Аннотация: Проект давно закрытый, но тот, с которого все начиналось.
2011
[Закрепленная запись]
Закупил я тут отборного такого кирпича, разбодяжил цемента, да взял в свои белые рученьки мастерок. Ну и воздвиг стену, и вполне себе рукотворную. Спрашивается - а на фига? Забочусь о комфорте юзеров, я же добрый.
Это - место для отзывов. Не надо далеко ходить, а можно прямо здесь накарябать какой-нибудь стишочек матерный, или признание в любви, и даже малую нужду подправить, коли приспичило.
Нет, я вполне серьезно - буде появятся какие-либо вопросы/жалобы/предложения к автору, то просьба оставлять их здесь комментами.
Вступительное слово
7 октября, 2011
Покамест на ресурсе не густо. Автор имеет предложить:
РЕАЛ, или автобиографическая серия. Здесь выкладываю первую повесть из цикла "О Любви" "Рожденный Галатеей".
Другая ветка за компьютерные игры. И здесь, обратите внимание, хит сезона - новеллизация HALF-LIFE! Наименование "Полураспад: начало".
Вторая повесть за Любовь
19 октября, 2011
Вторая повесть из цикла "О Любви", процесс пошел! "Убитый Афродитой", так это будет зваться. Предполагается гремучая смесь из горького личного опыта, циничных советов молодым жеребцам, и вообще, размышлений о сексе.
Раса X
11 ноября, 2011
УА на 60% готов, 2г - дописан черновик. Ну а пока за Half-life2 речевку брошу.
Да, уважаемые халферы, "Полураспад: продолжение" уже на сковородке. Шкворчит, родимый, щекочет нос букетом специй. И блюдо обещает быть горячим.
Rapida на сей раз я трогать не намерен, своими силами будем выкручиваться. Поднял старые записи, переосмыслил папочку sound - много интересного сыскалось.
Что, уж разыгрался аппетит? Э-э, нет, братва - покамест рано. Но в качестве"заморить червя", как я сражался с расой X.
Спойлер:
Ксен - зона буфера, тамбур. Перекресток миров, где сходится не одна стежка. В HL1 нам с прищуром намекают, что есть расклады и похуже, чем атака вортигонтов. В сиквеле на тропу войны выходит Альянс, великий и могучий. Лэйдлоу приоткрывает завесу тайны, расставляет точки над ё:
"В Half-Life мы стали свидетелями окончания длительного противоборства между Альянсом и последними из цивилизации Ворт. Для предводителя расы, Нихиланта "дом" (если считать, что таковой существовал), в котором они обитали ранее, остался далеко в прошлом. В Ксене раса нашла свое последнее убежище, но оказалась припертой к стенке. В один момент стена дала трещину, что позволило им просочиться в наше измерение".
Итак, "комбайн" дожимает трехлапых, они пробуют соскочить в "лучший из миров", а по итогу Альянс накрывает всех скопом.
Таперича глянем на "опфор" - единственную точку соприкосновения вселенной HL с расой X. В тамбуре идет жестокий махач (не последнюю роль в коем играет Гордон Фримен). "Все смешалось - люди, кони...", часть бойцов проваливается в "вагон Земли". Итут - оппа! - новый гладиатор на арене. Ребята, по всем признакам, отмороженные наглухо. Ибо лезут в драчку чисто так - помучать человечков, вырастить червя-гиганта. По итогу Шепард вешает им всем люлей. Забияки огребают, обратно лезут в тамбур, ловят первую попутку - и поминай, как звали.
Ну, укатили - да и хрен с ним! Казалось бы. Смутило лишь одно - могущество Альянса. Землю-то за 7 часов окучили, так чего же стоило взять след и расы X? А что, потенциальные рабы. Уверен, "комбайн" нанес бы визит вежливости, а там - дело времени. И вот она, цитаделька с логотипом "X".
Что дальше? А все просто: Альянс перенимает биоинженерию загадочной расы, штампует X-синтетов. Вшивает им контроль - и в нашем полку прибыло.
Во избежание нагромождений, сей эпизод был отнесен по временной шкале назад. Сначала раса X, затем ворты, и наконец, Земля. Аллюзия "Неукротимой планеты", аллюзия "Звездного десанта" - так и родилась моя раса X.
