Alter Alba : другие произведения.

Глава 2. Свиной грипп атакует

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   - Ты ей там сильно голову не задуривай, - сказал мне на следующий день Юрий Васильевич, намекая на Юлю. - А то у таких пташек после первой же спетой дуэтом песенки сразу начинают проявляться инстинкты кольцевания, гнездования, и так далее...
   - Я ей ничего не обещал.
   - По поводу тебя не сомневаюсь. Важнее то, что она сама себе наобещала. Ну, да ладно.
  С боевым тебя крещением, Нео. Хотел вчера еще поздравить, но даже из кабинета не успел выйти. Ты Юльку ухитрился секунд за тридцать склеить. Я тоже по молодости не прочь был по девкам пройтись, но такого мне никогда не удавалось. Чувствую, что после четырех часов рядом с Оксаной, в тебе столько энергии неуемной скопилось, что хватило бы и на трех секретарш, если бы они у меня были. Видимо, Юля тоже это почувствовала. По жизни она скромница, но вчера устоять не смогла.
   Только тут я начал въезжать, что по сути дела нагло вломился на чужую территорию.
   - Василич, ты извини, как-то все вышло само собой, после вискаря. Не сообразил сразу, что, секретарша - твоя, не нужно было мне...
   Редактор сначала не понял, а потом до него дошло:
   - Не парься, Нео. - засмеялся он. - Я на малолеток не западаю. Нет, не смотри на меня таким глазами. Юля - совершеннолетняя, просто выглядит, как школьница. Смотреть совсем не на что, вешалка для одежды, да и только. Не мой тип женщин. Как вы с ней проводите свободное от ее работы время - меня абсолютно не интересует. Но дружеский совет от старшего товарища, ты сегодня услышал. Прими к сведению. Секретарше я сегодня выходной дал, чтобы она счастливыми глазами тебя не поедала, образ твой светлый в своем сознании не закрепляла лишний раз. О деле пока поговорим. Как первые впечатления от работы?
   Какие могут остаться впечатления от оборванного на самом интересном месте фильма? В голове до сих пор крутилась "запись" с приватным танцем высокородной эльфийки. Проницательный редактор сразу же понял причину молчания.
   - Я не о впечатлениях от Оксаны тебя спрашивал. В жизни у писательницы нашей фигура не столь впечатляющая. Бюстик от Семенович великоват ей будет, это точно. Но глазу есть на чем задержаться, и не только глазу.
   - Она сюда часто заходит? - с надеждой спросил я. - Вдруг мы пересечемся когда-нибудь.
   - Это вряд ли. Вот тебе еще пара советов от меня, точнее, первый от Пушкина Александра Сергеевича: Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А второй совет от меня лично. Твоя персона Оксану заинтересует только в том случае, если когда-нибудь увидишь свою фамилию в списке "Форбс". Неважно, на каком месте, хотя бы просто в этом списке. До того момента можешь даже не вздыхать по ее буферам. Взаимность вряд ли будет возможна. И телефон ее у меня не вздумай просить. Закон о защите персональных данных не позволяет давать кому-либо еще ее личный номер.
   - Понял... Ты о деле спрашивал, Василич. Проблемы с ее произведением вроде бы решили. По крайней мере, мне так показалось.
   - Не показалось. Когда Оксана давала оценку вашей совместной работе, несколько раз норовила поставить тебе "одиннадцать" по десятибалльной шкале. У нас даже "девятку" от писателей еще ни один бета-ридер не получал. Поэтому и спрашиваю, каковы твои личные впечатления от работы? Будем продолжать сотрудничество?
   - Будем. - не задумываясь, ответил я. - Только у меня тут цифры не сходятся в электронном кошельке. Возможно, ошибка произошла. За четыре часа работы такая сумма набежать никак бы не успела. Или вы тариф успели поднять?
   - Тебе что, премии никогда в жизни не платили? - усмехнулся Юрий Васильевич. - Все просто. Заработанная сумма была умножена на коэффициент надбавки за высокую оценку писателем твоего труда. Плюс к этому я как редактор по личной инициативе накинул немного из фонда заработной платы. Мы умеем поощрять ценных работников, Нео. Все зависит от того, как ты справляешься с поставленной задачей. Вчера ты справился на одиннадцать из десяти.
   - Сегодня задания будут?
   - А как же. На твои услуги уже потихоньку очередь начинает формироваться. Оксана на весь наш закрытый форум для авторов растрезвонила о том, какой ты находчивый, образованный, как ты с пониманием относишься к проблемам писателей. Ты за сутки умудрился стать легендарной личностью, Нео. Приятно о себе такое слышать?
   - Приятно. - согласился я, умолчав о том, что, по моему мнению, было бы гораздо приятнее.
   - Прибавку к зарплате не хочешь попросить?
   Этот вопрос застал врасплох. С виду Юрий Васильевич не шутил. Он несколько минут назад сам пел мне дифирамбы и всячески показывал, как издательство во мне заинтересовано. Не знаю, имел ли он представление о том, что я, несмотря на свой юный, по его меркам возраст, повидал немало различных работодателей. Мог бы, наверное, при желании систематизировать их по типам, родам и семействам. Но ни один из виденных ранее боссов не любил расставаться с деньгами без веской на то причины.
   Это не означало, что все они являлись скрягами, просто у одних можно было попросить прибавки, предварительно обосновав свои притязания, а другие, в ответ на такие просьбы, стали бы рыться в финансовых документах и обязательно в итоге обнаружили бы факт, что они когда-то ухитрились мне переплатить. Просто так дополнительных денег не предлагает никто и никогда. Возможно, Юрий Васильевич решил проверить, как далеко простираются мои аппетиты, и не начну ли я их впоследствии шантажировать своей незаменимостью.
   - Пока не хочу, - выдержав паузу, ответил я. - Если сами надумаете поощрить, то не откажусь.
   - Ладно. - согласился редактор. - Раз у тебя вопросов ко мне нет, то можешь отправляться работать. Вот тебе магнитная карта от комнаты номер четыре. Та, в которой побывал вчера. Я решил закрепить это рабочее место за тобой, поэтому и карту отдаю. Но открыть дверь изнутри раньше времени все равно не выйдет. Заявка уже поступила. По поводу мини-бара не беспокойся, его уже обновили. Удачи, Нео.
