Влияние Аиртона проявляется в виде слабой фиолетовой ауры; распространяется вверх и в стороны, куполом. Фафф следует сразу за напарником, чтобы прямой контакт, если понадобится, был организован мгновенно. Сталайна замыкает, думает: 'Может, фиолетовое вижу только я одна?' Купол ауры напоминает волшебнице о Советграде, о времени, что провели с Аиртоном вместе. Сказала, что аномальное взаимодействие не было случайным, но сама-то она в это верит? Верит. И любит? И любит. И да, да, порой всё очень сложно...
- Сгущается, - говорит Аиртон, - снова серое...
Взгляд его на миг передаётся Сталайне, и она тоже всё видит серым. И, кажется, понимает, о чём он: хрупкость того плана, того уровня, на котором оказались, чувствуется буквально. Но чувствуется также, что тот начинает оживать, как бы сдвигается с места. Было тонко, а теперь упрочняется, было тускло, а теперь насыщается цветом.
- Держись, друг, - говорит Фафф, - нам теперь никуда без твоей силы. И если совсем плохо станет, то не молчи, говори обязательно, чтобы Сталайна тебя поддержала.
- Ага, - кивает целительница. - Хотя я на ваши токи уже настроилась, и действовать, в случае чего, буду сама, без просьб, приказов, и тому подобной чепухи.
С берега они давно ушли, но полон костей и лес, пробираться по нему жутко. Теми же костями кажутся ветви деревьев, кора с которых облезла, сухие плети лиан, выбеленный камень. Однако нет-нет, да и появится зелёный побег, или живой муравейник, или живой паук в середине живой, трепещущей паутины. И чем больше насыщенности, которую почувствовала Сталайна, чем прочнее становится уровень, тем больше и жизни.
- Слышите? - говорит Аиртон, - мы уже близко.
Сквозь шум леса и правда какие-то странные звуки, как будто кто-то то ли пилит, то ли ломает металл.
- Близко? - переспрашивает Фафф, - мне казалось, что мы ещё и...
Вспышка синего обрывает фразу, происходит групповой переход.
- Ох!.. - выдыхает Аиртон, когда они уже на другой стороне.
- Поддержи его, - говорит целительница Фаффу, - возьми за руку!
- Ага, - тот подхватывает друга под плечо, - держу...
Сама Сталайна завладевает другой рукой контролёра, перебрасывает силу, используя его, как умножитель. И Аиртон, едва до того державшийся на ногах, выправляется.
- Спасибо, - говорит. - Похоже, здесь была какая-то защита, - поясняет затем, - и корабль её пробил. Иначе бы нам и не пройти, объединись мы даже с Авангаром.
Они на ровной поверхности, где когда-то был луг, заросли, но теперь голо. Впереди, шагах в ста, какое-то сооружение, обнесённое высокой и мощной стеной. В неё-то 'Нарвал' и ударил, рухнув с небес. Смят, разбит, и то, что от корабля осталось, теперь со стены удаляется. Причём не самым обычным способом - рой то ли големов, то ли каких-то существ, огромных и круглых, облепил и поедает. Сопровождается это скрипом и скрежетом, и уже скоро от корабля не останется ничего.
- Это ещё что за бестиарий такой? - спрашивает Сталайна.
- Странно преобразованные, нестандартные, - говорит Фафф, - но всё же щелкуны.
У Аиртона тем временем, кажется, помутнение, шепчет:
- Колёса, прозрачные и зубчатые, весь мир из них, и здесь их средоточие, основа механизма...
- Держись, - волшебница тем же способом вливает новую порцию силы, - не поддавайся этой гадости, не проседай!
Однако, соприкоснувшись с силой пустотника, и сама видит - колёсики и большие колёса, сцеплены через зубцы в механизм, и здесь, в этой области и на этом плане, его сердцевина. Затем влияние пропадает, и видит она уже иначе, сквозь призму своего дара: плазма, а в ней органеллы, а всё вместе - животная клетка. Только, боги, каких же размеров!
- Хватит, Сталайна, - говорит Аиртон, - не надо больше вливаний, не трать силу.
- Мне виднее, - отвечает она, но руку контролёра всё же отпускает, обрывает связь.
В стороне похожие на огромные хоботы яйцеклады, и вот один поднимается, выплёвывает нового щелкуна. Скользкий от слизи, тот устремляется было к остальным, но затем разворачивается, и по дуге к троице.