Весело-весело встретим Новый год!
7 декабря, 2011
С наступающим, великий народ! Как и обещал - вторая повестушка за Любовь. Точнее, комплект из двух новелл.
Афродиту, эту безглавую бестию, я привязал гирляндой к новогодней ели. Обложил петардами, облил бензином. Гореть тебе огнем, Венера, под бой курантов и взрывы фейерверка!
К чему подобная жестокость? Качай "Убитый Афродитой", и все поймешь.
2012
С наступившим!
1 января, 2012
Бу-бу... тьфу, мля! Что это? Ага, кажись, уснул в "оливье"... дайте хотя б салфетку, майонез стереть с лица.
Что говорите? Уже идет запись? Зае... э-э-э, не мой репертуар... опять обвинят в плагиате и коми... копми... ну, не важно.
Открываю новый сезон. А что, думали, так все просто в этом мире? Эй, эскаписты, не дождетесь конца света! Лысую вам шишку!
Снегурочка, плесни-ка мне рассола - нас ждут великие дела.
2г - время пришло
15 января, 2012
Я расскажу, читатель, как увязал в болоте, в тлетворном госпитальном иле. Бинты, шприцы и вата. Ах да, и медицинский спирт.
Что, уже противно? А мне-то как! Да только чую за собой должок.
Нет, не дано предугадать, как слово отзовется. Надеюсь только, что когда-нибудь все болота будут осушены.
Рождение Фесса
7 февраля, 2012
Эй, ты куда?! Смотрите, граждане, сей рассказ проломился без очереди! Вот наглец!
А если без шуток, то на носу ГБ-2, и к сему знаменательному событию мной приурочен рассказ-предыстория АМ, ДМ, под наименованием "В поисках приключений".
Признаюсь, Мельин обожаю. Любимейший мир из сотворенных Перумовым. Эта хмарь, эти косые дожди, эта грязь ,похожая на холодную кашу - чем-то они зацепили, и задумка написать рассказ за Империю зрела давно. А вот подвернулся и случай.
О Любви-3, или Спецпроект
15 февраля, 2012
Любовь зла... Козла легко полюбить, а вот как насчет полюбить инвалида?
Рано мне о Гармонии, не дорос еще, а вот о калеках сказать хочется. Как телесных, так и духовных. И полноценному выжить непросто, что уж говорить о тех, чьи возможности ограничены.
Новое время ставит вопрос - а позволительно ли вообще любить инвалиду? Он же по определенью - обуза! Финансами не обеспечит, секса достойного от него не дождешься, разве что прикует якорной цепью.
Рад буду выдать историю, но тут уж многое зависит не от меня. Моя ветка - [извне], как видел со стороны. Ветка главгероя - [изнутри]. Он вроде и рад рассказать, да только движется еле-еле, на костылях, так сказать.
В любом случае, работы начаты. Дотелепаемся ли к концу этого года? Бог весть. Со своей стороны постараюсь. Если что, и на горбу буду тащить.
Альтернатива
25 февраля, 2012
А дело было так...
Слетела пага со всем, понимаешь, файлищем. Причин сего прискорбного происшествия установить не удалось. Как и положено, коли дело касается "форточек". Хорошо еще, сохранилась резервная копия.
И понял я, что хватит в бирюльки играть. Великое переселение народов свершилось на сервер proza. Как говорил Уоллес Брин: "Здесь безопаснее".
Один косяк - с форматом хрен разберешься. Выравнивание строго по левому, ни атрибутов тебе, ни иной мишуры. Посему сохранил личную страничку для продвинутых пользователей - кому существенны тонкости. Обычных же юзеров милости просим на:
http://www.proza.ru/avtor/a3ryk
2г: принимайте
2 апреля, 2012
Есть темы, кои ты замысливал так, а они явились иначе. Но эта работа вышла именно такой, как и задумывалась. Быть может оттого, что тружусь над ней с 08 года. Я не ставил задачу скрупулезного, дотошного отчета - иначе бы вышли занудные мемуары. Не старался выхватить самую жуть - дело ограничилось бы пустым развлекаловом. Установил квоту на мораль, дабы не сорваться в учебное пособие. Всего понемногу, коктейль Молотова.