  
   Моргнув несколько раз, убедился, что глаза открыты, но видеть вокруг себя не мог по одной простой причине - кругом было темно. Говорят, что при недостатке освещения у человека обостряются другие чувства, чтобы компенсировать недостаток получаемой мозгом информации. Не знаю, так ли это, или нет, но обычно я не слишком хорошо распознаю запахи, а сейчас чуть не задохнулся от удушливой вони. В этом месте смердело так, будто попал в огромный кошачий лоток, содержимое которого давно не меняли. "Заранее бы знать, о чем произведение, - мелькнула в голове мысль, - может быть, и отказаться получилось бы. А так, подсунут кота в мешке, или сунут в мешок из-под кота..."
   Занятый этими мыслями, начал потихоньку ощупывать пространство вокруг себя. Постепенно пришло понимание, что сидел я на каких-то скомканных тряпках, влажных и слипшихся между собой. Именно они источали тот самый запах, который чуть не удушил в первое мгновение. Хуже всего было то, что одежда стала быстро пропитываться этим дивным ароматом, а в кроссовках уже начинала хлюпать зловонная жижа. Стараясь как можно реже дышать, я пополз вперед и почти сразу же уткнулся лбом в холодный металлический предмет. Труба, рядом еще одна, между ними плоская поверхность. Вероятно полка, или стеллаж.
   Пытаясь подняться на ноги, ухватился за трубу, не задумываясь о том, что опора может оказаться ненадежной. Наказание за беспечность последовало незамедлительно. Раздался скрип, я почувствовал, как стеллаж пришел в движение и теперь валится на меня вместе со всем, что стояло на полках. А там находились какие-то емкости, открывшиеся при падении, и оттуда хлынула густая масса, по сравнению с которой запах от тряпок мог показаться благородным парфюмом. Сочно высказаться по этому поводу я не успел, поскольку заметил тонкую полоску света снизу и справа от себя. Уже кое-что.
   Свет проникал между порогом и дверью, которая неожиданно легко открылась, стоило только потянуть на себя ручку. Моим глазам предстал длинный захламленный коридор. Какого здесь только не было мусора: обрывки бумаги, тряпки, сломанная мебель, кресло-каталка для людей с ограниченными возможностями и еще куча всяких изуродованных, не поддающихся идентификации предметов. Стены были заляпаны разноцветными пятнами, среди которых преобладали отпечатки человеческих ладоней буро-коричневого цвета.
   "Миленькие декорации, - подумал я, разглядывая царившую вокруг разруху. - Готов поспорить на свой шлем ВР, что не эльфийка Оксана все это сочиняла. У здешнего автора явно с психикой не все в порядке, и бета-ридеров он недолюбливает, иначе не сунул бы меня в такое дерьмо". Я оглянулся, чтобы посмотреть место старта в этом произведении. По иронии судьбы, небольшое помещение больше всего напоминало кладовку. Прошлое мое приключение закончилось среди связок лука и банок с консервированными овощами, а новое началось на вонючем слипшемся тряпье, которое было свалено на полу. Поверх него теперь лежал упавший стеллаж, а вокруг были разбросаны кастрюли, крышки и ведра.
   В коридоре было относительно светло, и удалось разглядеть, какие имиджевые потери понес мой внешний вид. К запаху начал уже привыкать, но принять факт, что весь с головы до ног покрыт омерзительными пятнами давно испортившейся еды, было трудно.
   "Суп, каша и, кажется, кисель, - решил я, окинув себя беглым взглядом. - Все это настолько прокисшее и заплесневелое, что сварено было, наверное, пару месяцев назад, если не больше. Какой же идиот хранил этот комплексный обед в кастрюлях и ведрах?". Развивая тему, следовало бы порассуждать и о том, что забаррикадировать дверь в подсобку можно было только изнутри, но тот, кто это сделал, там бы и остался.
   В коридоре стояла невероятная тишина, возможная только в абсолютно пустом помещении.
   - Автор! - не выдержав, заорал я. - Долго мне еще тебя ждать?
   Похоже, что данные выражения использовались здесь в качестве заклинания для вызова нечистой силы. Нечистой - в прямом смысле этого слова. Из-под куч мусора с рычанием и завыванием стали вылезать наружу совершенно отвратительного вида бомжи. Так показалось на первый взгляд. На второй выяснилось, что по сравнению со мной они были, не такими уж и грязными, разве что одежда выглядела сильно поношенной, скорее даже - рваной. И только с третьего взгляда я понял, что отсюда нужно валить, и как можно скорее. Но было уже поздно.
   По коридору в мою сторону бодренько двигалась толпа самых что ни на есть настоящих зомби. Я достаточно повидал их в кино и в компьютерных играх, чтобы не узнать характерную шаркающую походку вразвалочку, дикое выражение на лицах и совершенно безумные глаза. Поначалу хотел закрыться в подсобке, но как показывал опыт тех же фильмов, ничем хорошим это не заканчивалось. Если только дальше по сюжету не планировался эпизод с внезапным спасением, но рассчитывать на это в моем положении было глупо. О сюжете произведения я ничего не знал.
   Зомби тем временем доковыляли до меня и остановились. Один из них подошел вплотную, втянул носом воздух, издал несколько рычащих горловых звуков, после чего потерял ко мне всяческий интерес. Толпа его сородичей стала распадаться на отдельные группы, которые очень быстро рассеялись по коридору и примыкавшим к ним комнатам. А я до сих пор был жив. Понимание того, каким образом удалось спастись, пришло сразу. Я один смердел сильнее, чем вся эта компания вместе взятая, поэтому приняли за своего. Что ж, хоть тут автор немного подсобил с выживанием в этом мире. Но спасибо я ему вряд ли скажу при встрече.
   Желание как можно быстрее удрать вылилось в резкий старт с места. Мне удалось преодолеть всего несколько метров, как в коридор снова повалила местная публика. Заметив разницу в наших с ними способах передвижения, я понял, что зомби привлек топот моих ног. Сами они шаркали подошвами по полу и почти не сгибали коленей. О том, чтобы быстро покинуть это веселенькое место, теперь не было и речи. Я решил не рисковать, и больше не переходить на бег, иначе пришлось бы это объяснять. Вопрос в том, как? Не скажешь же им, что я - зомби-спортсмен, которому нужно тренироваться перед поездкой на зомби-олимпиаду.
   Ковыляя по коридору, потихоньку начал догадываться, что это за здание. Больше всего оно напоминало медицинский стационар. Комнаты по обеим сторонам коридора были больничными палатами, а в некоторых из них еще сохранились койки и характерного вида тумбочки белого цвета. Стало быть, ничего нового в сюжет о зомби-апокалипсисе автор не привнес. Снова какой-нибудь зловредный вирус мутировал в самый неподходящий момент, и простер свои воздушно-капельные объятия над ничего не подозревавшим мирным населением. Очередная банальность.
