Начало этой сказки подсказал мне 4-х летний мальчик Юра. По дороге в сад нам иногда встречается совершенно правильный черный котенок: уши заломлены, глаза острые, лапы танцуют, весь озирается по сторонам. Он на охоте, он в джунглях, в суровом лесу!
- Смотри, какой кот! - говорю Юрке.
Юрка смотрит и возражает:
- Это не кот, это черный подземный дракон! Он выбирается в сумерках и, пока его нельзя разглядеть, ходит по городу.
- А что дракон забыл в городе?! - изумляюсь я. Приглядываюсь к зверю и понимаю, что таки да, дракон. Взъерошенный дракон с острыми вертикальными зрачками.
- Дракон к нам приходит и приносит во сны знания. Только утром мы все забываем, - сын прибавляет скорость на велосипеде и больше не хочет разговаривать.
Я ошалело смотрю на черного подземного дракона. Ветер гонит листья, и вместе с ним дракон выгибает спину, срывается с обочины и ныряет в подземелье ближайшего подвала.
Если вы думаете, что драконы давно исчезли или упоминания о них остались исключительно в книгах, то вам их просто не показали. Потому что выходят они только ночами, а ночью дети должны спать, а не гулять по улицам, разглядывая драконов...
Итак, жил-был один городской дракон, мы будем звать его Друмми, хотя настоящее его имя намного сложнее. Он уже пошел в настоящую драконью школу, где ему каждый урок повторяли, какое его ждет будущее. Он уже успел выучить, что все драконы - хранители самых важных и ценных знаний на земле.
Есть, правда, еще книги, куда люди успели записать много полезного и важного, но с каждым годом все меньше людей хотят читать, все меньше у них времени на то, чтобы достать с полки книгу, сдуть с нее пылинки, раскрыть на любимой странице и... потерять счет времени!
- Мы, драконы - последняя надежда мира! - говорил на занятиях старый наставник. - Только от нас теперь зависит, какое будущее ждет человечество: забудут ли люди, что такое любовь, сострадание, понимание или души их будут жить и создавать прекраснейшие стихи, рассказы или картины.
- В этом и заключается работа любого уважающего себя дракона - ночами приносить людям особое знание, не таблицу умножения и не грамматику, а, например, знание красоты утра и неповторимости каждого заката, - повторял наставник, раздавая молодым драконам листы старинной бумаги и особые коробочки с тушью для письма.
На эти листы молодые драконы должны были записывать все самое красивое и удивительное, что произошло с ними за день. Как раз сегодня на дом Друмми и получил новый лист и шел, задумавшись, о выполнении задания.
В это самый миг на нос ему приземлилась снежинка. "Вот невидаль!" - воскликнет сейчас читатель. Но даже маленькая белоснежная искорка посреди темной городской ночи может стать ключиком к необычным открытиям.
Друмми схватил лист и спешно стал записывать "маленькая снежинка посреди огромного города...", но закончить он не успел - яркий свет фар выхватил его из темноты и ослепил на миг! Друмми испугано кинулся в сторону, и совсем было успел слиться с темной стеной дома, когда визг тормозов и звук удара заставили его остановиться и посмотреть, что произошло.
А произошла авария. Машина на большой скорости не сумела войти в поворот и перевернулась на сколькой дороге. Друмми осторожно подошел к перевернутой машине и увидел на заднем сидении маленькую девочку, которая, казалась, совсем его не испугалась.
- Тебе не страшно? - спросил Друмми.
- Нет, я не боюсь котов, даже таких больших, как ты, - ответила девочка.
- Но я не кот! - возмутился наш дракон.
- Кот! - рассмеялась девочка, - Ты - конечно же, кот! Вон глаза желтые и сам черный, и хвост длинный сзади, и когти есть!
Дракон удивленно смотрел вокруг, но никто не шел к перевернутой машине. На улице было холодно и Друмми подумал, что маленькая наверняка замерзнет, если оставить ее тут одну. Совсем ведь глупая, раз дракона от кота не отличает.
- Пойдешь со мной? - поинтересовался Друмми у малышки. - Наставник подскажет, что нам делать дальше.