Желаешь поиграть с огнем - кликай здесь:
http://www.proza.ru/2012/04/02/420
Попала Клара
5 апреля, 2012
Еще один фанф за упорядоченное. На сей раз прицел сошелся на Кларе Хюммель. Заводка началась с такого вот момента:
"Земля, оставь шутить со мною,
Одежды нищенские сбрось,
И стань, кем ты и есть, - звездою,
Огнем пронизанной насквозь! [Стихи Николая Гумилева]
- вдруг припомнились стихи. Клара добыла эту книгу в странном,
уродливом мире, не знающем волшебства, и немало билась, прежде чем
сумела найти адекватный перевод".
Если что, цитата из "Одиночества мага", тома первого. Признаться, поначалу хотел Клару сунуть во времена охоты на ведьм, но вышел бы анахронизьм. Тогда решил обыграть казнь Гумилева, типа Клара vs коммуняки. Анонимный Маймонид, если кто знает сего человека и парохода, от такой дикости пришел в ужас. К тому же, нечто подобное уже исполнено Лазарчуком и Успенским в "Гиперборейской чуме".
Короче, мудрить забросил, и воссел на любимую кобылу. Сиречь компьютерные игры. На Земле-то Клара побывает, да токмо с геймерским уклоном. Ну все, ни слова больше! А то прошаренные могут и догадаться, какая игровая вселенная станет полигоном.
26/04/86
25 апреля, 2012
Вопрос на сторублевку, корефаны и корефаночки, что за дата в заголовке? Да-да, в сей черный день рванул Чернобыль. И знаете, что вам скажу - не зря Полынь поминается в апокалипсисе. Оверкиля ждали от атома военного, ан подгадил атом мирный. Сим инцидентом вся наша раса к чему-то прикоснулась. Хаосу, если хотите, тупой всеуничтожающей силе. И о том предупреждении забывать нельзя ни в коем разе. Имеющие уши слышат.
Оттого давно задумывал выдать рассказ по теме. Писать по реалиям жестко. Не верите - прочтите книгу Светланы Алексиевич. Компромиссом стала игра "S.T.A.L.K.E.R.". Благодаря ей мы можем поднимать вопрос, не посыпая солью язвы пострадавших. Но книг по вселенной такие туевы хучи, что просто некуда было воткнуться. Посему пошел своим путем - сквозь тему попаданства.
Главгероиня есть Клара Хюммель, что называется - титан. Признаться, обожаю таких баб. Снаружи они неприступные, а внутри - хрупкие, как хрусталь. И поиск уязвимой точки доставляет много фана. Подробнее о Кларе читай в "Летописях Разлома" Ника Перумова. Ну а моя история по ссылке здесь:
http://www.proza.ru/2012/04/25/375
Тук-тук, Гордон...
1 мая, 2012
Ну что сказать - харэ фанфасмагории! Пора продолжить, братцы, "Полураспад". Эй, халферы, уже готовы дополнить хранимую под подушкой монтировку гравипушкой?
Скажем честно, Полураспад-1 есть андеграунд. Второй желаю сгенерить в формате. Нет, господа неформалы, попсятины не будет, не пейте валидол. Когда Арык отойдет от трэша, можете смело ставить на него бан. Ибо на кой хрен он без трэшу нужен???
Тема пойдет в пару частей. Соответственно оригинал и эпизоды. Затягивать я не намерен - вы ж меня знаете! Как только справлюсь, так сразу выложу.
Косой ucoz
17 мая, 2012
Я тут брякнул как-то, что старая пага для продвинутых... ну да, ищите пепел, ща будем посыпать! И все там хорошо, и все там гут, один косяк - нет доступа к редакции. А для меня, как автора начинающего, это принципиально. Вообще была мысля снести аппендикс сей, однако же есть маза с обратной связью без всякой регистрации, а может быть када-нибудь замутим форум... по той причине и оставил - пущай пока живет.
Но имейте ввиду, люди добрые, что самое новье выкладывается исключительно на proze, и хрена с ними, со всякими форматами. Ucoz полузабыт и позаброшен, и даже заморожен. Быть может я вообще забью на него болт, быть может ,реставрируем. Но факт такой: там расположены одни лишь беты.
Панки - хой!
5 июня, 2012
Аля-улю... то есть нет, извините, попутал - оле-оле! Как там тотализатор? Не бойтесь, чуви, ставьте на то, что наше сборище по футболу выйдет из группы - я их хорошо накурил.