   Шаркая ногами, да изредка порыкивая, чтобы совсем уж не отличаться от местных, я прошел коридор и спустился по лестнице этажом ниже. Здесь царил такой же хаос, но общая планировка оказалась другой. Заметив неподалеку от себя дверь с табличкой "Главный врач", я не удержался от того, чтобы туда не заглянуть. Внутри за большим столом сидел солидного вида зомбяк, на котором даже сохранились остатки некогда белого халата. Моментально среагировав на открывшуюся дверь, он что-то злобно прорычал и начал подниматься со своего места.
   "Свои! Из инфекционного отделения!" - едва не ляпнул я, но вовремя прикусил язык.
   Звук, который издало при этом мое горло, в другой ситуации вряд ли удалось бы
  воспроизвести. Но впечатление на "главврача" это произвело. Он что-то коротко рыкнул в ответ, уже не столь агрессивное. В нормальной человеческой вселенной это могло бы означать "дверь закрой!", или "планерка через час".
   До первого этажа больницы добрался без особых приключений. Зомби почти не проявляли ко мне интереса, а тех, кто пытался это делать, я приветствовал звуком, действие которого испытал на "главвраче". Система опознавания "свой-чужой" здесь работала не только по визуальному, но так же по обонятельному и звуковому принципам. Если ты выглядишь как помойка и воняешь соответственно, умеешь мычать, стиснув язык между зубами, значит, можешь считать себя полноценным членом зомби-социума.
   Этот потрясающий по своей простоте вывод я сформулировал возле дверей наружу. Оставалось сделать всего несколько шаркающих шагов, но останавливала мысль, что информация о текущем положении дел в этом мире неизвестна. О том, что ждет за дверями больницы, можно было лишь догадываться. Втайне я надеялся увидеть по периметру колючую проволоку и ощетинившиеся стволами автоматов войска. Это служило бы прямым подтверждением, что зомбилистическая революция победила только в отдельно взятой больнице. Доказать воякам, что я свой и не сочувствую зомби-движению, не составило бы труда.
   Передо мной предстала безрадостная картина полного запустения. Стоявшие в хаотичном порядке автомобили, дома с выбитыми стеклами, разгромленные витрины магазинов. Похоже, в зомби-флэшмобе участвовал, как минимум весь район, а то и больше. Где-то в этом покинутом нормальными людьми месте находился человек, которого мне очень хотелось отыскать. Отыскать, во что бы то ни стало, отыскать только ради того, чтоб спросить его: "Ты - писатель?". И после того, как он ответит: "Да", с чистой совестью и чувством выполненного долга врезать ему по морде. Другие желания отсутствовали напрочь.
  
   После первого бета-ридерского опыта, полученного в произведении по классическому фэнтези в интерпретации Оксаны, я понял, что время в виртуальной реальности - вещь относительная. Учитывая, что до меня над подобным вопросом задумывался сам Эйнштейн, это было не бог весть каким ценным умозаключением. Но, похоже, что в здешнем зомби-мире, нормальные человеческие мозги присутствовали только у меня одного. При желании, запросто удалось бы сойти здесь за Эйнштейна. Жаль, что никто не оценит. Не знаю, сколько времени я рыскал по окрестностям в поисках людей, мне показалось, что целую неделю. Восход сменялся закатом, а я ходил по пустому городу и встречал вокруг себя только зомби.
   Видимо под впечатлением виденных ранее фильмов и компьютерных игр, каждый миг ждал, что вот-вот раздастся собачий лай, а из ближайшего канализационного люка вылезет небритый мужик с дробовиком в руках. Я бы сейчас точно прослезился от счастья, увидев такую картину. Но в городе не встречалось даже собачьего дерьма, не говоря уж о следах лап. После того, как наткнулся на магазин стройтоваров, у меня возникла мысль о том, как привлечь к себе внимание писателя, либо тех персонажей произведения, кто еще не превратился в зомби.
   Взяв банку с краской и кисточку, я вышел на улицу и на ближайшей стене написал крупными буквами: "АВТОР, ГДЕ ТЫ?" Хотел было добавить еще пару крепких выражений, но воспитание никогда не позволяло даже в детстве писать на заборах неприличные слова. В результате моей деятельности, район преобразился, украсившись немного модифицированными цитатами из различных жанров современного искусства. "А, ТЕПЕРЬ, ГОРБАТЫЙ АВТОР!", "АВТОР, СУКА! ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС!", "АВТОР, ГАД, Я ТЕБЯ ВСЕ РАВНО НАЙДУ!"
   Увлекшись нанесением граффити, не заметил, как кисточка стала скрести по дну банки, а мне удалось разместить свои гневные воззвания к писателю всего лишь на нескольких улицах города. Возвращаться обратно не хотелось, не один же строительный магазин в здешних местах, должны были отыскаться и другие. Завернув за угол, я понял, что обнаружил нечто лучшее - трехэтажный супермаркет. Здесь должно найтись все, что требовалось для выживания, закосившему под зомби человеку.
   Признаков погрома возле магазина заметно не было, впрочем, и присутствия зомбяков тоже. Войдя с бокового входа, я увидел перед собой неработающий эскалатор и, недолго думая, поднялся на второй этаж. Откуда-то снизу раздался звук, сразу привлекший мое внимание. Шаги существа, которое не шаркало ногами по полу, как большинство нынешних обитателей города. Шаги были мелкими, осторожными, как будто кто-то передвигался короткими быстрыми перебежками от одного укрытия к другому. Так мог себя вести только человек. Человек!!! Боясь спугнуть удачу, я, чуть ли не ползком пробрался к ограждению галереи, которая на уровне второго этажа опоясывала просторное внутреннее помещение супермаркета.
   Внизу прямо подо мной копошился какой-то худосочный тип в темном плаще, пытавшийся что-то вытащить из отдела товаров для отдыха и спорта. Выглядывая через ограждение, я не удержал равновесие и в следующий миг рухнул вниз с высоты второго этажа. В этот момент человек выпрямился, держа в руках надутую резиновую лодку. Лодкой его и накрыло по самую шею, когда на них обоих сверху свалился я. В результате мы оказались лицом к лицу.
   Между мной и лодкой лежал парнишка, на вид лет шестнадцати, с темными всклокоченными волосами. По его глазам за тонкими стеклами очков было видно, что изрядно перепугался. Через мгновение выяснилось, что самообладание пацана не покинуло. Дернув плечом, он выпростал из-под лодки правую руку, в которой находился обрез охотничьей двустволки, и направил оружие прямо мне в лицо. Указательный палец несколько раз нажал на один из спусковых крючков, но ничего не произошло.
