1.
Любимые занятия претят -
Со временем нам все надоедает.
Свой одинокий взгляд лауреат
Тупит в пупе, подобясь попугаю.
Сразил рок током в зале опытный скрипач,
В эфире дыры жгли тугие струны.
Как инструмент в чехле, в ночи лежач
На льду постели жрец Эвтерпы юной.
Он музыку играет для господ,
Искусство ремесла развив до совершенства.
Все стадии: знакомство и восторг,
И пылкая любовь - ей в опыте нет места.
За частой стимуляцией, экстаз
От звуков похерел и опротивел.
И классицизм, и жизнеключный джаз
Для одного него с беззвучьем несравнимы.
Художник, для людей достигнувший предела,
Забыл вкус радости от собственного дела.
2.
Свистлявый козлолюб смотрел наверх,
Не видя равных на лугах и камнях.
Предел в его руках. Границу он отверг,
Чтоб лучшее познать у божества, бесправный.
Он перестал играть с собой наедине,
Что толку - наизусть знакомы все нюансы.
Вся жизнь его была посвящена игре,
Любой пассаж - одно движенье пальцев.
Ему созвучий новых не найти
Испробовал их все. В конец разочарован,
Безумный, кличет смерть по млечному пути -
На состязание он вызвал Аполлона.
И вызов принят. На родном лугу
Встречает Марсий божество со свитой.
К козлу сошел сам бог, и их игру
Подслушивал Олимп, от взгляда скрытый.
Наслышаны божественным искусством
И несравненным мастерством обоих,
Но каждый раз так трогала их чувства,
Что боги собрались на агон звуковое.
И первым начал Аполлон. Тогда ж
Надежд лишился всяких Паж:
Мотивы и пассажи до тошноты знакомы.
Прекраснейший бессмертный кифаред
Вел стройно музыку: квинтоли и каноны
Полифонично возникали, вслед
За ними шли гармонии законы.
Окончил Аполлон. Настал Пажа черед
Унизить бога мастерством, но в лед
Сковало пальцы разочарованье.
Надменный, горько гордый виртуоз,
Ему б достало духа да касанья -
Олимп бы разразился громом слез,
Но Паж ответил богу лишь молчаньем.
К чему играть? К чему весь это вздор?
И боги в гневе на козла немого.
Он смерть готов принять от рук богов, ведь он
Не видит выхода без музыки иного.
В стремлении Эвтерпы обрести нутро,
Паж кожи заживо лишился вмиг за то.
3.
Всему лежит предел. Везде ограниченья.
И стоит лишь за шторку заглянуть,
Как голый механизм и способ вовлеченья -
Рябой корягой вмиг предстанет эта нудь.
И с временем все станется безвкусным,
Но как же быть, когда начнет претить?
О, как же просто поменять привычное искусство,
Но главное искусство в жизни - это жить.