама отправила.
   - Хм... не так что-то. Вот что... Займись изучением этого всего. Уже взрослый мальчик, справишься. А она в школу пойдет, как и положено, не раньше десяти лет! И закончим на этом. Ты вполне можешь приезжать сюда на каникулы, видеться я вам не запрещаю.
   Владимир встал и прошелся по кабинету. Ситуация ему не нравилась. И, будь его воля, он и Дара бы не пустил в школу, но... тут не ему решать. К сожалению.
   Дар вздохнул.
   - Хорошо, дед. Как скажешь. Я могу идти?
   - Да.
   Каникулы пролетели быстро . Миляна тут прижилась. Девочка быстро вжилась в роль хозяйки усадьбы. Шестилетняя девочка умудрилась навести порядок в доме, настрополилась разбирать травы и заваривать чай. И 'гонять' мужчин на перекусы во время работы.
   А работы было много. Владимир гонял внука по всем известным ему школьным и околошкольным темам, а затем занялся ритуалистикой. Теми разделами, которым в школе не учат. Пару раз мелькала мысль назвать внука учеником и забрать со школы. Но, увы, когда он все же решился 'закинуть удочку' пришел ответ, что учитель у Дара уже есть. И находится он в школе. И Владимир решил отступить.
   Глава семейства с удовлетворением наблюдал за внучкой. Нет, наследником Семьи должен стать Дар. Но... При необходимости, Носящая Кровь тоже может стать Главой семьи и наследовать фамилию. Хотя все-таки это бывает, к счастью, редко.
   Каникулы пролетели быстро. Солнцестояние, Новый Год, Рождество... Магические праздники и людские давно смешались. И вот, спустя месяц, настала пора Дару вернуться в школу. Поговорить с Миляной о том, что она остается, спокойно не удалось. Девочка расплакалась и убежала в свою комнату, сильно обидевшись на деда. Даромир смог войти в комнату только к вечеру.
   - Иль, послушай, ну дед прав. Тебе лучше быть тут. А я прилетать буду каждые каникулы. Честно.
   - Не будешь, - девочка всхлипнула и закуталась поплотнее в шаль, - я в зеркало смотрела. Ты меня тоже бросишь...
   - Не брошу. Правда, не брошу. У меня же амулетик твой, забыла? Мы ни за что не потеряемся!
   - Ты учишься. Времени не будет. Я же знаю. - Девочка, снова всхлипнув, убежала на кухню.
   Наутро Дар уехал. Как ни хотел он забрать сестру или остаться тут - ничего не вышло. И лишь уже прибыв в школу, разбирая вещи, он нашел записку от сестренки. Всего три слова: 'Береги себя, братишка'.
  
  
  
  
   Глава 6
   Дар честно вернулся в школу. Там его уже ждал Учитель. Мастерица Людмила была права: совмещать было сложно. И все же, в первое время дар старался быть рядом с сестренкой: звонил, а как только наступили каникулы, бросил все и слинял к деду.
   Владилен с Людмилой ругались все чаще. Причем Даромира почти не стесняясь. Влад с тоской вспоминал тихую ученицу своего Мастера. Ведь тогда правда тихоня была, спокойная. Сядет где-нибудь в уголочке, волосы свои растрепанные, серо-русые резинкой кое-как перетянет и читает молча. Нет, решил Мастер ее сделать более яркой и настоящей. Сделал. Сладу нет теперь!
   - Ага, а какой я еще должна была быть в одном доме с двумя мужиками??? - фурией налетела на задумчивого Владилена Людмила.
   - А? С какими мужиками???
   - Тобой и нашим Мастером! Мне тринадцать лет было!
   - Эм... я сказал вслух, да?
   - Да! - Людмила фыркнула.
   Владилен виновато взглянул на мастерицу. Пожалуй, говорить вслух все же было лишним. Но ведь действительно, она была совершенно другой. Но... почему? Узнать можно было только у этой разъяренной фурии в розовой мантии. Но разговора снова не вышло. Фурия сбежала на урок.
   Проведя занятие, она снова куда-то запропастилась, а Владилен был вынужден отправится в местное 'районо' по спецзаданию директора. А Даромир, стараясь не замечать разногласий преподавателей, закопался поглубже в книги.