   - Курки предварительно взвести нужно. - посоветовал я, когда увидел, какой конструкции было ружье. - Иначе не выстрелит.
   За время, проведенное в зомбитауне, я отвык говорить вслух, поэтому сам испугался того, как сейчас звучал мой голос. Но парнишка испугался еще сильнее.
   - А-а-а! - в голос завопил он и вместо того, чтобы воспользоваться советом, попытался просто ткнуть обрезом мне в глаз. Даже замахиваться не стал.
   Я вовремя выхватил из его руки оружие и, откашлявшись, сказал:
   - Будешь орать, братва сбежится на шум. Полагаю, что к популярности ты не стремишься.
   - Скажи, - дрожащим голосом произнес он: - Ты не зомби?
   - Молви еще раз, ты не демон? - передразнил я и добавил строгим тоном: - Здесь я задаю вопросы. Первый из них звучит так: ты кто?
   - Единственный выживший... По крайней мере, думал так еще несколько минут назад...
   - И давно ты тут выживаешь?
   Вопрос был простым, но у парнишки мои слова вызвали серьезные затруднения. Было заметно, как он силится что-то сказать, но тут же включает внутреннюю цензуру и замолкает.
   - Скажи, лучше, кто ты такой? - спросил он. - Мне это важно знать.
   - Слышь, ты, последний герой. Что-то быстро ты страх потерял. А вдруг я особый вид зомбяка, скажем, зомби-журналист. Позадаю сейчас вопросы для начала, вытрахаю тебе ими все мозги, а потом сожру их без соли и без лука. Ну, как?
   Я сопроводил эту реплику самой кровожадной ухмылкой, на которую только был способен, но на этот раз парнишка ничуть не смутился:
   - Не бывает зомби-журналистов. Я их не придумывал.
   - Так ты, мать твою, писатель?! - из горла непроизвольно вырвался звериный рык.
   И тут он снова до икоты испугался. Не знаю, уж чего. То ли этих слов, то ли выражения моего украшенного заплесневелыми помоями лица.
   - Никто не может знать, - прошептал пацан, глядя на меня глазами, в одно мгновение увеличившимися до размера стекол его очков.
   До этого момента я думал, что выражение о мгновенно появившейся седине, является исключительно литературным приемом. Хотя. Мы ведь внутри художественного произведения и находились. Тогда, все сходится.
   - Никто. - подтвердил я. - Кроме Юрия Васильевича и бета-ридера, который уже хрен знает, сколько времени ищет тебя на этой гребаной свалке! Отвечай, говнюк, где ты шлялся, пока меня чуть зомби не сожрали живьем?
   Услышав несколько знакомых слов, впавший в ступор парнишка встрепенулся. На его лице отразилась быстро меняющаяся гамма чувств, завершившаяся виноватой улыбкой и коротким междометием:
   - Упс...
  
   - Ты извини меня, Нео, - сказал представившийся Джоном писатель. - Я заявку на бета-ридинг подал, а потом решил немного в фоллач четвертый погонять, да так увлекся, что совсем про это дело забыл. Несладко, наверное, тебе пришлось?
   - А ты лизни языком что-нибудь из того, что на мне уже засохнуть давно успело. Тогда и решишь, сладкое оно, или нет. - я подозревал, что по жизни писателя зовут Иваном, скорее даже Ванечкой, но спрашивать по поводу "Джона" не стал. Каждый имеет право назваться так, как он пожелает. - На мне полный набор меню из больничной столовой: справа суп, слева кисель, по центру овсянка. Или, по центру суп? Неважно. Я смотрю, ты даже от вони не морщишься, тоже уже привык?
   - У меня хронический гайморит, - пожал плечами юный писатель. - Не дружу с запахами. Так тебя сюда через больницу закинуло? Там-то все и началось.
   - Что началось? - не понял я. - У большинства людей в больницах жизнь начинается, у некоторых там же и заканчивается, а врачи в больнице вообще половину своей жизни проводят.
   - Эпидемия. - зловещим голосом произнес Джон. - Потом она распространилась на весь город. Не затронул вирус только одного человека. Догадываешься, кого?
   - Ой, нет! - прикинулся я "дурочкой". - Даже не представляю. Расскажи мне, лучше, как ты в писатели попал?
   - Тесты прошел успешно на одном сайте. Воображение у меня хорошим оказалось. Степень детализации мира от этого повышается. Вот и предложили попробовать себя в этой роли.
   - Может, и хорошее у тебя воображение, - усмехнулся я, - но с фантазией слабовато. Сюжет банальный, читателя вряд ли зацепит. Кого сейчас удивишь толпой вышедших из больницы зомби, которые заражают всех подряд?
   - Завязка, пожалуй, действительно слабая, - нехотя согласился Джон. - Начало сюжетной линии взял почти что из собственного опыта.
   - Погоди-ка, погоди, - я, кажется, начал догадываться. - Уж не та ли это больница, где ты лежал с гайморитом? Решил их там всех в отместку свиным гриппом заразить?
   - Не совсем свиным, - смутившись, пробормотал писатель. - Мутировал вирус. Но, в целом ты угадал. Дальше все гораздо интереснее будет, Нео, вот увидишь.
   - Знаешь что, дорогой мой литератор. Давай поиграем с тобой в одну игру. Я буду произносить слова, а ты их следом за мной повторять. Договорились?
   - Давай. - не чувствуя подвоха, согласился Джон.
   - Итак, повторяй за мной следующее: Сеанс. Окончен. Нео.
   Я не ожидал, что он сразу же это сделает, но и того, что случилось после, предвидеть не мог. Парнишка как-то недобро усмехнулся и сказал:
   - А вот с этим есть проблемка. Хочешь знать, в чем дело?
   - Не томи, - посоветовал я, - не люблю, когда меня удерживают где-то против моей воли. Сразу становлюсь чрезвычайно нервным и раздражительным, наподобие зомби.
   - Когда в произведение попадает бета-ридер, - стал объяснять Джон, - у писателя срабатывает напоминалка, чтобы он ничем другим не занимался, а сразу же отправлялся к месту встречи. Так вот, Нео. Ты сейчас здесь, а сигналов напоминалки у меня нет, и ни одного не было.
   - Громкость прибавь.
   - Ты не понимаешь. Сигнал возникает в голове. - он постучал указательным пальцем по своему виску. - Его невозможно регулировать или отключать самому.