Кстати, о допинге. У меня тут приближается днюха, и по сему знаменательному поводу забабахал рассказец. Даже нет - репортаж. Ага, как ходил на панк-рок-концерт. Группе "Король и шут" посвящается...
http://www.proza.ru/2012/06/05/396
p.s.
Да чтоб я када-нить еще поставил на это позорное сборище! Накуривай их, не накуривай - один хрен! Хватило только на первый матч!
В общем, сори все те, кто послушал старика, и просадил свои кровные.
Фримен разумный
16 июля, 2012
Да-да, господа халферы, я вам тут не загораю, и даже купальные костюмы с телок не стаскиваю, обпоив их "мартини", а вкалываю стахановским методом! Переживаю нечто, вроде того, что чувствовал Гоголь, подпаливая зажигалкой второй том "Мертвых душ". Со скрипом идет второй том "Полураспада", эх, и со скрипом. А тут еще наткнулся на машиниму "Разум Фримена", что благополучно так русинфицирует Стопгейм, и понял, что перед выходом "продолжения", надо будет еще и "начало" пропатчить. Нет, безбашенность я ейную оставлю, но вот что касается матчасти... как ни крути, а рубку топором надо хоть лобзиком подправить. Патч выложим на той же "Прозе", под индексом 2.0
Мат детский
15 августа, 2012
В предложенной вниманию читателя миниатюре речь пойдет не о том, насколько ловко ругаются в настоящее время детишечки (хотя, и об этом, наверное, тоже). На самом деле речь о *шахматах*, если кто еще помнит и чтит эту великую игру.
На просторах миниатюры будет разыграна короткая партия, и поставлен тот самый детский мат. Снова я дерзну через простой случай из жизни пролить свет на метафизику, и показать, что все не так уж и просто. Насколько удачно это у меня выйдет, решать тебе, дорогой читатель.
http://www.proza.ru/2012/08/15/472
Упаковка обновок для HALF-LIFE
9 сентября, 2012
Уфф, поработал я тут над первым "Полураспадом" - до самой рукоятки сточил свой лучший рашпиль! Зато теперь эта тема очень даже ничего смотрится. Безбашенности поубавлено, фишки сохранены, а тред, так сказать, протянут от начала и до конца. Фана, товарищи халферы, и поджидайте уже сиквела, ибо он не за горами.
Полураспад-2, или продолжение
3 октября, 2012
Проснитесь и пойте, мистер Фримен, проснитесь и пойте...
Да ладно, скажу проще - второй "Полураспад" написан. Все страждущие могут проследовать по невероятно прямой ссылке:
http://www.proza.ru/2013/05/12/671
Любовь не тонет, любовь не горит...
5 ноября, 2012
Да, я завис, залип, забуксовал. Все занят правкой старых тем, и стачиваю рашпили по рукоятку. Но уже виден свет в конце тоннеля, и скоро выйдем на поверхность.
Так вот, прямо по курсу у нас продолжение цикла "О Любви", и тема обещает быть горячей. В какой-то степени эта штука переплюнет даже "Убитого Афродитой" (по крайней мере, я постараюсь, чтоб так было). Рабочее название новеллы - "Амфибия", но оно мне до того нравится, что, вполне возможно, так будет величаться и релиз.
Осторожно, двери закрываются!
30 декабря, 2012
Это я к тому, что не всем блокбастерам удалось пролезть в купе уходящего года. К примеру, не вышло ничего у "Амфибии" (О Любви-3), что как не цеплялась за ножку уходящего локомотива, а задержаться так и не сумела. Я понимаю, конечно, что ластами особо и не поцепляешься, но все же обидно. Тема готова на треть, и, как выяснилось, это еще ударные темпы. Скорее всего, этим произведением и откроем новый сезон. Следом маячит хмурая рожа Гордона Фримена (*Полураспад: окончание*), которому снова предстоит спасать (или, все же, губить?) мир-р-р... Ну а дальше заглядывать не станем, ибо будет день, будет и хавчик.
