Настена : другие произведения.

Как понравиться критику?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Случайно на одном из форумов, посвященном фанфикшну, забрела в темку с таким интригующим названием)) и внезапно у меня появилось навязчивое желание что-то написать на эту тему...вот и получилось...критиканство. Иначе и не назовешь

  Если серьезно, то:
  1. название фика должно быть информативным, удобочитаемым, заинтересовывать читателя...*вспоминаем основы рекламы и более узко - пиара*...потому что к этому злобный крЫтик также может придраться...и будет в общем-то прав
  
  2. четко определен тип фика, жанр и рейтинг. Конечно, иногда бывает непросто определить, но все же открывая фик с пометкой слеш, я рассчитываю почитать именно слеш и обнаружив нечто другое превращаюсь в злобного-злобного критика!
  
  3. саммари играет большую роль. Если вы неинтересно напишите краткое содержание, ваше творение прочтут считанные единицы.
  
  4. дисклаймер. При этом указыть не только Ро, но и других авторов, у которых вы взяли некоторые идеи. (Особенно меня раздражает, когда берутся идеи печатных изданий, а не только фанфикшна) Короче говоря, ДОЛОЙ ПЛАГИАТ! Вот. Нет, я понимаю, что иногда без плагиата, ну, никак не получается, но хоть автора указывайте!
  
  Первый пост, а вот сколько материала для критика!
  
  5. Орфография и пунктуация. Мелкие огрехи бывают у всех и их старательно "не замечаешь", но когда весь текст - одна сплошная ошибка...кошмар! Особенно это важно для первой главы. Как говорится: "встречают по одежке..." Если первая глава прочиталась легко и с удовольствием, то читатель вам обеспечен!
  
  6. грамматические ошибки и мелкие стилистические неточности. Усевшись в кресло, ваш герой не должен рапримиться на стуле!
  
  7. стиль. Размеренность, плавность. Не должно быть "рваных" кусков текста и.т.д На мой взгляд, не должно быть совсем простых предложений, но и вычурные, длинные фразы весьма затрудняют процесс чтения. (Разумеется, все это только в том случае, когда такие особенности не продиктованы неоходимостью эмоционального воздействия или чего-то подобного).
  
  8. композиция. в первой главе нетерпеливому читателю нужно не только экспозицию, но и завязку показать, иначе начнет ваш критик писать отзывы о затянутости. Впрочем, в последнее время все чаще вижу, как меняют местами экспозицию с завязкой. :) Сначала - интрига, а потом скромненько где-нибудь в воспоминаниях о чем собственно речь идет. В некоторых случаях это разумно. Но и злоупотреблять не стоит, иначе путаница во времени и соответственно непочатый край для нашего критика.
  
  9. характеры. Лично мое мнение, что это наиболее важный пункт. Характеры должны быть объемными. запоминающимися, "живыми". Особенности речи, поступки должны быть отражением героя, косвенной его характеристикой. Ни в коем случае герои не должны поступать по шаблонному образцу, они живые!!! Пожалуйста, не забывайте об этом!
  
  10. мир. в нашем случае не особенно важно, поскольку Ро сотворила детальный, прописанный мир. Но если ваш фик - АУ. то об этом забывать не стоит. Хотя бы пунктиром, но должна быть намечена окружающая обстановка. Ваши герои не живут в замкнутой сфере! Они взаимодействуют с большим миром. Без этого никуда.
  
  В принципе, это только по первой главе...
  По остальным:
  поддерживать уровень, заданный в первой главе
  четкое разделение на главы: по размеру и по сюжету
  сюжет: интрига должна присутствовать. Дохленькая, завалященькая, но должна быть ;)
  детали. Но детали тоже бывают разными. Приведу пример. Деталь 1: где-нибудь в десятой главе Гарри находит загадочный, но с виду сломанный, предмет, который может повернуть время вспять. В последующих главах об этой вещице не упоминается ни слова. Вывод: деталь лишняя. Деталь 2: где-нибудь в десятой главе Гарри находит загадочный, но с виду сломанный, предмет, который может повернуть время вспять. В главе 35-ой этот предмет внезапно заработал, перенес Гарри во времена жизни его родителей, чудесным образом оживил Джеймса и Лили Поттеров. Счастливый Гарри, довольный своей новой жизнью, поверил в свои силы и уничтожил Волан-де-Морта. Все счастливы, хэппи-энд и все такое. Вывод: деталь НЕ лишняя и играет ключевую роль в сюжете.
  чувства. обязательно описывайте чувства героев. Без этого фик будет 'сухим' и 'пресным'. Но и перебарщивать нельзя! Всего должно быть в меру.
  
  идея. через весь фик должна прходить какая-то мысль, которая будет связующим звеном и из которой в конце концов будет формироваться финал (разрешение конфликта).
  
  Все. Интересно, у вас хватит терпения все это прочитать? :)
  П.С. все выше сказанное только для фиков макси и больших миди. Причем наиболее обобщенно. Потом, если время и желание будет, добавлю кое-какие особенности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"