- Кажется, у нас могут быть неприятности, - говорит Фафф.
- Нет, не должны, - качает головой Аиртон. - Не для того мы сюда летели.
Щелкун действительно необычный - с вкраплениями металла, и больше похож на скользящий шар. Подкатившись к людям, останавливается, и на долгий миг пауза - не нарушают они, ждут в напряжении, не нарушает и он. Затем распахнута пасть с кристальными кольями, оттуда не язык, а нить медузосвета, скользит тонкой змейкой. Щелкун касается каждого из троих, словно бы пробует на вкус, а медузосвет вспыхивает слабым оранжевым и синим.
- Какое-то комбинированное заклинание, - говорит Фафф, - но если просто, то проверка через Астрал и Ментал.
Проверку, по всей видимости, они проходят, ибо затем из хоботов шары начинают вылетать один за другим, и группируются, собираются в нечто. Их щелкун откатывается, вытягивает медузосвет в линию, показывая направление.
- Кажется, нам туда, - говорит Фафф.
- А строят они не что иное, - добавляет Аиртон, - как летающую платформу.
Когда триада подходит и поднимается, то вверх от платформы фиолетовый свет, плотным куполом.
- Ты посмотри, и о защите подумали, - усмехается Сталайна, - уже хорошо.
- Даже не представляете, до какой степени... - говорит Аиртон, силы которого явно были на исходе, а теперь возвращаются.
- Но чего ждём? - волшебница осматривается в нетерпении.
- Понятно чего, - отзывается Фафф, - пока будет убран корабль.
Так и есть, и когда тот убран - переработан до малейшей детали, - платформа поднимается, скользит над плоской поверхностью. Откуда-то появляется информателла в виде стрекозы, проходит сквозь фиолетовое. Сталайне кажется наваждением, но голос звучит стандартный, какой и должен быть:
- Ничего не бойтесь, вас ждали. Сейчас будете доставлены в одну из контрольных комнат. Там вам нужно будет перезапустить модуль телепортации. Мы объясним, как.
- А, ну если объясните, то конечно, конечно... - Фафф хмурится.
- Спокойно, - говорит Аиртон, - справимся.
Платформа подлетает к стене вплотную, поднимается до нужного уровня.
- Неужели хитин? - спрашивает Фафф.
- Да, он, - говорит Аиртон, - но какой-то необычный. Впервые вижу такое сращение с кристаллическими плитами.
Передний край платформы перестраивается, вытягивается мостиком, примыкает к створкам шлюза. Вдоль двумя лучами фиолетового света коридор, защита.
- Безопасный канал обеспечен, - сообщает стрекоза, - входите.
- Давайте я сегодня первой, - говорит Сталайна, - девушки вперёд, и всё такое прочее.
- Думаю, тут без разницы, - пожимает плечами Фафф, - так что, конечно, проходи.
- Да, - соглашается Аиртон, - если есть такое желание.
Волшебница следует до мостика, по нему до шлюза, открывает простым прикосновением. За ней проходит Аиртон, Фафф замыкает.
- А здесь ничего, - говорит Сталайна, когда собрались внутри, - уютненько.
Они в герметичной камере, поперечная перегородка делит ту на две части: в первой от входа что-то вроде склада и телепортационный диск, во второй же ряд коробов, сшитых из хитиновых пластин. Они сопоставляют, догадываются одновременно, в слова облекает Сталайна:
- Это лабиринт, настраиваемый лабиринт!..
- Совершенно верно, - подтверждает стрекоза. - Ваша задача - перезапустить его.
- И что для этого нужно? - спрашивает Фафф.
- У каждого из вас есть ключ, - сообщает информателла, - поместите их в инъекционные коробы в следующем порядке: уровень Сущего, Ментал, Элементал. Как только ключи будут готовы, осуществите инъекцию при помощи главного переключателя.
- Ключ? - спрашивает Сталайна нервно, - что ещё за ключ?
- Думаю, мы сами должны понять, - говорит Фафф.
Какое-то время обсуждают, пытаются уточнить у информателлы, но та отлетела в сторону, не отзывается. Догадывается Аиртон, и понял, похоже, правильно, так как стрекоза на следующий его вопрос отвечает.
