Кто ни будь из вас, испытывал чувство страха перед закрытой дверью, открыв которую вы не надеялись увидеть ничего кроме непроглядной тьмы? Тьмы настолько непроглядной и плотной, что, казалось, заглядываешь не в дверной проем, а в черную дыру, с тщетной надеждой отыскать там ответы на загадки мироздания... или на худой конец просто-напросто найти выключатель, и включить свет.
А бывали ли случаи, когда вы, перед тем как достать ключи, и открыть наконец-таки дверь собственной квартиры, сначала давили на кнопку звонка, тем самым, давая о себе знать? Кому? Да тому, кто находился в тот момент в вашем доме. Я думаю это чувство знакомо всем. Уверен, с замком у вас все в порядке - два, или четыре оборота по часовой стрелке(или против), и вы в родном жилище. Вы даже не перестраховываетесь на тот случай если все дома, а дверь изнутри закрыта на цепочку и остается всего лишь дождаться заспавшегося родственника в пижаме и тапочках, для того, что бы он впустил вас на порог.
И так, что мы имеем: дома никого, и с замком все в порядке. Но почему же вы не спешите входить? Вы методично жмете на кнопку один, может быть два раза, а то и все пять. Как я заметил, замок функционирует, помощь родственников, что бы справится с ним, вам не требуется - вы сами в состоянии открыть злополучную дверь, которой я и так уделил слишком много внимания. Так? Думаете отпугнуть грабителей, на тот случай, если они возымели наглость забраться к вам с целью наживы? Нет. Вы звоните не для того, что бы спугнуть случайных визитеров, а для того то бы предупредить о своем приходе то неведомое, что хозяйничает в доме в ваше отсутствие. Вы хотите, что бы Оно убралось в самый дальний закоулок, под кровать, в стенной шкаф, наконец. Вы не просто хотите отпугнуть то, с чем боитесь столкнуться один на один, вы хотите уберечь свой рассудок от того, что можете увидеть в кромешной тьме, и поэтому давите на кнопку звонка. Вы чувствуете это? Липкий страх. Я чувствую. Чувствую запах вашего страха, такого же липкого, как и пот, проступивший на вашей спине.
Но, вопреки всем ожиданиям за дверью ничего сверхъестественного нет. Я знаю. И иначе быть не может.
А началось все, еще до того как вы вставили ключ в щель замка. Началось все минутой раньше, когда вы со скростью пули влетели на второй этаж.
Когда вы подошли к подъезду своего дома, на часах наверняка было 00.04. Вы спросите, откуда я знаю? Знаю. Не спорьте со мной, пытаясь выяснить, откуда я так хорошо осведомлен о сложившейся ситуации, все равно не догадаетесь.
Вы открыли дверь, и с досадой заметили: единственная лампочка в подъезде не работает. Перегорела? Украли? Да вообще не имеет никакого значения. Темно, как в склепе или в могиле. Вы еще в нерешительности стоите перед черным зевом дверного проема как пред адовой бездной, и невольно памяти так некстати всплывают прочитанные вами истории об по похищениях людей НЛО. Жуткие описания очевидцев жертв кровавой чупакабры. Вспоминаете Лохнесское чудовище, графа Влада Дракулу, человека невидимку - все то, что когда-то пугало в далеком детстве. Но больше всего вас приводят в трепет истории о сасквоче, которого еще зовут йети. Вы перелопатили много книг об аномальных явлениях, перечитали от кроки до корки. Вы спросите, откуда я знаю? Отвечу - я сам люблю эти сказки, как и вы. И, конечно же, вы читаете эти книги при свете дня, когда все суеверия и страхи кажутся более чем смешными, а не ночью при свете лампы. Ночь обостряет чувство страха. Днем эти истории не кажутся такими уж страшными, но когда стемнеет, и рядом никого нет, вы начинаете проклинать себя за то, что не то что открывали эти книги, а вообще прикасались к ним. А дома у вас этих книг более чем достаточно, плюс платный абонемент в читальном зале районной городской библиотеке. И, конечно же, гордость вашей коллекции - подшивка газет "Оракул" за пять лет - превосходная работа профессионально переплетчика дяди Миши Горева. Толстенные папки-скоросшиватели, по двенадцать выпусков в каждой. Не просто с подколотыми номерами газет, а очень качественная, проклеенная, прошитая в типографии, и оформленная надлежащим образом подшивка. Ну, а про всевозможные газетные вырезки свидетельствующие, о деятельности внеземных цивилизаций в N-ской области, и говорить не приходиться - они в беспорядке рассованы по файлам, конвертам, вклеены в тетради, отсканированные хранятся на дискетах, и жестком диске.