   - Но я же здесь.
   - Несомненно. - подтвердил Джон. - А это значит, что ты участвуешь в произведении в качестве персонажа, потому что такого героя я изначально не создавал. Скорее всего, вышло так. Я дал заявку на бета-ридинг, посидел немного, подождал, а после решил на несколько минуток зайти в игру, квесты нужно было сдать. Видимо, моменты моего выхода из произведения, и твоего появления здесь совпали с разницей всего в доли секунды. Бета-ридер не может знакомиться с миром в отсутствии автора, но система тебя впустила, потому что ты успел здесь появиться, пока осуществлялся процесс моего выхода. Разницы в доли секунды хватило, чтобы базовая система не успела пометить тебя, как бета-ридера, зато приняла в качестве персонажа. Поэтому ты и оказался в больнице. Место встречи с бета-ридерами находится на моей базе. Ни в какую другую точку бета-ридер попасть не может. Когда я вернулся, ты уже был частью сюжета, и напоминалка в моей голове не сработала. Это единственно возможное объяснение. Если хочешь,
  я сейчас произнесу то, что ты просил. Сеанс окончен, Нео. Ну, как, доволен?
   - Жесть! - прокомментировал я. - Ну, так пропиши меня обратно в бета-ридеры и на этом расстанемся добрыми друзьями.
   - Ты не поверишь, но с этим тоже есть проблема.
   - Почему я не удивлен...
   - Видишь ли, концепция произведения такова, что повествование ведется от первого лица. Я сам являюсь здесь главным героем. Если бы это был обычный текст, то он был бы оформлен в виде дневниковых записей на компьютере, который расположен километрах в двух отсюда, в подвале одного из зданий. Пока я не сделаю новую запись в дневнике, ничего в этом мире не поменяется.
   - И как ты собрался возвращать меня в бета-ридеры, если я здесь числюсь зомбяком?
   - Система в любом случае знает, что ты не являешься действующим лицом произведения, потому что персонажа с такими параметрами я не создавал. Думаю, достаточно будет запустить автообновление параметров действующих лиц. Тогда сразу выявится, что ты нездешний, Нео. Напоминалка сработает, и я отправлю тебя домой.
   - А почему бы тебе просто не закрыть сейчас произведение, Джон? - предложил я. - Нажать "искейп". Я тогда сразу же окажусь в издательстве. Разве, не так?
   - Так. - подтвердил писатель. - Но тогда ты почувствуешь на собственном опыте, что такое когнитивный диссонанс. Только в твоем случае, это будет не просто психологический дискомфорт, а состояние, чем-то схожее со вспышкой острого психоза. Оно тебе надо?
   - Ух, ты, какие мы не по возрасту слова умные знаем. Юрий Васильевич ни о чем подобном никогда не упоминал.
   - А ты думаешь, почему издательству постоянно требуются новые бета-ридеры? - одарил меня снисходительной улыбкой Джон. - Многие уходят после первого же заплыва по виртуалу, даже деньгами их обратно вернуть не получается. Поговаривают, что некоторые из прежних бета-ридеров даже в психушке успели побывать. Мало кто работает на постоянной основе. Те, что остались, начинают выставлять свои условия, привередничать. Ко мне, вообще, редко кого удавалось заманить. - здесь он сообразил, что сболтнул лишнего, поэтому сразу же сменил тему: - Собирайся, Нео, будем пробираться в мою берлогу, к компьютеру.
   - Ты у меня много багажа видел? - усмехнулся я и развел руки в стороны. - Со мной только грим и макияж. Думал зайти в гастрономический отдел этого супермаркета, смыть всю красоту, поливая себя из бутылки с минералкой. Но когда ты сообщил, что нужно куда-то пробираться, то понял, что безопаснее оставить все, как есть.
   - Верно мыслишь. - одобрил писатель. - Твой случай даже вдохновил меня на изменения в сюжете. Возможно, в произведении появится второй выживший, и с ним произойдут события, которые случились с тобой, Нео.
   - Польщен. В посвящении черкни обо мне пару строчек.
   - Обязательно. - на полном серьезе сказал Джон. - Выдвигаемся. До моего подвала всего два километра, но по прямой мы не пойдем. Каждый раз, когда я делаю вылазку, маршрут следования меняется, в зависимости от текущей обстановки. Мне, в отличие от тебя, не проскочить мимо зомби, находясь в поле их прямой видимости.
   - Ну, да. Я же пахну и выгляжу, как они. Да еще и персонаж, как выяснилось. - и тут осенило. - Слушай, а где в этом супермаркете винно-водочный отдел? Я бы глотнул немного для храбрости, пока снова бета-ридером не стал. Мне как персонажу можно немного принять на грудь. Эффект будет.
   - Тут такое дело, - замялся писатель, - я сам не пью, поэтому и произведение у меня получилось без алкоголя. Нет здесь в магазине отдела крепких напитков, даже пива и того нет.
   - Не беда. Потерплю. Получишь доступ к компьютеру, вобьешь там пару строчек в свой дневник. Мол, на столе стояла початая бутылка вискаря, или рома. Всего и делов...
   Услышав мои слова, Джон совсем загрустил.
   - Произошел зомби-апокалипсис в стране, где действует сухой закон. Это один из базовых принципов. Его просто так не изменить, написав в дневнике героя фразу о бутылке виски.
   - Приходилось мне читать писателей-фантастов,
   - захохотал я, - но ты их всех переплюнул! У тебя тут еще и альтернативная история? Михал Сергеич Горбачев до сих пор страной руководит?
   - Нет. - было заметно, что моим смехом писатель остался недоволен. - Но, в принципе, все оттуда пошло. Люди осознали пагубность употребления алкоголя...
   - Ой, держите меня семеро зомбяков! Ты еще и юморист! Смотри, у меня уже слезы на глазах выступили, грим сейчас попортят... Пойдем лучше в твой подвал. Знаю, что был такой писатель, по фамилии Сухово-Кобылин, а тебе нужно взять себе псевдоним - Сухово-Законов.
   - Хватит издеваться. - буркнул Джон. - Тебе бы на всякий случай вооружиться, Нео. Хоть биту бейсбольную возьми. В отделе товаров для туризма ножи есть. Если витрину разбить, то можно какой-нибудь из них забрать себе. Желательно тот, что побольше. Мачете, например.
   - А ружья где, и патроны к ним? Мне бы помпу двенадцатого калибра вместо биты...
