Андерссон Лумита : другие произведения.

Функциональная непересекаемость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опыт проектирования взаимодействующих систем "сверху вниз". Сначала Вы определяете цели системы, затем задачи, после - декомпозируете последние на множество функционально-непересекаемых компонентов. Смоделировав из этих "первичных алгоритмов" очередной вариант системы , вы понимаете, что степень детализации проекта снова не удовлетворяет заданным критериям. Так продолжаете пока не надоест.


Функциональная непересекаемость

фрагмент 9 "Пребываний", 1994 г.

   Всё написанное ниже не посвящается ни кому. Текст представляет собой белую интерпретацию "увиденного мною накануне", когда ветер вонзается в уши идущих мимо, и радует нас, - которые обыскались свободы и понимания.
   Они отряхивают пиджак, после чего несутся с распростёртыми руками на сцену управлять ленивым оркестром, играющим Бетховена.
  
   "Как приятно прижаться небритой щекой к холодной оправе очков". - подумал мужчина в синем пальто и широко улыбнулся.
  
   Редактор об О.К.
  
   Кони гуляли по полю.
   Они думали о сене. Когда оно попадалось, конской радости не было конца. В поисках Конца бились о стену лучшие головы мира, но тщетность этого занятия давала о себе знать сразу же, - не проходило и часу, - начинали падать шишки, вылазили пауки и пребывала вода.
   Кони гуляли по полю. По полю полыни ходили линии, ломались грифили. А когда наступала усталость, - коней смотрели по видео. Тонкими нитями тщательно сплетено было осознание неотвратимого. Пахло гвоздиками, пока кони гуляли небритыми. Их сторонились собаки, как если бы учуяли запах не мяса, но пыли.
  
   Пока запах пыли, не растворяясь, остаётся рядом, проходят годы. Бидон Кусков рассказывает о прошлом, Бампер Сытый - о любви, а Чашка Немытая знакомит Читателя с замечательным поэтом Ропотом Конских. Чашка повстречала его среди асфальта, размазанным тонким слоем кислого бензина (?). Ропот объяснил, что работает в так называемом стиле "немых чувств" и поэтому достаточно своеобразен. Сегодня он представляет свою зарисовку "Линия подъезда".
  
   Линия подъезда
   (из книги Ропота Конских
   "В лифте ничего не слышно",
   6.3.95г.)
  
   Бешено крыльями хлопая,
   смотрит в глаза мои
   окнами желтыми
   домов ночь.
   Женщиной похотливой
   на грязной простыне снега,
   закинув голову в небо,
   меня оставляет с собой.
   И песни поют нам
   черные рты
   беззубых подъездов.
   В них
   попадают как в бездну
   все, кто спешат домой.
   "Мой!" - это сигнал мой.
   Медленно
   уползаю в бездну чужую и
   останавливаюсь между
   этажами
   чьих то судеб.
   Будет
   смысл.
   После разбудят.
   Может
   это всё полюбят,
   закрыв лицо
   тихо руками.
  
   Руками, ногами... Перебирая часто, бежит мужчина. За ним конь. "И, когда на это всё смотришь, - делится Бидон Кусков, - приятно думать о неизбежности удушья хамства".
   Хамству связывают за спиной руки.
   После - поправляют бабочку под гладкими щеками, спрашивают о Смысле, играют "растопырку", а Оливк Гоголь представляет свой этюд "Голоса рыб".
  
   Знает ли Конь, гуляющий по полю, что есть такое "голоса рыб"? Эти голоса сначала недоступны, и о том, что они есть - только догадываешься. Но однажды приходится падать с обрыва, и тогда в полёте, с закрытыми глазами, с подвыванием под перьями, слышишь тонкое попискивание. Плюхнувшись в океан, начинаешь улавливать знакомые интонации. Различаешь слова и музыку. Тексты выстраиваются в идею, понимание, ловкие жесты палочками. Музыка приходит к тебе вместе с любимой. А после - дно...
  
   Голоса рыб
   (из "Морских рассказов"
   Оливка Гоголя,
   12.6.1881г.)
   1.
   Вот дно.
   Здесь живёт скорпион.
   Он слушает рыб,
   которые ему говорят
   о любви
   словами полицейских сил.
   2.
   Вот дно.
   Здесь делают вид,
   что умеют петь хором.
   Здесь дно.
   Здесь ворох
   бумаг и скопом
   к этому планктону
   плывут акулы.
   3.
   Город.
   В этом городе шторы
   скрывают от умных майоров
   взгляды,
   напоминающие дно.
   Вот дно.
   Оно...
  
   Когда Оливк закончил, Редактора спросили - зачем всё это? "Я почему то всё время, - отвечал он, - когда мне не хочется спать, думаю о тебе. И об этом чудесном дожде, который падает наугад - то на асфальт, а то на землю. Медленно набирать номер. Молча стоять у окна. Извне приходящие розы будут здесь до утра. А утром, спустя минуту, вместе с росой что-то уходит. Дождь, опускающийся в июне, сочетаясь с набором номера, в неясном говоре с повышенным уровнем помех, просто так, радует. Мне слышать её смех, видеть её глаза под стук уходящих поручней... И молчать".
   Простота такого ответа очевидна, и поэтому не может не настораживать. Об этом несколько раз сказала Чашка. Но сказала как-то тихо и неопределённо, словно сдерживая как-бы радость, после чего с лёгкостью представила свою новую работу.
   Хотя Чашкин этюд называется сложно и может быть принят как излишний технократический акцент, он в сущности своей лёгок и, таким образом, вполне способен быть понятым.
  
   К вопросу о функциональной непересекаемости первичных алгоритмов
   (из сборника Чашки Немытой
   "Начальный проект",
   июнь, 1994г.)
  
   1.
   Первичная любовь стабильна.
   Поэтому она пахнет пылью,
   вызванной падением дождя
   на асфальт.
  
   2.
   А после
   первичная любовь молча
   окажется в этом доме,
   построенном на пустыре.
   Поэтому здесь пахнет полынью -
   в какой бы угол тебя не закинуло.
   А на дворе
   уже девяносто шестой.
   - Надо ли
   увидеть на эскалаторе
   в белых колготках и школьном платьеце
   первичную любовь
   мне?
   - Пока не надо,
   потому что завтра
   на работу вставать рано.
  
   А может и не рано вовсе. Ей нравится когда вы не стучите в дверь, что вы идёте мимо, когда он вам передаёт привет. Ей нравится, когда не смотрят вслед, а вспоминают солнце на рассвете, упавшее на плед, наброшенный поверх любимой. Ветер. Ворвётся в комнату, когда отсюда он будет уходить не к ней, а к той, которая с другим покуда здесь остаётся долго.
   Холодно. Присесть на берегу реки.
   Смотреть как утки хлеб едят.
   И думать о последствиях войны,
   которой, видит бог, не миновать.
  
  

Вместо послесловия:

Всю свою непродолжительную, но медленную жизнь Айвен Белью мечтал об одном: создать школу для сексуально одарённых детей. Они стали бы хорошо учиться, и тем самым, позволили бы Редактору продолжать свою неторопливую ходьбу к морю, с благодарностью терпеливому Читателю и чистящему средству Fairy. "Во что-то же надо верить? - задаёт он себе вопрос. - В противном случае - закрываются двери, не растут миллионы роз, не поёт группа Doors и чукча мёрзнет на севере".


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"