Рабочий Класс, Диктатура Пролетариата; Исторический Материализм, Диалектический Материализм - Конте ди Кавур, Юлий Цезарь; Андреа Дориа, Кайо Дуилио.
Коминтерн, Заря Социализма - Глориес, Корейджес.
Освобожденный Труд - Арк Ройял.
"Фрунзе", "Куйбышев", "Чапаев" и "Чкалов" - пр.68, достроены как АВ.
Итальянские АВ - "Спартак" и "Антонио Грамши".
Французский АВ - "Вайян-Кутюрье"
Немецкие АВ - "Ноябрь" и "Эрих Мюзам"
+++++
-- Теперь о крейсерах. На 22 июня 1941 года в составе РККФ имелось десять крейсеров: приобретенный в Германии "Петропавловск", шесть крейсеров 26-го проекта и три перестроенных крейсера типа "Светлана". Последние как боеспособные, естественно, рассматриваться не могут. В ходе войны получены четыре крейсера типа "Рот Фронт", и достроены с изменением главного калибра на восьмидюймовый три крейсера проекта 68. Еще четыре крейсера 68-го проекта достроены как авианосцы. Всего таким образом в строю имеется восемь крейсеров, вооруженных 203-мм орудиями, шесть крейсеров со 180-мм орудиями и три учебных крейсера, входящих в состав Черноморского Флота. Захваченные в качестве трофейных и переданные советскому правительству для продолжения борьбы с фашизмом крейсера французского флота относятся частью к так называемому "вашингтонскому" типу, то есть вооружены 203-мм орудиями, частью к типу "лондонскому" - со 152-мм артиллерией. Командование РККФ в первую очередь интересуют, естественно, первые как более боеспособные. Суммарно при освобождении Европы в распоряжение правительства СССР попали, включая достроенный на 90% "Таллинн", десять крейсеров "вашингтонского" и десять крейсеров "лондонского" типа. Также захвачено некоторое количество крейсеров, вооруженных по "лондонскому" стандарту, но все же четко к этой категории отнесены они быть не могут. Это три испанских крейсера типа "Сервантес" и три немецких крейсера типа "Кёльн". Захвачены на верфях в различных стадиях постройки три крейсера "лондонского" типа - один во Франции, два в Голландии, все они могут быть достроены в течение года...
-- Если я не ошибаюсь, еще нэсколько кораблей ми должны получить от наших друзей?
-- Да, это так. Согласно подписанному месяц назад дополнительному протоколу до конца года нам будут переданы двадцать девять крейсеров, двенадцать "вашингтонских" и семнадцать "лондонских". Что доведет количество крейсеров в составе РККФ до семидесяти двух, если не учитывать учебные и устаревшие. Это и создает проблему. Из этих семидесяти двух крейсеров тридцать вооружены 203-мм орудиями, тридцать шесть - шестидюймовыми орудиями. Но это совпадение в калибрах не должно создавать ложного впечатления единообразности. К примеру, 203/55-мм орудия американских крейсеров типа "Хьюстон" и 203/50-мм орудия английских крейсеров типа "Графство" - это разные орудия с разными характеристиками, требующие разных снарядов и зарядов. Итальянские, французские, немецкие и испанские корабли мы, конечно, сможем снабжать, используя промышленность соответствующих стран... Однако это создает дополнительную нагрузку на органы планирования и управления производством. То же самое, и даже в еще большей степени, касается зенитной артиллерии. Поэтому совместная комиссия РККФ и Народного Комиссариата Судостроительной и Судоремонтной промышленности предлагает принять некий единый стандарт, касающийся универсальных и зенитных орудий. И уже используя его как основу, проводить модернизацию крейсеров, уже имеющихся или только еще готовящихся к вступлению в строй РККФ. К уже состоящим на вооружении и отлично себя зарекомендовавшим 100-мм универсальным спаренным и счетверенным артиллерийским установкам производства Мордорского Государственного Морского Арсенала, установленным на крейсерах типа "Рот-Фронт", линейном крейсере "Враг Капитала", линкоре "Мировая Революция" и авианосцах, а также поставленных нам для вооружения крейсеров проекта 68, легких авианосцев, перестроенных из крейсеров 68-го проекта, и линкоров-дредноутов типа "Гангут", комиссия предлагает добавить в качестве основной универсальной артсистемы германского производства 128-мм пушку FLAK-40, вполне освоенную промышленностью освобожденных от нацизма стран Европы. В качестве вспомогательного предлагается 88-мм зенитная пушка FLAK-41, серийное производство которой также вполне налажено.
-- Но вэдь у нас вродэ би ест 85-мм зэнитная пушка специальной морской конструкции? Завод номэр восемь випускает унивэрсальное палубное орудие 90-К, нэ так ли?
-- Эта пушка только еще принята на вооружение и пока что осваивается в производстве, немецкое же 88-мм орудие выпускается крупными сериями и вполне отработано. Но основой перевооружения должны стать 128-мм орудия. Ими будут заменены шестидюймовые орудия на крейсерах "лондонского" типа и родственных. Для замены одиночных башенных установок будут разработаны башни со спаренными 128-мм орудиями, для замены двухорудийных башен - установки с тремя 128-мм пушками. Для замены трехорудийных башен - башни с двумя спарками 128-мм пушек. Таким образом три крейсера типа "Кёльн" получат по двенадцать 128-мм орудий в трех четырехорудийных башнях, а крейсера типа "Сервантес" - по тринадцать пушек в пяти башнях, трех тройных и двух двойных.