   - Это же супермаркет, а не специализированный оружейный магазин. Пневматика и арбалеты в том же отделе есть, но они в сейфе, а он слишком крепкий. С помощью отвертки и шпильки для волос замок открыть не удастся. Я уже пробовал.
   - Арбалет бы тоже не помешал. - мечтательно вздохнул я. - Ты не мог придумать оставленные кем-то из продавцов ключи на полу возле сейфа? Тоже мне, писатель-фантаст. Ни одного рояля в кустах не оставил.
   - Так же неинтересно. - стал вяло оправдываться Джон. - Никакого хардкора.
  
   Когда мы вышли из супермаркета, уже стемнело. Я даже обрадовался, решив, что удастся добраться до нужного места под покровом темноты, но писатель не был столь оптимистично настроен.
   - Засиделись мы с тобой в магазине. - посетовал он. - Болтали слишком долго. Ночью зомби проявляют больше активности, чем при свете дня. Нам теперь путь в два километра нужно раза в три увеличивать. Петлять придется много.
   - Петлять, так петлять. - я не стал спорить. - Куда сейчас?
   - Туда. - он указал рукой в узкую улочку на задах супермаркета. - Обойдем с этой стороны. С другой - большая автостоянка. На открытом пространстве нас могут издалека засечь.
   - Знаешь, что. Давай, сделаем так. Я пойду вперед, на разведку. Скрываться мне смысла нет, сойду среди местной публики за своего. Как только дам тебе отмашку, сразу же беги ко мне. Как тебе идея?
   - Неплохо. - одобрил Джон. - Только у тебя нет такого слуха, как у зомби. Учитывай это, Нео. Прежде, чем подавать мне сигнал, прислушайся повнимательнее. Ошибка может дорого нам обойтись. Особенно тебе. На твоем месте я не стал бы рассчитывать, что зомби безоговорочно поверят, что ты один из них.
   - Я же здесь персонаж. Раз ты - по своей же собственной задумке - единственный, кто не подцепил вирус, значит, я - зомбяк. Меня свои не тронут.
   - Ты - багнутый персонаж, к тому же - только загримированный под зомби. Неизвестно, что получится, если у кого-то из них по твоему поводу возникнет когнитивный диссонанс. Проверять не хочется.
   С этим я не мог не согласиться. Вскоре мы довели нашу совместную тактику до совершенства. Старательно имитируя зомбячью походку, я ковылял метров пятьдесят по прямой, после чего останавливался и вслушивался в окружавшие меня звуки. Затем несколько раз громко притоптывал на месте, провоцируя тех зомбей, которые могли оказаться по близости, но не были видны. Если никаких проблем не намечалось, подавал сигнал Джону, и он присоединялся ко мне. Далее все повторялось в той же последовательности.
   Передвигаясь таким способом, мы удалились от супермаркета метров на шестьсот, и всего дважды меняли направление следования, чтобы обойти потенциально опасные места. Зомбяков встретили всего один раз и, помня о предостережении писателя, на прямой контакт с ними я не пошел. Они не настаивали на знакомстве. Легкость, с которой мы все это проделывали, убедила меня в том, что удача на нашей стороне, и еще до наступления полуночи мы окажемся в подвале Джона. Но, как известно, теоретические возможности безграничны, а на практике все вероятности равны пятидесяти процентам. Либо получится, либо - нет. У нас не получилось.
   Я увидел впереди зомбяков, когда до них было метров семьдесят, или восемьдесят. Дело было на перекрестке двух нешироких улиц. Проще всего было просто сменить направление на перпендикулярное, что я и сделал, указав рукой Джону, в какую сторону нам следует двигаться. Он был далеко, и возразить не мог. Маршрут, который я решил выбрать, заканчивался тупиком. Дорогу перегораживал завал, образовавшийся в результате падения строительного крана на автобус и еще несколько легковушек. Писатель сразу же отговорил от идеи преодолеть баррикаду поверху. Риску и шуму могло быть много, а возможностей убежать в случае палева - совсем наоборот. Палево - это всегда плохо, тут я с Джоном спорить не стал.
   Нам ничего не оставалось, как вернуться на перекресток, но местечко уже было занято. Теперь и там тусовались жертвы мутировавшего вируса свиного гриппа. Неприятно осознавать, что мы оказались в ловушке, выбраться из которой было не так просто. С одной стороны улицы стоял длинный многоэтажный дом, в котором, как назло, не нашлось ни одного разбитого окна на первом этаже. Вариант с проникновением в квартиру и выходом через подъездную дверь во двор, выглядел довольно сомнительным. С другой стороны располагалось здание школы, и здесь можно было попытать счастье.
   Как только мы с Джоном сунулись на школьную территорию, со стороны спортивной площадки показались фигуры нескольких зомби. Пришлось почти ползком добираться до крыльца, но полуночные гуляки так активно использовали для прогулок школьный двор, что и на крыльце стало небезопасно. Погода ухудшилась, пошел частый мелкий дождь, сразу снизив видимость, и это должно было сыграть нам на руку. Мы не очень хотели задерживаться возле школы, тем более, заходить в нее, но сделать это пришлось. Под дождем весь мой грим просто бы смыло. Как ни хотелось мне умыться, этого позволить себе я пока не мог. В просторном холле задерживаться не стали, решив сразу подняться на второй этаж. Наблюдательный пункт, который расположен сверху, всегда имеет преимущество при прочих равных условиях.
   - Полон двор зомбяков. - вздохнул я. - Танцующие под дождем, что б их...Идеи есть?
   - Ждать, пока дождь не закончится. - предложил Джон. - Могли бы чем-нибудь их отвлечь, но ничего подходящего нет. Жаль, пришлось свернуть на эту улицу. Чуть дальше находится магазин, где раньше продавалась праздничная пиротехника. Если бы мы кинули из окна второго этажа зажженную упаковку петард, к тому месту сбежались бы зомби со всех окрестных улиц. Тогда бы мы с легкостью улизнули под шумок. Даже петлять не пришлось бы. По прямой бы добежали.
   - Да, - согласился я. - Шумок бы не помешал. Мы же в здании школы, верно Джон? Здесь должен быть кабинет химии с реактивами. Если попробовать соорудить что-нибудь взрывоопасное? В детстве мне это удавалось. Химичка наша до сих пор, наверное, икает...
   - Пойдем, поищем, - согласился он. - Я не силен в химии, так что, вся надежда на тебя.
   Надежда стала угасать, когда мы обнаружили опрокинутый шкаф, на полу возле которого были заметны многочисленные осколки стекла и следы воздействия агрессивных химических компонентов. Джон моментально загрустил, но у меня возникла новая идея, когда я заметил, что полки с разнообразной химической посудой почти не пострадали.