   Лето наступило быстро. Дар все же отпросился к деду. Там его ждала маленькая девочка со сбившейся нитью очелья, в простой рубахе до пят. Его сестренка занялась изучением травничества. Вообще травы и снадобья ее просто завораживали. Она круглые сутки готова была разбирать травы и составы настоев. Но каникулы у Дара скоро закончились.
   Владилен вынужден был вызвать к себе Даромира уже в июле. Куда-то исчезла Мастерица - рунник. Влад, ругаясь на великом и могучем матерном, совершенно не стесняясь своего ученика, носился по школе, распугивая немногочисленных учеников и преподавателей. Дар же, примерно выяснив задание, молча потопал в лабораторию. Уже к вечеру подросток состряпал сносный амулет-индикатор, после чего взялся за поиск. Влад был невменяем, но, увидев, чем занят ученик, шумно выдохнул.
   - Молодец. Хорошо, что ты в этом понимаешь. Она меня опоила, зараза такая. Я еще пару дней нормально даже бытовыми заклинаниями пользоваться не смогу. Дозировка...
   - Ясно. Вот, готово. - Дар невозмутимо указал на стол и зевнул, - а теперь я спать... Иначе я тоже магичить не смогу. - Даромир потянулся, выполз из-за стола и побрел к дивану.
   - Спасибо... - его учитель тихо юркнул на рабочее место. Необходимо было выяснить все, что возможно.
   Выяснил. Мастерица все же удрала выяснять что-то необъяснимое, что так и не смог из нее вытянуть Владилен, как ни пытался. Вот же... непоседа. Хотя... теперь уже он сам повторит ее 'подвиг'. Причем еще и в компании подростка шестнадцатилетнего. Молодец просто! Слов нет... И не пойти за ней нельзя. Ведь пропадет одна... пропадет...
   Через пару дней, в ходе которых Мастер и ученик тщательно мониторили ситуацию, мастер Владилен с учеником отправились за Мастерицей. Можно сказать вовремя. Сия дама влезла в сердце Дикого Леса, где и более опытным в таких приключениях боевым магам в одиночку бродить не стоит.
   Маги вышли из портала в самом сердце леса... И буквально на крышу плетеной клетки, в которой, прищурившись, сидела связанная по рукам и ногам какими-то лианами Мастерица. Разумеется, клетка была против такого 'груза' и ее крышка легко 'впустила' гостей внутрь, захлопнувшись у них над головами.
   - День добрый, Мастерица, - фыркнул Влад, кое-как приняв вертикальное положение. Дар улыбнулся и тоже поприветствовал преподавателя.
   - Вы-то тут что делаете???
   - За тобой пришли. - Влад принялся развязывать ей руки, а Дар - ноги. Людмила смогла встать уже через минуту.
   - Фух... спасибо. Но зачем ты приволок с собой ученика? Тут опасно! И не поколдуешь даже нормально...
   - Молчи лучше. Сейчас выберемся и...
   Мастер замолчал, когда послышался легкий треск. Потом он услышал шаги и бормотание... На полянку высыпали маленькие фигурки с копьями и топорами. Они шустро подбежали к клетке и быстро затараторили.
   Мастер критически осмотрел пришедших
   - И тебя поймало... это???
   Внезапно дно клетки растворилось, а все три мага, не способных толком пошевелиться, выплыло куда-то на отгороженную полянку. Мастерица скептически хмыкнула. Она понимала, что все не так просто, как думает ее коллега. Все гораздо сложнее. Вот один из этих 'карликов' приседает перед камнем, закрывавшим вход в пещеру... Вот их аккуратно 'ставят' на землю. И земля под ногами начинает отчаянно дрожать. Владилен, матерясь и бегло озираясь по сторонам, пытается магичить...
   Даромир, фыркнув, занялся построением щита. Причем в первую очередь не антимагического, а антифизического. Подросток понимал, что это явно нужнее. А Людмила бессильно всхлипнула и была спрятана между спинами мужчин. Колдовать она почему-то не могла.
   - Волколак тебя дери, Люда, как ты сюда влипла??? - прорычал Влад, отбиваясь от очухавшегося жреца лесного народца.
   - Посох дай! Я сама не могу магичить, а с ним може и смогу!