- Система, если можно так к тебе обращаться, мы же, насколько понимаю, в эпицентре искажения? А если так, то возможно ли избирательно для меня защиту снять?
- Да, всё верно, в эпицентре. Снятие защиты возможно. Подтверждаете?
- Ты это что задумал? - Сталайна готовится ухватить, удержать, - не смей!
Аиртон качает головой, говорит без пафоса, без наигранности, просто:
- Так надо.
- Ну, дайте я тогда хоть проконтролирую, - просит волшебница, - поддержу...
- Не получится, - говорит Фафф. - Если я правильно понял, о чём Аиртон, то сигнал должен быть чистым. То есть один маг - один ключ, без каких-либо дополнительных воздействий.
- Да, ты правильно понял, - кивает пустотник.
И следующее слово уже к информателле:
- Подтверждаю.
Сразу за этим над Аиртоном проявляется купол фиолетовой ауры, но тут же уменьшается, свивается веретеном. Затем страшное: тело пустотника будто бы разрезает продольная линия, и с одной стороны он есть, видим, с другой же - ничего, пустота, из которой вспышками вырываются лучи серого, синего и фиолетового. Сталайна не помнит себя, и в состоянии этом кричит, грязно ругается.
- Тише, тише, - пытается успокоить её Фафф.
А миг ужасного между тем и длится, и длится, и, кажется, ему не будет конца. Но Аиртон всё же справляется, преодолевает, и когда возвращается, в левой руке его шестерёнка, колёсико с зубчиками.
- Нет-нет, - говорит Аиртон, - не будем нарушать здешних правил.
И он проходит через арку в перегородке, переводит рычаг, помещает колёсико в раскрывшийся короб.
- Ну, что же, если время не ждёт, то теперь моя очередь, - говорит Фафф со вздохом. - И уже понял, какой у меня ключ. Но не знаю, получится ли достать...
Однако у него получается довольно быстро: в воздухе изумрудные искры, обвиваются вокруг мизинца, принимают форму перстня с э-нейронитом. Снятый с пальца, тот занимает место во втором коробе.
- А у меня вещей нет, - говорит Сталайна, - но тоже разобралась, что от меня требуется.
- И я понял, - кивает Аиртон, - только, прошу, осторожнее.
- Уж кто бы говорил! - закатывает глаза волшебница.
Затем к системе:
- Сюда, стрекоза, понадобится твоя помощь.
Та подлетает, Сталайна берёт её в руки и режет острой кромкой крыла палец. Это она и помещает в короб - кровь, несколько капель. Думает: 'Не мог быть зря тот вихрь заклинаний, через который прошла, когда саламандры восстанавливали форму полностью'.
- Что же, три ключа есть, - говорит Фафф, - попробуем активировать.
Он и переводит главный рычаг, отправляет содержимое коробов в клетку. Могли бы волноваться, но они не волнуются, нет, каждый уверен в своём выборе. И выборы действительно верные, о чём уведомляет информателла:
- Первый уровень активации пройден, восстановление изначальных функций Жемчужины.
- Первый? - вырывается у Сталайны, - и что это значит? Будет ещё и второй?..
И сразу же:
- Внимание! Начата подготовка к следующему уровню активации. Кодовое обозначение операции: 'Последний камертон'.
Появляется новый короб, сам выдвигается, сам раскрывается. И трое смотрят друг на друга в недоумении, даже не представляя, что с этим новым вместилищем делать.
[2]
2423 год от Разделения
Квинта Эфира (приблизительно)
Гедда понимала, что случилось с хозяином: открылись проекции прошлых жизней - и хлынуло бурным потоком, как при пробитой плотине. Почувствовала этот всплеск сразу, направила, как и положено, энергию на подавление, но Авангар отстранил, не позволил. Потому и произошло то, что произошло: проекции наложились. Возмущение нарастало, достигнув в итоге такой силы, что увидела и драконида. Как кинжал вонзается в грудь волшебницы - грудь хозяина, - как бросает на острый сук живодрева, как тот высасывает, забирает жизнь. Такое Гедда уже не могла воспринимать спокойно, и пусть внешне оставалась прежней, каменной, внутри же затрепетала. Ей нужно было найти решение, как Авангара спасти. Но там бой с Геллой, неудачный, затем влияние на хозяина, чей-то шёпот, скачок телепорта. Не успела, не вышло.