Что касается сезона минувшего, то им весьма доволен. Были открыты новые рынки сбыта, главным из которых стал сервант *Проза*; благодаря тусовке на форумах узнал много нового, и реально прокачал писательский скилл. В упорной и кровопролитной борьбе в номинации "Мой ПМЖ" победил МирФ. Местечко угарное, и если что, то милости просим.
Но хватит демагогии. С наступающим, могучая страна! Удачи, братья и сестры, и берегите себя!
Инициализация
2013
3 января, 2013
Внимание, идет восстановление системы с резервного источника копирования...
*Не удалось распаковать фрагменты памяти от 01.01.2013, продолжить? * Да, для всех
*Невозможна загрузка некоторых модулей интерфейса, продолжить? * Да, для всех
Готово
Ох, ты ж ё!.. Эй, детка, гироскопы у тебя шикарные, но, убей мой жесткий, не помню, как тебя зовут! А розетка имеется? Воткни туда мой длинный штепсель, а то аккумулятор совсем сел.
Итак, полистаем планировщик, и обновим текущие задачи. Хммм, поздравить всех киборгов с *наступившим*, и пожелать им снова стать людьми... ага, мечты, мечты!
Листаем дальше. *Пати по случаю открытия нового сезона*... о! а туда еще можно вписаться! Слышь, детка, не желаешь потрясти рессорами, и поучаствовать в "сетевухе"? Ну вот и славно!
Что говоришь? Число 13 немного напрягает? Да забей! Вот с _нулевого года_, как помню, меня всерьез кошмарило, а это все фигня. Так что зарядим сейшен на полные три фазы!
Реставрация
8 января, 2013
Вернулся в строй личный сайт. Помимо обновления контента добавлен _каталог файлов_, и теперь без зазрения совести можно качать исходники.
План "перехват"
3 февраля, 2013
Не то чтобы тандем (http://a-ryk.livejournal.com/2838.html) совсем не катит, но тормозит ужасно. А поскольку время - башли, то переходим на _план Б_. Со всей истовостью принимаемся за Гордона Фримена, а с "Амфибией" уже как повезет (ну да, фишка может и на ребро встать...). Что касается сроков релиза, то ожидайте "Полураспад: окончание" в районе майских праздников.
Lines
5 марта, 2013
Пока в горнах куется "Полураспад: окончание", предлагаю на суд читателя еще одну работу по мотивам компьютерных миров. Это - ядреный сюр в духе Пелевина, и не каждый сможет осилить. Тем же, кто врубится в тему, гарантирован фан.
http://www.proza.ru/2013/03/05/606
Полураспад: Окончание
12 мая, 2013
Встречайте финальную часть *Полураспада*, написанную по мотивам *Эпизодов*. Сразу скажу: она вышло короче, чем предыдущие - решил не размазывать _малину_ по всей тарелке. По сути, флэшбек имеется только один (размером с подглавку), интерлюдия (перипетии игрухи "Portal") тоже в единственном экземпляре. Изначально предполагалось захлобучить и эпизод за _теорийку Брина_, по вине которой он и остался "совершенно один в этом мире", и за _Дом Солнца_, но сии материалы решено перенести на *Полный... распад!*
Что дальше? Ждем-с нового шедевра от *Valve*, он и расставит все по местам. Хотя, есть еще шальная мыслишка замутить кроссовер (откуда есть пошел G-мен), но это пока под секретом, и я вам ничего не говорил. Засим позвольте пожелать приятного чтения, и закинуть наипрямейшую ссыль.
http://www.proza.ru/2013/05/12/671
Мой первый ужастик
13 июня, 2013
Попробовал себя в хорроре - не особо пошло. Во-первых, не моя тональность, ибо пляшу от скорости и натиска, а в истории ужасов такие темпы не в тему. Во-вторых, реально сложно. Конкурс ужастиков (http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=14146) традиционная фича на форуме "МФ", но на сей раз финалистов судили редакторы виртуального издания *Даркер*. Особо доставили речи главреда.