И вот, вы стоите перед открытой дверью парадной, и разом вспоминаете все прочитанное, и проклинаете себя не только за то, что на досуге читали эти книги, но вообще брали их в руки. Вы боитесь чего-то неведомого. Не банальных грабителей или подъездных наркоманов, а того, что поджидает вас в темноте. Не боитесь абдукции - похищения пришельцами, маленькими такими серыми гуманоидами, не боитесь лохнесского чудовища способного возникнуть из ниоткуда в ванной комнате во время водных процедур. Именно сейчас, в данный момент вас пугает не что иное, как снежный человек. На вид безобидный мохнатый человеко-обезьяна. Сасквоч. В самом этом слове слышится что-то такое шипящее, зловещее, что будоражит сознание, и заставляет, бешено колотиться сердце. Вы чувствуете, что страх поднимается откуда-то снизу и ползет по спине к самой макушке. Вы начинаете паниковать и теперь думаете, что волосы встают дыбом не только у персонажей романов Стивена Кинга. Но волосы дыбом не встают, вам так кажется. Кожа на затылке, голове и руках покрывается мурашками на манер гусиной. По телу пробегает мелкая противная дрожь. На глазах от страха наворачиваются слезы. Откуда я знаю? Знаю, я сам такой.
Сасквоч, йети, бигфут. Зачем вы все это вспоминаете? Вы еще раз проклинаете себя, и думаете о том, что на следующий же день раздадите все эти книги друзьям, а подшивку из газет "Оракул" сожжете. Да, да, сожжете ту самую подшивку, которую вы оставили утром на полу рядом с креслом, и этому креслу стоит уделить немного внимания, и не потому, что в обшивку зашиты бриллианты на сто тысяч рублей, а потому что, просто к нему привыкли.
Стоит оно рядом с входом в вашу комнату. Вы всегда сидите в нем, пьете чай и что ни будь, читаете, а, когда чайная чашка показывает донышко, то ставите ее на пол рядом с креслом, потому что лень идти на кухню и вымыть. А, так кто ни будь, из домашних подберет. Спросите, откуда я знаю? А можно встречный вопрос: вы не устали спрашивать?
И вот, сегодня вы допили чай и чашку поставили на пол. Рядом с чашкой положили ту самую подшивку, в которой совсем недавно снова, уже в который раз, открыли для себя интересную статью под названием "Снежный человек в Ленинградских лесах". Сас Квоч.
"Ночью, пятнадцатого июня тысяча девятьсот девяносто седьмого года, вся военная часть, расположенная близ поселка N была переполошена, когда в окно одной из казарм, примыкающей к внешнему ограждению, заглянуло существо, по всем приметам схожее с описанием снежного человека. Вся войсковая часть 197171 была поставлена в ружье в связи с проникновением неизвестного на территорию полусекретного объекта. Наряд прочесал территорию части, и площадь за периметром, но поиски оказались тщетными. И только "дембеля" играющие в эту ночь в домино и пьющие спирт около злополучного окна, в которое заглянуло существо, рассказали, что произошло этой ночью. И мы надеемся, что виной тому не спирт, который в суровые армейские будни является для солдат единственной отдушиной.
