Аннотация: Как обойти закон о политических партиях и развалить избирательную систему.
Хайль, Лидер.
Демократия в России развивается по западному образу. Они, западные демократии, конечно, прошли испытание временем, но не надо забывать, что они создавались приблизительно 200 лет назад и с учетом всех ограничений которые тогда существовали. Не устарели ли они? Задавался ли кто-нибудь вопросом о постулатах такой демократии? Или все догмы подразумеваются сами собой.
Первое. Разделение властей - беда демократии - такое разделение, особенно, исполнительной и законодательной уменьшает эффективность управления. Необходимость такого разделения следует только из-за опасности сосредоточения всей полноты власти в одних руках.
Второе. Что определяет необходимость тайного голосования - "стадный инстинкт" - ничего более. Боязнь идти против мнения большинства. Боязнь давления. Лишение права человека на открытое голосование - "недемократичность" демократии.
Третье. Сроки проведения выборов взяты с потолка. Нет никаких обоснований их периодичности.
Четвертое. Нет никакой ответственности ветвей власти перед избирателями. Избиратели могут их только выгнать при новых выборах. Гарантированный Конституцией референдум - фикция - попробуйте его провести.
Пятое, шестое,.... Критиковать можно и дальше, и по разным поводам.
Можно попробовать предложить другое решение.
Возьмем для начала за образец акционерное общество. Каждый из жителей России - избиратель - акционер с одной акцией предприятия "Россия". По любому вопросу акционер должен иметь возможность проголосовать сам или доверить свой голос представителю, который проголосует таким образом, чтобы это удовлетворяло акционера. Т.е. избирателю должна быть предоставлена возможность проголосовать по любому закону самостоятельно или передоверить свой голос конкретному лицу с возможностью контроля за тем, как он проголосует. Если представитель голосует не так, то избиратель должен оперативно отобрать свой голос у такого представителя (можно отдать другому или голосовать самому). Такие представители - назовем их лидеры - могут объединять в своем лице исполнительную и законодательную функции власти. Опасности узурпации власти лидерами не существует при оперативном контроле их деятельности со стороны избирателей и общим возможным временем, в течении которого они находятся у власти. Эффективность управления же повышается. Такую форму правления можно назвать лидерской республикой.
Рассмотрим, что такое лидерская республика.
Любой житель республики имеет право проголосовать по любому вопросу управления страной в любое время. Если данный житель не проголосовал по конкретному вопросу сам за определенный промежуток времени, то за него голосует лидер, которому он доверил голосовать за себя. Голос лидера имеет вес равный процентному отношению голосов отданных этому лидеру к общему числу избирателей. Число голосов поданных за лидера определяется суммой голосов поданных за него на выборах на определенный срок теми избирателями, которые сохраняют за собой право на тайное голосование (Такие выборы можно производить с той же периодичностью, что и сейчас.) и теми избирателями, которые выбрали открытое голосование и отдали свои голоса за данного лидера (Такие избиратели должны иметь возможность оперативного голосования). Зная "вес" каждого лидера и результаты голосования можно безошибочно определить, как голосовал каждый лидер, что позволяет контролировать его, даже если форма голосования лидеров
будет тайной. Хотя необходимо стремиться к возможно большему числу вопросов, по которым проводится открытое голосование.
Как обеспечить возможность оперативного голосования для каждого
избирателя.
- Это возможно сделать, если в каждом крупном городе - административном центре области - создать избирательный центр, позволяющий избирателю оперативно голосовать по любому вопросу. - Это решит вопрос с возможностью оперативного голосования приблизительно 70% населения. Еще 20% смогут проголосовать, приехав в такой центр. Т.е. система оперативного голосования может охватить 90% населения России при минимальнейших расходах на организацию. Если же сделать оперативное голосование платным, то это решит вопрос финансирования. Оставшимся 10% населения должна быть гарантирована возможность голосования по-старому.