Спойлер: М. Парфенов о жанре ужасов
Главная задача автора хоррора - напугать. Страх в его многообразии (а это и ужас, и боязнь, и брезгливое отвращение, и шок, и еще тысяча и одна вариации комплекса эмоций, объединенных одним словом "страх" или термином из психологии - "эмоциональное поле страха") - суть база жанра хоррор, на которой построена вся его художественная система, вся его эстетика. Автор может преследовать и другие цели, может решать и другие задачи, но если автор пишет хоррор - то он обязан попытаться напугать своего читателя. Читатель хоррора может простить многое автору - недостатки стиля, слабости сюжета, грубую лексику, но только в одном случае - если автору удается читателя напугать. Задача эта сложная, требует особого подхода, но интересная - настолько, что мы знаем сотни примеров того, как ее старались решить классики мировой литературы и классики русской литературы в том числе. Да, иногда это бывало просто литературной забавой, но таким образом забавлялись лорд Байрон, Хорхе Луис Борхес, Николай Гумилев и многие, многие другие, что, согласитесь, заставляет относиться к жанру с особым пиететом.
Напугать человека на самом деле нелегко. Возможно поэтому многие рассказы ужасов, написанные в стародавние времена, еще столетия тому назад, до сих пор остаются востребованы. Даже если самих их авторов уже никто и не помнит, сами эти рассказы по сей день печатаются в антологиях, а читатели знают и ценят эти произведения. Многие ли из вас могут рассказать что-нибудь о писателе и журналисте Уильяме Мадфорде (1782-1848)? А его рассказ "Железный саван" хорошо известен по сей день, по меньшей мере трижды публиковался в жанровых антологиях в России в начале 1990-х и памятен всем, кто хоть раз его прочитал. И таких примеров - десятки.
А еще хоррор - это жанр дуалистичный, в том смысле, что он удивительным образом в одно и тоже время склонен нарушать все возможные табу и - сам же стоит на их страже. Его часто обвиняют в аморальности, но ему же свойственно пуританство. Он по своей природе, по своей сути обязан смотреть и смотрит в самую бездну вплоть до любования ею, но он и оберегает человечество от излишне близкого знакомства с ней. В нем очень велика сила традиций, но он же зачастую несет в себе новизну. Так что работать в хорроре литераторам очень и очень не просто, что отчасти и показали рассказы, попавшие в финал конкурса.
* * *
Тем не менее, идея одного из рассказов (http://vavikin-horror.ru/page/ljudi-fevralja) до того зацепила, что решил написать свое видение. Получилось, имхо, три в одном: и хоррор, и социалка, и фильм-катастрофа. Выношу эту работу на честный читательский суд.
http://www.proza.ru/2013/06/13/447
20 000, но не лье, а рубликов
6 декабря, 2013
Еще с тех самых пор, как выложил автобиографическую повесть *2 года*, теплилась мыслишка отдать ее на растерзание профессиональному редактору. И вот добрался до расценок, и ознакомился... вышло что-то где-то в районе двадцати кусков. Нет, ну десяточку я бы еще потянул, а вот с двадцаткой - _извините-извините_...
Таки решил помогать себе сам, и сам за эти двадцать штук поработать. Ну, и вот, за пару месяцев справился.
http://www.proza.ru/2012/04/02/420
DooM-апокрифы, часть первая
11 декабря, 2013
Десятого декабря 2013-го года исполнилось двадцать лет с выхода первой части *DooM*. К сей знаменательной дате приурочен еще один фанф за эту вселенную - самый монументальный, на мой взгляд, а потому завершающий. Однако же, сперва о том, как оно начиналось.
Первый кит (он же и основной) - вышедшая в 2004-м третья часть. И пусть на самом деле то была реинкарнация оригинала, завернутая в упаковку невероятно крученого по тем временам движка, для меня *DooM* начался именно с этой игрушки. Не в последнюю очередь из-за того, что чувствовался крепкий сценарий, ну, и атмосфера, конечно же, от которой буквально сносило крышу. С чего "загорелся" написать фанф? Тут на сцену выходят (выплывают?) следующие два кита.
Спойлер: Кит второй, или Лукьяненко, анекдот, и трэш
Речь, как все уже догадались, о "Кровавой оргии в марсианском аду", а если кто не догадался, то приведу аннотацию.
"Есть такой старый писательский анекдот...
Начинающий автор приходит к издателю, приносит свой роман. Издатель листает и говорит: "Ничего, ничего... Но название скучное. Придумайте название, чтобы там присутствовали смертоубийство, секс, космос, мистика!"
"Хорошо", - отвечает автор, берет рукопись и пишет название: "Кровавая оргия в марсианском аду".
