Каждый человек в своей жизни отыгрывал те или иные роли. По сути это маска, которую человек одевает в той или иной ситуации. Такая маска состоит из астрально-ментального образа и, в лучшем случае, подкреплена шаблонами на уровне личности. Я хочу предложить здесь нечто совсем иное, но для начала нам необходимо понять, как происходит развитие души в материальном мире.
Личность. Малая личность человека формируется после рождения. Завеса отделяет её от большой. В малой личности формируется стержень и всё необходимое для решения задач, принятых на себя существом при заключении контракта. Часть этих задач ставит перед существом реальность, в которой оно воплощается (законы материального мира, которые необходимо соблюдать, и пр.). Малая личность с этой точки зрения представляет собой отдельные участки большой личности, собранные воедино для решения конкретных задач и освещённые «точкой Я». Почему, например, опыт атланта (или, того хуже, высшего демона) не попадает в малую личность? Только потому, что он помешает человеку решить поставленные задачи. Теперь предположим, что человек вскрыл участок большой личности, где хранится память атланта. Если он просто считал информацию оттуда и смог её понять, что маловероятно, то ничего особенного не случится. Если же он умудрился осветить этот участок «точкой Я», то он рискует превратиться в атланта, т.к. обычно личность атланта намного больше и сильнее личности ария. Что же необходимо сделать для того, чтобы не стать атлантом и при этом активировать его личность для качественного переноса знаний, выполнения определённых техник, переноса некоторых участков личности атланта в малую личность человека и пр.? Нужно, чтобы большая часть «точки Я» оставалась в малой личности, но и это ещё не всё. Человек должен постоянно чувствовать свой стержень, чтобы не потерять свои ценности и не сменить их на ценности атланта. При этом он может прочувствовать атланта, временно стать им для выполнения определённых действий, сыграть атланта для внешнего наблюдателя. Существуют техники, созданные атлантами и рассчитанные на личность атланта. Арий (точнее, малая личность ария) не сможет выполнить эти техники из-за различий в структуре. Вот это пример того, что я называю глубокой ролью. При этом глубокие роли не ограничиваются памятью прошлых жизней. Вы можете изучить магию, шаманизм, школу инквизиции и волхвов. При этом вам не всегда удастся совместить эти школы из-за разницы в ценностях, структуре личности, мировоззрении, хотя к этому и нужно стремиться. В этом случае вы можете использовать глубокие роли. Более того, вы можете в фоновом режиме запустить участок личности волхва и поддерживать с его помощью выполнение определённой техники, а в основном потоке существовать как шаман.
Далее подробней следует поговорить о «точке Я», иначе часть вышеописанного может остаться непонятным. «Точка Я» делает участок личности активным (здесь желательно, чтобы он был ещё и самодостаточным, т.е. имел свои ценности и структуру, иначе он не сможет существовать). Активизируя участок личности, вы воспринимаете мир через опыт, содержащийся в этом участке, его ценности. Восприятие невозможно без преломления. При этом меняется ваше мировоззрение, и вы воздействуете на реальность в соответствии с ним и вашими ценностями («мир таков, каким мы его видим»). «Точка Я» здесь в некотором смысле перекликается с понятием точки сборки толтекского учения, но точка сборки относится, скорее, к внешним особенностям и стоит ближе к таким техникам как «Техника взгляда» и «Круг внимания» (см. соответствующие разделы Школы), а «точка Я» – это прежде всего часть личности и гораздо более широкое понятие. О «точке Я» я писал в других разделах. Написанного выше должно быть достаточно для понимания функционирования личности и механизма действия техники глубоких ролей.
Мы рассмотрели только один аспект развития души – развитие личности. Также мы разобрались, как работает техника глубоких ролей на уровне личности. При этом большинство техник не могут быть выполненными без участия духа, т.е. энергии. Маг может иметь идеальную личность, но не способен будет выполнить значительную часть техник без нормально развитой ауры.
Развитие духа. Ауру ребёнок получает перед рождением. Впоследствии он может её изменить, перестроить. Аура выстраивается в соответствии с личностью и служит инструментом для решения поставленных перед личностью задач. Теперь предположим, что в рамках глубинной роли вы решили отыграть атланта. Ваш дух должен выстроить необходимую ауру. Дух знает, как это сделать (имеет соответствующие навыки, память). Часть необходимой информации хранится в кетерном теле. Проблема в том, что в рамках данной реальности это почти невозможно сделать, а если даже попытаться, то на это уйдёт слишком много времени. Здесь необходимо понять, для чего вам нужна данная роль. Если вы хотите просто поработать с личностью атланта, аура вам может вообще не пригодиться. Если же вы хотите выполнить сложную энергетическую технику, у вас есть следующие варианты действий:
1) Вы можете выстроить отдельные, необходимые вам энергетические узлы ауры атланта в рамках своей энергетической системы (видоизменить свои чакры и пр.). Кроме того, вы можете хранить в ауре определённые структуры в свёрнутом виде (без энергии). В случае надобности вы сможете быстро их развернуть, наполнив преобразованной энергией духа. Так часто поступают маги в реальностях, где энергетический фон низок. Если маг в такой реальности будет держать всю свою ауру в развёрнутом виде, то это может привести к разрыву реальности, нарушению причинного слоя, а также притянет к магу паразитов, тварей посерьёзнее и обратит на него внимание других магов. Конечно же, говоря о сворачивании некоторых структур ауры, я имею в виду второстепенные узлы. Речь не идёт о защите и других жизненно важных структурах.
2) Если этого недостаточно, есть другой вариант, однако для его осуществления вы должны уметь управлять энергией духа, дух должен быть подчинён вам, а не реальности, в которой вы обитаете, вы должны понимать запреты энергии и частично времени. В этом случае вы можете взять из памяти атланта шаблон устройства его ауры и одномоментно наполнить его энергией. Если описанные выше условия выполнены, то для вас эта процедура не окажется слишком сложной. Энергии у вас много, а нарушаете запреты вы не в первый раз. В чём тогда сложность? Здесь следует сказать, что запреты созданы для большинства существ. С одной стороны, они гораздо жёстче законов; с другой стороны, если вы точно знаете, что делаете, и реальность вам это позволяет (а тем более, если речь идёт о вашей микрореальности), тогда вы можете спокойно нарушать запреты (а точнее, вы можете получить разрешение выйти из-под действия того или иного запрета, если вы понимаете всё, что с этим запретом связано). С этого момента запрет на вас почти не распространяется, так что и о нарушении речь не идёт. После выполнения необходимых вам действий вы можете свернуть шаблон в ауре, откачав из него излишки энергии до следующего раза.
3) Вы можете при помощи личности и духа создать необходимое энергетическое воздействие, опираясь на опыт личности и навыки духа, минуя ауру. Для этого нужно иметь ещё более высокие навыки по управлению духом и глубокое понимание запретов.
4) Наконец, вы можете просто воздействовать личностью на реальность таким образом, чтобы энергетические поля обрели нужную конфигурацию без вашего вмешательства на уровне энергии.
На самом деле пример с атлантом достаточно сложен. Гораздо проще будет действовать, если речь идёт, к примеру, об обычной магии и техниках школы волхвов.
Выше мы рассмотрели второй аспект выполнения техники глубоких ролей. Объединив эти части техники, вы сможете свободно использовать инструменты разных зачастую слабо совместимых школ, знания и техники, изученные вами в прошлых инкарнациях. Данная техника неприменима, если вы пытаетесь сыграть роль, которая не изучена вашей личностью и духом.