Н.Аникеева, А.Эльберг : другие произведения.

Интервью с автором

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью для "Творческого горизонта"

  А: Анастасия
  Н: Ника
  
  А: Сегодня у меня необычная гостья, друзья. Ника - одна из моих самых давних ЖЖ-друзей. Эти друзья следуют за вами из журнала в журнал, их не очень-то волнует, сколько ников в ваших списках френдов, тысяча или тридцать. Эти друзья могут надолго пропадать, но потом они возвращаются - и вы этому искренне радуетесь.
  
  Я помню первые рассказы Ники, прочитанные мной. Недавно я прочитала одну из ее книг. И вот теперь мне предоставилась возможность взять у нее интервью. Оно вышло коротким и емким (радость вам, ненавистники многобуквия!), но мне понравилось. Все же завидую немного людям, которые умеют говорить о себе кратко... Мы с Никой беседуем о музыке, рисовании, писательском творчестве, соавторском опыте, ее проекте собственного мира и кое о чем еще.
  
  Ника, когда начала работать над вопросами для нашего с тобой интервью, вспомнила вот что. Как-то давно я собирала контакты своих ЖЖ-друзей, и среди всего прочего следовало указать и "живой" почтовый адрес. Помню свое удивление, когда я узнала твое настоящее имя! В то время ты так крепко ассоциировалась у меня с Никой Аникеевой, что я была уверена: именно так тебя и зовут. Какова история твоего псевдонима? Да что там - уже не псевдонима, это почти твое второе "я", уверена, что многие не разделяют твой авторский образ и имя Ники.
  
  Н: Боюсь, что никакой особой истории и у Ники нет. Когда-то я написала совсем крошечный рассказ, автобиографичный до безобразия. И как-то самой собой придумалось имя. Рассказ потерялся лет 10, наверное, назад, а имя осталось.
  
  А: Я не поленилась и немного просмотрела историю твоего ЖЖ. В самом начале он был похож на творческий дневник, а теперь в нем появилось много чего еще. Соответственно, не могу не спросить: какое место в твоей жизни занимает журнал?
  
  Н: Я создала журнал с единственной целью - выпустить в самостоятельное плавание "Сны в ожидании зла". А потом постепенно он стал виртуальным дневником, "мыслями вслух". Появились новые истории, рисунки, захотелось поделиться с друзьями своими впечатлениями о книгах и фильмах. Так Название журнала "Путешествия в отражениях" я придумала после очередного перечитывания "Хроник Амбера". К тому же в ЖЖ много интересных мне людей, у которых я с большим удовольствием учусь чему-то новому.
  
  А: Мы начнем разговор о твоем творчестве не с писательства, а с музыки - согласись, даже если ты играешь, это тоже в каком-то смысле творчество. Твой "партнер" в этом деле - это инструмент, название которого для уха некоторых из наших читателей прозвучит странно: "вистл". Вопроса, собственно, два. Первый - что это вообще за штука? И второй - как давно ты занимаешься музыкой... ну ладно, не два вопроса, а больше. Вот еще. Почему именно этот инструмент?
  
  Н: Вистл - это простая жестяная флейта. Считается, что жестяной вистл появился впервые в Англии, в 1843 году. Он настолько прост, что особо труда научиться играть на нем простые мелодии не составляет. Музыкой я занимаюсь почти тридцать лет. А вистл впервые взяла в руки несколько лет назад. Почему? Все очень просто. Рояль с собой не прихватишь, когда выбираешься из дома, а мне хотелось иметь инструмент, который я всегда могу взять с собой. Правда, вистл ко мне в руки попал не сразу. До него была блок-флейта. Но я не люблю до мажор. А вистл у меня строя ре. Да и как без вистла, если ты любишь ирландские песни?
  
  А: Рояль! Так у тебя есть музыкальное образование?
  
  Н: Да, и я даже планировала стать профессиональным музыкантом, но потом меня больше увлекла психология и медицина, так что, музыка осталась хобби.
  
  А: Помимо всего прочего, ты еще и рисуешь... и, надеюсь, присоединишься к проекту "365" (а многие уже присоединились, и компания у тебя будет замечательная!). Вот что хотела спросить у тебя уже давно: скажи, а чем тебя увлек именно угольный карандаш? И - да, как водится. Как давно ты рисуешь?
  
  Н: К проекту с удовольствием присоединюсь. Я даже так думаю, что я уже к нему присоединилась.
  
  Рисую я с детства, правда, с перерывами. Раньше увлекалась акварелью. А идея рисовать угольным карандашом пришла сама собой. Даже не помню, как она появилась. Просто пришла. Уголь хорош тем, что он требует сосредоточенности и готовности сразу нарисовать то, что ты увидел в воображении.
  