   - Судя по запаху остатков пролившегося на меня киселя, биохимические основы спиртового брожения ты в своем мире не менял.
   - Ну. - односложно прокомментировал писатель, начавший постепенно впадать в меланхолию.
   - Что, ну?
   - Ну, не менял, зачем мне это было нужно? Дальше что?
   - А то! Из этой химпосуды можно собрать простейшее перегонное устройство. Если в школьной столовой остался забродивший кисель, или компот, то мы его перегоним и получим спиртосодержащую жидкость, из которой можно будет соорудить коктейль Молотова, например. Против бронетехники он вряд ли сгодится, но у здешних зомбей танков на вооружении я не замечал.
   - Вау! - обрадовался Джон. - Должен быть сок в столовке! Причем, яблочный. Я очень люблю, когда такой сок в школе дают, поэтому здесь его в избытке.
   - Вот, видишь, - улыбнулся я, - никогда не впадай в уныние раньше времени.
   Сока в столовой действительно оказалось в избытке. Вернее, не совсем сока. Мы приволокли наверх три ведра соблазнительно пахнувшей яблочной браги, которую весьма условно можно было считать сидром. Я соорудил простейший самогонный аппарат, пристроил в открытую половинку окна большую воронку, через которую потекла дождевая вода, необходимая нам в качестве охладителя. Джон развел костерок под емкостью с исходным продуктом, и мы принялись ждать, когда конечного продукта накопится достаточное количество для изготовления коктейля Молотова.
   - По воронке с таким грохотом капли дождевые бьют, - поморщился писатель. - Как бы нас не спалили.
   - Не сильнее, чем по подоконнику. - возразил я. - А вот дым нас может выдать. Хорошо, что в неработающей вытяжке тяга есть, значит, заслонка где-то наверху открыта. Иначе бы вся комната дымом заполнилась, и мы бы здесь точно угорели. Следи, лучше, чтобы сырые дрова в костер не попали, дыма меньше будет.
   - Долго еще? - спросил Джон.
   - Дело не быстрое, - с видом знатока произнес я, хотя до этого момента активного в участия в осуществлении этого технологического процесса не принимал. Один раз, лет десять тому назад, наблюдал, как дед гонит на даче самогон. Да и то, не слишком вникал в детали. - Нам час, не меньше, понадобится, чтобы хоть какой-то результат получить.
   Результат не впечатлял и по прошествии пары часов. По крайней мере, мне показалось, что столько времени и прошло. Получившаяся в процессе перегонки жидкость, алкоголем воняла исправно, но загоралась с трудом.
   - Содержание спирта невысокое. - предположил я. - Нам бы бензинчика совсем чуть-чуть, тогда хватило бы и этой дряни, что мы здесь нагнали. Но чтобы добраться до ближайшего бензобака, придется пройти под самым носом у зомби. И бесшумно сцедить бензин вряд ли удастся.
   - Не советую. - сразу же предупредил писатель. - С тебя под дождем весь камуфляж смоется. И я не пойду. Не рискну тебя одного оставлять.
   - Значит, будем перегонять вторично.
   - Так и ночь пройдет.
   - Куда нам торопиться? Лишь бы у зомбяков тяга к знаниям не проявилась. Вдруг попрутся всем скопом в школу, как во время дня открытых дверей. А у нас педагогический коллектив неполный, и только кабинет химии к приему посетителей готов. Дрова еще остались?
   - Да, - подтвердил Джон. - Немного, но есть. Всю бумагу, что я отыскал на втором этаже, почти уже сожгли, но остались щепки от сломанной мебели и куски дерева покрупнее. В костер не засунуть, слишком уж большие. А ломать я их не стану - шуму много будет.
   Итог повторной перегонки меня порадовал своими вкусовыми качествами, но степень горючести получившегося самогона пока не позволяла использовать его в качестве основного ингредиента для изготовления коктейля Молотова. Когда я предложил перегнать в третий раз, писатель стал смотреть на меня уже без прежнего доверия. Перебравшись к окну, он достал из своих вещей бинокль и теперь изучал окрестности с помощью оптического прибора. Дождь стал стихать, затем и вовсе кончился, оставив нас без охладителя и без надежд на спасение. Из того, что я успел прогнать через аппарат по третьему кругу, вышла почти полная бутылка емкостью 0,7 л. К этому моменту на улице совсем рассвело.
   Наблюдавший за обстановкой Джон вдруг издал какой-то звук, не то икнул, не то ойкнул. Я обернулся и увидел, как он сидит на полу под окном. В глазах у писателя был точно такой же испуг, как в тот момент, когда я с ним впервые заговорил в супермаркете.
   - Что там? - прошептал я, догадавшись, что произошло какое-то экстраординарное событие. - Джон! Отвечай, не молчи!
   Вместо ответа он порылся в своем рюкзачке и сунул мне в руку монокуляр с изрядно потертым корпусом, после чего просто ткнул указательным пальцем в сторону окна. Первым делом я оглядел спортивную площадку, но ничего интересного там не обнаружил. Те же самые зомби, часть которых бесцельно блуждала по баскетбольной площадке, а другие сидели или лежали в самых различных местах. Один зомбяк привлек мое внимание тем, что крутился на небольшой детской карусельке, но и в этом не было ничего необычного. Он мог случайно зацепить карусель, когда проходил мимо, а она, получив толчок, начала вращаться и подхватила зомбяка.
   - Не туда смотришь, - прошептал за моей спиной писатель. - Здание за забором по ту сторону дороги.
   Я посмотрел в указанном направлении. Там обнаружилась одна из надписей, которыми я украшал стены домов. Все бы ничего, но возле надписи стояло несколько зомбяков. Мне показалось, что они смотрели прямо на текст и даже что-то обсуждали между собой. Во всяком случае, их жестикуляция красноречиво об этом свидетельствовала. А затем и вовсе произошло нечто невероятное. Один из зомби подобрал осколок красного кирпича и с его помощью дописал в тексте запятую там, где я запамятовал ее поместить.
   - Ты тоже это видишь, Нео? - толкнул меня локтем в бок писатель. - Или у меня у одного глюки?
   - Охренеть... - пробормотал я. - Теперь я понимаю, Джон, какое у тебя было состояние в тот момент, когда ты в моем лице встретился с говорящим зомби. Это, действительно страшно.
   - Еще бы. Особенно, когда знаешь, что этого не может быть... - он нервно сглотнул.