Есть ли люди заинтересованные в создании лидерской республики? Руководители небольших политических партий, которые по сути дела их и контролируют, могут поменять место политического вождя на должность лидера с реальной долей исполнительно-законодательной власти. Такая власть позволит им сбросить малоуправляемую партию и создавать пирамиду власти конкретно под себя. В обществе будет создано несколько пирамид власти и каждый избиратель сможет выбрать наиболее близкую себе или не примкнуть ни к одной. Конкуренция между такими пирамидами позволит избежать узурпации власти и производить выборку в пирамиды наиболее достойных. Существенно должна уменьшиться коррупция исполнительной власти, так как каждый лидер будет стремиться оперативно избавиться от коррупционного балласта, или в противном случае его доля реальной власти может существенно уменьшиться. Интересным результатом может стать расслоение чиновничества - из-за ориентации каждого чиновника на конкретного лидера. Наибольший шанс к выживанию получат не подхалимы, а ориентированные на дело профессионалы.
Самый интересный вопрос - Как перейти от нынешней демократии
к лидерской республике. Власть не отдают - Власть берут. Ни нынешние парламентарии - задноскамеечники, пригревшие своими задами теплые местечки, ни президент с его огромной и почти неконтролируемой властью так просто власть не отдадут. Но лидерскую республику можно создать явочным путем, обойдя все и всяческие законы.
Первый этап - создается рунетовский сайт, позволяющий его зарегистрированным пользователям оперативно голосовать по любому вопросу, существующему на сайте, а также ставить любой вопрос на голосование. На сайте должен производиться рейтинг вопросов, а также представляться итоги голосования по любому вопросу. Каждый вопрос должен быть подписан (это необходимо для выявления лидеров и отбраковки явного мусора (здесь, конечно, необходимо подумать, что является мусором, и кто это будет определять. Какие для этого необходимы критерии). Такой сайт может финансироваться за счет его зарегистрированных членов - будущих членов партии и за счет того, что он позволит оперативно, анонимно и качественно производить фиксацию общественного мнения по различным вопросам, с последующей его продажей. Т.е. в начальном периоде существования такой сайт может быть самоокупаемым.
Второй этап - на сайте выделяются лидеры - Люди умеющие ставить вопросы и давать нетравиальные ответы на них. Организуется рейтинг лидеров.
Третий этап - Перед выборами в парламент лидеры организуют политическую партию и призывают пользователей сайта отдать свои голоса за них - Основное политическое требование - организация лидерской республики. Сайт остается как прообраз всеобщего оперативного голосования в лидерской республике. Четвертый этап. При приходе партии к власти организуется референдум об образовании лидерской республики. После чего новая норма закрепляется в Конституции и совершается смена власти.
Основы такого голосования уже заложены в законе о цифровой подписи. Парламентарии сами под себя заложили мину, так как если возможно подписывать электронный банковский документ, с надежной идентификацией подписи, то возможно и голосование по любому вопросу с такой же степенью надежности. Попытки проводить голосование через Интернет уже проводятся, например, в Англии.
Основные недостатки предложенной системы, к сожалению, без них не обходятся - ее надежность и возможность перехвата управления из-за рубежа - т.е. тот же вопрос надежности. Но, с другой стороны, абсолютно надежных систем не может существовать.
Интересны неожиданные следствия применения такой системы
Во-первых - пропагандистский - мы сможем утверждать, что у нас самая демократическая система в мире.
Во вторых - система обеспечивает диктат большинства, а не защиту прав меньшинства, что прямо противоположно западным демократиям, и, на мой взгляд, более соответствует историческому менталитету России.
В третьих - разделение чиновничества, как класса.
В четвертых - подрыв западных демократий. Нет ничего более разрушительного, чем новые идеи.
Ну вот, заявку на новую общественную систему составил, теперь дело за внедрением.
P.S Я думал над вопросом о возможности голосования через мобильники, с шифрованием исходящей информации, но затем понял, что этого не стоит делать, так как голоса будут продаваться/покупаться очень просто. Необходимость прийти или приехать на избирательный участок для голосования лично - это демонстрация своей гражданской позиции и вряд ли будет продаваться.