Девочка доверчиво забралась на спину Друмми, зарылась в мохнатый воротник и задремала, пока дракон, сливаясь с тенями, бежал в сторону школы к наставнику.
Наставник уже совсем собирался уходить к себе, когда в класс, выдыхая в впопыхах клубы пара ворвался Друмми. Едва перевел дыхание и совсем уже собирался рассказать наставнику о случившимся, как услышал:
- Тссс! Не шуми! Откуда этот ребенок?!
- Из машины, которая перевернулась, - выдохнул Друмми.
Наставник задумался. Драконам нельзя приводить к себе людей, и детей в том числе. Но здесь и сейчас на спине его лучшего ученика спала маленькая девочка, и ее надо было вернуть обратно, но так, чтобы никто не пострадал.
- Наставник, он почему-то решила, что я кот! - отдышавшись начал свой рассказ Друмми.
Старый дракон улыбнулся:
- Это наше старинное заклинание! Оно накладывается на всех молодых драконов, которые обязательно должны идти в мир людей, чтобы учиться там, передавать знания и просто наблюдать, чтобы люди чего бы не учинили непоправимого. Любой взрослый или ребенок, встретив дракона, видит сначала тень, а затем кота. А котов не воспринимают всерьез. Только в миг, когда мы передаем знания, только в снах, мы можем принять свой настоящий вид. Но самые мудрые даже тогда стараются остаться котами. И ты знаешь, Друмми, поэты даже упоминают нас в своих произведениях именно в кошачьем облике. Вспомни: "И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом" или "Жизнеописания кота Мура", а уж о нашем сородиче Чеширском коте знают люди во всем мире! Но никто из людей даже не догадывается, что под личиной домашнего зверька скрываются самые выдающиеся из наших сородичей...
Друмми смотрел на наставника во все свои огромные желтые глаза. Он и верил и не верил одновременно всему, что наставник рассказывает.
- Пойдем, Друмми. Нам надо вернуться к перевернутой машине с девочкой. Если человеческий ребенок потеряется, то из него никогда не вырастет настоящий человек. Только с мамой и с папой, в обществе себе подобных людские дети способны расти и учиться.
Друмми с грустью посмотреть на девочку. Теплая, легкая, она была трогательнее снежинки, прекраснее всего, что он успел увидеть и записать в свой лист. От нее пахло чудесным неизведанным миром молочного какао и чем-то еще непередаваемо приятным.
Наставник поймал взгляд Друмми и улыбнулся.
- Тебе не обязательно расставаться с ней, - сказал он. - Если ты сейчас в сердце своем ответишь на один единственный вопрос: готов ли ты жить среди людей каждый день и каждую ночь передавать им частичку своего знания, то ты сделаешь свой выбор.
Друмми представил, что больше не будет наставника, и школы, и других драконов, ему сделалось нестерпимо грустно. Впервые на глаза его навернулись слезы.
Наставник похлопал Друмми по плечу:
- Ты сможешь, иногда, не часто, чтобы не вызывать подозрения у людей, прибегать к нам, а потом возвращаться обратно!
От этих слов Друмми сделалось легко и свободно. Он понял, что готов жить среди людей, а главное, жить рядом с этой замечательной девочкой.
Наставник и Друмми спешно побежали обратно к месту аварии. Там уже собрались люди, помогающие пострадавшим, и все искали ребенка. Друмми аккуратно положил малышку на землю, а сам кинулся между ног людей к ее родителям, которых стал звать призывным мяуканьем, как объяснил ему наставник. Совсем скоро отец девочки держась за больную голову пошел за черным котенком и заплакал от счастья, когда увидел свою дочь целой и невредимой. Мужчина взял на руки ребенка, а в карман посадил взъерошенного кота Друмми со снежинками на шерсти.
Наступило утро. Друмми сладко потянулся, подумал, что пора бы вставать в школу, открыл глаза. И не поверил сам себе. Напротив него босоногая и в пижаме сидела маленькая счастливая девочка, на столике рядом на всю комнату распространял аромат молочный какао, а сам Друмми лежал на мягком пушистом одеяле.
- Привет, Друмми! - сказала малышка. - Добро пожаловать в новый дом! Ты хочешь со мной поиграть?