-Ночью, после отбоя я, сержант Сидоренко, младший сержант Авениров, и сержант другого взвода Бахча, пошли в каптерку поиграть в домино и вы... попить чаю. Сели за столик, Сидоренко как раз сел напротив окна. Замесили, разобрали камни, ну фишки, домино. И только стали играть, как сержант Сидоренко выронил камни из рук, и как-то странно мыча, стал показывать пальцем в окно, за спину младшего сержанта Авенирова. Мы разом обернулись и только мельком успели увидеть какое-то непонятное существо напоминающие обезьяну.
По описанию солдат существо походило на человека, но таковым не являлось. Его тело с ног до головы, а точнее сама голова, так как остального не было видно, покрывала густая серая шерсть. Взгляд словно человеческий, осмысленный, явно не обезьяний. Изучающий взгляд разумного существа.
Но больше всего сержантский состав напугало то, что существо на своих плечах имело голову заостренную кверху, и напоминающую конус.
Еще в шестидесятые годы правительство США ведущие исследование в этой области разработала специальные конические каски армейского образца, рассчитанные специально на психологическое воздействие на потенциального врага во время боя"... Не отсюда ли страх американцев перед остроголовыми зелеными человечками?
"...рядового Сидоренко комиссовали по статье 89 в, а инцидент замяли"... Сасквоч. Сас Квоч.
Когда вы прочитали эту статью с тех времен, наверное, спите только с задернутыми шторами.
Зачем вы вспомнили эту статейку в этой, пардон муа, газетенке?
Вы стоите, и ужас все больше охватывает вас. И чем больше вы стоите, тем больше он вытаскивает из вашего сознания и подсознания самые ужасные видения, ночные кошмары, забытые детские страхи. Вы стоите на улице перед открытой дверью парадной, слушаете стрекот сверчков, неуместный и зловещий в данную минуту. Вы надеетесь, что какой ни будь сосед, в столь поздний час будет возвращаться с ночной смены. Господи! Да хоть откуда ни будь! Вы ждете, что хотя бы кто ни будь из соседей, пожелает прогуляться с собакой, ведь собачников у вас пол подъезда: считай на каждом этаже по одному. Ну, на худой конец, какой ни будь гребаный сосед, откроет дверь, своей квартиры, и свет из прихожей заструится по лестничной площадке, и вы, благословляя этот спасительный свет, мигом домчались бы до своего жилища. И никто бы не мог так радоваться свету в конце тоннеля, во время клинической смерти, как вы способны радоваться любой работающей электрической лампочке... но, увы, никто не выходит. Вы надеетесь, что зажжется свет в окне над парадной, и в это же время смеетесь: окно над парадной - ваша кухня, зажечь свет некому, потому что, вы стоите перед этой самой парадной, держась за ручку двери.
В подъезде хоть глаз коли. Было бы смешно заработать инфаркт или разрыв сердца, или же, как рядовой Сидоренко заикаться до конца жизни. Что дальше случилось с бедным рядовым? Где он сейчас? Да, было бы неплохо получить пожизненное заикание, зацепившись штаниной за поломанные металлические перила. Ну, ладно. Шутки в сторону. Не будете же вы всю ночь торчать на улице? Пора идти, но вы жутко боитесь. Даже слишком боитесь. Сасквоч, и эта гребаная статья. Сас Квоч. И с этим древним, реликтовым словом на устах шагаете в темноту...
Вы очень смелый. Вы даже не бежите, а спокойно идете. В голове у вас одна мысль: не оборачивайся.
Первая ступень...
Вторая...
Не оборачивайся.
Третья...
Вы словно герой пера, какого то античного поэта: спустились в царство теней, и залогом вашего возвращения является непременное условие - не оборачиваться назад.
Четвертая. В голове навязчивая мысль - не оборачивайся.
Пятая...
Нервы не выдерживают, вы пулей влетаете на свой родной второй этаж, шаря тыльной стороной ладони по стене в поисках выключателя, моля Бога, что бы он уберег вас и лампочку. И, слава Богу, лампочка на месте, и даже не перегорела, и на лестничной площадке вместе со щелчком выключателя загорается свет. Гребаный свет, в конце гребаного тоннеля.
