Лебедев Andrew : другие произведения.

Стиляги и Обитаемый остров, как реперы и маяки состояния

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Начну с банальности, зазубренной на семинарах по марксистскому истмату: "всякой общественно-экономической формации соответствует свой культур-мультур". Ну, хоть мы его и не любим (я имею ввиду Маркса), но пользоваться вполне рабочими сентенциями из его наследия - отчего бы и нет!? (ведь можно не любить Чубайса и Миллера - и пользоваться в тоже время газом и электричеством, исповедуя тем самым формулу разумного конформизма).
  Итак, по Марксу - всякому времени в развитии общества - угодно востребовать свои стиль, жанр и эстетику. В средние века рыцарства и крестовых походов - это были героика и романтизм, в начале амстердамско-франко-английского капитализма - это был беспощадный "критический реализм", в эпоху "развитого социализма" было "воспевание духа коллективизма" и так далее.
  Однако, можно (и нужно) развить и расширить действие этой вполне работающей схемы: не только всякой общественно - экономической формации соответствуют своя культура и эстетика (как со своим мейнстримом, так и со своей альтернативной контр-культурой), но и всякому временному состоянию этой "общественно-экономической формации" соответствует свой плач, свой крик души и своя лирическая песня (будь то кино, опера или литература).
  Вот, взять хотя бы нелюбимо-любимые нами США: за последние сто лет (хвала Аллаху) - общественно-экономический строй там не менялся - и в 30-е годы ХХ века там был капитализм, и в 80-е годы ХХ века там был капитализм... (типа - застой, как сказали бы Бивис с Баттхедом) однако, с точки зрения Голливуд-культуры, которая является локомотивом для всей мировой культуры, как разительно отличались эти времена (30-е и 80-е) !
  Так не составляет труда проследить, что в трудные годы кризисов и относительной бедноты, народом востребованы мелодрамы типа "Унесенных ветром" или "Вестсайдской истории", а в годы пресыщенного жирования - пиплу охота щекотать нервы - и он взлелеивает страшилки и боевики, вроде "Терминаторов" или "Армагеддонов".
  Что сейчас, что нынче переживаем мы?
  У нас с одной стороны - работают те же марксовы законы истмата: "всякой культур-мультур" - свой тужур-абажур, но с другой стороны - у нас есть свои отличительные национальные (только нам одним присущие) особенности.
  Ведь только у нас возможен общественный триумф позорной гадости типа "упала шляпа-упала на пол" этого крашеного ухмыляющегося нацмэна - этого сексуального рабовладельца нанаишных жеребкиных-поебкиных и ко. И на безобразную вседозволенность расхристано-пьяного времени Ельцина-Шмельцина кивать не надо, потому как без радостного поощрения пиплом этой гнусной гадости - не расцвела бы маковым кустом вся эта низкопробная наташакоролевапугачевская помойка.
  Однако, mille pardones - et reviendrons aux nos muttons - то есть, к нашим законам потребности общества и времени в тех или иных явлениях культуры.
  Отсмотрим с самых последних репперно-знаковых маячков нашего кино:
  
  В последние недели новогодней суеты появились или были разрекламированы такие мощные и энергоемкие (по вложенному капиталу) проекты, как "Стиляги" (характерно - что снятые на деньги того самого "куршавельского" Прохорова) и "Обитаемый остров" режиссера Бондарчука (и прапорщика Сидорчука) (шутка юмора - pardonez moi, s"ylle vous plait) .
  Что нам в явлении этих чудес русского кинематографа являет просвещенья дух?
  Нельзя ли - от обратного - пользуясь не дифференцированием, а интегрированием - из производной - получить оригинальную функцию ? То есть, от явлений культуры - дать диагноз состоянию общества????
  По-моему, можно:
  Ведь по состоянию суммарного ПОЭТИЧЕСКОГО продукта Серебряного века - можно понять, что общество находилось в очень и очень больном пред-переломном состоянии ожидания конца.
  Так и теперь - по восторгам - адресованным обожаемым кумирам и по нагнетанию пресса рекламы, сравнимому с прессом геббельсовско-сусловской пропаганды (сколько денег потратили на рекламу Стиляг и Обитаемого Острова - как на агитационно-пропагандистские акции восславления ХХV партсъезда! Ейбо!)
  Итак, Стиляги.... Правый либерализм (а это ГИМН свободам правого либерализма) все еще претендует на завоеванные в годы Ельцина пространства... И очень боится, что вернутся времена "скованных одной цепью - скованных одной целью". Мысль эта лежит на поверхности - подходи и бери ее!
  А вот - что такое "Обитаемый Остров"?
  Не та ли тоже параноидальная боязнь КГБ, что так была взлелеяна фанатами Стругацких - которую можно тоже выразить одной фразой: "умных и интеллигентных в тоталитарном государстве очень притесняют". Ну, и чего же "общественность" в виде Борндарчкуа-Сидорчука так обеспокоились ????
  По-моему, надо более теперь обеспокоиться психическим здоровьем украинского лидера Ющенко, а не состоянием дел на планете Дрон....
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"