   Влад фыркнул, но сунул ведьме посох. С горем пополам, но она начала магичить.
   - Дар... ритуал пространственного перехода знаешь?
   - Читал...
   - Выполняй. Мы с мастерицей прикроем.
   - А координаты?
   - Школа!
   - Нет! Тут есть поляна недалеко! - вклинилась в разговор мастерица.
   - Какая поляна??? - Влад заорал на коллегу и, отвлекшись, едва не пропустил удар, - ты с ума сошла? Дар, в школу. Живо!
   Даромир тихо вычерчивал в воздухе нужные символы. В итоге вокруг троицы начала закручиваться воздушная воронка. Выбросило из на поляну. Возле школы. Правда довольно жестко.
   - Вот и поляна, как заказывала, - съязвил Влад, подхватывая мастерицу под локоть. - Дар, молодец. Для мага, который только 'читал', но не проводил, такой ритуал, все выполнено практически идеально.
   - Спасибо, ребята. Но мне надо обратно. Влад...
   - Люда, по-человечески... нет, так просил уже, бесполезно... матом тебя прошу, искренним, от сердца, матом, угомонись уже и пошли в школу. Объяснишь, что ты задумала.
   Мастерица фыркнула, но послушалась. В школе ее сразу 'сбыли' на руки лекарю. Мастерица сопротивлялась, но мастер Андрей лишь улыбнулся. Школьники тоже не всегда понимали необходимости госпитализации. Так что мастерица была водворена в палату и надежно там 'зафиксирована' специальным заклинанием. Дальше лечебного крыла она теперь не выйдет.
   Владилен задумчиво сидел в кабинете и читал. Он собрал в библиотеке все, что нашел, касательно того странного народца. Негусто. Точнее книг-то много, а вот информации в них...
   Зато Даромир нашел информацию по лианам. Тоже немного, но что есть. Те лианы растут только в одном месте - том самом лесу, из которого они забрали мастерицу. Редкое растение, учитывая сложность в заготовке и хранении. И с очень неприятным свойством - лианы 'выпивают' магию. Не просто выпивают, а с возможностью отдачи забранного. Своего рода аккумуляторы...
   Дар умудрился забрать обрывок одной из лиан, которыми была связана Людмила. Растение тут же реквизировал преподаватель растениеводства.
   Попутно мастер все же старался обучать своего ученика. Начали они с 'разбора полетов'. Почти в буквальном смысле. Мастер разобрал ритуал на составляющие и подробно обсудил с Даромиром каждый пункт. На это ушло несколько дней, причем Владилен с удовлетворением заметил, что они, в основном, занимаются повторением уже изученного Даром.
   Мастерица была права, он не особенно понимал, как обучать ученика. Мастер понимал, что разбирать этот ритуал по каждой закорючке в инструкции было глупо. Но как иначе он представлял смутно.
   С Мастерицей советоваться было бесполезно - она обиделась на то, что ее заперли в палате. И если Даромира она еще иногда к себе впускала, то вот во Влада кидалась боевыми заклинаниями. Мастер искренне не понимал, что он делал не так, в Даромиру не удавалось узнать, как его мастеру из этой ситуации выползать.
   Восстановилась Мастерица ближе к середине августа. Лекарь торжественно выпустил ее за пределы лазарета. Прикинув, что сбежать сейчас не удастся - скоро начало учебного года - Людмила принялась за обучение Даромира. У нее это получалось не в пример лучше.
   - Влад, ты же, прокуси тебя горгулья, препод! А ребенка черти как учишь!
   - Я препод, а не Наставник!!! Это разные вещи! - Влад покачал головой
   - Эх ты, препод... Ладно, я сама займусь. А ты... Ты! Не лезь! По крайней мере ко мне.
   И, пока Влад оторопело переваривал информацию, Людмила покинула учительскую.
   Скоро начинался учебный год. И вместе с новым учебным годом начинаются, как всегда, и новые проблемы.
  
  
  
   Глава 7
   Медведь фыркнул, когда мимо него промчалась босоногая девчонка лет одиннадцати. Сбив косой яблоко с ветки, она внезапно остановилась.
   - Ну чего ты? Не одобряешь? Не сердись, мне тоже побегать охота. Лето же!
