Андреев Игорь Васильевич : другие произведения.

Покорители вселенной или космическая сага ( Часть 1, глава 3 " Пространство и скрип переборок. Первый лик смерти.")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это ответ всем тем, кто продолжает утверждать, что звёздные экспедиции превратились просто в прогулки! Как бы не так, господа!

   Глава 3. Пространство и скрип переборок.
   Первый лик смерти.
  
  " А нам с тобой опять не повезло,
   Куда нас занесло? "
  
   Корабль уходил в зенит. Включились часы независимого бортового времени. Стянутый по рукам и ногам силовыми ремнями взлётного кресла, придавленный жестокой перегрузкой, достигающей не менее 8,3567 в пиках, я не мог пошевелиться и произнести слов. Однако это не мешало наслаждаться видом голубого шара Земли, кутающегося в саван из облаков. Хорошо просматривались следы технократической деятельности человечества: спруты больших и малых городов, чёрные тучи чадящих заводов и фабрик, асфальтные вены рек, мутные пятна от разлившихся по поверхности океанов нефтепродуктов, зарева от бушующих в лесах пожаров... Чтобы просто увидеть эту красоту, ей богу, стоит летать в космос!
   Воспользовавшись инфракрасным позитронным инвертором (разрешением не менее 20000 мегапикселей), я смог увидеть маленького пастушка на вершине Арарата, угоняющего в гору отару овец. Они спасались от селя, преследовавшего несчастных буквально попятам,... что сталось с ними, спаслись ли они, сказать не берусь, - как раз в момент апогея драмы "Чёрная дыра" провела коррекцию траектории, вынудив прервать наблюдения.
   Мы выходили на рассчитанную орбиту в 13, 12439 градусах к плоскости эклиптики и разматывали стартовую спираль. Это было очень важно для того, чтобы не задеть большие и малые обломки старых станций и другой космический мусор. Рихтовка и покраска любого элемента в пространстве слишком дорого стоит. Который раз я порадовался точным расчётам штурмана. На 5,364 витке ускорение исчезло, последний раз скрипнув переборками, корабль лёг на курс точно в заданной точке (134, 35149879 градусов западного склонения), цифры запоминать необязательно. Нос могучего корабля нацелился на сверкающую сеть Млечного пути . И теперь, куда не бросишь взгляд, отовсюду смотрели холодные безжалостные звёзды. Запели приборы искусственной гравитации. Силовые ремни ослабли, позволив мне покинуть стартовое кресло. Как хорошо размяться после жесточайшей встряски! Я уже собрался проделать несколько упражнений, не обращая внимания на мирное похрапывание Фэлоса, но дверь в пилотскую распахнулась. На пороге появился железный ублюдок по имени Дрюкер, отвечающий за всякую документацию. Сверкнув красными глазами, со скрипом от плохо пригнанных частей, он протянул мне кипу бумаг.
  - Приветствую тебя, второй пилот! - проскрипел Дрюкер. - Ты должен прочитать и подписать инструкцию по технике безопасности.
   Я остановился на этом, в сущности, не столь значительном эпизоде не для того, чтобы утомлять тебя, читатель. Но лишь для того, чтобы ещё раз подчеркнуть насколько серьёзно такое мероприятие как межзвёздный перелёт!
  - Где инженер по ТБ? С каких пор ты стал выполнять и его обязанности? - как можно вежливей поинтересовался я.
  - Инженер по технике безопасности Гуго Шкифф погиб при старте корабля, второй пилот, - проскрипела бездушная консервная банка.
   Вот и первая жертва беспощадного космоса! Я бросил взгляд на часы. На табло мигали цифры: 02:37: 45, 46, 47... и.т.д.
  - Как это произошло?
  - Был придавлен тюком, в гальюне шестого трюма. От него почти ничего не осталось. Не выполнил предполётную инструкцию под номером 1436 дробь 4 бис, гласящую...
  Да, вот так бывает, - думал я, пока робот бормотал положение инструкции, - человек в пространстве ежеминутно и ежесекундно подвергается смертельной опасности! Звериный оскал вселенной, одним словом. Это ответ всем тем, кто продолжает утверждать, что звёздные экспедиции превратились просто в прогулки! Как бы не так, господа! Вот вам животрепещущий пример - бедняга Шкифф погиб на боевом посту, как и подобает настоящему звездолётчику и мужчине...
  - ...что и позволяет надёжно закрепиться! - закончил Дрюкер.
  После того как железный Дрюкер скрылся за дверью, я растормошил Фэлоса и поведал о страшной участи Гуго.
  - А что он делал в трюме на старте? - поинтересовался первый пилот, протирая глаза.
  - Чёрт его знает, - я был несколько озадачен нелепостью вопроса.
  - Наверное, снова везёт контрабандное пиво на Ахернар, хотя, впрочем, это могут оказаться и подгузники на Денеб-64, - задумчиво произнёс мой шеф.
  - Да какая разница? Человек погиб, смерть на взлёте...
  - Э-э-э, разница большая, подгузники на Денебе на вес золота, ради этого он и рисковал. Нервы, нервы. Он, очевидно, посчитал, что закрепил тюки недостаточно надёжно. Проверял крепления и не уложился по времени, - Фэрос даже почесал за ухом, что выдавало его крайнее волнение, - надо будет посетить шестой трюм! Бедняге Гуго тюки уже не понадобятся.
   Размышления пилота прервал сиреноподобный звук зуммера. Включилась внутренняя связь. Голос, сверхнизкой тональности (10 - 45 герц) в котором не осталось ничего человеческого, пророкотал:
  - Экипажу и пассажирам! Слушать в отсеках! Внимание! "Черная дыра" приступает к сложному манёвру "двойной оверхук" с выходом в 197 квадрат 385 сектора и ориентацией на Титанию. Возможны некоторые временные неприятные ощущения: головокружение, тошнота, бессонница, лёгкое расстройство желудка, психики и опорно-двигательного аппарата, галлюцинации, спонтанная диорея...
  Слушая этот голос, скорее напоминающий инфразвук от неисправного дизеля, я чувствовал, как волосы у меня на спине становятся дыбом.
  - Проклятье! - простонал Фэлос, - опять у командира от перегрузок на старте лопнула керамическая мембрана голосовых связок (память о выпитом на брудершафт огненном гроге с вождём туземцев на Унук-эль-Хайя...)!
  - ... особенно важно помнить беременным женщинам и кормящим грудью молодым мамам, - продолжал заботливое напутствие Небула. - Итак, приведите кресла в удобное для вас положение, не забудьте включить кондиционеры и силовые ремни. Командир желает всем перенести данный этап как можно более приятно. Буфетчице, не забыть доставить на мостик кофе с двойным ромом и сигару "Лурье". Штурманам, загрузить Главный вычислитель данными манёвра. Пилотам, занять места по расписанию. Переключить тягу мезонного двигателя на 56,79456 процентов от полной! Объявляю минутную готовность!
   С первыми признаками тошноты и позывами к рвоте, ознаменовавшими начало эволюций звёздного корабля, внезапно, ко мне пришло понимание того, что так беспокоило меня всё время после выхода в пространство!
  -А где твоя жена, Фэлос?!!!
  
  Конец главы 3 . Продолжение следует...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"