Ниже-написанное не является для читающего истиной в той же мере в коей является истинной для пишущего.
И захотелось мне почитать, а шо таки значит эта ваша телема и с чем её кушают.
Копался я в дебрях интернета и книг всевозможных и понял одно, что с маслом абрамелина было гораздо проще, там всего ничего ингредиентов. Тут же их столько, что и не сосчитать и будь я трижды безумным не смог бы объяснить я на бумаге и словом, что есть телема и с чем ее кушают, хотя бы потому, что кушать ее невозможно.
Кирпичик к кирпичику от книжицы к книжице можно проложить огромный путь человеческой воли, воли к жизни,к знаниям , к себе в этом огромном мире.
Тау Полифил в работе своей Палеотелема пишет, что первый кирпичик был заложен ещё Аврелием Августином, но не хочу казаться умнее чем есть по этому скажу, что не знаю кто это и что он такого высказывал за волю, вы сами можете это прочитать у Тау Полифила в его работе Палеотелема.
Мною же было найдено и по возможности прочитана работа Полифила, нет не Тау, а просто Полифила,а точнее Франческо Колонна, Hypnerotomachia Poliphili; Любовное борение во сне Полифила.
Написано это чудесатое произведение было в 1499,от этого слог автора столь заумен и трудно читаем, что понять его сможет далеко не каждый.С великим трудом разбирая моменты, опираясь на критические статьи и комментарии я все равно понял, что ничего не понял, но это не страшно.
В данной работе к главному герою приставляют двух нимф Телемию и Логистику, нимфу желания и нимфу рассудка или же если хотите Воля и Разум. Которые уговаривают выбрать один из трех путей Мудрость, Могущество или Любовь. Конечно же Полифил выбирает любовь, так как на этом построена вся книга. К любви он стремится.
Некоторые безусловно скажут, что Логистика и Телемия это нимфы противоборствующие и тянущие бедного Полифила в разные стороны, но я же скажу, что действуют они сообща.
Ведь выбор делает сам Полифил.
Одним из ключевых моментов и это не мало важно является тот факт, что все это происходит во сне и даже сон его происходит тоже во сне как я понял.
В мире другом, чуждом реальному. В мире в котором человек волен делать, что он захочет, волен выбирать то, что ему угодно. Сделал бы тот же выбор Полифил будучи в мире реальном, возможно да.Но так уж сложилось, что в мире реальном любовь его мертва и только лишь в химерах сна он может проявить свою волю и идти туда куда он захочет.
ΩΣΠΕΡ ΣΠΙΝΞΗΡ ΚΗΛΗΞΜΟΣ - Соблазн словно искра написано на стенах источника Венеры. Искра способна зажечь огонь и спалить все дотла.
Не будь у Полифила в компании нимфы Логистики, а лишь одна Телемия и огонь соблазна сжёг бы его даже во сне. (это исключительно мысль автора этого текста и к реальности не имеет никакого отношения).
Видать через года нимфа Телемия заскучала и наведалась она к Француа Рабле который написал по истине феноменальное произведение именуемое "Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочинённая магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции", а так же ещё несколько книг о достопочтенных Гаргантюа и Пантагрюэле. Написано это было в 1533 году
Среди прочего в книгах об этих славных мужах были записи о не мение славном брате Жане, монахе бенедиктинце.Славен тот монах был не только подвигами своими, но и тем, что отгрохал он целое Телемское Аббатство, с своими правилами и устоями. Брали в это аббатство далеко не всех, а лишь людей свободных, происходящих от добрых родителей, просвещённых, вращающихся в порядочном обществе, коих сама природа наделяет инстинктом и побудительною силой, которые постоянно наставляют их на добрые дела и отвлекают от порока, и сила эта зовётся у них честью. Как видите таких людей не везде можно найти и все они могли читать, писать, играть на музыкальных инструментах, говорить на пяти или шести языках и на каждом из них сочинять и стихи и прозу, так писал Француа Рабле.