   Девочка подхватила кучу травы, вдохнула ее аромат и пошла к дому, на ходу напевая. Недавно она сменила очелье и теперь металлическое увясло, подарок деда, недавно привезенный из соседней деревни, звенело височными украшениями. Следом за девушкой цепочкой прошествовали волчонок, медвежонок, белка и пара ежей. Недалеко отдыхал котяра. За последние пять лет в деревеньке многое изменилось. Помимо волков тут поселились и другие многоликие. Да и просто животных стало значительно больше. Домик Старосты деревни ожил и наполнился ярким светом и смехом.
   - Миляна, внуча, а ты мне лапу не глянешь? А то совсем я слепая, занозила где-то, - к домику проковыляла старушка. Девочка с улыбкой отложила траву и подскочила к женщине.
   - Присаживайтесь на скамью, бабушка. Сейчас гляну. Ага... вот так... - Девочка походя осмотрела ранку, вынула щепку и промыла все водой. - Вот я Вам траву дам, заваривать как в тот раз... и промывать. И раной по земле не бегать. Через пару дней пройдет.
   Девчонка сунула бабушке пучок каких-то трав. Та девочку поблагодарила и ушла, а Миляна вернулась к просушке трав. Веселье весельем, а к зиме с весны готовятся. И работы по подготовке видимо-невидимо! Собрать травы, высушить, настои заготовить... А еще ягоды-соленья-варенья! Да и дедушка на слет Волхвов - Шаманов и иже с ними улетел. Когда еще прибудет... А значит лечить деревенских ей. Даже роды уже один раз принимала, правда под дедушкиным чутким надзором, но все-таки!
   Пока девочка увлеченно развешивала травы для сушки к усадьбе снова подошли. И снова женщина. Только на сей раз совсем не местная. Рубашка, завязанная узлом под грудью, штаны, огромный рюкзак... Так и мужики-то местные не ходят. Миляна выскочила на крыльцо.
   - День добрый. Дедушки дома нет.
   - А где это он, Иля?
   - На Совете Магов. А я за него сейчас.
   - Милян, а ты почто к школе не готовишься? Даже веера у тебя нет...
   - А зачем он мне? У меня и без него инструменту много. Да Вы в дом проходите. - Миляна провела гостью на кухню, - А в школу мне и не надо. Я тут же, в деревне, и знахарь, и ведьма... а там глядишь, заместо деда буду.
   - Так ты же не здешняя, Илька! Брат поди соскучился, сколько лет сюда выбраться не может. То школа, то иная учеба.
   Миляна похлопала глазами:
   - Какая школа? Какой брат? Никуда я не поеду. Меня тут в школе учат. И вообще, Вы кто такая?
   - Бабушка я твоя, Арина Степановна.
   Миляна растерялась. К счастью в это время вернулся, наконец, дед. Девушка шустро из дома слиняла в лес, на сбор ягод с местными девчонками. А старики принялись яро спорить о ее дальнейшей судьбе.
   Иля тем временем гуляла по лесу. От подружек она давно отстала, петляя по ей одной видимым дорожкам и собирая уже третье лукошко ягод. Наполненные зверье неторопливо несли домой. Гулять одной она не боялась. С ней были и лес, и животные, и магия, которой так щепетильно учил ее дед. В деревне магов было немного. Изредка рождались дети, обладающие такой силой, но они, чаще всего, в маги нормальные не годились. Хотя кой-чего все же умели. А вот Миляне спуску не давали.
   Миля присела в тенёк, отдохнуть от работы. Солнышко клонилось к горизонту. Девушка потеребила связку всяческих рун и амулетов у себя на шее. Наткнулась на старый, сделанный ею самой еще в далеком детстве. Он был все того же ровного сине-зеленого цвета. Иногда он тускнел, иногда менял оттенки. Но в целом все всегда было в порядке. Брат... Да, они не виделись четыре года. И не известно, когда еще увидятся. И увидятся ли вообще. Прогнав подальше последнюю мысль, Иля решительно встала и направилась к дому. Надо еще отвар для соседки сделать, а то бессонная ночь паре окрестных домов гарантирована.
   Дома ее уже ждали. Дед внимательно выслушал все деревенские новости и ушел по деревне. А гостья ушла отдыхать. Скоро воцарилась ночь.
