Комплекс "Синемаград"*, здание судии "20-й Век", кабинет директора студии.
- Босс, помните, нам надоедал один псих из отдела распространения издательства "Фантазия", он еще хотел, чтобы мы сняли три-четыре картины по их самым популярным сериалам, вроде "Конана" или "Зены", и чтобы в каждом фильме была реклама их магазинов? Так вот, я тут кое-что обдумал. Один-два фильма такого плана нам снимать невыгодно. НО! Мы можем попробовать использовать в кино методы издательства. Я имею в виду сериал, вроде их книжных серий. Берем ту же "Зену", и по каждой книжке снимаем отдельную ленту. Понимаете? Синематографический сериал. Каждую неделю - новую серию.
- И во сколько это нам обойдется?
- А вот это - самый цимес. Все расходы берет на себя издательство! Но только при условии, что в каждой фильме будет не менее трех рекламных вставок по пять минут, каждую фильму посмотрит не менее определенного числа зрителей и, естественно, плюс доля в прибыли от проката.
- И сколько они дают?
- Нуу, шеф, это надо уже конкретно разговаривать, с цифрами в руках, ну, как вы умеете... Но мне намекнули, что за ценой они стоять не будут. Но главное - не это. Понимаете, мне вдруг пришло в голову, что ведь не только это чертово издательство может оплатить часовой фильм с пятнадцатью минутами рекламы их продукции в нагрузку. Главное, что для этого требуется - система, гарантирующая, что этот фильм будут смотреть. Причем зрителей должно быть много. И вот что мне пришло в голову. Надо делать не один сериал. Два, три , может, пять или семь. И создать для их показа особую сеть кинотеатров. Очень дешевых кинотеатров, поскольку производство фильма оплачивается рекламой, и коммерческий риск нам не угрожает. В этой сети будут показывать только сериалы, причем круглые сутки, так, чтобы любитель мог посмотреть свое кино вне зависимости от того, когда он работает.
- Ты представляешь, в какие деньги это обойдется?
- Патрон, сам фильм оплачивает рекламодатель, но получает он только долю в прибыли. ДОЛЮ, а не всю прибыль.
- Хмм, идея неплохая. Но сырая. Чтобы создать систему таких кино, необходимы средства. А такое вложение - риск, причем огромный. Все это еще может стать большой панамой... Но идея неплоха, неплоха...
*"Синемаград" начался в 1910 году, когда российское правительство приобрело патенты на аппаратуру для съемки и демонстрации звукового кино. В окрестностях Ялты, привлекшей внимание строителей достаточно теплым климатом, был построен комплекс студийных павильонов для новосозданной государственной синематографической студии "Империал". Но "Империал" снимал только хронику и пропагандистские материалы (студия, собственно, и была построена именно затем, чтобы любой рядовой зритель и с лупой в руках не мог отделить одно от другого), поэтому вокруг него быстро выросла целая сеть частных студий, арендующих государственную аппаратуру для съемки своего кино. Часто студии арендовали не только аппаратуру, но и съемочные павильоны, и декорации, и реквизит, и вообще все, что может понадобиться на съемках. Чтобы все это не возить далеко, студии ставили свои помещения рядом с помещениями студии "Империал". Наименование "Синемаград" комплекс получил в 1913 году в качестве почтового адреса.