А маски ли это? Ведь мы тешимся своими недостатками , мы завидуем счастью других, мы гнусно улыбаемся и прячем где-то очень глубоко то, что есть Мысль. А не для этого ли все это, что к нам просто приедет Ревизор?...
Проанализируя хотя бы один рабочий день даже не очень влиятельного, так скажем в скобках, "городничего" или же его, так скажем в скобках "бобчинского" и "добчинского", мы увидим множество моментов, заставляющих нас воскликнуть что-то вроде: " Ну, надо же, как он циничен!" или же " Нет, ну такого бы, я никогда не сделал". Да, не сделал, пока не вышел в общество и не забыл прихватить с собою свою маску. Маску на самом деле безликую, ничтожную, нелепую, глупую, но такую настойчивую, наглую и надменную. Мы не замечаем ее. Она настолько легко появляется в жизни, так быстро становится чем-то обыденным и заурядным, она уже часть человека. Мы уже не можем отличить, где есть подлинное лицо, а где начинаются гнусные края маски. Так и происходит в комедии "Ревизор" с ее героями. Ведь мы - читатели-критики, не можем с точностью найти этого переодетого человека и тут же сорвать с него так непонравившуюся нам маску. Нет, не можем... Гоголь ведь не фантазировал в "Ревизоре", он просто с точностью передал одну из самых обыденных ситуаций в обществе. Ведь разве мы в жизни всегда распознаем подлецов, циников, эгоистов? ... Разве всегда мы обходим их коварные сети?
Маски, которые надеты на героях "Ревизора", наверное, давно уже не есть ими. Они настолько приросли , стали неотъемлемой частью, что мы говорим себе: "Вот она, сущность- то человека". А если мы призадумаемся, то может быть, когда-то эти маски были куплены или же найдены , а быть может, изобретены собственноручно, а вовсе не были оболочкой человека. Просто наше вчерашнее, сегодняшнее и даже завтрашнее общество будет заставлять брать эту маску все чаще и чаще, пользоваться ею ежедневно, в душе успокаивая себя: "Это последний раз, последний". Но в один миг маску уже просто не снять. И тогда человеку ничего не остается, кроме как использовать ее свойства, лучше приспосабливаясь в обществе, наиграно улыбаясь и гнусно насмехаясь.
К этому следует, наверное, заметить, что каждый из нас имеет свою маску, которая преображает нас, скрывает недостатки, защищая комплексы. Именно так происходит с героями трагикомедии " Ревизор". Просто кто-то из нас родился сильнее, чем другой, чтобы смочь отсоединиться от этой маски- оболочки. Кому-то она даже нравится, кто-то бережет ее, а кто-то просто знает о ее существовании, при этом пытаясь не соблазняться ее свойствами. Все мы разные и наши маски также. Человек может поддаваться другому, а может и приручить другого. Мы такие, какие мы есть, но давайте все же снимем маски!...