Ворр-рчать начинаю обычно "отпечки". То есть название текста в текст вставлять, полагаю, ненужным. Это всех авторов почти касается, кстати. Потому что название - оно в самом верху жирненько так и написано. Дата в конце - пойдёт, конечно.
Лиричное в тексте выступает поводом, с одной стороны, а с другой, следствием того, что сам автор не здесь, правда, с постмодернисткой беспощадностью охарактеризовал как нанесение ран воображению.
То есть мы как бы так и не вполне себе уверены, написано письмо или нет, да и как бы есть ли смысл в том, чтобы писать при той невыносимой неразрывности автора и его лирической героини... То есть смысл, конечно же, не просто есть - он читателю очевиден с каждой строкой всё более... Очень хорош ритм, глубина внюхивания, вживания, всматривания в завтра, что особо пленяет в сладкий плен, ну, и царапает, конечно.
Я напишу письмо,
в котором будут строчки
не про меня.
Конечно, конечно, не про вас, автор. Так я, читатель, вам и поверрил. Да одно это начало заслуживает высокого балла за чистейший премодернисткий лиризм чистейшей пробы.
Ты то письмо сожги.
Как же... И понятно, что такие послания не уничтожают, их по-всякому хранят в самом невероятном и даже только ещё замысленном виде. И самое приятное, их хранят не только люди, но и само время.
За сладким вкусом
кроется вопросов
немая горечь.
Отлично просто. Замечательно.
Я не знаю,
что ты захочешь мне
не рассказать
Ещё тоньше. Ещё пронзительней. Браво!
Собственно, какая уж тут критика - осмысление. Осмысление в прошлое через через будущее из настоящего.
В этом - и не только в этом - тексте Алекса Трудлера есть то, чем постмодернизм сначала привлекает, а после кого-то, как и меня, завораживает навсегда. Наслаждение ароматами, звуками, красками, штрихами, фактурами изысканных коктейлей и витражей тонкой эстетическо-исторической игры. Мы не можем отрицать, что все мировые праходы, праидеи, прообразы, прасюжеты пратекстов всех видов искусства всех времен и народов кочуют бесконечно, что все нити давным-давно переплетены в пространствах. Но мы можем или бороться с фактами, или драпировать факты, или играть с фактами. Тигр-рра выбирает игрр-ру!
После хамсина
Воздух глотку полоснул молодым хамсином,
Взвесил третью часть песка на две третьих мглы.
Намотаю я тоску с головы на шины
И поеду собирать пятые углы.
Мне в пустынном кабаке водку льют в избытке -
Выбирай и веселись, русская душа.
У бармена бусурман на манжетке выткан -
Тоже пьяница, как я, - хлещет из ковша.
Ты молчи, холерный гад, не свисти, вредитель,
Я не жаждою томим нынче, а тоской.
В новостях передают стоны Нефертити -
Либо брешут, либо дрянь в колбе заводской...
Отчего тоска взялась? Вроде нет причины -
Обустроен и семьёй и работой быт...
Я сегодня прочитал: это не хамсины -
Измельчают нас в песок жернова судьбы.
Понравилось.
"Что я могу ещё сказать..." Разве что то, что мне, как Игорю Голому, тоже больше нрр-равятся "фурии судьбы". Потому что жернова судьбы несколько безлики, а вот фурии... Сразу можно себе представить... И потом: три слога и там, и сям; да, и три гласных на пять букв - очень неплохо. А потому и не кажутся, менее гладкими, чем "жернова". ;оР
Ну, и то, что я бы, наверное, подумала ещё, разбирая авторскую страницу, по поводу выбора. Уж больно он богат. Там есть один текст - мой "любимчик", пусть и недошлифованный, на мой нюх: "Любовь и постмодерн" - http://zhurnal.lib.ru/t/trudler_a/lyubovipostmodernizm.shtml 8Р
Кстати, опять рррычу: название текста указано в самом верху, не стоит его дублировать, по-моему, в самом тексте ещё раз.