   Жизнь снова потекла своим чередом. Утром девушка хлопотала по хозяйству, потом, после завтрака, она собирала своих питомцев и шла собирать травы или ягоды. С деревенскими она редко гуляла - те ее страсти к травкам - муравкам не разделяли. Иногда возвращалась она ближе к вечеру. Так пролетела половина лета. И вот, дни становились все короче, ночи все холоднее, и Старейшина вызвал внучку на разговор. Вот только характера внучкиного, чьим примером был в первую очередь дед, Владимир не учел.
   - То есть как я осенью отправляюсь в школу? В какую школу???
   - Ну ты же сама мне тогда истерики закатывала, чтобы я тебя туда отправил! Что не так?
   - Не поеду!
   - Поедешь!
   - А я говорю не поеду! - девушка резко развернулась и выбежала из комнаты. Из угла вышла тихонько старушка.
   - Вся в тебя.
   - Знаю. А все равно по-моему будет! С тобой не поедет, так я ее сам отвезу!
   Арина только плечами пожала. Спорить бессмысленно. Это чурбана старого не переспорить, как ни старайся. А вот девочка, может, еще не потеряна? Ну невозможно за четыре года ее столь кардинально изменить. Правда мелькнула запоздалая безумная мысль: 'а изменить ли?'
   Девчонка в это время бродила по лесу и жаловалась медведю на несправедливость. Медвежата, в том числе и попавший к ней в руки 'через капкан браконьеров' косолапый, играли у ее ног. Походя она осмотрела волчицу, подпустившую ее к себе совсем близко. Улыбнувшись, девушка направилась домой.
   Споры длились неделю. И все же железное дедово 'поедешь' перевесило. Миляна обиделась, но вещи собрала. Девочка только поставила условие: едет она вместе с питомцами. Дед со вздохом поплелся связываться с директором, договариваться.
   Правда помимо уговоров он всерьез задумался и о подготовке девчонки. Ведь действительно, он ее учил, но вот только... не школьной программе. Потянет ли? Есть ли базовый уровень? Как выяснилось, пробелы есть, но не слишком значительные. И знает она из школьной программы на опережение не так много. Немного погоняв внучку по наиболее 'проблемным моментам' он успокоился. Арина Степановна пыталась заняться хозяйством. Получалось не очень: все же женщина была кочевником, а оседлое хозяйство для нее было чем-то далеким.
  Дулась Миляна до самого отъезда. Что не мешало девочке 'передать дела' Арине Степановне и догонять учебную программу. За спорами старики забыли, что пойдет Иля не в четвертый класс, как изначально планировалось, а в шестой. Благо девочка действительно неплохо была подготовлена. Бабушка, сохранившая, как оказалось, контакты с парой учителей, раздобыла учебники и конспекты пятиклашек, по которым теперь занималась девочка.
  Лето подходило к концу, и вот дед повел ее к стационарному порталу, который был сейчас настроен на другой такой же портал, но уже в поселении недалеко от города, близ которого расположена школа. Почему такими порталами не пользовались другие, вынужденно путешествуя самолетами и иже с ними? Ответ был прост - порталы принадлежали семьям и использовались ими для своих нужд, да и то не слишком часто. Принцип построения был одновременно и прост, и сложен. Чтобы пользоваться ими нужно было построить и входную, и выходную точки. Разовые порталы неплохо истощали магический резерв мага, его строящего. А вот такие стационарные - с ними были свои сложности. И, учитывая количество детей и точек, куда этих детей нужно было доставлять - большинству было гораздо проще использовать транспорт людей.
  В школу с собой девочка, в итоге, взяла лишь белку и волчонка, которого еще не успела до конца вылечить после попадания щенка в капкан. Обоих зверей она держала в руках, когда вышла из воронки портала. Там ее уже ждали давние друзья семьи. Они тепло встретили девочку и на следующий день сами отвезли Миляну в школу.
  Глава 8
  На новую одноклассницу девочки пятого класса обратили внимание сразу же. Девочка была странно одета, в руках был спящий щенок, а на плече задумчиво что-то грызла белка. На голове была широкая полоска металла с красивыми височными украшениями, а коса была перевита тонкой тесьмой. Не обратив внимания на одноклассниц, девочка юркнула из общей комнаты шестиклассниц в ту, на двери которой увидела свое имя. Там же жила еще одна девочка, которая почти сразу вошла следом.
