Очень часто я сталкиваюсь с тем, что различные существа не то что бы обманывают, но, скажем так, дезориентируют неопытных парапсихологов, представляясь некими «высшими» существами. Мало того, что эти парапсихологи не могут проверить их слова (да чаще всего и не задумываются об этом), так эти существа часто ещё и просто подменяют понятия. Между тем нарушений базовых законов вселенной со стороны этих существ я видел немало. Вот что такое «высшие существа»? Я сейчас не говорю о тех существах, которые прямо обманывают парапсихологов, высшими не являясь вообще. Положим, речь идёт о существах, которые можно считать высшими относительно нас, но, как оказывается, можно их таковыми и не считать. Ну вот, предположим, что вы студент. Профессор относительно вас высшее существо? Если вы прямо сейчас сдаёте ему экзамен, или совершенно не разбираетесь в теме, а он рассказывает что-то совсем уж запредельное, то, может, он и выглядит для вас высшим существом. Он имеет знания по предмету и власть. Только этим он от вас и отличается. Вы лучше знаете, например, компьютеры (если он, конечно, не профессор в области кибернетики и информатики), и то же можно сказать о многих других областях знаний. А ещё он старше и лучше знает жизнь. Всё это, может, и даёт ему право вас учить или, например, выгнать вас из университета, но совершенно не делает его высшим для вас существом. Уважать его необходимо, учиться у него можно, но доверять ему без оглядки, разрешать делать с собой всё, что угодно, вам в голову не придёт. Примерно та же ситуация складывается с большинством т.н. «высших» существ, а точнее, тех, кто таковыми представляется. У них могут быть здесь свои, и часто не самые высокие, цели. Они могут не знать о мире Третьего эксперимента чего-то такого, что давно известно вам как коренному его жителю. Они могут быть выше вас по уровню развития, но не обладать ключевыми знаниями в рамках вашего пути. В общем, тут всё как в примере с профессором. «Высшими» могут назваться существа следующего этажа развития в рамках Лестницы сознания, но вспомните историю, описанную в разделе «Дивные народы, или История одного договора». Там атланты привлекли для обучения ариев, а также, в качестве временных держателей и исполнителей некоторых других важных функций в рамках нашей реальности, существ с предыдущего этажа, но высокого круга. Дело в том, что «круг» иногда значит не намного меньше, чем «этаж», а при переходе с этажа на этаж может наблюдаться временная регрессия уровня развития существа. Существа с более высоких этажей также не идеальны. Они также борются с самостью, гордыней и множеством других пороков, а кроме этажа, на уровень развития существа влияет общество, в котором оно воспитывалось, и множество других параметров. В мире эксперимента неправильно если не всё, то очень многое. Кумары называют себя великими учителями, но забыли, как они пошли за Люцифером, как их размазало по реальности, как они сами учились, прежде чем стать учителями, и сколько всего успели натворить, воплощаясь здесь. Не забывайте также, что мы живём в мире эксперимента и благодаря полученным здесь знаниям превосходим в уровне развития существ нашего (а часто и следующего) этажа, которые живут за пределами веера. Часто существа выглядят «высшими» благодаря иной конфигурации личности. У них просто иначе стоит завеса. Яркий пример таких существ — Мастера. Они действительно могут охватить своим вниманием матрицу, просчитать вероятности, прописать контракт, но предложите им спуститься в реальность и пожить здесь в материальном теле. Их личность в той конфигурации просто не способна на то, что вы делаете каждый день, она разрушится.
Так кого же можно назвать действительно высшими? Прежде всего существ с более высоких циклов развития. Вот это действительно высокие существа с цельной личностью, чей уровень развития сильно отличается от нашего. Надо сказать, что они и не кричат, что они высшие. Далее высшими, но с некоторыми оговорками, можно назвать существ пятого цикла, начиная с этажа «Химера», но не забывайте о тех самых оговорках. Некоторые качества тем же химерам всё ещё недоступны (любовь, вера и пр.). При этом я призываю относиться с уважением ко всем существам, учиться у них, если они способны вас чему-то научить, но не нужно доверять им безоглядно, вообще никому просто на слово верить не нужно, а то будет, как в том анекдоте: «Тут-то у меня карта и пошла».