Файлик, который подготовил для себя в качестве шпаргалки. По замыслу, стихийных заклинаний - уйма, и в эпоху магократии раз в сколько-то лет устанавливается стандарт. То есть своего рода канон, использование заклинаний из которого приветствуется. Ибо заклинания это самые надежные, самые проверенные, с наименьшим расходом силы - и так далее, и так далее. Что-то вроде метки "Одобрено сообществом". Так же и наоборот: если маг применил нестандарт, да еще с большими последствиями, то меры его ждут строгие, вплоть до казни.
Плюс следует напомнить, что уровней стихийной магии четыре, и первыми двумя может овладеть каждый маг, а третьим и четвертым - только стихийные. Плюс есть еще и смешанные заклинания, которые можно назвать уровнем пятым. Это своего рода пик мастерства и доступен он очень и очень немногим.
1 уровень (4)
Пламень
- Вспышка - просто мощный импульс света, призванный неподготовленного противника ослепить;
- Манипуляции с огнем - стойкость к огню в целом, поджог прикосновением или взглядом и так далее;
- Кузнечное ремесло - наделение оружия огненным ударом;
- Единство - способность понять через магию как саламандру, так и дракона (если, конечно, такой случай представится).
Плазма
- Восстановление - повышение тонуса, жизненных сил;
- "Кипящий котел" - быстрый нагрев воды и прочих жидкостей;
- Манипуляции с водой - опреснение, вызов дождя, хождение по воде и так далее;
- "Амфибия" - дыхание под водой.
Твердь
- Просмотр - поиск рудных жил, самоцветов и проч;
- Манипуляции - опустынивание на определенном участке, улучшение почв и так далее;
- Преграды - возведение валов, укреплений, превращение земли в камень;
- "Каменная кожа" - укрепление плоти через магию Тверди. Вариант метаморфозы.
Ветер
- Воздушный экран - тот же дисплей, только из воздуха;
- Манипуляции Ветром - ускорение тела при беге, попутный и встречный при плавании на корабле, пустынные бури и так далее;
- Воздушный кокон/воздушная подушка/воздушная стена - спасает при падении, защищает от разряженной среды и так далее;
- "Климат-контроль" - обеспечение для себя или группы приятного климата.
2 уровень (3)
Пламень
- Огненный шар - классика;
- Огненные стены/огненные кольца;
- Кремация - получение из сожженных тел силы.
Плазма
- Очищение - помимо очистки тела снимает легкие заклятья порчи, внушения, всякого рода "жучки" и так далее;
- Ледяная стрела/ледяной меч/ледяное кольцо плюс прямая заморозка тела врага - та же классика;
- Создание мертвой воды - инверсия воды волшебной.
Твердь
- Коррозия;
- Каменные шипы;
- Создание накопителей - кристаллы, металл, дерево и проч.
Ветер
- Магическая стрела - импульс энергии;
- Молния (в том числе и цепная);
- Воздушная левитация - ветер держит тело в воздухе; при больших затратах силы - полет.
3 уровень (2)
Пламень
- Взрыв - практически всего, начиная от живых тел и до предметов, которые вроде бы не должны;
- "Живой огонь" - подобен напалму, расползается сам, но еще не разумен, в отличие от элементаля.
Плазма
- Управление отливом и приливом, вплоть до вызова больших валов;
- "Инферно" - эдакий огненный шторм, когда стихии переходят через элемент Плазмы в свои пламенные ипостаси. Пламень - в подобие "живого огня", Твердь - в лаву, Ветер - в жар излучений.
Твердь
- "Метеоритный дождь" - еще одна классика;
- Землетрясение.
Ветер
- Силовое поле - усиление воздушного кокона/воздушных стен вплоть до полной неуязвимости;
- Смерч - мощный торнадо, способный сметать города, если силы в заклинание влито достаточно.
4 уровень (1)
Элементали Пламени, Плазмы, Тверди и Ветра. Есть разум, способны применять весь спектр магии своего сегмента.