  - Хм... привет! Я Надя...
  - Да, я видела надпись на двери. Какая из кроватей твоя? - Миляна аккуратно уложила волчонка в корзинку и начала вынимать вещи из рюкзака.
  - любая. Я раньше жила в другой комнате, с Риммой и Ольгой.
  - Ясно. Тогда я тут, - Иля поставила рюкзак на кровать и принялась разбирать вещи.
  - А почему ты в прошлом году тут не училась?
  - Дед забыл. А я и не хотела ехать.
  - Но почему? - девочка тоже аккуратно разбирала вещи. В первую очередь она аккуратно вынула из чемодана форму и повесила возле кровати.
  - А зачем? Брат уже школу окончил, да и наследник он. А я... ну осталась бы в деревне. Когда-нибудь деда заменю на его посту, так зачем мне все это вообще?
  - А кто твой дед?
  - Старейшина в деревне многоликих.
  - Ты тоже многоликая??? - девочка уставилась на Миляну со смесью страха и удивления. Но девочка лишь улыбнулась и покачала головой.
  - Нет. Я обычная. Из древнего Рода. Просто Дед всегда интересовался оборотной магией, и когда папа вырос и женился, передал ему все семейные дела и умотал изучать многоликих.
  - Ясно. Здорово. А я из Новых...
  Миляна кивнула и закопалась в разбор вещей.
  На ужин Миляна переодеваться не стала. Да и веер благополучно забыла на кровати. Ей он был непривычен и не нужен. В деревне она пользовалась совсем иными инструментами.
  К удивлению однокланников, Миляну не узнавших, девочка в школе ориентировалась свободно. Однако заметя, что первоклашек ведут всего лишь четыре Смотрящих, она удивилась.
  - Мы Смотрящие... кураторы для первоклашек... - пояснил ей парень - девятиклассник, замыкавший строй.
  - Я знаю. Но почему четыре... - Миляна растерянно оглядывалась.
  - Ну... по одному на семь ребят...
  - но должно же быть пять. Пятый - Староста.
  - Хм... но всегда четыре. Староста выбирается из четверки Смотрящих. Хотя был эксперимент, несколько лет назад... Как раз у твоего класса, ты же в шестом? Так вот, это удобно, конечно. Но есть одно 'но' - желающих быть Смотрящими не так много. Поэтому решили пока не торопиться с увеличением их количества. Тебе помочь найти столовую? Ты ведь новенькая, как я понял...
  - Не совсем... Но я уже порядком подзабыла, где что тут находится. В конце коридора налево, верно? - девочка напрягла память, вспоминая планировку, - А направо, рядом со статуей черного волхва, Зала танцев и приемов?
  - Верно! Ты хорошо ориентируешься. Наверное, дома много фотографий?
  - Нет... Спасибо за помощь.
  Миляна спокойно прошла в столовую и уселась за стол. Первоклашкам уже накрыли, тогда как у остальных система подачи блюд была слегка иной. Возле тарелки лежал список вариантов блюд. Выбираешь нужное и оно сразу оказывается в тарелке. Тут же был и индикатор, сколько еще порций осталось на кухне. Готовили, конечно, очень много, и голодным никто не оставался, но старались, по возможности, чтобы после приемов пищи было как можно меньше не съеденного.
  Вот тут-то и выяснилось, что обычно для выбора пользовались веерами. Ну, или карандашами, на худой конец: пара старшеклассников, пытающихся решать что-то прямо не отрываясь от еды, тыкали в 'меню' тем же карандашом, что и писали в тетради. Однако, проходящий мимо них высокий маг в темно-серой мантии вздохнул и что-то им сказал. Книги сразу были убраны, как и карандаши. Миляна задумчиво ткнула в меню пальцем. Сработало. И, пожав плечами, девочка спокойно приступила к трапезе.
  На следующий день начались уроки. И кик ни интересно было учиться, тоска по дому и, нахлынувшая с новой силой, по брату и родителям, ее не отпускала. Миляна знала, что брат школу уже окончил, и им вряд ли удастся увидеться. Что после периода ученичества он сразу стал у своего Мастера подмастерьем, и вот уже два года он, хоть и часто бывает в школе (Владилен продолжал преподавать здесь), но занят по самую маковку он постоянно. И все равно было обидно. Даромир иногда присылал вести, но крайне редко.