Законом аббатства было то самое, что у всех на слуху, а именно Fais ce que tu voudras - делай, что хочешь.
Делай что хочешь волей устремлённой к добродетели, волею счастливых, что соблазняясь и не обольщаясь влечениями плоти, прямиком идёт к цели указанной Богом.
Таково было аббатство Телемы достопочтенного брата Жана.
Что не мешало славным мужам вкусно есть, пить и ухаживать за прекрасными дамами, беря их в последствии в жены.
Устройство аббатства вы прочитаете сами если откроете главу LV той презабавнейшей книги, выглядело же оно примерно так.
Открытое для всех,но не для каждого.
Среди прочего стоит отметить печальный факт, что так же как и Полифил пребывал в чуждом нашему мире сна, так и Телемское аббатство находилось в неведомой нашему миру стране Утопии, ведь только там возможно столь яркие идеалы человеческого достоинства как брат Жан и его аббатство.
Но если вернутся немножко назад во времени, то можно найти подобное и в нашем мире.Вполне историчное, порою комичное, порою эпичное, а кое-где и трагичное.
И в жизни бы вы не догадались о чем идёт речь если бы я не сказал вам про это.
То Шервудский лес под началом Робина, что из Локсли его вольные люди и среди прочих монах не менее славный чем брат Жан, звавшийся брат Тук.
Во истину это было аббатство без стен, полное людей по своему благородных, смелых в своих действиях и изобретательных.
На время нимфа Телемия решила отдохнуть или нет, доподлинно то неизвестно так как нигде не задокументировано.
Но в годах эдак одна тысяча семисотых она снова возникла в мире реальном, порядком потрепанная и потасканная, все чаще заглядывающая в таверны.
В одной из таких таверн нимфа обнаружила члена масонской ложи King"s Arms, Филиппа Уортона и нашептала ему о создании клуба Адского Пламени.
Но было уже не то время, а видать и не то место. Клубу суждено было быть исключительно эпатажной пародией на существующие джентльменские клубы.
Недолго существовал первый клуб, но семя адского пламени было посеяно и был рождён новый клуб, возглавляемый Сэром Френсисом Дешвудом.
Помимо названия "Братство вседозволенности" клуб так же носил пародийное название " Братство святого Франциска Уайкомбского"
Из некоторых не очень проверенных данных в 1752 году в Вальпургиеву ночь было созвано первое собрание.
Изначально в барстве было не так много людей и все они встречались в резиденции Дэшвуда, но разросшийся "орден" требовал больше места.
Так было положено начало реконструкции Медменмского аббатства, на входе в которое так же весел девиз "Делай что хочешь"
Ну да хватит цитировать википедию, аббатство Дэшвуда славилось оргиями и чёрными мессами, поклонением языческим богам, обильным количеством вина и доступных женщин.
Мистерии и веселье, мистерии веселья и прочие увеселения закрепили за этим обществом скандальный характер, что в то время было совсем небезопасно.
Своей затей Дэшвуд решил воспроизвести утопичное аббатство Француа Рабле, но видать погрязнув в разврате и прочих хтониях забыли об истинном предназначении телемы.
Тем не менее славные были ребята, не то что нынешнее племя.
Надобно сказать, что уже постаревшая и совсем уже затраханная развлечениями Дэшвуда нимфа не отчаивалась и продолжала вкладывать в умы свои утопические идеи.
Так в 1906 году во франции появилось ещё одно аббатство именуемое L'Abbaye de Créteil, созданное как сообщество вольных поэтов и художников.
Как и прочие вдохновившись творчеством Француа Рабле и создав это аббатство, общество вольных поэтом, как и прочие наступило на грабли утопии.
Уже в 1908 году аббатство было закрыто за неимением средств на существование. К чести же этого аббатства нужно сказать, что в отличии от Дэшвуда в наследии они оставили порядка 20 изданных книг, а что до картин, то мне не известно.
Так же в этом аббатстве зародился стиль унанимизма которой противопоставлял себя символизму.