-- Ви намерены начать переоснащение имеющихся у нас крэйсеров именно с них?
-- Да, поскольку в нынешнем виде они вообще не имеют боевого применения, а так получатся довольно приличные крейсера ПВО. Номинальная скорость более 30 узлов, мощное вооружение... А поскольку мы превосходим вероятного противника по части радиоэлектронных средств обнаружения и в области компьютеризированных систем управления огнем, то после перевооружения крейсера станут действенным элементом эскадренной ПВО. Также предполагается устанавливать башни со 128-мм орудиями на линейные корабли и линейные крейсера, заменяя ими 152-мм установки. Которые, по опыту войны, на тяжелых артиллерийских кораблях не только не нужны, но и откровенно вредны...
+++++
Из восьми линейных кораблей, потерянных американским флотом в ходе атаки на Перл-Харбор, два линкора, "Вест-Виргиния" и "Мэриленд", относились к типу "Вашнигтонских", и были вооружены восемью шестнадцатидюймовыми орудиями в четырех башнях. Остальные шесть были более старых серий, их главный калибр составляли 356-мм орудия. Четыре корабля - "Тенесси", "Калифорния", "Аризона" и "Пенсильвания" - несли двенадцать орудий в четырех башнях. Самые старые, "Невада" с "Оклахомой", имели по десять пушек: концевые трехорудийные и средние двухорудийные башни.
Именно в такой последовательности американцы и рассматривали свои корабли, когда командованию US-Navy стало ясно, что захват Гавайских островов японцами уже неизбежен. Экипажи взрывали все, что хоть на сколько-то поднималось из воды и представляло хотя бы незначительный интерес: орудия, турбины, дальномеры, радиооборудование и оптические приборы, посты управления и целые надстройки...
Так что никакого толку с этих кораблей Объединенному Флоту не было.
Как впрочем и с любых других из застрявших в Перл-Харборе.
Использовать их можно было только в качестве металлолома.
Для чего бывшие боевые корабли требовалось разделать и перевезти в Японию.
+++++
Мордор подобных проблем не испытывал. Транспортировка чего бы то ни было куда угодно - не вопрос. Однако же трудно вытащить объект, который ежедневно видят десятки глаз. По крайней мере - вытащить так, чтобы этого никто не заметил. Поэтому последними тремя кораблями линейного класса, которые могла Лина Инверс Первая предоставить в распоряжение командования РККФ, были потопленный в Средиземном Море "Барэм", канувший на дно Атлантики "Худ" и утопленный вместе с "Рипалсом" утюгообразный "Принц Уэльский". Лежащий брюхом кверху на виду у всего Скапа-Флоу "Ройял Оак" и сидящие на мелководье александрийской гавани "Куин Элизабет" и "Вэлиант" стащить было бы очень уж затруднительно...
Задержка с поставкой была связана в первую очередь со сложностью работы. Да, "Враг Капитала" давно уже ходил под флагом Северного Флота, а утопленный одновременно с ним "Принц Уэльский" еще торчал на верфи. Так ведь его не только отремонтировать надо было, но и модернизировать. Что требовало серьезной доработки, и даже не напильником, а прямо сразу кувалдой.
"Худ" же, попавший в доки Умбара лишь тремя днями ранее "Бисмарка", вообще был разорван внутренним взрывом на две половины, полноценное воссоединение которых было довольно трудно осуществить. Так что для упрощения работы было решено вырезать особо пострадавшую секцию корабля целиком и достраивать крейсер не с четырьмя башнями, как раньше, а с тремя. В пару к "Врагу Капитала" и под копирку с остальными линейными крейсерами Советского Союза.
Впрочем, "Барэм", получивший три торпеды с U-331 каплея фон Тизенгаузена и затонувший в течении пяти минут, тоже требовал изрядных не только ремонтно-восстановительных, но реконструкционных работ. Двадцать пять узлов для середины сороковых годов? Не скорость - насмешка! Так что кораблю требовалось полностью сменить двигательную установку - котлы, турбины и все, что с этим связано. На точно такое же по массе и габаритам, но вдвое более мощное.
Из всех трех бывший "Принц" вышел на испытания вторым - после "Худа", до "Барэма". Сейчас он именовался "Зомби N5", и по совокупности характеристик мог бы считаться одним из сильнейших кораблей своего поколения. А всего-то дел - установить новые башни, каждая с тремя SK/C-34. Ну, и еще кое-что поменять. Зенитное вооружение полностью, системы управления огнем, радиооборудование... Полностью перестроенные надстройки. Були для компенсации возросшего веса. Повышенной мощности турбины для компенсации возросшего общего водоизмещения.
Из четырех авианосцев, попавших в доки Умбара, был готов только последний, бывший английский "Игл", устаревший и ситуации совершенно не соответствующий, а потому модернизации практически не подвергавшийся. Булькнувшие в ходе сражения 8-го мая у Гавайских островов "Лексингтон" и "Саратога" и потопленный 7-го июня в ходе рейда к тихоокеанскому побережью США "Йорктаун", уже залечившие повреждения, проходили модернизацию. На них ставили новые зенитки и СУО под них, устанавливали радары, компьютеры и оборудование связи, переделывали самолетоподъемники и системы борьбы за живучесть...