Вы смотрите на руку: тыльная сторона вся в извести. Тыльной стороной ладони шарить в темноте в поисках выключателя вас учили в школе, на уроках ОБЖ. Лампочки могло не оказаться на месте, с таким же успехом, как и выключателя. Если вы проведете по оголенным проводам тыльной стороной ладони, руку просто отбросит, ну если пальцами схватитесь за оголенные провода...
Впрочем, не будем говорить о грустных вещах. Выключатель на месте, и вы всегда это знали. Лампочка тоже: под самым потолком, вместо стальной сетки закрыта литровой банкой. Какой то гений инженерной мысли, воздадим ему хвалу, уберег тем самым спасительную лампочку от похищения. Да будет свет. Бюст Эдисона поставьте в самом красном углу, и приносите ему человеческие жертвы.
Свет зажжен, и недавние страхи кажутся вам более чем смешными. Смешно - обширный инфаркт вам удалось избежать только чудом. Вы выдыхаете воздух, хватаетесь рукой за сердце, но вам не плохо, вы всего лишь достаете из внутреннего кармана джинсовой куртки ключ от квартиры с болтающимся на нем брелоком в виде стальной рыбки с хвостом, которым можно открывать пивные бутылки. Настоящие стеклянные бутылки, не пластиковую дрянь. Брелок-открывалка. Вы спросите, откуда я знаю? Знаю!
Вы вставляете ключ в щель замка, не забывая при этом нажать на кнопку звонка. И вот, дверь открыта, то неведомое, кое вы вспугнули, забилось под кровать, в самый дальний пыльный угол. Лохнесское чудовище, высунув свою голову из-за двери ванной комнаты, шлепая ластами, унырнуло обратно в канализацию. Чупакабра, перемазав морду в мясном фарше, захлопнув, дверцу холодильника скрывается в шкафу. НЛО, и четверо невысокого роста пришельцев отсканировав информацию с жесткого диска вашего компьютера, улетают в открытую форточку на своей тарелке к далекой планете в созвездие Сети. Все. Дома не души.
Дверь открыта, но и в квартире губительная темнота. Господи, почему бы выключатели, зажигающие свет в комнатах сделать не только внутри этой самой комнаты, но и снаружи, у двери в квартиру. А, что? Вставил ключ, позвонил в звонок, отпугнул неведомое, зажег свет. А еще лучше, если бы выключатели сделать рядом со звонком. Позвонил, включил, вошел. Патент и авторские права мои. Позвоните моему агенту, и кусайте меня за хрен.
Сейчас вы войдете, и прямиком в свою комнату. Выключатель над креслом, в котором вы любите сидеть. Тыльной стороной ладони шарить не придется - выключатель на месте. Несколько шагов направо, в дверной проем, левой рукой влево и все будет хорошо. Смелее.
Вы входите в квартиру и захлопываете за собой дверь, вместо того, что бы оставить ее открытой, и теперь свет с лестничной площадки, такой спасительный, и такой далекий не сможет осветить ваш дальнейший путь. И тут вы окончательно паникуете. Стремглав бросаетесь в свою комнату к выключателю и не замечаете, как ногой задеваете подшивку из газет "Оракул" оставленную еще утром на полу у кресла. Вы не то что ее задеваете, а сильным ударом ноги отправляете в противоположный конец комнаты, да так, что злополучные газеты дико шелестят, подобно крыльям стаи гигантских нетопырей. И в этот момент не можете догадаться что, этот страшный звук издает подшивка из старых газет. Она кувыркается в воздухе и падает у противоположной стены открытая на месте той самой статьи "Снежный человек в Ленинградских лесах". Но вы этого уже не видите, как и включенный свет. Ваше сердце не выдерживает. Может быть, вы уже и видите свет, но только в конце гребаного тоннеля. Или же ангелы, шелестя крыльями газетных подшивок, возносят вас на небеса. Или же вы отправляетесь бродить по тропам мироздания бок о бок с существом по имени Сас Квоч, и оно всем своим добродушным видом дает понять, что не стоило его так бояться. Я точно сказать не могу.