Лишь я услышал этот анекдот, как решил, что рано или поздно напишу рассказ с таким названием. А тут как раз мне позвонили из журнала "Другой" (это был замечательный "глянцевый" журнал со своим лицом и характером, где помимо статей о дорогих машинах или старых винах печатали еще и фантастику) и попросили рассказ в номер, посвященный... трэшу.
Трэш - это в буквальном переводе мусор. Трэш - это нарочитая примитивность, искусственный непрофессионализм (который на деле требует мастерства), сознательное использование самых низкопробных и банальных приемов. Макулатурная книжка, которую автор настрогал за месяц, - это не трэш, это обычная халтура. Настоящий трэш, что в музыке, что в кино, что "литературе, делается профессионалами, издевающимися над востребованными (что уж греха таить) штампами.
Так что рассказ о приключениях бравого сержанта запаса Ивана Перелетного я делал с огромным удовольствием. Закончив, подумал, что стоит "расписать объем" в пятнадцать раз - и получится книжка, каких у нас выходит немало.
Но книжка вышла бы ужасная. А рассказ - хороший. Честное слово".
Спойлер: Кит третий, или прыгай из окна
В общем, тоже захотелось в трэш, роль спускового крючка отыграл пост invirtus'a (http://invirtus.livejournal.com/profile), отправленный в сообщество writer_ru (http://writer-ru.livejournal.com/profile). Привожу его целиком.
Меня уже достаточно давно мучает желание написать книгу, и даже уже где-то на полке под потолком и толстым слоем пыли лежит 70 страничное начало одной из возможных будущих книг. Но в основном дальше 3-5 страничных набросков сюжета дело никогда не доходит. У меня нет острого непреодолимого желания писать (т.е. я могу спокойно не писать), но есть идея фикс, которая из года в год восстает из пепла в моей голове, чтобы в очередной раз напомнить мне о моем желании. Возможно я переоцениваю свои силы, а возможно работа писателя просто сильно романтизирована мною (особенно после просмотра Californication), но тем не менее это не дает мне покоя.
Мне всегда казалось, что написать книгу относительно легко (очень относительно, т.к. я прекрасно понимаю, что чтобы придумать какой-то стоящий сюжет нужно обладать хорошим воображением), т.е. представляешь ситуацию, события и описываешь их, а затем шлифуешь язык, обороты и т.д. и т.п., но недавно я наткнулся на непреодолимую, в плане описания, ситуацию. Представим себе, ну например, падение человека из окна высотного здания. В кинематографе этот процесс достаточно легко сделать захватывающим и эстетически красивым. Можно наложить подходящий саундтрек, можно снять с эффектом замедления, можно кнупным планом снимать лицо падающего человека, и т.д. и т.п. Иными словами, можно применить огромное количество разных звуко-визуальных эффектов, чтобы заставить зрителя прочувствовать момент, погрузится в него с головой и вынырнуть из него духовно и эмоционально обогащенным.
А вот как это событие можно красночно описать словами, для меня пока что остается загадкой. Не будешь же буквально описывать само падение, выражение лица и другие внешние составляющие. Скорее всего придется описывать внутренние переживания, эмоции и ощущения этого человека, его мысли в последние минуты жизни и т.д. Но если именно этого мне и не нужно, то как быть? В связи с чем у меня и возник вопрос к вам - существуют ли какие-либо приемы, которые позволяли бы так же красочно описать словами события, которые по сути можно только показать или дать послушать? И если есть, то какие, а если нет, то как быть?
P.S. Прошу вас не кидаться помидорами в меня за все вышенаписанное, Спасибо.
Так она и родилась, первая миниатюра (http://www.proza.ru/2012/02/09/446).
Замысел, с одной стороны, заключался в том, чтобы просто постебать, а с другой, прокинуть символом грехопадение. Сюжет и есть одно сплошное падение - от высшей точки ("Олимп", подпирающий небо), до жарких адских бездн. Что до invirtus'a, то, думается мне, он сам ответил на свой каверзный вопрос. Дабы читателя/зрителя проняло как следует, эпизод следует _растянуть во времени_. В кино используется замедленная съемка, мрачный саунд, ну, а писателю на все про все одно средство - *слово*. Этого, понятное дело, может оказаться как очень мало, так и вполне достаточно.