На самом деле чётких критериев выхода человека из стада нет. Личность индивидуальна. Есть люди, которые с рождения не входят в стадо. Они просто выше этого. Есть люди, которым удаётся временно подняться над стадом, но что дальше делать, как жить вне стада, они не знают, и вскоре снова в стадо возвращаются или живут вроде бы за его пределами, но по его шаблонам, почти ничем от стадного человека не отличаясь. Да, мы знаем, что для выхода из стада нужно победить автоматизм, остановить внутренний диалог и, может, ещё шаблоны разрушить. Проблема в том, что одно дело — остановить внутренний диалог по желанию на некоторое время, и совсем другое — победить его окончательно, научиться мыслить иначе, освоить медитацию в движении и применять её всегда. С шаблонами всё ещё сложней. Одни разрушают всё подряд и превращаются в личность без каких-либо рамок; другие, напротив, не могут обнаружить десятой части своих шаблонов или вместо разрушения шаблонов засовывают их поглубже в личность, искореняя их внешние признаки; и ещё меньше тех, кто понимает, что большинство шаблонов нужно заменить собственными убеждениями. Выше я писал, что многие возвращаются в стадо. Дело в том, что они не знают, как жить иначе, и даже если выходят из стада и не возвращаются туда, сбегая от избытка свободы, просто живут вне стада так же, как и жили до этого, будучи его частью. Некоторые осознано выходят из стада, потому что им тесно в его рамках. Они разрушают в себе остатки морали и упиваются существованием в образе скотины. Этим людям стадо мешает, и для таких людей стадо пожалуй, полезно, по крайней мере, удерживая в себе таких людей, оно ограждает от них остальное общество. Для того чтобы жить не как стадное существо, нужно иметь достаточно развитую, подготовленную к такой жизни личность, и вот тут мы подходим к наличию критериев, которые могут с той или иной степенью достоверности сказать нам, что этот человек окончательно вышел из стада. Прежде всего в личности должен прослеживаться развитый стержень с хорошо выраженными морально-этическими ценностями и цель, к которой человек стремится, которая заставляет личность работать как единый механизм, стержень — выполнять свою функцию и удерживать личность от оскотинивания. Далее важно, чтобы человек имел силу, и неважно, охотится он на неё осознанно или нет. Личность вышедшего из стада человека имеет чёткое разделение на внутреннюю и внешнюю части, человек хорошо ощущает собственное «Я», не погружается в материю до состояния полной потери ощущения личности и существования в астрально-ментальной плоскости. Ещё одним важнейшим критерием, определяющим как жизнь человека вне стада, так и его возможности как парапсихолога, является положение завесы. Если человек не пережил других состояний личности, кроме тех, что были сформированы в рамках стада, он не будет понимать, чем отличается жизнь вне стада от жизни в стаде, и с выходом из стада его жизнь, восприятие, судьба почти не изменятся. Вот если человек, выйдя из стада, пережил, к примеру, полноценный опыт шаманского путешествия, или, скажем, поднялся над реальностью, как это делают волхвы, мастера, игроки и другие специалисты по работе с причинностью, или прикоснулся к настоящей магии, — он уже не будет прежним, он знает, как жить иначе. Память прошлых жизней и посмертия — вот что лучше всего помогает осознать, как можно жить вне стада, как иначе воспринимать мир, какой может быть конфигурация личности. Такая память бесповоротно сдвигает завесу, меняет отношение к смерти и восприятие настоящего момента. Такая личность в стадо не вернётся и нормальной уже не будет. Система, стадо и те, кто пытается контролировать человечество, могут простить нам многое, даже выход из стада, разве что будут пытаться загнать вас обратно и наказать слегка, чтоб неповадно было. Не прощают они одного — попыток вернуть память. С этого момента они уже не смогут вас контролировать, вы обретёте серьёзные возможности, станете опасными для них.