  А: А почему "отпала" акварель?
  
  Н: Я бы не сказала, что акварель "отпала". Просто сейчас "время угля". А так меня ждет отличная коробка новых акварельных красок "Белые ночи" и большая пачка акварельной бумаги.
  
  А: И - вот оно! Тот вопрос, который мне не терпится тебе задать. С людьми, которые работают над проектами собственных миров, можно разговаривать бесконечно... увы, придется ограничиться несколькими вопросами. Для начала, расскажи мне (а заодно и читателю) о том, как появился Сумеречный Мир. В чем идея?
  
  Н: Сумеречный мир появился в 1997, возможно, чуть раньше. И возник он из моих снов. Собственно говоря, Сумеречный мир - это мир сновидений. Что-то в нем возникло из моего дневника сновидений, который я очень давно веду, что-то я придумала, а что-то подсказала жизнь и ее отражения. А потом были "Сны в ожидании зла". А совсем недавно я вернулась к Сумеречному миру.
  
  А: Какие у тебя планы касательно мира? Развивать? Писать что-то еще в рамках проекта?
  
  Н: В первую очередь мне очень хочется закончить "Хроники Сумеречного мира". Потом перейти к "Таро Немезиды" и "Сказкам Офертоона Сангвинаара", возможно, что это будут циклы коротких историй. Я ведь очень люблю писать миниатюры. Как я уже писала в своем журнале, "Хроники" скорее летопись, чем история, которую можно закончить. Думаю, что их я буду писать до тех пор, пока длится мое путешествие в отражениях.
  
  А: Просматривая твой ЖЖ, я наткнулась на упоминание о том, что Сумеречный Мир - проект соавторский. Скажи, как ты оцениваешь этот опыт?
  
  Н: У меня два чудесных соавтора. Обе очень талантливые и впечатлительные. И без Элис и Хельги, я думаю, мне было бы сложно создать Сумеречный мир и его отражения.
  
  А: Вы до сих пор работаете вместе?
  
  Н: Да, пока нам по пути. С Хельгой мы готовим иллюстрации к "Снам в ожидании зла" (очень надеюсь, что мы скоро их покажем в ЖЖ), и планируем создать визуальные образы к "Хроникам Сумеречного мира".
  
  А: Сейчас будет очень странный вопрос. С некоторых пор ты пишешь материалы для сайта truebloodsite.org. Подавляющее большинство твоих публикаций посвящено Александру Скарсгарду, который в сериале "Настоящая кровь" играет одного из моих любимых персонажей - вампира-викинга Эрика. Это случайное стечение обстоятельств? Или Александр тебе близок? Или Эрик?
  
  Н: Честно говоря, последнее время я не так много внимания уделяла сайту. Почему именно Скарсгард? Пожалуй, это стечение обстоятельств. Но меня больше привлекается сам Алекс, чем его персонаж Эрик. К тому же я толком-то и сериал не смотрела. А вот фильмов с Алексом посмотрела предостаточно.
  
  А: Продолжая тему вампиров - этот вопрос невозможно не задать автору, который работает в фэнтезийном жанре. Сложно сказать, насколько случайно или не случайно мы выбираем свой жанр... скажи, а почему ты выбрала именно его?
  
  Н: А было это давно, в те времена когда... На самом деле меня просто не привлекают эльфы (улыбается).
  
  А: Вот как. А чем эльфы провинились?
  
  Н: Ничем они не провинились. Они такие возвышенные, что мне пока рановато за них приниматься. Пожалуй, я еще толком не разобралась с моей Тенью, которая как раз и находит отражение в моих вампирских историях.
  
  А: Еще один вопрос, который я задаю почти всем. Мы создаем что-то исключительно по собственному желанию, но наступает момент, когда произведение готово, и оно отправляется в самостоятельное плавание. Кто, на твой взгляд, самый строгий критик? Профессионал? Другой писатель? Читатель? Ты сама?
  
  Н: Самый строгий критик для себя я сама. Да, я выкладываю тексты, причем, не всегда законченные и отредактированные, но прекрасно понимаю, что они еще несколько раз будут подвергнуты моей критике и редактированию. Критика профессионалов для меня важна, так как есть вещи, которые видны только с определенной высоты профессионального мастерства. Мнения читателя ценно, и я думаю, что именно оно является мерилом мастерства. Ведь если читатель говорит6 "Не верю!", это повод серьезно задуматься и совершенствоваться.
  
  А: Представь, что тебе нужно обратиться к своему читателю с одной-единственной фразой. Что бы ты ему сказала?
   Н: Я бы сказала то, что говорю себе каждый день: "Было бы желание, а пути найдутся".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"