Переход был аномальным. Не точка входа и сразу же точка выхода, а длительность, и в длительности этой голоса. Они нашептали, рассказали Гедде о Регане, главной противнице Авангара в прошлом, когда у того было другое имя, другой пол.
- Каванга, - шептали они, - так тогда звали его, звали её...
Также голоса показали, что Регана и Авангар связаны прочными нитями, диада. Противостояние своё эти двое воспринимали в виде игры в узор - одной из магических игр людей, игр прошлого. И растянулась партия их, таким образом, уже не на годы - века.
- Ты с нами, ты слушаешь? - спрашивали голоса.
- Да, - отзывалась Гедда, - да...
Закончили же голоса рассказом о Сарагоне, которого назвали Первым Из Первых, объяснили, что именно его Авангар и намерен освободить. И когда переход окончился, когда вышла из телепорта, она не удивилась месту - крипта. Здесь же было и подтверждение, что голоса не лгали. По крайней мере, в основном.
- Открыть, мне нужно её открыть!
Хозяин был на ментальном плане, воспринимал мир теперь только через него. Синий огонь, охвативший его разум, кажется, нельзя было уже обратить, но, может, есть возможность замедлить? С удивлением саламандра обнаружила в себе ростки воли, нежелание умирать, сгореть в синем следом.
- Открывайся!
Авангар ударил по крипте, и удар был такой силы, что искажение едва не уплотнилось кольцом, не образовало ментальный карман. Могло ли быть столько мощи у него одного? Нет. Значит, кто-то или что-то силу вливало, использовало хозяина, как орудие. И здесь Гедда поняла ещё одно: если крипта будет открыта, то погибнут они с хозяином сразу, а не тогда, когда сожжёт синее пламя. Уничтожит Сарагон, поглотит. Вернее то, чем стал этот ментальный маг.
- Прямо не получается, а? - бормотал Авангар где-то через час или два. - Ладно, ладно, так и быть, попробуем тоньше...
Хозяин начал перемещаться, перетекать в призрачных вереницах, сплетая нечто сложное, с тысячей действий в одном. Драконида поняла, что не нужна больше, и отошла, отступила. И тогда увидела бабочку. Или услышала? Да, вначале, кажется, была мелодия, она-то и не позволила воительнице среагировать сразу, устранить угрозу ударом. Или же то была не угроза? Или же то было спасение? Гедда не знала, запуталась. А потом бабочка сказала:
- Подойди.
И драконида узнала её, поняла: то была Регана, противница хозяина в прошлом. Нужно было предупредить Авангара, крикнуть хотя бы, если не видит сам, не чувствует. Гедда не крикнула, прошла вместо того к бабочке, протянула ладонь. Заметила, что бабочка полностью из элария, и в эларии магия, много магии. Угроза? Нет, уверилась, что спасение. Нужно было только услышать мелодию полностью, на всех уровнях Сопряжения сразу.
- Помоги нам, - попросила саламандра.
- Да, - прозвучало в ответ, - я затем и пришла.
Бабочка раскрутилась, превращаясь в фигурную звёздочку в четыре луча, вонзилась Гедде в ладонь.
- Ох!.. - выдохнула драконида.
А металл дальше, глубже, и начал плавиться. Растворился до атомов, до мельчайших частиц, проникая в самую суть физической оболочки. Тело Гедды забурлило в частых метаморфозах, эластичный костюм в нескольких местах растянулся и лопнул. Когда же бурление прекратилось, стихли волны, то она распахнула широко рот, выдохнула два клубка пламени. Раскрывшись, расправившись, те оказались огненными саламандрами. И когда одна поглотила другую, драконида перестала быть драконидой. Потому, в первую очередь, что лишилась уз, которые сковывали. А огненная саламандра, приняв форму бабочки, затанцевала над плечом.
- Ты принимаешь меня, Гедда? - спросила Регана.
- Да.
Со стороны выглядело, будто бы саламандра заговорила сама с собой, и на два голоса.
- Позволяешь действовать в твоём теле?
- Позволяю.
- Что же, - кивок, поворот к крипте, - Высшее заклинание людей начато.
Авангар всего этого не замечал, был поглощён своим плетением. Встав между призрачных его двойников, Регана поставила несколько ментальных барьеров, надеясь плетение магии таким образом остановить. Преуспела.