   - ...потому, что не может быть никогда. - задумчиво произнес я. - Теперь рассказывай, что я еще должен знать о твоем произведении?
   - Ты думаешь, мне было выгодно что-то от тебя утаивать? С какой стати?
   - А с какой стати у тебя зомбяки вдруг стали проявлять тягу к редактированию текстов? Мне, того и гляди сейчас оценки ставить начнут за домашнюю работу.
   С этими словами я снова направил монокуляр на группу зомби-филологов и обнаружил у одного из них в руке толстенную книгу, в которой сразу же опознал словарь Ожегова. Приехали...
   - Катастрофа. - с отчаянием в голосе произнес Джон. - Этот мир мне больше не подчиняется. Теперь я точно не знаю, что делать дальше.
   - Что делать? - невесело усмехнулся я. - С теми, кто пользуется словарем и способен исправлять чужие пунктуационные ошибки, можно попытаться решить дело переговорами.
   - Ты в своем уме, Нео?
   - Вот именно, Джон! - внезапная догадка пронзила мозг, и я даже не стал понижать голос. - Все дело в уме! Моем уме! Я - тот самый багнутый персонаж, который оказался здесь совершенно случайно. Я числюсь у тебя в произведении зомбяком, но способен мыслить, говорить и действовать, как человек. Не знаю точно, по какому принципу работает базовая система построения мира, но мне кажется, что она стала испытывать когнитивный диссонанс от несоответствия персонажей друг другу и начала потихоньку менять характеристики остальных действующих лиц, подтягивая их до моего уровня. Я думаю, ей было бы
   проще опустить меня до состояния зомби, но я, как-никак, обладаю свободой воли. И чем дольше я здесь нахожусь, тем быстрее идет процесс очеловечивания настоящих зомбяков. Другого объяснения у меня нет.
   - Рациональное звено в твоей теории присутствует. - был вынужден признать Джон. - Базовая система следит за балансом свойств персонажей, чтобы автор не слишком увлекался в процессе развития сюжета. Писателю бывает сложно за всем уследить. Но я боюсь представить себе последствия, если ты, все-таки ошибся.
   - Сейчас проверим, - сказал я и, захватив с собой бутылку с алкоголем, направился к выходу.
  
   Еще с ранней юности я выработал одно из собственных правил общения с людьми. Хочешь завести с человеком неформальное знакомство - предложи ему вместе с тобой выпить. А еще лучше - угости его за свой счет, но в этот день не говори с ним о своих делах или проблемах. Иначе все будет выглядеть, как навязчивая попытка что-то от него получить. С людьми это правило всегда срабатывало, по крайней мере, с людьми того же пола и возраста, что и я. Но далеко не все мои ровесницы положительным образом реагировали на подобное предложение. Сейчас мне предстояло выяснить, работает ли правило в отношении зомби.
   Подопытных долго искать не пришлось, один из них сидел на скамейке возле школьного крыльца. По пути я заглянул в столовую и теперь держал в руках два стакана и бутылку самогона тройной кустарной перегонки. Услышав нормальные человеческие шаги, зомбяк повернул в мою сторону голову, но со своего места вскакивать не стал. На его лице застыло отрешенно-удивленное выражение, которое встречается у не вполне протрезвевших людей. Не заметив в его глазах дикого блеска, я подошел к скамейке и сел рядом. Не зная, как начать общение, издал горловой звук с зажатым между зубами языком.
   - Ы-ы-ы. - произнес зомби. - А-а-а...
   - А-а-абырвалг! - подсказал я. - Повтори. У тебя точно должно получиться.
   Услышав меня, он растянул рот в подобие улыбки:
   - А-а-а...я т...тоже мо...могу...го...гово...рить.
   - Молодец. - похвалил я. - Мужик. Уважаю. Как сам?
   - Т...ут ка...кая-то х...х...хрень т...т...тво...рится. - с трудом выговорил он.
   - Это точно. - согласился я и помахал перед его лицом бутылкой. - Выпить хочешь?
   - Не...не па...па...
   - Нет, не папа делал, и не ключница. Это я сам выгнал сегодня ночью. Дегустнем?
   - Не па...паленая спра...шиваю? - зомби сам пришел в восторг от того, что смог задать вопрос. - А то у...у нас т...тут всех к...крыши по...посно...сило. Ду...думаю с па...леной во...дяры.
   - Откуда тут у вас водяра? - изумился я. - Вроде же сухой закон действует, еще с каких пор.
   - Гы-гы-гы! - развеселился зомби. - Т...так то...только идиоты счи...тают.
   "А прав был Задорнов, когда говорил, что наш народ не победить, - думал я, разливая по стаканам самогон, - даже существующий только в виртуальной реальности зомбяк, и тот понимает, что любые запреты подобного рода бесполезны и даже опасны. Обязательно найдется тот, кто будет торговать паленой водкой с черного хода, лишь бы на этом заработать".
  
   - И что мне теперь делать со своим сюжетом? - с тоскливым выражением на лице спросил Джон. - Буквально на моих глазах занялось все синим пламенем, и рассыпалось в труху...
   - Наверное, то же самое когда-то Гоголь сказал, - усмехнулся я и сделал глоток из кружки. - Кажется, целую вечность кофе не пил. Откуда в твоем подвале такие обширные запасы?
   - В основном из того супермаркета, где мы с тобой повстречались. Натаскал потихоньку в свою берлогу. Часто на промысел выхожу. Точнее, выходил...
   - А электричество в подвале откуда?
   - Электричество? - занятый своими мыслями, он не сразу сообразил, о чем его спросили. - Блин... электричество...слушай, Нео, я об этом даже и не задумывался, откуда у меня в подвале взялось электричество. Оно тут как бы сразу было.
   - Ну, так придумывай, как это объяснить читателям. Все равно сюжет нужно менять.
   - Поздно... проще мир этот совсем стереть. Не получился из меня писатель...
   - Чего так сразу? Сюжет, если честно, у тебя был банальным до безобразия. А теперь представь, что после того, как человечество уничтожил вирус, превратив всех в зомби, прошло время, и действие вируса прекратилось. Процесс зомбификации оказался обратимым. И на обломках цивилизации нужно строить новую жизнь, налаживать быт, восстанавливать то, что было разрушено, выстраивать отношения между людьми. На отношениях только упор не делай, а то дом-два постапокалиптический получится.
   - Класс. - восхищенно произнес Джон. - Спасибо за идею. Извини, что по моей вине ты здесь так долго пробыл. Надеюсь, еще увидимся. Сеанс окончен, Нео.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"