  Первый раз Даромир появился в школе в конце октября. Он уже знал, что сестра не прибыла даже в четвертый класс, и даже поругался из-за этого с дедом. Но без толку. Идя по коридору в кабинет к мастеру Людмиле, которая уже три года как вела руны у всех до седьмого класса, он вдруг замер. Ему померещился голос сестры. Сердце защемило - он безумно скучал, но выкроить на поездку к ней даже пару дней не получалось никак. Да и с дедом до сих пор отношения не особо потеплели. Справившись с собой, подмастерье рунных дел шагнул в кабинет своей наставницы.
  - Мастерица, здравствуйте. Я привез артефакт. И консультацию магистра артефакторики тоже.
  - Хорошо... добро пожаловать, Дар. Сейчас кое-что закончу и посмотрю...
  Мастерица сейчас дистанционно заканчивала обучение на ступень уже не просто высшего мастерства, а целого магистерства. Принимая во внимание ее работу в школе и рекомендации покойного ее учителя, архимагистр сделал исключение и ее приняли и в академию на дистанционное обучение. И вот, дипломная работа была почти окончена. Еще немного, и она станет магистрессой... все хорошо, но Влад, кажется, до сих пор на нее за этот финт ушами обижается - ему приходится на занятия постоянно мотаться в академию, да и поступил он только полтора года назад, впрочем, с подачи Людмилы.
  Оторвавшись от работы, Людмила взяла в руки артефакт, осмотрела его, а затем потянулась к бумагам, что привез Даромир.
  - А Влад где?
  - В академии. Там...
  - Ясно... опять мне его заменять. А кто меня подменять будет?
  - Давайте я. Уж азы я третьему и четвертому классу прочту, - Даромир кивнул на расписание уроков, висевшее над столом.
  - Хорошо... сейчас дам конспекты. А мне пора бежать, педсовет. Вот, держи. Ступай!
  Людмила сунула Даромиру тетрадь и выскочила из кабинета. Ярко-желтая мантия покинула дверь за мгновение до того, как та захлопнулась, едва не защемив собой ткань.
  'Наставница не меняется' - усмехнулся Дар, погружаясь в конспекты. Это был не первый раз, когда он заменял Мастерицу на уроках. Наставника заменять он пока отказывался, хотя Мастер и считал, что его знаний для этого уже вполне хватит по крайней мере для восьмого, девятого и десятого классов. Одиннадцатый и Выпускной все-таки пока были для него не то чтобы сложными с точки зрения материала... просто он сам еще мальчишка.
  Выпускной класс вообще был скорее дополнительной подготовкой к поступлению в вузы или в подмастерья и обязательным не был. Более того, почти все учащиеся (а их обычно было совсем мало) занимались уже практически по индивидуальной программе. Даромир же в тот год выступал уже в роли ассистента, младшего преподавателя и помощника своих Мастеров. Преподавать он помогал малышам, частенько заменяя Наставницу, когда та шла подменять уже поступившего на обучение Мастера.
  Изначально Владилен собирался вообще временно прекратить преподавание, отдав старшеклассников Людмиле, а младших предложить Дару, но... план портило, собственно, то, что Наставником Даромира являлся как раз он, а не Людмила, хоть и учили они парня на равных. Ну и еще одно было 'но'...
  Расследование загадочных исчезновений. Они втроем пытались в этом разобраться. Не только они, конечно, но... У них была вполне сплоченная команда, и результаты даже были, хоть и незначительные, но были. Разумеется, с Искателями они сотрудничали. Это было в интересах всех сторон, как Искателей, так и рунников.
  Самым 'мобильным' из троицы был Даромир, как единственный не привязанный к расписанию учебных заведений маг. Правда не очень обученный, но... На это уже не смотрели. Тем более что он программу изучал настолько быстро, что его Мастерство было не за горами. Так что по всяким консультациям, первичным осмотрам и прочим срочным делам отправлялся именно он. Не удивительно, что ни на что другое и времени особенно уже не оставалось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"