И хоть само аббатство закрылось по ныне существует так называемая ассоциация друзей Жоржа Дюамеля и Аббатства.
На странице это сообщества висит очень милый стих
"Je rêve l ' Abbaye Oh" sans abbé !
Je rêve l'Abbaye hospitalière
A tous épris d'art plus ou moins crottés
Et déshérités....
Bien loin, je rêve l'Abbaye
Gaie et recueillie...
Ou vivre libres, en thèlémites passionnés
Как вы уже поняли, чем дальше в лес тем больше Телемия превращалась в беспардонную блядь.
Чем и воспользовался Алекса́ндр Кроули, создав так называемое учение Телемы.
И такой харизмы был человек, что ныне даже умнейшие верят, что фраза "делай, что хочешь" принадлежит ему, а не Рабле.
Безусловно если сравнивать телему Рабле и Телему Кроули, вы не найдёте ничего общего,
От любви и эротики Полифила, через свободу действий в согласии с общечеловеческой моралью и честью, телема спустилась к развращению человека, убийству животных, гомосексуальным контактам, расизму и женоненавистничеству.
То, что у Рабле можно было бы назвать естественной нравственностью, не требующих религиозных обоснований и магических мистификаций, превратилось в довольно жёсткую систему религиозного типа которая прикрывается законом Воли.
Зверь словно в насмешку взял буквы телемы и вложил в них иной смысл, правда все так же упоминаемый у Рабле.
Он красочной идеей словно чистым золотом заплатил купцу за самый лакомый кусочек.
В книгах Кроули я не вижу священной сексуальности, а вижу лишь пошлую грязь.
Нет я не против пошлости, разврата и грязи, ведь каждый волен делать, что он хочет если не мешает другим.
Но будьте любезны,не делайте пошлую грязь священной и уж тем более не делайте из нее религий.
К черту все,в мире существует истинная телема и существует она с 1983 года даря миру замечательное вино вошедшее в сотню лучших вин мира.
Глава иная о двух братьях разных времён и разных мировоззрений, что пытались вывести квинтэссенцию всего с помощью вина и прочих увеселений.
-Экую историю ты тут расписал брат Иерусалим,аж в горле пересохло.
Налей вина,да поставь закуски.
-извольте,вина в достатке,пусть оно и не такое вкусное как было в ваше время,а на закуску нынче заливная рыба.
-Скажите же брат Жан,что же вас так удивило в этой истории?
-А все то же,что в стародавние времена,когда был жив достопочтенный Гаргантюа, аббатство наше было построено не из воздуха,а на великих дотациях.Всей задачей аббатства было образование цельно-развитого человека,взращивание естественной гуманности.
Но как вы понимаете брат Иерусалим,все это было возможно только тогда и только там где царствовал Гаргантюа.
Читая же ваши россказни о телеме я наблюдаю фарс и попытку свершения несвершимого.
-От чего же милейший брат,вы считаете это несвершимым? Думаете это невозможно при нынешнем укладе вещей?
Вот вам еще вина,что бы речь ваша была стройна и ясна.
-От того невозможно мой друг,что исторически так уж сложилось,телема не может жить в мире реальном.
Как и мы с вами сейчас сидим в старом винном погребе,как я живущий в аббатстве многие годы назад,как Полифил бегущий за своей любовью. Во снах,фантазиях, фантазмах, воображениях, россказнях и рассказах ,внутри каждого человека можно отстроить обитель телемы,в сознании каждого возвести арку и написать заветные строчки.
Но сколь много не было бы у вас денег,времени и желания,начав строить телему снаружи она будет подвержена насилию,похоти и грязному мещанству.
Отчего же вы брат Иерусалим не пьете и не закусываете,это вредит вашему здоровью! Ваша заливная рыба прекрасна,что повар ,что рыбак один другого лучше.
А не затруднит ли вас записать этот рецепт?
-А не затруднит,как только вдоволь мы напьемся и наедимся,вдоволь наслушаемся историй и поучений я вышью вам этот рецепт на вашей рясе,от чего она станет еще прочнее и дороже